Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Юрий Леонтьев ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 15.11.2012, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд правильней говорить - какой директор нужен власти, а не государству.
Государство это мы, родители и учителя. А власть это Президент Путин и вся его вертикаль.

По новому закону Об образовании школа отделяется от государства и отправляется в автономное плавание с дырявыми бортами, 20 лет без текущего ремонта. Власть дает подачку, подушевое финансирование, всем одинаково, что маленькое учреждение в деревне, что большое в городе, что инвалидам, что вундеркиндам, что обычным, для Путина все равны, это и в Конституции запаисано! Что бы с голоду не умерли, и на этом поставило точку. Остальное дело учреждения, все с родителей.

Школа оказывает «услуги», это предприятие, цель предприятия – извлечение прибыли.
Поэтому все старые директора с «педагогическим» образованием – совершенно не соответствуют поставленным целям, они должны быть уволены. На их место должны занять менеджеры, будущие хозяева зданий. Для всей этой «педагогики» – достаточно завучей. У нас губернаторы лучше ученых разбираются в дошкольном образовании, разберутся и в школьном, выдадут, что там относится к истинному образованию, а что к присмотру и содержанию.

Конечно, менеджер будет выбираться, кто больше откатных заплатит за здание, тот и получит его в управление. А учителя, это рабы, которые не имеют право отстаивать свои права, они должны проводить курс партии и все. Что записано в учебнике – доведи до учеников, получат свои 20 и иди гуляй.

Автономные «предприятия» по оказанию образовательных услуг, большую часть своего содержания зарабатывают сами, на родителях. Главное выбить из родителей побольше бабла, это не так сложно, полное отсутствие конкуренции, рядом только однО другое подобное предприятия, для детей с отставанием в развитии. На 20 тыс. первоклассников в городе 20 тыс. мест – выбирай, не хочу. Понесут, куда денутся.


- Может ли сегодня быть ”автономным” директор ”автономной” школы?
От родителей – да. А власти будет платить дань до конца работы предприятия.
- Нужно ли идти ”на поводке” общественности?
С какой стати? Когда это банкиры шли на поводу у заемщиков?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
По развитию бизнеса.
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
Стандарты бизнеса.
- Можно ли сегодня стать директором ”по собственному желанию”?
Можно, если ты сколотил состояние в частных школах.
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?
Бизнес сообщество, чем ты управляешь, не имеет значение. Хоть похоронным бюро, хоть род домом, хоть школой.


Добрый вечер, Анатолий! Если, действительно, как Вы сказали, что директор нужен именно власти, то школами в настоящее время должны командовать завхозы, угодники начальству. Тогда школа на хорошем счету. В таком случае мы полностью уходим от мысли, что директор школы - это учитель учителей. Что же он может подсказать неопытному, начинающему педагогу об инновациях в обучении и воспитании детей, требовать у членов коллектива о единых требованиях учебно-воспитательного процесса? Только надеяться на своих заместителей тоже не дело. Я считаю, что все новшества в школе должны, в первую очередь, исходить от директора. Также он должен своевременно и взвешенно принимать предложения заместителей и других членов коллектива. Нужен авторитет директора, а страх перед ним. Поэтому я за выборность директоров школы.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Юрий Харитонович, объем цитируемого не должен превышать объяема Вашего комменария, - это общее правило форумов Интернета.

С уважением, модератор ВИР
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Современный директор: мужчина, учитель со стажем не менее 7 лет, независимо от возраста и наличия своих детей (что за дискриминация?), весёлый, но умеющий быть принципиально жёстким, противостоя давлению извне (например, требующим нарушить закон) и допускающий оппозицию инноватор.
Татьяна Васина ( Пользователь )
Какой директор требуется нынешнему госудраству?! Вопрос не на засыпку - нынешнему государству требуется директор с рукой привязанной к козырьку, забывший все слова кроме одного: "Есть Будет сделано! Чего изволите?". Нашего "молодогого" директора трясут на совещаниях так, как будто ее нанаяли специально в девочки для битья.
Общественности, т.е. родителям и тем же чиновникам, нужен менеджер. Для них важно, чтобы в школе было тепло, чисто, дети были накормлены, целы и здоровы, и желательно, чтоб были если не отличниками, то хорошистами и сдавали бы ГИА и ЕГЭ.
А вот детям и учителям требуется директор-педагог. Школа это не учреждение, и нормальные учителя никогда не будут клерками, хотя тенденции именно таковы. Школа это дом для учителя и его учеников, и здесь нужен человек, который бы это понимал и умел направлять этот процесс...
Валериан Чупин ( Пользователь )
Цитата (Марина Козлова, 15.11.2012, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Стать директором по собственному желанию? Как-то нескромно что ли. Учителя обычно люди скромные, не выпячивают свои личные желания.

Каким бы не был директор , пусть помнит слова П.Л.Капицы: «Чем выше лезет обезьяна, тем лучше виден ее зад».

Цитата (Надежда Габдулхаликова, 15.11.2012, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно согласна с Лилиёй Кашириной, на сегодняшний день кресло директора занимают люди не готовые управлять, да и вообще не владеют управленческими навыками, а те которые в детстве с игрушками не наигрались. Вот и "играют" в школу, забавляясь над тем как им молодым, подчиняются люди с большим стажем работы и опыта.


Меня раздражает в наших начальниках грубость, глупость и крик. Командиров много, а вот руководители - редкость. Нами не руководят, а командуют.
Юрий Леонтьев ( Пользователь )
Цитата (Лилия Каширина, 15.11.2012, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Ну да, я так понимаю, что сейчас директорами не многие хотят стать. Хотя.... Могут сейчас появиться люди, которые и не прочь занять эту должность, поиграть в "школу". Вот это будет страшновато.

Добрый вечер, Лилия! Ничего страшного, что школу доверят новым людям. Если начинаем выбирать директоров, то нормальный коллектив не выберет "играющего в школу", да и таких уже в школе почти не осталось. Ну уж если в коллективе царит атмосфера споров и интриг, то действительно требуется вмешательство извне.
Любовь Шиляева ( Пользователь )
Почему я против выборов в современных условиях? Да, выборность - признак демократии, и в истории примеры есть: в революционные 20-е, в конце 80-х - начале 90-х. И это логично соответствовало той системе. Но в условиях авторитарности современной системы управления образованием, запредельной формализованности всего в школе, регламентированности каждого шага, несвободы учителя и директора такие выборы в школе будут профанацией. Что изменится в таком случае? К тому же сразу рождаются вопросы: на какой срок? пожизненно? с поистине депутатской неприкосновенностью? а как быть с мнением меньшинства? а честность выборов?
Нет, в подобные мутные времена хорош человек "извне", прошедший аттестационные испытания перед научным сообществом.И в данной ситуации необходим конкурсный отбор. Если, конечно, есть необходимость смены директора.
как я поняла. "пробивается общ. мнение" по поводу процедуры выборов?
Александр Устюжанин ( Пользователь )
Обсуждают директоров учителя. И ай как не любят они своих директоров. Но судя по опросу, все же видят на этом посту учителя, да и еще и ведущего предмет. Так как же так учителя, видим своего на этом месте, готовы его выбирать, а любить нет.
Может и нужен школе независимый (в том числе от коллектива) управленец. Варяг, назначенец, профи, четко знающий что и как делать? Это тема для затравки - свой или чужой?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александр Устюжанин, 15.11.2012, 17:36) <{POST_SNAPBACK}>
Так как же так учителя, видим своего на этом месте, готовы его выбирать, а любить нет.

Парадокс получается!!! Послушать, так учителя год от года становятся все лучше и лучше.... А директора, - все хуже и хуже.... Таким образом из все более лучших учителей вырастают все более худшие директора:-)) И что за ним стоит, может кто-то объяснить?
SERGEJ MAZUR ( Пользователь )
Выборы директоров школ - это неизбежная процедура для стран, которые живут по демократическим нормам. В Латвии есть своя специфика, связанная с директорским корпусом. Здесь несколько существенных тем. Во-первых, кто является учредителем школы. Если учредитель муниципалитет, то без участия данного уровня власти не может определяться кто и по каким правилам будет выбран директором. То есть вопрос, с какой стати в выборах должен учитываться голос общественности или даже коллектива школы? Какое правовое основание для такого положения дел?
Выборы директоров в Латвии принципиально ничего не изменили. Процентов 90 директора школ - люди совершенно случайные в образовании, которые дорвались до власти. Главная их задача сохранить свое место директора. Перевыборы к существенному изменению не приведут.
Общественности на месте директора нужен прежде всего субъект образования. Субъектом образования я называю тех, кто более всего связан с образованием: ученики, учителя, иногда администрация школы, иногда родители. Школа будущего - это общественная школа и директор должен быть субъектом образования.
Александр Устюжанин ( Пользователь )
Цитата (Любовь Александровна, 15.11.2012, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
Современный директор: мужчина, учитель со стажем не менее 7 лет, независимо от возраста и наличия своих детей (что за дискриминация?), весёлый, но умеющий быть принципиально жёстким, противостоя давлению извне (например, требующим нарушить закон) и допускающий оппозицию инноватор.

Любовь Александровна, а у Вас такой директор?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+