Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Татьяна Луговых ( Пользователь )
По-моему, мы пытаемся соединить несоединимое:
Для власти сегодня нужен разворотливый мобильный управленец, искушенный в финансовом, налоговом и пр. законодательстве, экономный хозяйственник. Главное - чтобы ничего не просил и быстро исполнял.
Какой директор нужен обществу, если понимать под обществом нас с вами - родителей, учителей, детей?
Тот, который сумеет создать в школе ту невидимую ткань человеческих отношений - увлеченности или равнодушия, уважения или унижения, творчества или застоя - которая именно и образовывает и воспитывает. Педагог с большой буквы.
А может, разделить должности?
Виктория Базеева ( Пользователь )
На параллельной ветке дебатов интересное мнение Татьяны Васильевны Дедюлькиной:
"О чём толкуем? Статья 35. п.4.1. Закона РФ "Об образовании".
"4. Руководитель государственного и муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:
1) избран коллективом образовательного учреждения
2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;
3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;
4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;"

Как видим, здесь согласование с Учредителем в общем - то и необязательно. Другой вопрос ,что акцент делается на Устав образовательного учреждения, но Устав может быть изменен Советом, который, в свою очередь, является выборным органом и состоит из представителей педагогического коллектива."


Интересно, какова "власть Советов" в настоящие дни, пользуются ли школы при составлении Устава правами Советов и как именно? И нужны ли они (Советы) школе? Как их воспринимают учредители? Не считают ли их (несмотря на закон) отжившим институтом?
Татьяна Жаворонкова ( Пользователь )
Мне представляется, что в нашем обществе слишком много навязанных стандартов, вопрос о профессиональных стандартах директора - попытка унифицировать уникальное. Правда, вспоминается великий классик. Если бы мы были счастливы, были бы похожи друг на друга? Может, наша уникальность есть следствие наших проблем? Я думаю, что в выстроенной в нашей стране вертикали директору, в чью школу я хотела бы отдать будущих внуков, нет места. Директор любит детей, выстраивает свою школу, заботясь о людях. Но ему необходимо обладать твердостью скалы, чтобы защищать свой дом от чиновничьих орд, хитростью лисы, чтобы оправдываться в несовершенных преступлениях и невыполнении законов, подзаконных актов, распоряжений, инструкций, которые выполнить невозможно., гибкостью змеи, лавируя между противоречивыми и переменчивыми интересами сторон. Как ни скрывать словами суть, у менеджера и педагога различные цели. Я - за сильного, уверенного, независимого директора, не диктатора, Педагога.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 15.11.2012, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
На параллельной ветке дебатов интересное мнение Татьяны Васильевны Дедюлькиной:
"[i]О чём толкуем? Статья 35. п.4.1. Закона РФ "Об образовании".
"4. Руководитель государственного и муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:

Виктория Витальевна, там же ниже есть ответ Ирины Антоновны
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 15.11.2012, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Васильевна, во-первых, в новом законопроекте Об образовании уже нет этих вариантов. Только назначение.
Во-вторых, если вам хоть раз приходилось обновлять Устав школы, то вы знаете, что и сам Устав и все обновления Устава, принятые в школах Советами или конференцией, в обязательном порядке утверждаются Учредителем. Не утвержденные изменения и Уставы - недействительны, поэтому все спорные пункты из Уставов изымаются. Сколько лично вы видели Уставов школ, где выбирать директоров имел право коллектив (или педагоги с родителями) без согласования с Учредителем? Пользовались эти школы данным уставным правом? Сколько вы знаете директоров, выбранных коллективом (я - только одного)

Как думаете, какова ЦЕЛЬ наших этих ДЕБАТОВ?
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.11.2012, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Как думаете, какова ЦЕЛЬ наших этих ДЕБАТОВ?


Нда... Похоже цель остается незримой, для того, чтобы всерьёз обсуждать директора некого социального института (каковым является школа), и все соответствующие законы и подзаконы, работающие и неработающие, надо сначала осознать - а кому, собственно, нужна школа. Детям? Учителям (чтобы место работы не терять)? Учредителю?
Сания Шураева ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть "автономным" директор "автономной" школы?
- Нужно ли идти "на поводке" общественности?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
- Можно ли сегодня стать директором "по собственному желанию"?
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?

Сегодня можно стать директором по собственному желанию, если ты одержим и веришь в себя. Если ты чувствуешь в себе силы и энергию, чтобы увлечь за собой коллектив. А самое главное, на мой взгляд, если коллектив в тебя верит.

Насчет профессионального сообщества директоров... этих сообществ нет, редкий директор может поделиться методами руководства.




Цитата (Виктория Базеева, 15.11.2012, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
Нда... Похоже цель остается незримой, для того, чтобы всерьёз обсуждать директора некого социального института (каковым является школа), и все соответствующие законы и подзаконы, работающие и неработающие, надо сначала осознать - а кому, собственно, нужна школа. Детям? Учителям (чтобы место работы не терять)? Учредителю?


Детям школа нужна. Учителям тоже (это способ зарабатования на жизнь). А вот учредителям... вряд ли. Часто они нас не слышат или не хотят слышать
Алсу Заббарова ( Пользователь )
Цитата (Марина Козлова, 15.11.2012, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Стать директором по собственному желанию? Как-то нескромно что ли. Учителя обычно люди скромные, не выпячивают свои личные желания.

А такие скромные и не потянут эту должность. Здесь только пробивным и место. Абсолютно согласна с коллегами, которые считают, что в собственном коллективе директора не "взрастить". Редко какой коллектив быстро научится выполнять приказы того, с кем недавно был на короткой ноге. Да и самому директору всегда будут мешать его сложившиеся отношения в коллективе.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 15.11.2012, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
Нда... Похоже цель остается незримой, для того, чтобы всерьёз обсуждать директора некого социального института (каковым является школа), и все соответствующие законы и подзаконы, работающие и неработающие, надо сначала осознать - а кому, собственно, нужна школа. Детям? Учителям (чтобы место работы не терять)? Учредителю?

ЦЕЛЬ у каждого субъекта участника дебатов может быть разная...

Дебаты проводятся по инициативеДискуссионного клуба Министерства образования и науки России

А вот Дмитрий Михайлович как представитель заказчика пришел...

Цитата (Дмитрий Князев, 15.11.2012, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! В октябре 2012 года на новой веб-площадке открылся обновленный Дискуссионный клуб Минобрнауки России. Сегодня совместно со Всероссийским интернет-педсоветом мы принимаем участие в проведении дискуссии на тему «Директор школы — Назначать? Выбирать? Выращивать?». В дебатах принимает участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ ТАРАДАНОВА Ирина Ивановна. Приглашаем стать участниками Дискуссионного клуба Минобрнауки России и принять участие в обсуждении: http://mononline.ru/diskussii/2012/11/15/d...-vybirat_2.html

Ушел и больше не вернулся... С какой ЦЕЛЬЮ приходил?

А учителя и педагоги с какой ЦЕЛЬЮ сюда пишут? Я не знаю.... Я только про свою ЦЕЛЬ могу сказать точно.... А про других не могу...Перевал... Половина дебатов позади.... Но впереди еще половина....

Цитата (Сания Шураева, 15.11.2012, 21:57) <{POST_SNAPBACK}>
Детям школа нужна.

Сания Джумабековна, скажите мне, пожалуйста как земляку-астраханцу и коллеге учителю физики, - на чем жиждется Ваша уверенность, что "детям школа нужна"? Может быть кужна, но не эта?
Эльвира Матвеева ( Пользователь )
40 лет назад студентам пятого курса предложили пройти курсы подготовки на должность директора школы, объяснив так, что, если не пойдете на курсы, то в будущем не сможете стать завучем или директором школы. После курсов вы имеете право претендовать на административную должность. На занятия приглашали действующих директоров и завучей. Первая фраза была: в школу нужны директора – мужчины, хозяйственники, которые умеют своими руками починить и дверь и окно и т.д. Около такого директора должны быть завучи – женщины, умеющие спланировать деятельность педколлектива, составить грамотно расписание, организовать воспитательную деятельность, сплотить коллектив, беспокоясь о каждом ребенке и учителе. Какой вывод? На «директора» надо учиться, пройти практику в собственном коллективе, получить поддержку учащихся и учителей, в дальнейшем педколлектив, возможно, за тебя проголосует. Дорогу осилит идущий! Но о "дороге" он думает заранее. Я за подготовленного к школьной жизни директора, активного, внимательного, педагога-профессионала, уверенного в своих силах, принимающего "помощь", советы коллег, учеников, открытого, благодарного за сотрудничество. С уважением Эльвира Фаридовна.
Любовь Туз ( Пользователь )
Можно подумать, от кого должен зависеть директор и как строить отношения с учредителем, коль он всё равно существует.

Виктория Витальевна. Стратегическая ошибка произошла при полной передаче школ в муниципалитет. Никогда не было такого хаоса. Пусть учредителем будет министерство, а не муниципалитет, который грабит и сам себя проверяет. А у директора - государственный контракт. Он выполняет заказ государства. А отчитывается перед общественностью . Мнение учителей и результаты самообследования школы в основе продления контракта.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+