Личный кабинет

К о о п е р а ц и я . . (сотрудничество), - как "можно" и как "нельзя" кооперироваться на Педсовете

На педсовете есть очень много участников с громадным и ценным личным опытом, багажом знаний и желанием всем этим поделиться с "желающими". В теме обсуждаем, что и как лучше делать, чтобы это богатство послужило всем нам?
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.11.2012, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Мне надоело объснять на словах главный принцип кооперации, поэтому однажду у меня родилась вот такая схема, -



Посмотрим на неё немножко... И попробуем написать, какие мысли в ней есть. Ага?
Если "ага", тогда напишите, пожалуйста )))


ЕА: Верхняя схема, как раз иллюстрирует то, что я пыталась описать словами в п. 4.

Цитата (, 26.11.2012, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
4. P1 и P2 осуществляют новый вид деятельности, вместе, основываясь на том, чем раньше занимались или еще продолжают заниматься Р1 и Р2 по отдельности.


Хотя, конечно, лучше переформулировать иначе: "P1 и P2 осуществляют новый вид деятельности вместе, основываясь на своих знаниях и опыте".

Вторая схема частично иллюстрирует то, как я поняла Ваш алгоритм:

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 02.11.2012, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
1. Р1 рассказывает для Р2 суть того, чем он (то есть Р1) занимается.
2. Р2(1), то есть меняются ролями, Р2 рассказывает суть того, чем занимается сам.
3. Теперь Р1 и Р2 продолжают заниматься тем, чем они и занимались, но при этом "имеюют в виду" деятельность своего партнёра.


ЕА: т.е. я занимаюсь чем-то своим, имея при этом ввиду Ваши знания и опыт. Это, конечно, не совсем кооперация, но вполне допустимый и продуктивный способ взаимодействия.



Цитата (Биронт Надия Владимировна, 27.11.2012, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
Я сейчас читаю книжку Антонио Менеггети "Мудрец и искусство жизни". Она предназначена для подростков, кстати. Автора я люблю за чёткость мысли (о истинности мысли автора не всегда могу судить).

Так вот, в главе "ЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" Менеггети пишет:
_______________________________________________________________________________
Ни в коем случае нельзя устанавливать такие отношения, когда изменение позиции партнера может нанести вам значительный ущерб. Каким бы честным и преданным ни был ваш партнер, он меняется...


Наверно, это мудро. Но мне кажется, для полноценной работы в сотрудничестве, а тем более для полноценной жизни "Ни в коем случае нельзя" надо изменить на "С осторожностью" и добавить: "Держите нос по ветру" (это я кого-то цитирую, но не помню кого).
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кочкурова, 28.11.2012, 00:46) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня кооперация - это:
1)этап первый, когда Р1 усмотрел (обнаружил, открыл) в работе Р2 что-то интересное; апробировал это в своей практике; проанализировал результат; с учетом результата адаптировал новшество под себя и свою целевую аудиторию; в процессе "эксплуатации" новшества ввел свои дополнения, изменения, т.е. усовершенствовал процесс;
2) а вот дальше прихоит время обратной связи, которая может наступить, а может и не случиться- все зависит от личностных установ[/color]ок Р1 и Р2. В идеале Р1 делится с Р2 теми ноу хау, которые он внес в заимствованную им идею. Р2 апробирует эти дополнения и т.д.

Я думаю, Людмила Владимировна, что Вы привели пример не кооперации, а пример творческого заимствования опыта другого человека. Перенимать опыт можно и без личного взимодействия автором опыта: по книгам, по методичкам. А вот в кооперации такое невозможно. Кооперация создаёт партнёров, а заимствование опыта - не обязательно. Вы сами сказали, что время обратной связи, которая может наступить, а может и не случиться.

Цитата (Людмила Кочкурова, 28.11.2012, 00:46) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что поиски алгоритма творческой кооперации априори обречены на неудачу. Здесь должно совпасть множество субъективных факторов. И диалог Надии Владимировны и Григория Олеговича лишнее тому подтверждение.

Если партнёры хотят кооперироваться они будут искать в своей деятельности источники для взаимодействия.
Я задаю Григорию Олеговичу вопросы о продукте кооперации т.к. по тому как он дальше используется (в чьих руках остаётся) и можно определить "как можно кооперироваться и как нельзя".

==================================================

Менеггети: Ни в коем случае нельзя устанавливать такие отношения, когда изменение позиции партнера может нанести вам значительный ущерб. Каким бы честным и преданным ни был ваш партнер, он меняется...

Елена Анатольевна: Но мне кажется, для полноценной работы в сотрудничестве, а тем более для полноценной жизни "Ни в коем случае нельзя" надо изменить на "С осторожностью" и добавить: "Держите нос по ветру" (это я кого-то цитирую, но не помню кого).

НВ: Если по непредвиденным обстоятельствам в жизни партнёра Вы потеряете жильё, или работу, или трудоспособность (тьфу-тьфу, к примеру), Ваша жизнь не станет полноценней и прийдёт убеждение, что устанавливать такие отношения ни в коем случае нельзя.
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Биронт Надия Владимировна, 28.11.2012, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
Если по непредвиденным обстоятельствам в жизни партнёра ....

Ой, Надия Владимировна, наверно, обсуждая это мы можем опять за пределы темы "Кооперация" выпасть.

Для меня один из ярких примеров кооперации представлен в сказках, например "Волшебник Изумрудного города". Вот есть у Элли с Тотошкой своя цель, они к ней стремятся. На пути к цели встречают других героев. У каждого героя своя цель, но для достижения этих целей им нужно объединиться. И каждый, идя к своей цели автоматически помогает другим героям достичь их цели.
Т.е. цели разные и продукты разные, но идут они к ним бок о бок и друг без друга им никак не достичь каждому свою индивидуальную цель.
А потом, когда все сделано, они прощаются и каждый идет дальше своей дорогой.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 30.11.2012, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
... цели разные и продукты разные, но идут они к ним бок о бок и друг без друга им никак не достичь каждому свою индивидуальную цель.

ГО: Ага, хороший образ получился! Спасибо.

Если посмотреть ещё раз на мою схему, то её смысл можно сказать в таких словах, -
"не учи меня своей профессии, а лучше вложи её сам напрямую в дело".

А я вложу мою профессию в дело. И не буду тебя "грузить" моими знаниями и навыками.

Из уже сказанного я пока могу выделить два принципа кооперации, -

- быть в курсе того, что делает партнёр;
- свою квалификацию вкладывать напрямую в дело.


Я ничего в том, что говорилось выше, не пропустил?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 30.11.2012, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
У каждого героя своя цель, но для достижения этих целей им нужно объединиться. И каждый, идя к своей цели автоматически помогает другим героям достичь их цели.


Да, хороший пример кооперации, Елена Анатольевна.
У каждого героя есть своё заветное желание, осуществить которое мог великий волшебник Гудвин. Поэтому они вместе идут в Изумрудный Город, где он живёт. Хороший пример, как "можно" кооперироваться.

А вот в сказке про Репку, в которой дед пошел в огород: гуп-гуп... Потрудился целый день, а репка сидит в земле, как пень. Хороший пример, как "нельзя" кооперироваться)))). Ведь он потом позвал бабку: "иди ко мне и будем делать моё дело!" - тащить репку из земли! И бабка с охотою (но бесцельно) побежала помогать деду. И внучка, и собачка, и кошка, мышка... Все туда же! Не продумали кооперацию и взялись за работу. Так бабка с внучкой хоть репку потом попробуют! А собачка с кошкой и мышкой - что?
Короче, - не учит эта сказка кооперации. Только помогать другим учит.

Из уже сказанного я смогла составить правило, -

- различай, где помощь, а где кооперация.
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 30.11.2012, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
- быть в курсе того, что делает партнёр;
- свою квалификацию вкладывать напрямую в дело.


Я ничего в том, что говорилось выше, не пропустил?


ЕА: А мне тут и добавить нечего! Остается только воплощать...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 09.12.2012, 01:16) <{POST_SNAPBACK}>
ЕА: Остается только воплощать...

ГО: Можно какой-нибудь пример? в котором эти два принцыпа осуществляются?
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 09.12.2012, 13:51) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Можно какой-нибудь пример? в котором эти два принцыпа осуществляются?


ЕА: Приведу пример из опыта школы «Обучение в диалоге».

Один из обязательных элементов дипломной программы международного бакалавриата – CAS (creativity, action, service – творчество, действие, служение). Программа «Творчество» направлена на развитие творческих способностей и реализацию творческого потенциала учащегося, «Действие» - на приобретение и поддержание хорошей физической формы, «Служение» - реализация какого-либо социального проекта.

В рамках CAS две наши ученицы реализуют вместе проект «Русский клуб».
Задача проекта – познакомить с основами русского языка и с самыми интересными необычными достопримечательностями Санкт-Петербурга финских школьников, которые обучаются по дипломной программе международного бакалавриата в городе Оулу.
Наши ученицы готовят и проводят на английском языке дистанционные уроки, состоящие из двух частей: Полина – основы русского языка, Эвелин – достопримечательности Санкт-Петербурга.
При проведении уроков каждая слушает, как напарница ведет свою часть урока, при необходимости участвует. В конце – общий тест на весь пройденный материал.
После проведения урока – небольшое обсуждение, подведение итогов.

Таким образом, налицо выполнение двух выведенных Вами принципов кооперации:
- быть в курсе того, что делает партнёр;
- свою квалификацию вкладывать напрямую в дело.


Цитата (Биронт Надия Владимировна, 02.12.2012, 09:43) <{POST_SNAPBACK}>
Да, хороший пример кооперации, Елена Анатольевна.

ЕА: Спасибо!

Цитата (Биронт Надия Владимировна, 02.12.2012, 09:43) <{POST_SNAPBACK}>
Из уже сказанного я смогла составить правило, -

- различай, где помощь, а где кооперация.


ЕА: В моем примере, как раз видно различие кооперации и помощи.
Однако, в ходе подготовки и проведения уроков девочки могут помогать друг другу. Ведь это не мешает, а только помогает продуктивной кооперации?
Совместное обсуждение материала до и после урока, наверное, скорее кооперация, чем помощь?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 10.12.2012, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, в ходе подготовки и проведения уроков девочки могут помогать друг другу. Ведь это не мешает, а только помогает продуктивной кооперации? Совместное обсуждение материала до и после урока, наверное, скорее кооперация, чем помощь?


ЕА: Приведу пример из опыта школы «Обучение в диалоге»... две наши ученицы реализуют вместе проект «Русский клуб». В моем примере, как раз видно различие кооперации и помощи.

ГО: Я ужасно противный, вредный и придирчивый... Поэтому отвечу Вам так...

Понимаете ли, какое дело. Этих учениц тут нету, - на педсовете нету, в этом форуме нету. Я бы принял этот пример, если бы одна из них о нём рассказала сама. Здесь. Лично рассказала. Улавливаете, куда я клоню? А клоню я к тому, что мне бы больше подошёл пример, в котором участвуете Вы лично. В этом случае я смогу Вас лично что-то спросить, что-то прояснить для себя. А у этих "двух наших учениц" я не могу ничего спросить...

То есть меня интересует пример на тему "здесь и сейчас я лично". Найдётся?
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.12.2012, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
ГО:
Понимаете ли, какое дело. Этих учениц тут нету, - на педсовете нету, в этом форуме нету. Я бы принял этот пример, если бы одна из них о нём рассказала сама. Здесь. Лично рассказала. Улавливаете, куда я клоню? А клоню я к тому, что мне бы больше подошёл пример, в котором участвуете Вы лично. В этом случае я смогу Вас лично что-то спросить, что-то прояснить для себя. А у этих "двух наших учениц" я не могу ничего спросить...


ЕА: Ну, дело в том, что я координатор программы CAS (творчество, действие, служение), поэтому, все эта деятельность и кооперация происходит при моем непосредственном участии. Так что, могу ответить на любые вопросы.
Конечно, я могу привести другие примеры кооперации, где кооперируюсь лично я.

Так как я уже упоминала программу CAS,

Цитата (Елена Анатольевна Рожкова, 10.12.2012, 01:03) <{POST_SNAPBACK}>
Один из обязательных элементов дипломной программы международного бакалавриата – CAS (creativity, action, service – творчество, действие, служение). Программа «Творчество» направлена на развитие творческих способностей и реализацию творческого потенциала учащегося, «Действие» - на приобретение и поддержание хорошей физической формы, «Служение» - реализация какого-либо социального проекта.


приведу пример кооперации опять из этой области. Проекты в рамках CAS ученики выбирают сами. Я, как координатор, не только контролирую прохождение программы, но и помогаю определиться с проектами. В частности, кооперируюсь для этого с преподавателями дипломной программы международного бакалавриата нашей школы.
Я в курсе того, что делают преподаватели (знакома с программой, присутствую иногда на уроках). Преподаватели в курсе того, чем занимаюсь я, как координатор CAS: это прописано в гайде по каждому предмету, кроме того, я готовлю буклет о программе CAS для преподавателей, провожу ознакомительные встречи с ними. Преподаватели обдумывают какие CAS проекты в рамках их предмета могут осуществить ученики. При прохождении соответствующей темы, преподаватели рассказывают ученикам о возможности осуществления данного CAS проекта. Если учащийся выбирает CAS проект по одному из предметов, то с одной стороны он вносит вклад в успешное прохождение программы CAS, с другой стороны, углубляет знания по данному предмету.

Таким образом, все выполняется:

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 30.11.2012, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
два принципа кооперации, -

- быть в курсе того, что делает партнёр;
- свою квалификацию вкладывать напрямую в дело.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+