Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Бибигуль Очирова ( Пользователь )
Цитата (Александр Кацюба, 15.11.2012, 13:20) <{POST_SNAPBACK}>
Директор должен быть конечно управленцем, но и педагогом обязательно.

Полностью с Вами согласна. Директор должен вести уроки, чтобы всегда быть рядом с детьми и своим коллективом. А иначе, легко за решением хозяйственных дел "забыть" для чего и кого все это делается.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 15.11.2012, 19:33) <{POST_SNAPBACK}>
Естественный отбор: по служебной лестнице быстрее всего поднимаются те, кто легко управляем, кто не спорит, не доказывает свою точку зрения, а тот кто всегда преданно смотрит в рот и угождает. Так что "департамент допустит" себе подобных.


Прямо по А.Галичу.
Где теперь крикуны и печальники ?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание -- золото.

Промолчи -- попадешь в первачи !
Промолчи, промолчи, промолчи !
..... По моему мнению, директор школы, в современных условиях, должен быть похож на командира атомной подводной лодки, находящейся в автономном плавании. Брать на себя ответственность за принятые им решения, быть защитником учителей от вышестоящей администрации при необходимости, разруливать без крови конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса. Особо-поддерживать хозяйство школы в приличном состоянии. Вести уроки, хотя бы на 0,25ставки, что бы не забывал как тяжел труд учителя.
Марина ( Пользователь )
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть ”автономным” директор ”автономной” школы?
- Нужно ли идти ”на поводке” общественности?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
- Можно ли сегодня стать директором ”по собственному желанию”?
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?

Доброе время, коллеги! Извините, пожалуйста, если в чем-то повторюсь - просто пробежала глазами весь материал. Интересно. Попробую вступить в дискуссию.
1. На мой взгляд, не может быть "автономной школы" вообще. откуда тогда "автономный" директор? Школа -как бы она ни сопротивлялась - часть социума. И оторваться ей от него невозможно. Пальцы-щупальцы все время будут школу "цеплять"...
2.На "поводке" и "на поводу" - вещи разные. Первое - прокрустово ложе: шаг вправо, шаг влево - расстрел... А еще поводок можно то натягивать..., то распускать... И длина его-размах очень разный. С одной стороны - свобода, с другой - свобода под присмотром (у кого есть дома друг-собака, тот понимает). Второе - страшнее: выбора нет никакого. Все по команде и постоянным присмотром-надзором.
3. Оценивать по микроклимату в коллективе, где коллектив - ВСЕ участники образовательного процесса: от детей и родителей до техничек , поваров, медсестры через учителей и директора. По умению отделять "мух от котлет".
4. Интеллигент. Психолог. Профессионал.
5.Можно сегодня стать, даже "идя по трупам" и сметая все и всех на своем пути. При желании и амбициях даже при отсутствии №4. Пути господни не исповедимы, к сожалению...
6. Существует сообщество. Например, организованное недавно в Калужской области. Впрочем, как и учителей-предметников.
Надежда Барташевич ( Пользователь )
Сегодня директор - вполне самостоятельная личность. Но, быть директором не просто. Надо уметь быть исполнителем, реформатором, хорошим психологом, оратором, актёром, новатором и консерватором. Уметь отвести грозу от школы, быть хорошим хозяином (принять и проводить нужных и не нужных гостей). Дать понять, что они любимы и желанны. Не каждый так сможет. Чтобы выжить - этому надо учиться. Считаю, хорошая школа, это хороший директор.
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Система школьного образования такова, что директор школы имеет как бы и высокий статус, а на самом деле он самый зависимый человек. Его проверяют все и всегда , постоянно он, его коллектив должен что-то показывать, демонстрировать, доказывать, подтверждать, активизировать, модифицировать... И самое прискорбное, что ни учителя, ни директор не имеют должного авторитета в обществе. Школу и все, что в школе, общество воспринимается как обслуживающее звено.
Алла Пожарская ( Пользователь )
Цитата (Людмила Морозова, 15.11.2012, 11:33) <{POST_SNAPBACK}>
О чем дисскусия! Спуститесь с небес на землю. Еще пару лет работы в "Новых условиях" и место директора во многих ОУ будет вакантно!


Браво! На самом деле: еще пару лет и учителей днем с огнем...у дочери в школе нет уроков англ.языка (нет учителя АУ!!!) Кстати, а на директорское креслице стоит очередь...От чего бы это?
Виктория Базеева ( Пользователь )
"Интеллигент. Психолог. Профессионал."
Я тоже так считаю, Марина Валентиновна, интеллигент - да, конечно, но где те чиновники, которые способны это увидеть при назначении, большинство из них не интеллигентны. Психолог - да, разумеется, директору иметь дело с людьми. А вот понятие "профессионал" многие по разному понимают. Кто это? Педагог? Я думаю, что учитель - непременно, причем действующий, если директор не будет общаться с детьми как учитель, он перестанет детей чувствовать, а это беда для школы. Управленец? В каком смысле, собственно? Послушный управленческим принципам вышестоящих? Или сама школа может сформулировать эти принципы, нужные именно для данной школы. Что еще кроется в понятии "профессионал" - директор?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Алла Пожарская, 15.11.2012, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Браво! На самом деле: еще пару лет и учителей днем с огнем...у дочери в школе нет уроков англ.языка (нет учителя АУ!!!) Кстати, а на директорское креслице стоит очередь...От чего бы это?

Алла Викторовна, извините второй раз одну и ту же мысль пытаюсь обудить... Если где-то чего убыло, так где-то чего-то прибудет...:-)) Закон сохранения.... Закон об образовании уравнял в правах очные и дистанционные виртуальные формы обучения... Так может пора обсуждать директора виртуальной дистанционной школы... Раз Вы так в том, что описываете уверены, то срочно и становитесь директором виртуальной школы Кто может запретить Вам деньги зарабатывать по закону?
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Цитата (Александр Устюжанин, 15.11.2012, 17:51) <{POST_SNAPBACK}>
Любовь Александровна, а у Вас такой директор?



Нет, это я по списку опроса вывела идеал.

Алла Пожарская ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.11.2012, 20:38) <{POST_SNAPBACK}>
Алла Викторовна, извините второй раз одну и ту же мысль пытаюсь обудить... Если где-то чего убыло, так где-то чего-то прибудет...:-)) Закон сохранения.... Закон об образовании уравнял в правах очные и дистанционные виртуальные формы обучения... Так может пора обсуждать директора виртуальной дистанционной школы... Раз Вы так в том, что описываете уверены, то срочно и становитесь директором виртуальной школы Кто может запретить Вам деньги зарабатывать по закону?


Как мне нравится ваша активность и современность. По поводу предложения: не могу, детки у меня свои, родные, они мне важней, чем должность. Потом. В нашем царстве-государстве директор школы, как чукча-писательница(пишет и пишет отчеты и справки-справки и отчеты...) Боюсь и до виртуальной школы доберутся!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+