Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Максим Воробьёв ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.11.2012, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Процедура выборности руководителя образовательного учреждения не новая. Она уже давно практикуется в сфере высшего профессионального образования.
Введение конкурса на замещение вакантной должности директора школы предполагает не только выбор одного из достойных кандидатов, но и программу развития общеобразовательного учреждения, которая должна публично представляться каждым из них на рассмотрение конкурсной комиссии.


Вопрос, кто будет в конкурсной комиссии, кто будет принимать решение? Ученого совета в школах, как правило, нет.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.11.2012, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом, одновременно выбирается стратегия развития школы, а также лицо, которое берёт на себя обязательства её реализации и достижения заявленных результатов.
Минобрнауки России считает, что введение такой модели выборов директоров школ позволит учредителю общеобразовательных учреждений:
привлечь в школу наиболее эффективных управленцев;
ввести в практику «эффективный контракт» с директорами школ – деньги под обязательства;
повысить самостоятельность директоров школ в принятии решений, а также ответственность за результаты
и самое главное – привлечь родительское сообщество и самих учащихся к мониторингу выполнения директором своих обязательств и оценке его деятельности.


Вопрос второй: а что мешает сейчас учредителю общеобразовательных учреждений привлечь в школу наиболее эффективных управленцев и повысить самостоятельность директоров школ - вся нервотрепка от той бюрократии и недофинансирования, которые организуются учредителем, к тому же он является распорядителем бюджетных средств.
Вопрос третий: есть ли такой аспект школьной жизни, за который не отвечает сейчас директор? Распорядитель бюджета не перечислил деньги на зарплату - прокуратура штрафует директора, классы 30 - 35 человек - учредитель не разрешает делать классы меньше 25 - проблемы у директора, ребенок не сдал ЕГЭ - виноват директор, проблема с кадрами системная, а виноват опять директор. Большинство учителей, а тем более родителей и школьников очень далеки от той бюрократии, хозяйственных, кадровых, финансовых проблем, которые не решались государством десятки лет, а теперь перевалены на плечи директоров.
Выборность, назначение - это как у Крылова в басне.

Может сделать директора не зависящим от учредителя?
Дмитрий Князев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! В октябре 2012 года на новой веб-площадке открылся обновленный Дискуссионный клуб Минобрнауки России. Сегодня совместно со Всероссийским интернет-педсоветом мы принимаем участие в проведении дискуссии на тему «Директор школы — Назначать? Выбирать? Выращивать?». В дебатах принимает участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ ТАРАДАНОВА Ирина Ивановна. Приглашаем стать участниками Дискуссионного клуба Минобрнауки России и принять участие в обсуждении: http://mononline.ru/diskussii/2012/11/15/d...-vybirat_2.html
Геннадий Ветчинников ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 15.11.2012, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Геннадий Петрович, поясните, пожалуйста. Какие научные достижения ? Управленческие (если они относятся к науке), педагогические, фундаментальные? Ведь в требованиях компетентности директора вроде бы всё это учитывается.


Мои. Суть в блоге.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Князев, 15.11.2012, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! В октябре 2012 года на новой веб-площадке открылся обновленный Дискуссионный клуб Минобрнауки России. Сегодня совместно со Всероссийским интернет-педсоветом мы принимаем участие в проведении дискуссии на тему «Директор школы — Назначать? Выбирать? Выращивать?». В дебатах принимает участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ ТАРАДАНОВА Ирина Ивановна. Приглашаем стать участниками Дискуссионного клуба Минобрнауки России и принять участие в обсуждении: http://mononline.ru/diskussii/2012/11/15/d...-vybirat_2.html


Здравствуйте, Дмитрий Михайлович! Так мы ведь тоже горим желанием, чтобы ВЫ приняли участие в этом нашем совместном обсуждении. Ведь вон как много к Министерству вопросов накопилось... Пишите и дальше тут, пожалуйста.

А со ссылочкой Вашей проблема

Ошибка: 404
К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.

Антонина Бузенкова ( Пользователь )
Добрый день.
По моему хороший директор школы это - 1. хороший хозяйственник, управленец; 2. практикующий педагог. У него есть "его команда", где каждый руководит отдельным направлением (учебный процесс, воспитательная работа, ...). Все вместе делаем одно дело. Выбирать или назначать? Думаю - выбирать.
Надежда Малыхина ( Пользователь )
Здравствуйте! Я думаю директоров надо выращивать....
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Малыхина, 15.11.2012, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Я думаю директоров надо выращивать....

Надежда Ивановна, а аргументы какие Вы можете привести? Ведь все МЫ - РЗНЫЕ... Даже если вывод один, а предпосылки могут быть разные Какие?
Александр Устюжанин ( Пользователь )
По-поводу того, что мешает учредителю найти эффективного управленца. Можно написать много красивых слов про красивые "модели выборов" , которые позволят "привлечь в школы эффективных", придумать множество практик, контрактов и т.п., привлечь сообщество и даже учащихся (да хоть 1 классов). Все можно придумать и понаписать. Только от всего этого хороших директоров больше не станет. А их катастрофически мало. Нет, просто хороших людей и даже профессионалов много. Директоров школ мало. Вот мы каждый год выпускаем сотни выпускников, хороших выпускников, отличных выпускников. Они становятся отличными профессионалами своего дела, но дела не педагогического. Отрасль наша не приоритета, не интересна молодым, продвинутым, современным, не "топовая" она. Поэтому и нет топ-менеджеров в образовании. И учредителям, при всем искреннем желании, их не найти. Свой кадровый ресурс мы давно исчерпали. Если за 10 лет (а это, по-моему, тот период, когда в школы перестали приходить качественные кадры) мы не получили значительных сдвигов в качестве управления, значит все эффективные директора уже давно работают (кто еще может работать) и новых не будет (чудес не бывает). И еще. Совершенно согласен - сегодня работать директором школы не только не престижно и не интересно, но и опасно. Слишком много на директора повесили ответственного и еще хотим его выбирать. Я сам поработал директором и сейчас не рвусь в эту должность (по-крайней мере в кандидаты записываться не буду). И кто сказал, что выборы у нас вещь эффективная - мы вообще выбирать умеем? Вспомните себя в магазине. По мне так лучше, если мною будет управлять профессионал. Играть в демократию интересно, но мало продуктивно.



Цитата (Надежда Малыхина, 15.11.2012, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Я думаю директоров надо выращивать....

А позвольте спросить, кто их будет выращивать?
Юрий Архипов ( Пользователь )
1. "Автономный директор" в "автономной" школе - это Робинзон Крузо или аббат Фариа.
2. Школа-результат "поводка" общественности на котором её держит власть.
3. Директора как цветы должны быть разными. А как оценить цветы? Иногда лопух дороже и полезнее розы.
4. Такие же как у профессионального чиновника.
5. Директором можно стать только ”по собственному желанию”. Вопрос только - для чего?
6. У профессиональных чиновников обязательно будет сообщество, но специфическое.
Поэтому выбирать директора, особенно учителям, нельзя - это разные профессии. И, как показывает практика, в директора идут не лучшие учителя. УЧИТЕЛЬ навряд ли изменит своей профессии, т.к. учительство это ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (VMV52, 15.11.2012, 15:05) <{POST_SNAPBACK}>
...
Может сделать директора не зависящим от учредителя?

Какой хороший вопрос! А каков механизм этой независимости? Как может прописываться ответственность директора (в дополнение закону об образовании или альтернативно)? Можно подумать, от кого должен зависеть директор и как строить отношения с учредителем, коль он всё равно существует.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+