Личный кабинет

К о о п е р а ц и я . . (сотрудничество), - как "можно" и как "нельзя" кооперироваться на Педсовете

На педсовете есть очень много участников с громадным и ценным личным опытом, багажом знаний и желанием всем этим поделиться с "желающими". В теме обсуждаем, что и как лучше делать, чтобы это богатство послужило всем нам?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ЕА: Так как я уже упоминала программу CAS, приведу пример кооперации опять из этой области.
ГО: Мне понравился пример. Спасибо. Соглашусь, что Ваша кооперация с другими преподавателями соответствует этим двум критериям, - информировать друг друга и то, что умеешь вкладывать в продукт. Вашим продуктом являются проекты, которые делают ученики (а по большому (гамбургскому) счёту вашим продутом являются сами ученики). Всё хорошо, но...)))

Вы это делаете на работе за зарплату. А мы тут на педсовете собрались "за интерес", да и тема у нас "как можно и как нельзя кооперироваться на педсовете". Думаю, что тут есть "кое-какая" разница, как Вы считаете?
Елена Рожкова ( Пользователь )
ГО: Мне понравился пример. Спасибо. Соглашусь, что Ваша кооперация с другими преподавателями соответствует этим двум критериям, - информировать друг друга и то, что умеешь вкладывать в продукт. Вашим продуктом являются проекты, которые делают ученики (а по большому (гамбургскому) счёту вашим продутом являются сами ученики). Всё хорошо, но...)))

Вы это делаете на работе за зарплату. А мы тут на педсовете собрались "за интерес", да и тема у нас "как можно и как нельзя кооперироваться на педсовете". Думаю, что тут есть "кое-какая" разница, как Вы считаете?

ЕА: Совершенно с Вами согласна. Потому этот пример я и не привела сразу. Конечно, зарплата не главный стимул, но она есть и совсем не лишняя.

Другой пример. Для меня очень важно, чтобы мои дети владели хотя бы одним музыкальным инструментом. Пока для обоих это фортепиано. Однако, музыкальная школа - чрезмерная нагрузка и для меня, и для детей. Поэтому, старший сейчас обучается музыке в музыкальном училище в рамках педагогической практики студентов. Есть очень хорошая перспективная студентка, которая обучается на учителя музыки у великолепного педагога. Студентка учит моего сына играть на фортепиано под руководством опытного педагога. Я присутствую на уроках, слушаю, что и как надо делать, как педагог обучает студентку учить моего сына, и сама, учитывая все эти рекомендации ежедневно занимаюсь с ним дома. Раз в полгода сын сдает экзамены по музыке, оценки за это получает и он, и студентка. Таким образом, если рассмотреть из всех кооперирующихся сторон, например, меня и студентку:

студентка получает
- знания
- опыт преподавания
- ученика, который делает успехи
- очередные отличные оценки

я получаю
- моральное удовлетворение
- новые знания
- дополнительный педагогический опыт
- главное - сына, владеющего инструментом (всесторонне развитого))).

Таким образом, опять выполняются оба выведенных Вами принципа:
- быть в курсе того, что делает партнёр;
- свою квалификацию вкладывать напрямую в дело.


При этом есть общий продукт:
- мальчик, успешно осваивающий музыкальный инструмент

Есть индивидуальные одинаковые продукты:
- знания
- опыт обучения игре на фортепиано

Есть индивидуальные разные продукты:
- для студентки: оценки
- для меня: моральное удовлетворение
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Спасибо, Елена Анатольевна, за примеры. Они сложнее чем в сказках...

Кооперацию на рабочем месте я не принимаю в счёт. Там мы работаем на цели государства или работодателя. И преследуем одну единственную цель - зарабатываем на жизнь. Если мы во время работы развиваемся, так это вторично. Или может быть кто-то ходит на работу чтобы развиваться?
В свою очередь, государство (его представители) или работодатель продумывает кооперацию сотрудников.

В третьем примере я только в одном увидела кооперацию между Вами и студенткой. Знания, опыт, очередные отличные оценки она получает от опытного педагога, а не от Вас. Педагог может студентке предложить другого ученика. А ваша кооперация в том, что Вы поочерёдно занимаетесь с мальчиком: она на занятиях, а Вы - дома. И цель у вас одна - обучить его. Так можно кооперироваться.

Больше всего мне понравился пример девочек, которые обучают финских школьников. Мне понравилась их кооперация потому, что каждая - свою квалификацию вкладывает напрямую в своё дело..

======
Мне интересны понятия кооперации.
Например, "вкладывать квалификацию напрямую в дело"? А "дело" - чьё оно? Оно общее, или у каждого своё? Отличается ли дело от целей кооперирующихся, у каждого из которых своя цель?

И самое главное, - кто пользуется продуктом кооперации, если продукт материальный, например?

И ещё, - словосочетание "как нельзя кооперироваться" не соответствует реальности. Если как-то кооперироваться нельзя, то и кооперации нет.

Мне хочется разобраться в этими вопросами в общем. Не затрагивая кооперации на педсовете.
=====
Пока я придерживаюсь мнения, что кооперация - это взаимопомощь. Как сказочные герои говорят: "помоги мне сейчас, а я тебе ещё пригожусь". У меня нет личных примеров кооперации. Я или помогаю, или прошу о помощи. Это кооперация?

Думаю, что кооперация имеет "начало" и "конец" и поэтому не понимаю как можно - быть в курсе того, что делает партнёр? Лучше быть в курсе того, что он делает до кооперации и во время кооперации. А потом возможна кооперация длиною в жизнь, если всем хорошо...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Биронт Надия Владимировна, 13.12.2012, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Я или помогаю, или прошу о помощи. Это кооперация?

ГО: Я понял, за что я Вас так люблю, уважаемая Надия Владимировна! - за Ваши вопросы! ... и мне вспомнилось...

Мне много приходилось с кем-то делать что-то руками, - дом строить, машину ремонтировать, мебель переставлять, - в общем, просто физический труд с кем-нибудь вместе, не обязательно вдвоём, часто было нас трое и больше. И вот иногда попадались такие партнёры, которые в нужный момент подавали нужный инструмент или подхватывали доску с другого конца... Сами подхватывали, сами подавали...

Такие люди встречались мне не часто, буквально единицы, но они встречались. И сам я тоже так делаю, - работает какое-то боковое зрение. Делаешь своё, но краем глаза видишь партнёра. И когда ему одному никак... Ну, у него две руки, а нужно и гвоздь держать, и молоток, а доску уже третьей руки не хватает... Тут подойдёшь молча, придержишь минуту, - всё, идёшь дальше своё делать.

НВ: Думаю, что кооперация имеет "начало" и "конец" и поэтому не понимаю как можно - быть в курсе того, что делает партнёр?

ГО: Когда речь идёт о физическом труде, то тут буквально работает боковое зрение, - самые обычные глаза слегка держат в поле зрения движения партнёра. А здесь, на педсовете, мы работаем с помощью текстов... В них выражаем мысли или сообщаем о том, что делаем, что сделали, что планируем сделать.

Пример. Вот учительница почитала у нас на форуме по технологии парного обучения что-то интересное и пишет "Мне понравилось, возьму для себя, буду пробовать"... И - молчок! У учительниц привычка, вбитая, видимо, им в педвузе "вот сделаю, вот попробую, вот потом исправлю и снова сделаю, а когда доведу до совершенства, во!!! тогда и напишу на педсовете, - грудь колесом!". Я постоянно вижу здесь таких. Их тут - тьмы.

Ну как с нею кооперироваться??? Да никак. Она боится опубликовать свой план урока "а вдруг я буду выглядеть глупой?". И нет никакой возможности ей помочь, подсказать. Но однобокая, асимметричная кооперация всё равно идёт, - она втихаря продолжает читать форум, уточняет что-то в своих задумках, пробует и снова читает форум...

Вот пока так, уважаемая Надия Владимировна. Потом ещё напишу, сейчас мне пора переключиться на друое дело... До следующей встречи!
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Биронт Надия Владимировна, 13.12.2012, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
НВ: В третьем примере я только в одном увидела кооперацию между Вами и студенткой. Знания, опыт, очередные отличные оценки она получает от опытного педагога, а не от Вас. Педагог может студентке предложить другого ученика. А ваша кооперация в том, что Вы поочерёдно занимаетесь с мальчиком: она на занятиях, а Вы - дома. И цель у вас одна - обучить его. Так можно кооперироваться.


ЕА: Ну уж нет, оценки, которые студентка получает, зависят не только от нее и преподавателя, но и от того, как я с мальчиком занимаюсь!))) Т.е. все же это чистый продукт кооперации.
Знания и опыт конечно же мы обе получаем от педагога, но для того, чтобы нам получить эти знания и опыт в том объеме, в котором мы их получаем, нам надо скооперироваться. Каждая сторона должна хорошо поработать, чтобы другая сторона эти знания и опыт получила. Конечно, на моем месте мог быть другой родитель, а на ее месте - другая студентка. Но ведь заменяемость участников кооперации не влияет на наличие кооперации.

Цитата (Биронт Надия Владимировна, 13.12.2012, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Больше всего мне понравился пример девочек, которые обучают финских школьников. Мне понравилась их кооперация потому, что каждая - свою квалификацию вкладывает напрямую в своё дело..


ЕА: Спасибо! Мне тоже очень нравится этот пример и этот проект, а особенно сами участницы проекта! Если Вам интересно, здесь можно посмотреть их фотографии и небольшой отрывок видеозаписи урока, который они ведут.

Цитата (Биронт Надия Владимировна, 13.12.2012, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Мне интересны понятия кооперации.
Например, "вкладывать квалификацию напрямую в дело"? А "дело" - чьё оно? Оно общее, или у каждого своё? Отличается ли дело от целей кооперирующихся, у каждого из которых своя цель?

И самое главное, - кто пользуется продуктом кооперации, если продукт материальный, например?


ЕА: Может это как раз повод выделить и классифицировать разные виды кооперации?
Например,
- одинаковые цели, общее дело
- разные цели, общее дело
- разные цели, разные продукты
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
ЕА: Ну уж нет, оценки, которые студентка получает, зависят не только от нее и преподавателя, но и от того, как я с мальчиком занимаюсь!)))
НВ: Я не хочу спорить. И меня заинтересовала Ваша мысль, что Заменяемость участников кооперации не влияет на наличие кооперации.

Интересная мысль! Получается условия для кооперации могут быть предопределены, продуманы заранее, а участники кооперации - меняться! (Прошу не забывать, что кооперацию на рабочих местах мы в счёт не берём.)
Вот и девочки работают в условиях проекта. Ведь сам проект они не организовывали? Они его использовали для кооперации, обучения, приобретения опыта. Да? (Спасибо за видео. С интересом просмотрела.)

ЕА: Может это как раз повод выделить и классифицировать разные виды кооперации?
Например,
- одинаковые цели, общее дело
- разные цели, общее дело
- разные цели, разные продукты
НВ: Хорошо, что Вы составили маленькую классификацию. Спасибо! Для меня это уже пример кооперации).
Меня интересует третий вид: - разные цели, разные продукты. Как создавать в кооперации разные продукты, как создавать условия для такой кооперации.
Мне не хочется говорить о целях. Цели партнёра не видно, а дело видно... если на него "боковым зрением" смотреть))).

ГО: - за Ваши вопросы! ...
НВ: Уважаемый Григорий Олегович, я очень люблю, когда Вы отвечаете на мои вопросы! Это бывает так редко! И отвечаете Вы всегда специально "мимо", так, что ответ всегда падает в Ваше дело - парную технологию обучения).

ГО: И вот иногда попадались такие партнёры, которые в нужный момент подавали нужный инструмент или подхватывали доску с другого конца... Сами подхватывали, сами подавали... И сам я тоже так делаю, - работает какое-то боковое зрение. Тут подойдёшь молча, придержишь минуту, - всё, идёшь дальше своё делать[/quote].
НВ: В Вашем примере были созданы условия для возможности "самому помочь молча". На форуме педсовета такие условия существуют, как Вы сами пишите.

ГО: А здесь, на педсовете, мы работаем с помощью текстов... В них выражаем мысли или сообщаем о том, что делаем, что сделали, что планируем сделать.
НВ: Думаю, задавая и отвечая на вопросы можно быстрее организовать кооперацию. Развивать "боковое зрение" дольше.

ГО: Пример. Вот учительница почитала у нас на форуме по технологии парного обучения что-то интересное и пишет "Мне понравилось, возьму для себя, буду пробовать"... И - молчок! Я постоянно вижу здесь таких. Их тут - тьмы.
Ну как с нею кооперироваться??? Да никак. Она боится опубликовать свой план урока "а вдруг я буду выглядеть глупой?".
НВ: Думаю плохо продуманы условия кооперации. Может поощрять учителей? Может просить их создавать разработки в электронном виде и прилагать к сообщениям? Может проект для кооперации организовать?
Во всяком случае, - прописать на "видном месте" условия кооперации, помогать и просить о помощи самому.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: И вот иногда попадались такие партнёры, которые в нужный момент подавали нужный инструмент или подхватывали доску с другого конца... Сами подхватывали, сами подавали... И сам я тоже так делаю, - работает какое-то боковое зрение. Тут подойдёшь молча, придержишь минуту, - всё, идёшь дальше своё делать.
НВ: В Вашем примере были созданы условия для возможности "самому помочь молча". На форуме педсовета такие условия существуют, как Вы сами пишите.
ГО: Ага, сущестуют. Здесь очень удобно "смотреть боковым зрением".


ГО: А здесь, на педсовете, мы работаем с помощью текстов... В них выражаем мысли или сообщаем о том, что делаем, что сделали, что планируем сделать.
НВ: Думаю, задавая и отвечая на вопросы можно быстрее организовать кооперацию. Развивать "боковое зрение" дольше.
ГО: В моём примере (первый абзац этого сообщения) важны два момента, - не было просьбы о помощи; помощь была оказана по собственному желанию.


ГО: Ну как с нею кооперироваться??? Да никак.
НВ: Думаю, плохо продуманы условия кооперации. Может, поощрять учителей? Может просить их создавать разработки в электронном виде и прилагать к сообщениям? Может, проект для кооперации организовать?
Во всяком случае, - прописать на "видном месте" условия кооперации, помогать и просить о помощи самому.
ГО: Уже прописывал условия (две тысячи раз). Ничего из этого не работает. А что значит "проект для кооперации организовать"?
Елена Рожкова ( Пользователь )
НВ: Вот и девочки работают в условиях проекта. Ведь сам проект они не организовывали? Они его использовали для кооперации, обучения, приобретения опыта. Да? (Спасибо за видео. С интересом просмотрела.)

ЕА: Рада, что Вам понравилось!
Этот проект уникален для IB. Разработан он совместно девочками, преподавателем английского языка и преподавателем русского языка нашей школы. Преподаватели выступали адвайзерами, я писала об этом ранее, как о примере кооперации, но, поскольку преподаватели получают зарплату, мы этот пример больше не рассматриваем.
Организация Международного Бакалавриата даже вынесла благодарность нашей школе за этот проект: "Инициатива в области дистанционного обучения и сотрудничество со школой Международного Бакалавриата в г. Оулу (Финляндия). Уроки по обучению финских школьников русскому языку являются достойным похвалы участием студентов ДП в международном образовательном сообществе". Насколько я знаю теперь подобные проекты будут реализовывать студенты международного бакалавриата разных стран мира. Так что, наши девочки - среди инициаторов данного проекта, но теперь студенты из разных стран тоже будут реализовывать подобные проекты, т.е. будут использовать данный тип кооперации.
Таким образом, как мы уже с Вами обсудили, будет заменяемость участников, но сохранится все та же кооперация, вернее, размножится ))

ЕА: Может это как раз повод выделить и классифицировать разные виды кооперации?
Например,
- одинаковые цели, общее дело
- разные цели, общее дело
- разные цели, разные продукты
НВ: Хорошо, что Вы составили маленькую классификацию. Спасибо! Для меня это уже пример кооперации).
Меня интересует третий вид: - разные цели, разные продукты. Как создавать в кооперации разные продукты, как создавать условия для такой кооперации.
ЕА: Как раз можно продолжить пример, как русские школьники обучали финских школьников русскому языку, а как кооперирующиеся стороны рассмотрим финских и русских школьников, то как раз и получим разные продукты:
финские школьники: знание азов русского языка и петербургских достопримечательностей
русские школьники: опыт преподавания

НВ: Мне не хочется говорить о целях. Цели партнёра не видно, а дело видно...
ЕА: Может, говорить не о целях, а о мотивах, мотивирующих факторах? А может, все гораздо проще. Думаю...

ГО: И вот иногда попадались такие партнёры, которые в нужный момент подавали нужный инструмент или подхватывали доску с другого конца... Сами подхватывали, сами подавали... И сам я тоже так делаю, - работает какое-то боковое зрение. Тут подойдёшь молча, придержишь минуту, - всё, идёшь дальше своё делать.
НВ: В Вашем примере были созданы условия для возможности "самому помочь молча". На форуме педсовета такие условия существуют, как Вы сами пишите.
ГО: Ага, сущестуют. Здесь очень удобно "смотреть боковым зрением".
ЕА: Точно, точно! Смотрите "боковым зрением", помогаете и дальше идете... Спасибо!!!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: И вот иногда попадались такие партнёры, которые в нужный момент подавали нужный инструмент или подхватывали доску с другого конца... Сами подхватывали, сами подавали... И сам я тоже так делаю, - работает какое-то боковое зрение. Тут подойдёшь молча, придержишь минуту, - всё, идёшь дальше своё делать.
НВ: В Вашем примере были созданы условия для возможности "самому помочь молча". На форуме педсовета такие условия существуют, как Вы сами пишите.
ГО: Ага, сущестуют. Здесь очень удобно "смотреть боковым зрением".
ЕА: Точно, точно! Смотрите "боковым зрением", помогаете и дальше идете... Спасибо!!!


ГО: Ну, вооот...))) Кажется, мы можем поговорить непосредственно по теме, в которой мы находимся...))) - "как кооперироваться на педсовете".
ЕА: Смотрите "боковым зрением", помогаете и дальше идете...

ГО: ... помогаю, если хочу. А вот у меня свежий пример, - именно из кооперации на педсовете. Вы, Елена Анатольевна, дали ссылку на проект обучения финских детей русскому языку. Я посмотрел... И из этого (у меня) отпочковалось сообщение в другую тему по парному обучению, - в иностранные языки...)))

То есть в процессе нашей с Вами кооперации произошло следующее. Вы "показывали мне вектор Вашей деятельности" - это общее название того, что Вы рассказывали о ней. И Вы не могли знать при этом "как Ваше слово отзовётся". Вы просто рассказывали о своём векторе. А я "проецировал вектор Вашей деятельности на вектор моей деятельности" и... У меня отпочковалось сообщение. То есть я извлёк из Вашего рассказа что-то, что Вам ничего не стоило. При этом Вы мне не помогали, - Вы только рассказывали о своей деятельности.

Всё ли я "нарисовал" так, как оно было на самом деле?
Елена Рожкова ( Пользователь )
ГО:
То есть в процессе нашей с Вами кооперации произошло следующее. Вы "показывали мне вектор Вашей деятельности" - это общее название того, что Вы рассказывали о ней. И Вы не могли знать при этом "как Ваше слово отзовётся". Вы просто рассказывали о своём векторе. А я "проецировал вектор Вашей деятельности на вектор моей деятельности" и... У меня отпочковалось сообщение. То есть я извлёк из Вашего рассказа что-то, что Вам ничего не стоило. При этом Вы мне не помогали, - Вы только рассказывали о своей деятельности.

Всё ли я "нарисовал" так, как оно было на самом деле?

ЕА: Ну почти... У Вас картина немного не полная.

Например, общаюсь я с Вами в форумах, но параллельно и другие сообщения, например, более ранние читаю, книги рекомендуемые читаю и, конечно же это очень сильно меняет меня (надеюсь, к лучшему), мою работу и даже, мое поведение с моими детьми.

Или, отвечаю на Ваши вопросы, обсуждаю здесь нашу школу, а параллельно статью о ней составляю и понимаю, ах да еще ведь и об этом написать надо, и об этом упомянуть, а об этом надо написать немного иначе...
И получается все гораздо лучше, полнее и интереснее...

Вот сейчас почитала о Ваших грустных впечатлениях... конечно, с одной стороны: "Нет, все не так, потому что....." а сама как раз очередной раз все хорошие отзывы и впечатления перебираю, а с другой стороны, конечно, начинаю анализировать, а так ли? почему так? как улучшить? Ну а продолжение уверена будет... Потому что меняться и совершенствоваться мы стремимся...

ГО: ... А вот у меня свежий пример, - именно из кооперации на педсовете. Вы, Елена Анатольевна, дали ссылку на проект обучения финских детей русскому языку. Я посмотрел... И из этого (у меня) отпочковалось сообщение в другую тему по парному обучению, - в иностранные языки...)))

ЕА: Вот уж с Вами прям как на пороховой бочке: пишешь про хороший успешный проект, радуешься... а Вы: "... грустно..." И опять приходится скрипеть мозгами: что, да как... )))

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+