Личный кабинет

“Какой директор школы требуется государству, а какой общественности”?“

Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть ”автономным” директор ”автономной” школы?
- Нужно ли идти ”на поводке” общественности?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
- Можно ли сегодня стать директором ”по собственному желанию”?
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?
Виктор Шадрин ( Пользователь )
Автономия может быть троякая . Сам делаешь то что надо , а государство нет , государство да, а ты нет или все НЕТ!!!
Пока во власти и обществе доминирует идеология "просвященного мещанства"быстрее всего личная автономия туда куда надо будет двигать общество в лучшую сторону .
Не сформулировав цели ВОСПИТАНИЯ и не показав их превосходство, перед образованием-любые разговоры на педагогические темы бессмысленныи с отрицательными последствиями.
Организаторы этого форума сделав вторым вопросом , вопрос о "поводке" общественности и пропустив вопрос о"поводке" власти или слукавили или зависимы, а потому неадекватны в анализе.
К сожалению стадные мещанские инстинкты заразны. Педагоги не вспоминают Макаренко, а ведь у него есть не только решение принципиальных вопросов педагогики , но они оказываются принципиально подходят для управления государством .
Цитаты:
Я убежден, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации" Признаки правильного режима следующие:
а) Целесообразность. Все формы режима должны иметь определенный смысл
и в глазах коллектива определенную логику. Если требуется, чтобы все
вставали одновременно, то всем должно быть понятно, для чего именно это
требуется. Если от всех требуется чистота, то все должны понимать
необходимость этой чистоты. Если же руководство вводит, например,
ежедневный марш в столовую в парах или в рядах и никому непонятно, для
чего именно это нужно,- такая форма режима является просто вредной.
Логика режима должна проверяться, однако, не в момент выполнения, а в
момент постановления. Поэтому все формы режима должны быть обсуждены на
общем собрании, но после их принятия никакие обсуждения и возражения,
иначе как в порядке пересмотра на том же общем собрании, не должны быть
допускаемы.
Для того чтобы такой порядок пользовался всеобщим уважением,
необходимо, чтобы малейшее нарушение режима могло иметь место только с
письменного каждый раз разрешения руководства.
в) Общность. Режим должен быть обязательным для всех.
Какие бы то ни были исключения должны прежде всего удовлетворять
принципу целесообразности и утверждаться определенными постановлениями.
Против этого правила грешат очень многие детские учреждения: кто-то
почему-то встает позже других, завтракает не вместе со всеми, а после
всех и почему-то не в столовой, а в кухне. Кто-то опаздывает на уроки и
объясняет свое опоздание тем, что имел специальные задания.
Нарушение правила общности всегда приводит к созданию в учреждениях
особых групп, для которых режим вообще не обязателен. Это обычно группы
старших, бригадиров, командиров отрядов, членов Совета, которые прямо
подкупаются начальством таким освобождением от требования режима.
В каждом учреждении должно быть правилом: старшие, командиры отрядов,
бригадиры, члены актива и органов самоуправления подчиняются режиму в
первую очередь, и их ответственность за нарушение режима должна быть
повышена.

г) Определенность. Режим не может сохраняться, если он не
обоснован, не регламентирован точными правилами и распределением
ответственности. При этом не следует такую определенность вносить при
помощи составления больших инструкций и положений, составленных за
письменным столом. Режим должен быть результатом опыта всего
коллектива, и его отдельные детали вырабатываются в органах
самоуправления в моменты назревшей нужды, определившихся неудобств,
неопределенностей и неясностей.
В методике режима во многих учреждениях боятся быть последовательными
сами руководители.
Эта последовательность должна быть доведена до конца.
В особенности в детских домах и колониях не умеют сделать режим
крепко поставленной нормой. Поэтому в области режима допускают
существование противоречий,

"Моим основным принципом (а я считал,что это принцип не только мой, но и всех советских педагогов) всегда было как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему. В нашей диалектике это, собственно говоря одно и тоже: нельзя требовать большего от человека, которого мы не уважаем...Если провести это положение по всем линиям воспитательной работы, то мы увидим, как воспитательная работа начнет принимать строгие и четкие организационные формы
...В своей практике я пришел к убеждению, что для нас необходимо изложение теории морали.
"...вопросы воспитательной работы никогда не могут быть разрешены порядком рекомендации метода каждому отдельному учителю по отношению к отдельному ученику, а могут быть разрешены рекомендацией формы стиля и тона для всей организации...Коллектив - это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа или сборище. И вот я свои 16лет советской педагогической работы главные свои силы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности.
При этом я сделал еще один вывод - я не представлял и не представляю себе, можно ли воспитать коллектив или, по крайней мере, детский коллектив, если не будет коллектива педагогов. Совершенно несомненно, что нельзя воспитать коллектива, если 15 педагогов будут каждый воспитывать, кто как умеет и как хочет. Понятно поэтому, что должен быть и коллектив педагогов...
Так вот коллектив учителей и коллектив детей - это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический. Причем я не считаю, что нужно воспитывать отдельного человека, я считаю, что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания...нужно...построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Вот при этом мы воспитываем коллектив, сбиваем его, придаем ему крепость, после чего он сам становиться большой воспитательной силой. ...Единство педагогического коллектива - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином спаянном коллективе, возглавляемом хорошим мастером- руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет вразрез с педагогическим коллективом. Нет ничего опаснее индивидуализма и склоки в педагогическом коллективе, нет ничего отвратительнее, нет ничего вреднее".
А теперь "закулисье", так называется одна из рубрик аналитической программы ТВ.

"Все дело в том, что, по моему глубокому убеждению, мальчики и девочки становятся правонарушителями или "ненормальными" благодаря "правонарушительской" или "ненормальной" педагогике. Нормальная педагогика, педагогика активная и целеустремленная очень быстро обращает детский коллектив в коллектив совершенно нормальный. Никаких прирожденных преступников, никаких прирожденных трудных характеров нет; у меня лично, в моем опыте, это положение достигло выражения стопроцентной убедительности". Макаренко
Макаренко: "Где-то в моей книге сказано. что самые лучшие мальчики в условиях плохо организованного коллектива очень быстро становятся дикими зверушками.. Соберите самых лучших детей. поставьте около них плохих педагогов, и через месяц они разнесут и колонию, и детдом, и школу, и этих педагогов. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СУЩЕСТВУЕТ НЕ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ, А ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ВООБЩЕ"
" Человек плох только потому, что он находился в плохой социальной структуре, в плохих условиях. Я был свидетелем многочисленных случаев. когда тяжелейшие мальчики, которых выгоняли из всех школ. считали дезорганизаторами, поставленные в условия нормального педагогического общества. буквально на другой день становились хорошими. очень талантливыми. способными идти быстро вперед".

" Что такое наказание?.. В области наказания я считаю, что как раз советская педагогика имеет возможность найти очень много нового. Все наше общество так устроено: так много у нас уважения к человеку, так много гуманности, что мы имеем возможность придти к той счастливой норме, какая может быть по вопросу о наказаниях. И эта норма должна быть такой. Наказание должно разрешить и уничтожить отдельный конфликт и не создавать новых конфликтов.
Все зло старого наказания было в том, что наказание, уничтожая один конфликт, создавало другой конфликт, который приходилось разрешать все более сложным путем...Ясно, что наказание в одном случае имеет смысл, а в другом смысла не имеет".
Макаренко: " Группа учеников 379 -й московской школы пишет мне: "Мы читали "Флаги на башнях". Нам нравится, но мы не довольны. Отчего у ваших ребят так мало недостатков? На самом деле у человека бывают и достоинства и недостатки, и вы должны были описать и достоинства и недостатки"...Я ответил десятиклассникам, что то, что они проповедуют, я называю моральным оппортунизмом. Почему должны быть недостатки? Кто это придумал: Вот мои недостатки, вот мои достоинства". Актив - пассив, и все довольны: недостатки есть, достоинства есть - все в порядке. Я считаю, что педагог не должен допускать никаких недостатков, и наши ученики не должны думать, что они имеют право на недостатки. Мы должны требовать от человека идеального поведения... И тогда будет какое-то приближение к идеалу.
Представьте, я в трагическом положении: мне не верят критики...коммуне не верят...Я написал книжку, и мне возражают: "Это сказка, это мечта". А я утверждаю, что это не только советская действительность, а это та действительность, которая должна быть на каждом шагу"."В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит коллектив не советский - значит он организован неправильно. И только там, где личные и общие цели совпадают, где нет дисгармонии, там коллектив советский".

К сожалению Власть сегодня не способна в нынешнем составе решать проблемы общества даже если она осознает всю ответственность содеянного , то покаяние потребует ухода в монастырь, но и благодаря педагогическому сообществу в том числе выход общественного сознания на новый уровень, уровень с которого возможно конструктивно здравое решение проблем также вносит свою лепту в невозможность этого.

Готовы ли Вы педагоги нести свет Истины ."Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке - это сила и красота. И то и другое определяется в человеке исключительно по типу отношения к перспективе. Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, есть человек самый слабый. Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает ощущения красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тот человек красивее и выше.
Воспитать человека - значит воспитать у него перспективные пути. Методика этой работы заключается в организации новых перспектив в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных."
Макаренко
Владислав Никифоров ( Пользователь )
Государство от слова Государь! А Государя у нас с февраля 1917 г. нет, есть, по попущению Божьему, так : в лучшем случае эффективные менеджеры.. поэтому говорить о том, какой нужен директор государству преждевременно... нынешние же деятели когда говорят, говорят своё... в принципе что согласен с предыдущим выступавшим, который привёл цитату: "Я убежден, что если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации" Помню, когда я первый год пошёл работать, то школьница 7 класса малокомплектной сельской школы, поставила весь педагогический коллектив в затруднение одним вопросом, на который тогда никто не ответил: "А что мы строим?"
Анатолий Булатов ( Пользователь )
На мой взгляд правильней говорить - какой директор нужен власти, а не государству.
Государство это мы, родители и учителя. А власть это Президент Путин и вся его вертикаль.

По новому закону Об образовании школа отделяется от государства и отправляется в автономное плавание с дырявыми бортами, 20 лет без текущего ремонта. Власть дает подачку, подушевое финансирование, всем одинаково, что маленькое учреждение в деревне, что большое в городе, что инвалидам, что вундеркиндам, что обычным, для Путина все равны, это и в Конституции запаисано! Что бы с голоду не умерли, и на этом поставило точку. Остальное дело учреждения, все с родителей.

Школа оказывает «услуги», это предприятие, цель предприятия – извлечение прибыли.
Поэтому все старые директора с «педагогическим» образованием – совершенно не соответствуют поставленным целям, они должны быть уволены. На их место должны занять менеджеры, будущие хозяева зданий. Для всей этой «педагогики» – достаточно завучей. У нас губернаторы лучше ученых разбираются в дошкольном образовании, разберутся и в школьном, выдадут, что там относится к истинному образованию, а что к присмотру и содержанию.

Конечно, менеджер будет выбираться, кто больше откатных заплатит за здание, тот и получит его в управление. А учителя, это рабы, которые не имеют право отстаивать свои права, они должны проводить курс партии и все. Что записано в учебнике – доведи до учеников, получат свои 20 и иди гуляй.

Автономные «предприятия» по оказанию образовательных услуг, большую часть своего содержания зарабатывают сами, на родителях. Главное выбить из родителей побольше бабла, это не так сложно, полное отсутствие конкуренции, рядом только однО другое подобное предприятия, для детей с отставанием в развитии. На 20 тыс. первоклассников в городе 20 тыс. мест – выбирай, не хочу. Понесут, куда денутся.


- Может ли сегодня быть ”автономным” директор ”автономной” школы?
От родителей – да. А власти будет платить дань до конца работы предприятия.
- Нужно ли идти ”на поводке” общественности?
С какой стати? Когда это банкиры шли на поводу у заемщиков?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
По развитию бизнеса.
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
Стандарты бизнеса.
- Можно ли сегодня стать директором ”по собственному желанию”?
Можно, если ты сколотил состояние в частных школах.
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?
Бизнес сообщество, чем ты управляешь, не имеет значение. Хоть похоронным бюро, хоть род домом, хоть школой.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Коллеги, у нас прямо не дебаты, а развернутые программные заявления:=)) Это замечательно, но жанр дебатов предусматривает более короткие реплики. Хотя и не менее злободневно отточенные, чем размещенные вами. Читать их интересно, но долго:-))

Цитата (Владиславii, 15.11.2012, 08:10) <{POST_SNAPBACK}>
Помню, когда я первый год пошёл работать, то школьница 7 класса малокомплектной сельской школы, поставила весь педагогический коллектив в затруднение одним вопросом, на который тогда никто не ответил: "А что мы строим?"

Замечательный вопрс, Владислав Юрьевич. А как ответ, обычно звучит встречный вопрос, - "А можно ли построить коммунизм в отдельно взятой стране?" То есть, извините, - "светлое будущее в отдельно взятой школе":=))
Лилия Каширина ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! Не могла не затронуть меня эта тема. Мне кажется, что выборность директора имеет и плюсы, и минусы. На самом деле, тяжело быть угодным и милым всем. В первую очередь только профессионал в управлении может рассмотреть того, кто может ним стать. Я была назначена на должность директора "Начальной школы-детского сада " в 2010 году, но до этого прошла процедуру согласования и в управлении образования, и в администрации города. Меня назначали не за красивые глазки. А за свои достижения и как учителя, и как заместителя директора гимназии. За желание работать, творить, придумывать что-то новое. Не знаю, смогут ли родители или просто люди со стороны увидеть и рассмотреть это всё. Тем более, что назначали меня директором в учреждение, которое только строилось.
Людмила Морозова ( Пользователь )
Цитата (Педсовет.org, 11.11.2012, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте обсудим:
- Может ли сегодня быть "автономным" директор "автономной" школы?
- Нужно ли идти "на поводке" общественности?
- Как оценивать успешность директора школы и оценивать его эффективность?
- Каковы профессиональные стандарты директора школы?
- Можно ли сегодня стать директором "по собственному желанию"?
- Существует ли профессиональное сообщество директоров?


О чем дисскусия! Спуститесь с небес на землю. Еще пару лет работы в "Новых условиях" и место директора во многих ОУ будет вакантно!
Лилия Каширина ( Пользователь )
Ну да, я так понимаю, что сейчас директорами не многие хотят стать. Хотя.... Могут сейчас появиться люди, которые и не прочь занять эту должность, поиграть в "школу". Вот это будет страшновато.
Геннадий Ветчинников ( Пользователь )
Нельзя противопоставлять. Какой директор нужен нашему обществу? Который признает в том числе и научные достижения.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Лилия Каширина, 15.11.2012, 11:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я была назначена на должность директора "Начальной школы-детского сада "

Спасиюо большое, Лилия Ивановна, что про летсады напомнили.... А то все "школа, школа".... А этого слова уже и в новом закне нет, - есть "образовательная организация"... А это и детсад, и школа, и профтехучилище, и вуз.... И кругом есть директора.... Что с ними сегодня происходит? Где-то недостаток, а где-то и переизбыток желающих ими стать, как в Москве

Удачи Вам, Лилия Ивановна с Вашим грандиозным мероприятием в Белгороде... Не уходите от нас надолго

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+