Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Марина Козлова ( Пользователь )
Стать директором по собственному желанию? Как-то нескромно что ли. Учителя обычно люди скромные, не выпячивают свои личные желания.
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
Цитата (Александр Кацюба, 15.11.2012, 13:20)
Могу сказать, что среди учителей можно выделить четыре группы: 1- хотят, но нельзя им становиться директорами, 2- не хотят и не могут быть директорами, 3- хотят и могут быть директорами, 4- могут, но не хотят быть директорами. К большому сожалению 3 группа сегодня самая малочисленная. И мы уже сегодня сталкиваемся с проблемой подбора кадров директоров, а в дальнейшем эта проблема обострится еще более сильно.
Представляете, а у нас 10 лет директором школы проработал человек из 1-й группы: выбрали "по просьбе", "сыграли" в демократию - потом 10 лет выдыхали. Особенно те, кто не голосовал "за"!
Инна Маслова ( Пользователь )
Педсовет.org
11.11.2012, 15:40 #1
Оффлайн Педсовет.org
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть ”автономным” директор ”автономной” школы?
+автономным у нас быть невозможно
- Нужно ли идти ”на поводке” общественности?
+ в самом вопросе уже заключен негативный ответ. кто же захочет быть на поводке?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
+успешность оценивается только по взращиванию честных порядочных трудолюбивых и подготовленных к жизни детей, но ни в коем случае не по ЕГЭ, наличию евроремонта или чему другому
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
+хорошо знать русскую педагогику и подобрать педагогический коллектив, который будет заниматься духовно-нравственным воспитанием детей в первую очередь.
- Можно ли сегодня стать директором ”по собственному желанию”?
+на этот вопрос ответит комитет по образованию
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?
+думаю да, но единства в нем нет.
Дмитрий Скурихин ( Пользователь )
При современном положении дел, любые дискуссии относительно характеристик той или иной педагогической специальности имеют два исхода:
1. Никакой.
2. Оргвыводы в отношении высказавшегося.
Хороший директор сегодня- это тот, кто понимает причины обоих, но при этом строит свою работу в соотвествии с личными представлении о служении Родине на участке достойного обучения и воспитания детей.
Валентина Болтенкова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.11.2012, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Так может, это и нужно Министерству, Светлана Станиславовна, чтобыпонять, кто такие ДОСТОЙНЫЕ Минобр пишет:

Процедура выборности руководителя образовательного учреждения не новая. Она уже давно практикуется в сфере высшего профессионального образования.

Введение конкурса на замещение вакантной должности директора школы предполагает не только выбор одного из достойных кандидатов, но и программу развития общеобразовательного учреждения, которая должна публично представляться каждым из них на рассмотрение конкурсной комиссии.

Таким образом, одновременно выбирается стратегия развития школы, а также лицо, которое берёт на себя обязательства её реализации и достижения заявленных результатов.

Минобрнауки России считает, что введение такой модели выборов директоров школ позволит учредителю общеобразовательных учреждений:

привлечь в школу наиболее эффективных управленцев;

ввести в практику «эффективный контракт» с директорами школ – деньги под обязательства;

повысить самостоятельность директоров школ в принятии решений, а также ответственность за результаты

и самое главное – привлечь родительское сообщество и самих учащихся к мониторингу выполнения директором своих обязательств и оценке его деятельности.


Так давайте сообща и создадим портрет "достойного"? А потом тут и вывесим для голосования за свойства и качества директора?:-))

Написано замечательно. Правильно. Но есть "овраги" российские... Надо научиться отвечать за те программы, которые принимаются. Отвечать должен директор и тот управленец, который его назначил. Конечно, директор школы должен знать экономику, юриспруденцию, педагогику и психологию. Это его "уровень" первоначальный. И, если есть возможность вырастить директора из учителя+ завуча, то это самое лучшее. Опыт должен быть подкреплен повышением квалификации через целенаправленное обучение экономике, юриспруденции и т.п. Кадры надо "растить". А у нас пока проверяющих "растят", буматворчество которых не знает границ, а принцип контроля один: не знаю как, но не так. Родители своих детей не видят, а будут "мониторить" директоров.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Марина Козлова, 15.11.2012, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Стать директором по собственному желанию? Как-то нескромно что ли. Учителя обычно люди скромные, не выпячивают свои личные желания.

А из учителей и не будет кандидатов, сказали же - нужен управленец.

Где у нас специалисты в управлении министерствами? Специалисты ушли в прошлое. Главный их недостаток - они любят детей и их родителей. :) Переживают за них. А нужен твердый кулак, не принес барана на добровольное пожертвование - скатертью дорога.
В эпоху нового закона Об образовании, перехода на платное образование, еще более расслоение школ по уровню кошельков родителей, директор не может тереть сопли и должен жестко отсеивать учеников с тощим кошельком родителей. Это потребует большой силы воли. Учителя, привыкшие сюсюкаться с учениками и родителями, здесь не выдержат.
Надежда Габдулхаликова ( Пользователь )
Совершенно согласна с Лилиёй Кашириной, на сегодняшний день кресло директора занимают люди не готовые управлять, да и вообще не владеют управленческими навыками, а те которые в детстве с игрушками не наигрались. Вот и "играют" в школу, забавляясь над тем как им молодым, подчиняются люди с большим стажем работы и опыта.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 15.11.2012, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
А из учителей и не будет кандидатов, сказали же - нужен управленец.

...


В нашем подмосковном городе 5 школ. Все директора в них - из учителей. Думаю, что в большинстве школ так же, ведь специальной подготовки директоров-управленцев не существовало и вряд ли существует в настоящее время. Интересно, откуда собираются брать управленцев?
Татьяна Ефименко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 15.11.2012, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
А из учителей и не будет кандидатов, сказали же - нужен управленец.

Где у нас специалисты в управлении министерствами? Специалисты ушли в прошлое. Главный их недостаток - они любят детей и их родителей. :) Переживают за них. А нужен твердый кулак, не принес барана на добровольное пожертвование - скатертью дорога.

Как-то безвыходно получается: выбирать некому и не из кого, да и назначают не те и не тех. Но ведь остались же "вымирающие динозавры", которые и содержат здания, и работают на развитие детей, и воплощают передовую педагогическую мысль в практику. Может поработать нам всем над гражданским самосознанием и в следующие выборы сделать другой выбор? Чтобы не просто не вымерли специалисты, а еще и размножились?!
Маргарита Мяделец ( Пользователь )
Выбирать директора школы должен общественный совет при школе, состоящий из родителей, учеников и педагогов. Директор должен иметь педагогическое образование и быть хорошим хозяйственником.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+