Личный кабинет

“Какой директор школы устраивает учителей и педагогов?

Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Отношения директора и коллектива школы могут быть самыми разными: от всеобщей любви до страха и ненависти. Директор - это пик карьеры учителя или тяжелый крест? Какие вопросы задает себе учитель: "Как стать директором? Или зачем мне становиться директором?" Из каких частей складывается зарплата директора и не она ли самое привлекательное в этой должности? Человек, который становится директором, всегда ли в достаточной мере понимает, на что идет, и что в этой должности может изменить, а что от него не зависит? Кто, когда и как составляет предвыборную программу?

Международный и наш собственный опыт выборов директоров : есть ли нам чему поучиться?

И в заключение, давайте помечтаем: "Если бы директором стал я, с какой предвыборной программой вы бы вышли к коллективу школы?"
Зульфира Кусаинова ( Пользователь )
Директор - это и пик карьеры учителя и очень тяжелый крест. Но одно точно, если директор проработал учителем, завучем до назначения - это большой плюс в его работе. Во - первых он все проблемы школы знает изнутри, во - вторых без поддержки коллектива школы (наверное не всех) он не решился бы занять эту должность. Сказать, что зарплата, особенно директоров малокомплектных школ, так привлекательна - смешно. Даже себе не могу ответить на вопрос - что же меня тут держит? Скорее чувство патриотизма к своей школе, да и очереди из желающих меня заменить не наблюдаю.
Светлана Шербан ( Пользователь )
Пик карьеры далеко не всякого учителя: нужно внушать всем видом стабильность как минимум и абсолютную гарантию, что всё "будет хорошо" как максимум. Директор - "силавичок", для нашей ментальности лучше "деспот" со всеми "повадками" демократа, чтобы запросто был вхож во власть, чтобы с ним считались.
Фигура власти, как-никак!
Валентина Болтенкова ( Пользователь )
Мне кажется, что хороший директор в современных условиях - это управленец, знающий как обеспечить достаточную материальную базу школы, четко представляющий результат эффективной работы составляющих элементов этой специфичной системы.
Инна Маслова ( Пользователь )
Отношения директора и коллектива школы могут быть самыми разными: от всеобщей любви до страха и ненависти. Директор - это пик карьеры учителя или тяжелый крест? Какие вопросы задает себе учитель: "Как стать директором? Или зачем мне становиться директором?" Из каких частей складывается зарплата директора и не она ли самое привлекательное в этой должности? Человек, который становится директором, всегда ли в достаточной мере понимает, на что идет, и что в этой должности может изменить, а что от него не зависит? Кто, когда и как составляет предвыборную программу?

Международный и наш собственный опыт выборов директоров : есть ли нам чему поучиться?

И в заключение, давайте помечтаем: "Если бы директором стал я, с какой предвыборной программой вы бы вышли к коллективу школы?"

Просто через эти навязанные выборы - хотят сместить очень хороших порядочных директоров, которых еще не уволили.
программа во все времена может быть одна
в школе должна быть дисциплина, высокий уровень образования и высочайшее, касающееся каждого ученика, духовно-нравственное воспитание.
с такой программой должен выходить любой директор и выполнять ее по максимуму.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
О карьере. Проработав много лет учителем, я не знаю, как становятся директором или даже завучем. Процедура абсолютно непрозрачна.

Сегодня из директоров выжимаются профессионалы от образования, остаются профессионалы от управления. Это плохо, так как директор-чистый управленец не только не в состоянии организовывать образование детей и учителей (насчёт последнего - не все директора вообще считают это нужным), но и не в состоянии подобрать грамотных заместителей, которые могли бы это делать. Он всех судит по себе, поэтому подбирает таких же "чистых управленцев". Когда этот процесс некомпетентности спускается на уровень учителя, происходит просто катастрофа.

Выборы директоров считаю утопией.
1. Кто ж позволит? Чиновники от образования - точно нет.
2. Выбирать некому. Профессионального сообщества нет, а просто общество в образовании мало разбирается - поэтому им легко манипулировать.
3. Выборность предусматривает процедуру отзыва? Если нет - нет ответственности директора перед теми, кто его выбрал. Если да - у директора нет реальной власти.

Если бы директором была бы я... На данный момент считаю себя недостаточно компетентной, чтобы занять эту должность. Но - программу бы написала сама, и работала бы на реальное развитие образования, а не на красивые слова о нём. И - из виденных мной директоров, на мой взгляд, наилучшим профессионалом был тот, кто сочетал в себе демократизм по отношению к подчинённым (выслушивал и реально учитывал мнение коллектива) с чёткой постановкой целей и действиями по их реализации. А не так что "партия велела - комсомол ответил "есть!". И развивать нужно всех, а не только учащихся - школа должна быть реальным общественным центром. Т. е. "чистых управленцев" я компетентными директорами не считаю.

Маргарита Филоненко ( Пользователь )
Справедливый, честный, добрый!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Маргарита Филоненко, 15.11.2012, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
Справедливый, честный, добрый!

Маргарита, это о директоре или о процедуре выборов?

Цитата (Ирина, 15.11.2012, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
О карьере. Проработав много лет учителем, я не знаю, как становятся директором или даже завучем. Процедура абсолютно непрозрачна.

Как сделать эту процедуру прозрачной? И надо ли это делать?
Ирина Серёжникова ( Пользователь )
Сейчас, к сожалению, во многих районах ставят директором того, кто выгоден, в первую очередь, главам! С этим сталкиваемся очень часто. И совсем не важно, умеет он управлять или нет! Я согласна с мнением коллеги, что, прежде чем попасть на должность директора, этот человек должен поработать и учителем и завучем, чтобы знать все. Думаю, что все директора должны обучиться на курсах по управлению и пройти психологический тест (умеет ли управлять, ладить с людьми, коммуникабельный ли он). Может я не права, но это- мое мнение.
Ирина Солодова ( Пользователь )
Директором, по -моему, должен быть профессионал, педагог...обязательно педагог. И уж, конечно, знающий, опытный, умеющий брать на себя ответственность и вести за собой людей.Нынешняя позиция - "директор-менеджер" приводит к тому, что все ложится на плечи замов...и коллектив.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+