Личный кабинет

К о о п е р а ц и я . . (сотрудничество), - как "можно" и как "нельзя" кооперироваться на Педсовете

На педсовете есть очень много участников с громадным и ценным личным опытом, багажом знаний и желанием всем этим поделиться с "желающими". В теме обсуждаем, что и как лучше делать, чтобы это богатство послужило всем нам?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
ЕА: Этот проект уникален для IB. Разработан он совместно девочками, преподавателем английского языка и преподавателем русского языка нашей школы.
Организация Международного Бакалавриата даже вынесла благодарность нашей школе за этот проект: "Инициатива в области дистанционного обучения и сотрудничество со школой Международного Бакалавриата в г. Оулу (Финляндия). Уроки по обучению финских школьников русскому языку являются достойным похвалы участием студентов ДП в международном образовательном сообществе". Насколько я знаю теперь подобные проекты будут реализовывать студенты международного бакалавриата разных стран мира.
Таким образом, как мы уже с Вами обсудили, будет заменяемость участников, но сохранится все та же кооперация, вернее, размножится ))
НВ: На сайте школы написано, что в ноябре Эвелин и Полина провели два дистанционных урока. Значит уроки происходят с частотой - два раза в месяц? Ведь нужно время для подготовки таких уроков... И теперь ученики других стран будут проводить такие же уроки? Обучать своему языку?

Занятия по иностранному языку с такой периодичностью вряд ли эффективны. Конечно детей на таких уроках больше привлекает возможность пообщаться, а не изучение языка. Вот если организовать взаимное обучение - финны изучают русский, а русские изучают финский - вот тогда будет общение! Тогда будет заменяемость участников, сохранится все та же кооперация, вернее, размножится )) При такой кооперации у каждой стороны будет свой продукт, отличающийся от продукта партнёра: и опыт преподавания, и знакомства с азами чужого языка и достопримечательностями других городов.

НВ: Мне не хочется говорить о целях. Цели партнёра не видно, а дело видно...
ЕА: Может, говорить не о целях, а о мотивах, мотивирующих факторах? А может, все гораздо проще. Думаю...
НВ: Когда я хочу кому-то помочь, то смотрю что человек делает (дело) и не спрашиваю зачем он это делает (цели, мотивы). А когда меня просят о помощи, то я спрашиваю. Для того, чтобы моя помощь была продуктивней.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 15.12.2012, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: А здесь, на педсовете, мы работаем с помощью текстов... В них выражаем мысли или сообщаем о том, что делаем, что сделали, что планируем сделать.
НВ: Думаю, задавая и отвечая на вопросы можно быстрее организовать кооперацию. Развивать "боковое зрение" дольше.
ГО: В моём примере (первый абзац этого сообщения) важны два момента, - не было просьбы о помощи; помощь была оказана по собственному желанию.

Я поняла, что помощь была оказана по собственному желанию. И здесь, на Педсовете, можно помогать по собственному желанию. Даже когда партнёр говорит "иди ко мне и будем делать моё дело!" можно пойти и сделать своё дело. По собственному желанию.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 15.12.2012, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
НВ: Думаю, плохо продуманы условия кооперации. Может, поощрять учителей? Может просить их создавать разработки в электронном виде и прилагать к сообщениям? Может, проект для кооперации организовать?
Во всяком случае, - прописать на "видном месте" условия кооперации, помогать и просить о помощи самому.
ГО: Уже прописывал условия (две тысячи раз). Ничего из этого не работает.

Вы можете прописывать ущё две тысячи раз, но лучше один раз прописать, но на "видном месте". И лучше не "условия", а "пожелания".

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 15.12.2012, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: А что значит "проект для кооперации организовать"?

Ну... это, создание таких условий, когда... как пишет Елена Анатольевна, - Заменяемость участников кооперации не влияет на наличие кооперации.
Елена Рожкова ( Пользователь )
ЕА:
Таким образом, как мы уже с Вами обсудили, будет заменяемость участников, но сохранится все та же кооперация, вернее, размножится ))
НВ: На сайте школы написано, что в ноябре Эвелин и Полина провели два дистанционных урока. Значит уроки происходят с частотой - два раза в месяц? Ведь нужно время для подготовки таких уроков... И теперь ученики других стран будут проводить такие же уроки? Обучать своему языку?

Занятия по иностранному языку с такой периодичностью вряд ли эффективны. Конечно детей на таких уроках больше привлекает возможность пообщаться, а не изучение языка. Вот если организовать взаимное обучение - финны изучают русский, а русские изучают финский - вот тогда будет общение! Тогда будет заменяемость участников, сохранится все та же кооперация, вернее, размножится )) При такой кооперации у каждой стороны будет свой продукт, отличающийся от продукта партнёра: и опыт преподавания, и знакомства с азами чужого языка и достопримечательностями других городов.

ЕА: Да, безусловно, идея будет развиваться. И ученики нашей школы, и ученики других школ будут использовать идею и опыт для дальнейшего развития и усовершенствования. Мы уже обсуждаем, что финский язык стоит добавить и превратить наш "Русский клуб" в "Русско-финский клуб". И темы, и методы... все будем совершенствовать.
Вот уже Григорий Олегович подталкивает нас к усовершенствованию, и ведь это тоже кооперация. Наш продукт - интересный развитой проект, который мы сможем предлагать в качестве CAS деятельности последующим учащимся, ну и конечно, всесторонне развитые студенты, занимающиеся интересным и полезным делом. А продукт Григория Олеговича, наверно, еще один кирпичик в дело развития Иняз-спорта и парного обучения.
Будем получать информацию о том, как это делают в других школах и использовать, опять кооперация. Здесь у нас продукты похожие, но разные.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 16.12.2012, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
И опять приходится скрипеть мозгами: что, да как... )))

ГО: У меня такое здесь постоянно происходит. Вот Дмитрий Чернов сказал (по памяти), - "если технология парного обучения плохо транслируется, тогда нужно транслировать готовые решения на её основе". И заскрипели мозги у меня... В первый день было совсем глухо... казалось - стена! Непроходимо! На второй день то же самое. Потом я подумал "а может, решение лежит вне класса? чего это я всё в классе да в классе думаю!!?"... И! пошло-поехало!

В принципе идея о трансляции готовых решений на основе чего-то, - это вообще сквозная идея, которую можно использовать везде...

Но я хочу вернуться совсем к самой нашей теме (читаем название темы, в которой мы сейчас))) ). Итак, мы с Вами вдвоём уже несколько раз сказали и подтвердили, что ход нашей кооперации состоит (пока заключается) в рассказах о векторе своей деятельности.

Написал... и вдруг... Как это там у поэта? "Бумага тянется к перу, перо - к бумаге..." - мне захотелось нарисовать схему. Вот что получилось, -



Рассказываем о своей деятельности партнёру

Что Вас не устраивает в этой схеме? Есть ли какие-то дополнения? Вполне ли она отражает процесс нашей с Вами кооперации?
Елена Рожкова ( Пользователь )
ГО:
Рассказываем о своей деятельности партнёру

Что Вас не устраивает в этой схеме? Есть ли какие-то дополнения? Вполне ли она отражает процесс нашей с Вами кооперации?

ЕА:
Но это же первый шаг!
А дальше?

Вкладываем свою квалификацию напрямую в дело
Получаем продукт (общий или разный)
Рассказываем о деятельности и продукте партнеру
А дальше все сначала, т.е. цикл

Вот только нарисовать не могу
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Рассказываем о своей деятельности партнёру
ЕА: Но это же первый шаг! А дальше? Вкладываем свою квалификацию ... Получаем продукт ... Вот только нарисовать не могу.
ГО: Ну, да и я тоже не могу. Пока не могу. Вообще, я не люблю сложных схем, - меня от них в сон клонит...)))

У нас с Вами есть удобный пример кооперации, - проект девочек, которые обучают русскому финнов. Чтобы нарисовать схему, - чтобы схема вызрела, - предлагаю делать этот пример дальше и рефлексировать. Постепенно схема вызреет, тогда и нарисуем.

Вот уже то, что я написал в предыдущем абзаце, можно рисовать на схему - Р2 подходит к схеме Де1 и показывает на ней на "что-то"...)))


Добровольный вклад своей квалификации в деятельность партнёра

- эта ситуация соответствует тому, что я сделал в теме форума по парному обучению инязам. И дальше мы с Вами стали обсуждать Ваш проект по обучению финских детей русскому языку.

Для темы о кооперации, в которой мы с Вами сейчас находимся, важно отметить, что я сделал это по собственному желанию. А это значит, что я вижу какую-то пользу от своих таких действий для Де2.

Вобщем, я предлагаю делать реальную кооперацию (не здесь) и отслеживать её здесь (видимо, через рефлексию). Годится?
Елена Рожкова ( Пользователь )
ГО:
Вобщем, я предлагаю делать реальную кооперацию (не здесь) и отслеживать её здесь (видимо, через рефлексию). Годится?

ЕА:
Очень даже интересно.
Остальное надо осмыслить...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Вобщем, я предлагаю делать реальную кооперацию (не здесь) и отслеживать её здесь (видимо, через рефлексию). Годится?
ЕА: Очень даже интересно. Остальное надо осмыслить...
ГО: Я сделал один шаг "не здесь", - в теме про иняз, - теперь есть что осмыслять.

А вот, скажем, сегодня один педсоветчик в теме "Государство как личный бизнес. Образование как личный бизнес" написал сообщение. Оно такой длины, что у меня не хватило сил его прочитать целиком. Сижу и думаю "так можно кооперироваться или нельзя?". Сдаётся мне, что - нельзя.

Я ни в коем случае не имею в виду, что и Вам нужно посмотреть это сообщение и ответить на этот вопрос. Я привёл этот пример как пример того, что в нашей теме, где мы с Вами сейчас, мы можем приводить примеры из других разделов (не только из форума) педсовета в качестве иллюстраций к основному вопросу нашего разговора "так можно кооперироваться или нельзя?". Естественно, с пояснениями, - почему можно или почему нельзя.

В примере, который я привёл сейчас, автор вынул "кирпичик" (о! он выворотил целую стену!) из своей деятельности и швырнул в пространство моей деятельности со словами типа "используйте на Ваше усмотрение!". То есть он не вкладывает в моё дело свою квалификацию, а хочет меня доквалифицировать, а это значит, что он действует по нижнему варианту схемы, -



При этом он не интересуется ни моим рассказом о моей деятельности, ни выражает желания рассказать мне о своей.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 23.12.2012, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Вобщем, я предлагаю делать реальную кооперацию... Годится?
ЕА: Очень даже интересно. Остальное надо осмыслить...

ЕА: Еще у нас есть карточки "Колективного срособа изучения", по которым ребята изучают темы, а потом обмениваются заданиями.
ГО: О! это уже интересно! А можно на них как-нибудь взглянуть? Скажем, в виде приложенного файла с примерами карточек и описанием порядка работы с ними?



ГО: Я так думаю, что теперь, когда есть рассыпные учебники, следует с ними интегрировать лосы - листы опорных сигналов Шаталова. Здесь на педсовете мы этим вопросом уже давно занимаемся, - есть отдельная тема на форуме "Интеграция технологии парного обучения и системы Шаталова". В ней на сегодня 144 сообщения. Мы с Н.В. Биронт сделали комплект алгоритмов работы в парах, при работе по которым дети сами создают личные лосы, а затем на их основе сборные лосы.

ГО: Если Вам интересно, то мы могли бы с Вами в этом вопросе скооперироваться.

Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 01.12.2012, 01:41) <{POST_SNAPBACK}>
ЕА: Мне интересно. Но рационально будет кооперироваться в этой работе не со мной, а с учителями, которые участвовали в разработке контрольных карточек и, конечно, с Владимиром Ивановичем Андреевым. Под его руководством вся эта работа была осуществлена. Думаю, серьезно это можно будет обсудить после Нового года.


ГО: Новый год уже отсчитал значительный кусок времени... Ждём обсуждения.




Я привёл схему кооперации, чтобы напомнить Вам, себе и тем, кто нас читает, принципы кооперации...)))

А теперь соберу сюда наш разговор, чтобы целостно воспринимался процесс нашей с Вами (не только лично с Вами, но также с Андреевым и шодом в целом) коопереации.

ГО: Елена Анатольевна, я сейчас прорабатываю книгу "Свобода+Обучение=Радость". Там на стр. 58 я нашёл замечательную вещь! Правильно ли я понимаю, что это именно то, что А.Г. Ривин называет "рассыпной учебник"?
ЕА: Про "рассыпной учебник" Ривина я знаю только из Ваших публикаций. Например, вот из этой. Насколько я понимаю в отличии от наших материалов в нем присутствуют не только "Контрольно-теоретические карточки".
В наших материалах нет:
- алгоритмов работы пары учеников,
- алгоритмов работы группы в парном режиме,
- формуляров листков учёта (то есть листы для ведения статистики).
Только контрольно-теоретические карточки.

Но по отдельности все эти материалы, конечно, существуют. Их тоже можно найти в книгах Владимира Ивановича Андреева.

ГО:
И можно ли заказать комплект карточек? Сколько стоит комплект по всем предметам и всем классам? Я спрашиваю лично для себя. Если можно, то прошу выслать их мне.

ЕА: К сожалению, на эти вопросы я смогу ответить только после Нового года. Думаю, вышлем, но материалов много, нужно будет оговорить стоимость.

ГО: Теперь хотелось бы продолжить этот вопрос. За прошедшее время я обдумывал ситуацию... Возвращался к ней мысленно периодически... И придумал вот какой вариант.

Мы пока не будем замахиваться (в нашей кооперации) сразу на весь комплект карточек, а ограничимся одним-двумя предметами. Если посмотреть по моим делам, то для меня актуальны сейчас карточки по русскому языку и по географии, - я знаю, что с ними конкретно делать. Поэтому можно ли с кем-то обсудить только эту небольшую часть нашей кооперации?

Обращаюсь лично к Вам, так как пока у нас здесь на педсовете Вы являетесь единственным представителем школы "Обучение в диалоге". Пожалуйста, помогите связаться с каким-нибудь конкретным человеком, чтобы обсудить и решить этот вопрос. Спасибо.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+