Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Надежда Сахарова ( Пользователь )
Желающих стать директором школы сейчас совсем немного. Да и вообще, молодые люди, окончившие ВУЗы, в школу практически не приходят. Не престижно. Директор школы должен быть и экономистом, и менеджером, и юристом..... Учиться этому приходится только на курсах повышения квалификации или через самообразование ( после назначения директором). Я думаю, что директора- профессионала нужно выращивать из числа имеющихся учителей. В районе практикуется обучение сравнительно молодых учителей через "Школу руководящего резерва". На мой взгляд, это правильно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сахарова, 15.11.2012, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
Желающих стать директором школы сейчас совсем немного. Да и вообще, молодые люди, окончившие ВУЗы, в школу практически не приходят. Не престижно. Директор школы должен быть и экономистом, и менеджером, и юристом..... Учиться этому приходится только на курсах повышения квалификации или через самообразование ( после назначения директором). Я думаю, что директора- профессионала нужно выращивать из числа имеющихся учителей.

Может быть, Надежа Константиновна, это звоночек, что тяжело больная сегодня школа, если не "умрет", то перейдет на дистанционные формы работы? И тогда нам нужно обсуждать, кто такой директор дистанционной виртуальной школы?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Букоткина, 15.11.2012, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
Директор - освобождённый от уроков, по сути своей менеджер с психолого-педагогическим образованием, назначенный.
Заместители по учебной работе тоже не должны вести уроки, т.к. завучей загрузили огромным количеством нужной и ненужной документации.

А по-моему, надо не от уроков освобождать, а той самой лавины нужной кому-то, а гораздо чаще — не нужной никому документации.
Завуч, не ведущий уроки, за пару лет напрочь оторвется от реальности.
Директор, да, поставлен сейчас в такие условия, что возможности нормально вести уроки у него нет. Но должен быть достаточно большой опыт педагогической работы. Функционер, формально имеющий диплом педа, но реально учителем не отработавший, — оружие страшной разрушительной силы.
Елена Рябушева ( Пользователь )
Сегодня противоречия в школе "общество - директор - властные структуры" повторяют все остальные проблемные места в стране. Это игры в демократию и жёсткая однопартийная вертикаль власти. Возможна ли в этой ситуации истинная свобода и возможность выбора управленца в образовании? А автономия? А реальная оценка труда директора? Не случайно в первой фразе я директора поставила в центре - он между молотом и наковальней. Нужно не только директоров взращивать (а это процесс длительный), но и реформировать образование постепенно, с естественной сменой кадров, сменой идеологии, методики работы учителей. А у нас всё как раньше "...до основанья, а потом...".
Сейчас директор - это управленец, в 90% - женщина, с педагогическим образованием, с попытками освоить всю какофонию реформ и законов, как-то сохранить бегущий из школы педсостав, с трудом лавирующий между желаниями родителей и требованиями надзорных органов. О мнении учителей директор думает в последнюю очередь.
Елена Бибичева ( Пользователь )
Сначала ответила на вопросы анкеты, а потом прочитала сообщения участников обсуждения. Конечно, каждый высказывается в силу своего личного опыта. По поводу качеств директора школы опыт у меня и моей школы богатейший. За последние 10 лет мы пережили 3 директоров, а однажды не пережили, а добились того, чтобы сняли директора, у которого и опыт педагогической деятельности, и опыт управленца гораздо выше уровня директора школы, и в возрасте (правда, женщина). При всех директорах я работала завучем и думаю, что идея выбирать директора популистская. Директор школы должен быть назначен, но подотчётен не только вышестоящим органам, но и родительской и педагогической общественности. Согласна с Надеждой Сахаровой в том, что его необходимо выращивать в своей школе. В современных условиях дополнительное образование (юриста, менеджера) получить возможно и работая директором школы.
Мария Башаримова ( Пользователь )
[quote name='Редюхин Владислав Иванович' date='15.11.2012, 15:57' post='266533']
Коллеги, у нас прямо не дебаты, а развернутые программные заявления:=)) Это замечательно, но жанр дебатов предусматривает более короткие реплики. Хотя и не менее злободневно отточенные, чем размещенные вами. Читать их интересно, но долго:-))


Замечательный вопрс, Владислав Юрьевич. А как ответ, обычно звучит встречный вопрос, - "А можно ли построить коммунизм в отдельно взятой стране?" То есть, извините, - "светлое будущее в отдельно взятой школе":=))
[/quo
да попробуй ответь
тамара шевцова ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть "автономным" директор "автономной" школы?
- Нужно ли идти "на поводке" общественности?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
- Можно ли сегодня стать директором "по собственному желанию"?
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?





Вопросы злободневные. Мне уже посчастливилось работать в школе, где директор просто менеджер и понятия не имеет о предназначении школы. В школе хаос, управляют все, кто допущен к "столику", включая и секретаря, и завхоза. Это страшно. Видеть, как школа разваливается от непрофессионального управления, уходят дети, увольняются учителя. Но на это никто не обращает внимание. Директор то назначен "сверху" и никакие аргументы против него не помогают. Директор не должен быть просто менеджером, он должен быть в первую очередь профессионалом.



Цитата (Елена Бибичева, 15.11.2012, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала ответила на вопросы анкеты, а потом прочитала сообщения участников обсуждения. Конечно, каждый высказывается в силу своего личного опыта. По поводу качеств директора школы опыт у меня и моей школы богатейший. За последние 10 лет мы пережили 3 директоров, а однажды не пережили, а добились того, чтобы сняли директора, у которого и опыт педагогической деятельности, и опыт управленца гораздо выше уровня директора школы, и в возрасте (правда, женщина). При всех директорах я работала завучем и думаю, что идея выбирать директора популистская. Директор школы должен быть назначен, но подотчётен не только вышестоящим органам, но и родительской и педагогической общественности. Согласна с Надеждой Сахаровой в том, что его необходимо выращивать в своей школе. В современных условиях дополнительное образование (юриста, менеджера) получить возможно и работая директором школы.


Согласна с Вашим мнением о подотчетности директора не только вышестоящим органам, но и родительской и педагогической общественности, но при этом допускаю возможность его назначения и вышестоящими органами, только пусть это будет профессионал в первую очередь.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 15.11.2012, 18:30) <{POST_SNAPBACK}>
В более менее профессиональном управлении (департаменте) образования никогда не допустят что бы лезла как Вы говорите наглая и ловкая молодёжь.
С другой стороны люди с жизненным опытом и мудростью не пойдут без веских причин никогда директора школы, особенно сейчас
да могут пойти, но скорее для статусности поначалу, но потом всё равно бросят это дело...

Естественный отбор: по служебной лестнице быстрее всего поднимаются те, кто легко управляем, кто не спорит, не доказывает свою точку зрения, а тот кто всегда преданно смотрит в рот и угождает. Так что "департамент допустит" себе подобных.
Нелли Питевка ( Пользователь )
По мне так тоже лучше, когда школой управляет профессионал (согласна с Александром Устюжаниным). Когда речь идёт о выборах, то встаёт вопрос - кто будет выбирать? Наши школы находятся в очень разных условиях, регионах, городах, разные по "размерам" и количеству учителей... Микроклимат в коллективах разный. Где-то можно и "выращивать" кадры и это даже получается, а где-то это просто невозможно. И очередь из желающих занять должность директора не стоит и работа "собачья", поэтому и назначать нужно со стороны или из "своих", исходя из каждой конкретной ситуации. Насчёт ограничения срока (в одном из высказываний) не согласна. Настоящих директоров, как тоже справедливо отмечают коллеги, не много, но один из критериев их успешности - это то, что они смотрят в будущее развития школы, постоянно учатся. Зная, что у него 5 лет, руководитель "выдаст" часть своего потенциала и всё, зачем ему дальше развивать школу и развиваться самому?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Мария Башаримова, 15.11.2012, 19:24) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательный вопрос, Владислав Иванович
А как ответ, обычно звучит встречный вопрос, - "А можно ли построить коммунизм в отдельно взятой стране?" То есть, извините, - "светлое будущее в отдельно взятой школе":=))

да попробуй ответь

Ох, уж, Мария Юрьевна... И в Шелехово тоже трудно ответить? 50 тыс человек... Я был лет 10 назад у Вас с семинарами....Красавец Байкал неподалеку... Закрытая фактически территория... У Вас, наверное директоров школ Правление РУСАЛа как и в ИркАЗ назначает? Какие проблемы?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+