Личный кабинет

удалено: О, времена... О, нравы...

ID темы: 10659
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, Сергей Александрович! Спасибо, что заглянули, а то я без Вас скучаю:-))

Цитата (Сергей Карпов, 03.11.2012, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>

Ага, зацепился. Добавлю.
«… от ПОЗИЦИИ и от РАМОК ситуации зависит...» оценка, - самой ситуации, у «диссидента» она одна, у «аналитика» другая, у «консультанта» - иная.
На схеме это хорошо видно.


Я сейчас сижу пишу дополнительно к методике АНАЛИЗА еще и методику ОЦЕНИВАНИЯ, поэтому отреагиую цитатой из уже написанного текста. Она о том, что ПОЗИЦИИ, хоть и меняются, но никуда не деваются, матрешечно "захораниваются" в памяти и к любой из них можно возвернуться:=)) при необходимости принятия решения и ответственном, с риском, многоальтернативном выборе.

============
В первую очередь для принятия управленческого решения ЛПР важно оценить то, что он сам может изменить….Сначала что-то сделать, что сам можешь – «раскрашивать» в разные цвета, менять размеры, площадь и другие материальные характеристики оценивания. Мы же говорили выше, что «средства измерения» напрямую связаны со «средствами изменения» Однако, не все можно «померить», а управлять ЛП многим приходится.

Устранить это противоречие несоответствия средств и материала можно, если при разработке модели оценки «сопоставления», рекурсивно возвращаться к предыдущим формам оценивания – «ожиданиям», объективным «отметкам», «измерению», «сравнению». Это можно сделать, если:

Ø- Осознать и сменить побуждения ЛПР:
Ø- избавиться от эмоционального влечения и ажитации
0 - сменить материал и его свойства
1 - уйти от директивного стимулирования или наоборот его включить
2 - осознать насущную потребность, которая всегда опредмечена
3 - возбудить интерес к чему-то, пока еще не ставшему и только предтсоящему (апостеорному)
4 - побудить желание к творчеству
5 - опереться на незыблемые законы и нормы
6 - соотнести то, что ты как ЛПР делаешь с этикой и эстетикой

0. Манипулировать с объектами оценивания и их свойствами и качествами
- менять аспект рассмотрения материала оценивания в объекте (линейные размеры, площадь, объем, массу, температуру и т.д.),
- варьировать масташтабы измерения , уменьшая или увеличивая их до разумных пределов
- ввести другого типа (не линейные) шкалы
- варьировать временные промежутки сравнения
- повторять процедуру оценивания многократно, но в разумных пределах

1. Пересмотреть процессы

- изменить параметры ВХОДА
- разбить процесс на два и более подпроцессов
- включить процесс в более общий процесс
- пересмотреть условия и обстоятельства процесса и факторы, влияющие на процесс
- изменить параметры ВЫХОДА

2. Поменять технологии (инструменты и способы) оценки
- сменить шкалу

- перейти от значений показателей к индикаторам
- использовать не прямые, а косвенные измерения
- организовать экспертное оценивание

Это изменение процедуры оценивания, даже без пивлечения внешних есусов, только за счет внутренних, влияет и на результаты, и может увеличить достоверность оценки и релевантность оценивания. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества оценивания - «релевантности» —это понятие «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени распространения (на западе пишут, -«диссеминации») то есть социальной применимости варианта решения проблемы оценивания.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+