Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Михаил Урманов ( Пользователь )
Директор, в настоящее время . должен быть хорошим менеджером,хозяйственником.Но без финансов любые его "задумки" будут разбиваться как волны о берег.Главный вопрос-где найти спонсора, кто захочет вкладывать свои деньги в нашу сиситему образования.
Светлана Шербан ( Пользователь )
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность

Как педагог с 23-х летним стажем работы в общеобразовательной школе вместо научной системы оценки могу предложить субъективное и выстраданное "со стороны":
Успешный - это хороший "хозяйственник", он знает, с кем нужно быть в коммуникации, чтобы всё достать своевременно и незатратно. У нас принято "дружить" с депутатами и шефами. Это выгодно школе. Если о прагматичном.
Он же - "коммуникатор" - замещает толпу прикормленных "служб" типа психологов, следит лично и через завучей за атмосферой в коллективе в целом, предупреждает конфликты, "разруливает " опасные ситуации. Автократ. Никогда не сливается с коллективом. Это позиционно важно.
Идеальна позиция "над схваткой" - не всякому достанет мудрости наблюдать свысока, не разменивать авторитет на мелочи. Но!
Что хорошо в учительском коллективе, то для ребяческого - вред. Среди коллег директор в идеале предпочитает "невмешательство". Среди учеников - живо и искренне интересуется всем настоящим, поддерживая каждого в отдельности.
Симпатии - антипатии - презирает и никогда не предпочтёт "коммуналку" ДЕЛУ.
Инициативен.
"Прозрачен" в деятельности ровно настолько, чтобы не давать пищи домыслам.
Разделяет ценности свободы самоопределения в своём коллективе.
По - моему, хороший "Кодекс строителя... в отдельно взятой" получился? Набросок=))
Татьяна Ефименко ( Пользователь )
Трудно доверить выборы директора школы (организации, призванной заниматься просвещением) общественности, страдающей правовым нигилизмом, приобщенной к культуре потребления. Трудно доверить назначение директора школы государственным структурам, подменяющим миссию просвещения на миссию конкурентоспособности и вуалирующим проблемы социокультурного развития множеством оптимистичных отчетов. Может попробовать доверить выборы директора школы еще живому научному сообществу?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Урманов Михаил Юрьевич, 15.11.2012, 13:09) <{POST_SNAPBACK}>
Директор, в настоящее время . должен быть хорошим менеджером,хозяйственником.Но без финансов любые его "задумки" будут разбиваться как волны о берег.Главный вопрос-где найти спонсора, кто захочет вкладывать свои деньги в нашу сиситему образования.

Так один спонсор - родители. Все остальные то же, родителя, делающие "добровольные" пожертвования от имени организации для своих детей. Но таких на все школы не хватит, их от силы 1%.
Нечего лукавить - все с родителей.

Цитата (Татьяна Ефименко, 15.11.2012, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Трудно доверить выборы директора школы (организации, призванной заниматься просвещением) общественности, страдающей правовым нигилизмом, приобщенной к культуре потребления. Трудно доверить назначение директора школы государственным структурам, подменяющим миссию просвещения на миссию конкурентоспособности и вуалирующим проблемы социокультурного развития множеством оптимистичных отчетов. Может попробовать доверить выборы директора школы еще живому научному сообществу?

Какая миссия? Вы о чем? Это предприятие для оказания "услуг" по образованию. Директоров предприятия давно уже ни кто не выбирает. Это 20 лет назад закончилось.
Государство не подменяет миссию, она указывает миссию бывшей школе, пока хозяин этого здания. Власти важно здание, стоящее в центре города, имеющего большую площадь и земельный участок, это здание должно приносить прибыль, а не висеть ярмом на шее бюджета. "миссию просвещения" - приносить прибыль хозяину.
Где оно "живое научное сообщество"? Да еще в школе?

Директора назначает хозяин. Директор и будет будущим хозяином здания. Пока дают порулить, передают в управление,

Цитата (Светлана Шербан, 15.11.2012, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность

Как педагог с 23-х летним стажем работы в общеобразовательной школе вместо научной системы оценки могу предложить субъективное и выстраданное "со стороны":

По - моему, хороший "Кодекс строителя... в отдельно взятой" получился? Набросок=))

Все это 23 летнее педагогическое старье, гнилье и хлам. Функции директора сейчас совсем другие. Это для завуча сойдет, для зам директора по работе с персоналом.
Главное надо здание содержать и прибыль приносить хозяину.
Директор не внутренними разборками учителей занимается, а внешними.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Геннадий Петрович Ветчинников, 15.11.2012, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Нельзя противопоставлять. Какой директор нужен нашему обществу? Который признает в том числе и научные достижения.

Геннадий Петрович, поясните, пожалуйста. Какие научные достижения ? Управленческие (если они относятся к науке), педагогические, фундаментальные? Ведь в требованиях компетентности директора вроде бы всё это учитывается.
Валентина Болтенкова ( Пользователь )
Это личная точка зрения.
- Может ли сегодня быть ”автономным” директор ”автономной” школы?
Конечно, нет. Сегодня стартовые условия для создания автономии у всех школ разные. Есть директора, "умеющие" получить дополнительные материальные вложения в развитие материальной базы, поддержание соответствующего имиджа школы. Есть и другие, их - больше. Как результат, автономия - это ответственность перед теми, кто в тебя "вложил".
- Нужно ли идти ”на поводке” общественности?
Обязан оправдать ожидания.
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
Директор - менеджер: качество обслуживающего персонала и работоспособность систем канализации, электропроводки, водоснабжения, наличие современных технических средств по организации учебного процесса и их обслуживание, уровень квалификации педколлектива, команда единомышленников - завучей, наличие системы обоснованных и четко прописанных требований по организации учебного процесса, нацеленность на определенный результат.
Эффективность - спрос на "место" для обучения в ОУ.
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
В мире рыночной экономики это топ-менеджер.
- Можно ли сегодня стать директором ”по собственному желанию”?
Нет. Отсутствие рынка рабочих мест.
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?
Думаю, нет. Управлять легче, сталкивая. Профессиональное сообщество должно "готовить" себе смену.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Светлана Шербан, 15.11.2012, 12:23) <{POST_SNAPBACK}>
Успешный - это хороший "хозяйственник",
Он же - "коммуникатор"
Идеальна позиция "над схваткой"
Инициативен.
"Прозрачен" в деятельности ровно настолько, ...\
хороший "Кодекс строителя... в отдельно взятой" получился?


Так может, это и нужно Министерству, Светлана Станиславовна, чтобыпонять, кто такие ДОСТОЙНЫЕ Минобр пишет:

Процедура выборности руководителя образовательного учреждения не новая. Она уже давно практикуется в сфере высшего профессионального образования.

Введение конкурса на замещение вакантной должности директора школы предполагает не только выбор одного из достойных кандидатов, но и программу развития общеобразовательного учреждения, которая должна публично представляться каждым из них на рассмотрение конкурсной комиссии.

Таким образом, одновременно выбирается стратегия развития школы, а также лицо, которое берёт на себя обязательства её реализации и достижения заявленных результатов.

Минобрнауки России считает, что введение такой модели выборов директоров школ позволит учредителю общеобразовательных учреждений:

привлечь в школу наиболее эффективных управленцев;

ввести в практику «эффективный контракт» с директорами школ – деньги под обязательства;

повысить самостоятельность директоров школ в принятии решений, а также ответственность за результаты

и самое главное – привлечь родительское сообщество и самих учащихся к мониторингу выполнения директором своих обязательств и оценке его деятельности.


Так давайте сообща и создадим портрет "достойного"? А потом тут и вывесим для голосования за свойства и качества директора?:-))

Александр Кацюба ( Пользователь )
В августе 1988 года на волне демократии я был выбран директором школы из числа собственного коллектива и потом утвержден приказом Управления образования и поэтому эту проблему, как говорится, я пережил изнутри. И так вот уже 25-й год я работаю директором средней общеобразовательной школы. Оценивая всё это могу сказать, что директор должен назначаться из числа педагогов, проявивших склонность к управленческой работе, лучше если человек будет из другой школы (первые годы работы были очень трудными в части взаимодействия с коллективом). Могу сказать, что среди учителей можно выделить четыре группы: 1- хотят, но нельзя им становиться директорами, 2- не хотят и не могут быть директорами, 3- хотят и могут быть директорами, 4- могут, но не хотят быть директорами. К большому сожалению 3 группа сегодня самая малочисленная. И мы уже сегодня сталкиваемся с проблемой подбора кадров директоров, а в дальнейшем эта проблема обострится еще более сильно. Директор должен быть конечно управленцем, но и педагогом обязательно. Полностью доверять управление общественности, в том числе и выборы директоров. нельзя. Большинство общества часто очень далеко от проблем образования, а доверят это случайным людям - более, чем ошибочно. Большой минус сегодняшней работы директора - это обилие всякого рода отчетов и проверяющих, огромное количество ненужных реорганизаций и переименований ( за последние 10 лет школа переименовывалась 5 раз). А когда же детей учить будем!
Хороший директор - это тот, при управлении которого: ребенку в школе комфортно и ему не хочется уходить из школы, учителю хочется творить и у него всё для этого есть ( и база, и зарплата, и условия, и потребность), у вышестоящего начальства не вызывает "головную боль" упоминание об этом учреждении.
Инна Маслова ( Пользователь )
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть "автономным" директор "автономной" школы?
- Нужно ли идти "на поводке" общественности?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
- Можно ли сегодня стать директором "по собственному желанию"?
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?

+автономным у нас никто не может быть
+смотря что понимать под общественностью - в вопросе уже дан отрицательный ответ через использование слова "на поводке". кто же захочет быть на поводке???
+успешность директора и его эффективность только одна -насколько директор помогает каждому конкретному ребенку выйти в мир честным, порядочным и подготовленным к трудоустройству. для этой задачи он привлекает учителей и пр. ни средний балл, ни наличие интернета и евроремонта и пр. не говорят об успешности и эффективности.
+проф стандарты директора - сегодня не верные - бизнесмен, на самом деле , директор всегда организовывал среду для обучения и воспитания детей - это очень грамотный в сфере воспитания человек, четко придерживающийся тенденции духовно-нравственного воспитания ребенка.
+Можно ли сегодня стать директором "по собственному желанию"?
это вопрос к комитету по образованию а не к учителям
- Существует ли профессиональное сообщество директоров? думаю они общаются на отдельных собраниях. не знаю насколько они едины в сфере организации школьного обучения. думаю что единства нет.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Александр Кацюба, 15.11.2012, 13:20) <{POST_SNAPBACK}>
....Полностью доверять управление общественности, в том числе и выборы директоров. нельзя. Большинство общества часто очень далеко от проблем образования, а доверят это случайным людям - более, чем ошибочно. Большой минус сегодняшней работы директора - это обилие всякого рода отчетов и проверяющих, огромное количество ненужных реорганизаций и переименований ( за последние 10 лет школа переименовывалась 5 раз). А когда же детей учить будем!
Хороший директор - это тот, при управлении которого: ребенку в школе комфортно и ему не хочется уходить из школы, учителю хочется творить и у него всё для этого есть ( и база, и зарплата, и условия, и потребность), у вышестоящего начальства не вызывает "головную боль" упоминание об этом учреждении.

Александр Васильевич, если общественности доверять выборы директора не стоит, а доверие чиновникам сомнительно, то что Вы, как опытный директор, предлагаете относительно дилеммы выборов или назначения? Есть ли другой вариант?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+