Личный кабинет

К о о п е р а ц и я . . (сотрудничество), - как "можно" и как "нельзя" кооперироваться на Педсовете

На педсовете есть очень много участников с громадным и ценным личным опытом, багажом знаний и желанием всем этим поделиться с "желающими". В теме обсуждаем, что и как лучше делать, чтобы это богатство послужило всем нам?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
У меня алгоритм кооперации очень простой.

1. Р1 рассказывает для Р2 суть того, чем он (то есть Р1) занимается.
2. Р2(1), то есть меняются ролями, Р2 рассказывает суть того, чем занимается сам.
3. Теперь Р1 и Р2 продолжают заниматься тем, чем они и занимались, но при этом "имеюют в виду" деятельность своего партнёра.

Ну, а дальше, - как получится.
Они иногда встречаются и повторяют тот же алгоритм, - информируют друг друга о текщих делах.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Вот открыли тему "Директор школы. Назначать? Выбирать? Выращивать?". Срок работы темы назначили - одни сутки. Видимо, будет "опрос" для голосования. Я участвовал в ОДИ по выборам директора школы в Юго-Восточном округе Москвы, - было это примерно в 1989-ом году (не помню точно). Руководил ОДИ мой однофамилец Ю.В.Громыко (посмотрите в Яндексе - много интересного найдёте). Я был в команде игротехников. Было три кандидата. ОДИ шла 5 дней (для такой задачи, - слишком мало, но...(((

Участников было чуть больше ста человек. Пять дней напряжённой работы. Из трёх кандидатов выбрали одного (инженера из НИИ, расположенного недалеко от школы). Я потом интересовался, сколько он проработал в должности директора, - года не проработал... Печально.

Лучше, конечно, выращивать. Но если делать это "естественным путём", то есть по принципу "пусть жизнь течёт, как течёт, директор откуда-нибудь сам проявится", то ничего путного ждать не следует. Выращивание нужно промыслить, организовать и осуществить.

Кстати, посмотрите видео про "Проектный колледж", который создан командой Ю.В.Громыко, - там много совсем молодых людей, работающих в школе учителями. У многих из них под фото (на сайте колледжа) приписка "выпускник колледжа". Значит, в коллежде процесс выращивания учителей промыслен, организован и осуществляется.

Вот, примерно, так. Теперь попробую связать сказанное с темой, в которй мы сейчас, - с кооперацией на педсовете. Думаю, что продумывание кооперации как раз и есть основа, на которой её затем можно организовывать и осуществлять.
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 02.11.2012, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, а дальше, - как получится.
Они иногда встречаются и повторяют тот же алгоритм, - информируют друг друга о текщих делах.


ЕА: Мне кажется, кооперация начинается только тогда, когда информация о том, что и как делает другой влияет на то, что и как делаешь ты. А еще более полно она раскрывается, когда из того что делает каждый из нас вытекает что-то общее новое.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 13.11.2012, 01:24) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что продумывание кооперации как раз и есть основа, на которой её затем можно организовывать и осуществлять.


ЕА: С этим невозможно не согласиться! Вот только исполнить гораздо сложнее.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ЕА: Мне кажется, кооперация начинается только тогда, когда информация о том, что и как делает другой, влияет на то, что и как делаешь ты. А еще более полно она раскрывается, когда из того, что делает каждый из нас, вытекает что-то общее новое.
ГО: Ну, конечно, - тут она возникает или не возникает. После первого предъявления "векторов деятельности". Если я вижу, что в векторе партнёра "что-то есть", то продолжаю тратить время на общение с ним. Но в самом начале может не быть какого-то реального "влияния", - просто возникает интерес к другому, к возможному партнёру. А вот до "чего-то общего", - ну, до этого нужно ещё пройти Путь... Какой-то отрезок пути нужно пройти, не затевая ничего реального "общего". Так мне кажется.

ГО: Думаю, что продумывание кооперации как раз и есть основа, на которой её затем можно организовывать и осуществлять.
ЕА: С этим невозможно не согласиться! Вот только исполнить гораздо сложнее.
ГО: Ну, что же тут сложного? В чём Вы видите сложность?
Елена Рожкова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.11.2012, 01:43) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ну, что же тут сложного? В чём Вы видите сложность?


ЕА: просто для меня осталось несколько туманным, как в описанной Вами ситуации (пример с выбором директора школы) можно осуществить "продумывание кооперации"

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 02.11.2012, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
У меня алгоритм кооперации очень простой.

1. Р1 рассказывает для Р2 суть того, чем он (то есть Р1) занимается.
2. Р2(1), то есть меняются ролями, Р2 рассказывает суть того, чем занимается сам.
3. Теперь Р1 и Р2 продолжают заниматься тем, чем они и занимались, но при этом "имеюют в виду" деятельность своего партнёра.

Ну, а дальше, - как получится.
Они иногда встречаются и повторяют тот же алгоритм, - информируют друг друга о текщих делах.


Мне кажется, это то, что предшествует кооперации. Кооперация начнется, когда:

4. P1 и P2 осуществляют новый вид деятельности, вместе, основываясь на том, чем раньше занимались или еще продолжают заниматься Р1 и Р2 по отдельности.

Хотела бы уточнить по поводу темы этого форума. Здесь предполагается собрать идеи о том, что мы можем сделать на Педсовете вместе, что поможет каждому из нас в дальнейшей работе?

Обобщить тот опыт кооперации, который мы можем наблюдать на Педсовете сейчас и предложить еще что-то новое?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Ну, что же тут сложного? В чём Вы видите сложность?
ЕА: просто для меня осталось несколько туманным, как в описанной Вами ситуации (пример с выбором директора школы) можно осуществить "продумывание кооперации".
ГО: Пример с выборами директора я привёл лишь как иллюстрацию того, что есть процессы, которые по своей природе требуют определённого времени, и больше ничего. Часто говорят об этом афоризмом "9 женщин немогут родить ребёнка за 1 месяц". Вот так же и кооперация, - её нужно делать (а это значит "продумывать+осуществлять") медленно, мягко, бережно.

ГО: У меня алгоритм кооперации очень простой.

1. Р1 рассказывает для Р2 суть того, чем он (то есть Р1) занимается.
2. Р2(1), то есть меняются ролями, Р2 рассказывает суть того, чем занимается сам.
3. Теперь Р1 и Р2 продолжают заниматься тем, чем они и занимались, но при этом "имеюют в виду" деятельность своего партнёра.

Ну, а дальше, - как получится. Они иногда встречаются и повторяют тот же алгоритм, - информируют друг друга о текщих делах.
ЕА: Мне кажется, это то, что предшествует кооперации. Кооперация начнется, когда:
4. P1 и P2 осуществляют новый вид деятельности, вместе, основываясь на том, чем раньше занимались или еще продолжают заниматься Р1 и Р2 по отдельности.
ГО: Представьте себе два облака, движущихся по ветру... Они не соприкасаются... Потом... ... уже то ли соприкасаются, то ли ещё не соприкасаются... И так далее. Мягкая "встреча" партнёров, - это уже первая задача кооперации.

ЕА: Хотела бы уточнить по поводу темы этого форума. Здесь предполагается собрать идеи о том, что мы можем сделать на Педсовете вместе, что поможет каждому из нас в дальнейшей работе? Обобщить тот опыт кооперации, который мы можем наблюдать на Педсовете сейчас и предложить еще что-то новое?
ГО: Не, ничего из этого.

Я не против того, чтобы кто-нибудь собрал или обобщил. И даже проанализировал имеющийся на педсовете опыт кооперации. Я же человек ленивый и к тому же ещё эгоистичный, - я хочу с кем-то, кому интересно со мною кооперироваться (или наоборот), обсудить нашу с ним кооперацию (конкретно, а не "вааще") и, если получится, то и делать её.

Ну, не люблю я глобальных задач! Люблю чего-нибудь сделать практическое и с результатом. Урок там спроектировать или родительское собрание, или классный час, а потом провести (выполнить) то, что спроектировали, и людям рассказать "вот как это было на уроке".

Вот, к примеру, у нас с Вами, Елена Анатольевна. Вы прислали мне три книги В.И.Андреева. Я их изучил (вчера закончил). В свою очередь я познакомил Вас с моей рабочей площадкой (а это именно этот форум, где мы с Вами сейчас, - его отдельная часть по технологии парного обучения), - всё в точности по алгоритму, ведь так?

Я убеждён, что любое число людей, делающих какое-то вроде бы общее дело, на самом деле все делают разные дела. Замечательная иллюстрация для этого, - разговор путника, который шёл и увидел человека, таскающего камни и складывающего их в стену. Р1 спросил у Р2 "что ты делаешь?", - Р2 выругался и сказал "не видишь??! камни таскаю!". Р1 прошёл несколько шагов и увидел Р3, который делал то же самое, что и Р2, и спросил у него то же самое. Р3 ответил "зарабатываю на хлеб". Ещё через несколько шагов ситуация повторилась с Р4, который сказал "я дом строю, люди будут жить в нём".

Никогда у коллектива не бывает общих целей, даже если их всех спросить и они ответят одно и то же! На самом деле у каждого своя цель. И это - всегда и везде так.

В этом и заключается проблема кооперации, - как людям с собственными целями кооперироваться?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.11.2012, 23:14) <{POST_SNAPBACK}>
В этом и заключается проблема кооперации, - как людям с собственными целями кооперироваться?

Я сейчас читаю книжку Антонио Менеггети "Мудрец и искусство жизни". Она предназначена для подростков, кстати. Автора я люблю за чёткость мысли (о истинности мысли автора не всегда могу судить).

Так вот, в главе "ЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ" Менеггети пишет:
_______________________________________________________________________________
Ни в коем случае нельзя устанавливать такие отношения, когда изменение позиции партнера может нанести вам значительный ущерб. Каким бы честным и преданным ни был ваш партнер, он меняется, и эти изменения в его позиции могут произойти по двум естественным причинам:

а) его может постигнуть неудача, и во имя собственного спасения он будет цепляться за любую возможность выкарабкаться, включая ваши конкретные взаимоотношения;

б) у партнера могут появиться новые друзья и привязанности или дети. В соответствии с новыми интересами он меняет позицию во всех своих старых взаимоотношениях.

Одним словом, не отдавайте свой руль в чужие руки. Доверие необходимо для общения, недоверие необходимо для гарантии частных интересов.
________________________________________________________________________________
Хороший совет и ответ на вопрос "как кооперироваться?"... и не только на Педсовете.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Биронт Надия Владимировна, 27.11.2012, 00:04) <{POST_SNAPBACK}>
Одним словом, не отдавайте свой руль в чужие руки.

ГО: Советы типа "не давайте свой руль в чужие руки" ничего не проясняют, поскольку не объясняют "что конкретно делать, чтобы не давать свой руль в чужие руки".

Можно сто раз сказать "будь внимателен! не давай свой руль в чужие руки!", но это нисколько не поможет человеку. Когда речь идёт о руле на корабле или в лодке, - тут всё понятно: вот руль, к нему не подпускать. Такие образы остаются лишь образами, моделями.


Да, есть люди, которые де-факто умеют так делать. Но "уметь делать" и "уметь научить этому другого", - совершенно две различные способности. Скорее всего, ребёнок, наблюдая реальные действия человека, умеющего "не давать свой руль в чужие руки", научится тоже так делать. Но это длительный и плохо осуществимый в учебных условиях процесс.


Педсоветчики - взрослые и весьма консервативные, - из-за накопленного опыта, - люди. Научить их такой способности, думаю, абсолютно не реально, поэтому нужно как-то превратить совет в простые действия.


Совет полезный, мне он нравится, но вопрос "как это делать?" остаётся.


===

Я ведь из-за чего открыл эту тему? Как я написал в описании темы, причина простая, - на педсовете много людей, имеющих большой опыт и желающих им (своим опытом) совершенно бескорыстно облагодетельствовать других людей, - желательно, во всём Мире. Ничего плохого в этом я не нахожу, - естественное желание сделать людям добро.

Сотрудничая здесь на педсовете с очень многими людьми, я потратил на вхождение в кооперацию с ними ужасное количество времени, - просто неописуемое количество! Иногда кооперация получалась, но длилась какое-то время и "тихо исчезала" куда-то... Но значительно чаще бывало так, что партнёр говорил "иди ко мне и будем делать моё дело!". Я пытался всякими способами объяснить, что так "не есть хорошо"... Тратил время и надеялся. Затем, вздохнув, извинялся и прекращал коммуникацию. Некоторых из этих людей пришлось внести в "мой любимый список" (кто не знает, посмотрите в моём профиле, пожалуйуста).

Мне надоело объснять на словах главный принцип кооперации, поэтому однажду у меня родилась вот такая схема, -


Два варианта вкладывания своей квалификации

Она именно "родилась вдруг" и сразу в окончательном виде, - в таком, как Вы видите её здесь. Этот факт, - а именно то, что с одного раза удалось нарисовать в чистовом виде! - не такой уж пустяк, как может показаться... Так бывает (у меня) чрезвычайно редко! Обычно рисую, жду, думаю... Снова рисую... Переставляю местами элементы... На 4-5 раз получается вид, который меня вполне устраивает. А эта схема появилась мгновенно и в одно касание.

Посмотрим на неё немножко... И попробуем написать, какие мысли в ней есть. Ага?
Если "ага", тогда напишите, пожалуйста )))
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.11.2012, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Советы типа "не давайте свой руль в чужие руки" ничего не проясняют, поскольку не объясняют "что конкретно делать, чтобы не давать свой руль в чужие руки".[size=2]
Совет полезный, мне он нравится, но вопрос "как это делать?" остаётся.

Вы только теоретически не понимете, что конкретно делать, чтобы не давать свой руль в чужие руки)))).
А практически, когда партнёр говорил, - "иди ко мне и будем делать моё дело!", - пытались всякими способами объяснить, что так "не есть хорошо"...
Не хотели бросать свой руль, идти к партнёру и делать его дело? Значит, Вы де-факто умете это делать - не бросать свой руль. И других научить можете...

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 27.11.2012, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Если "ага", тогда напишите, пожалуйста )))

Мне очень понравилась Ваша схема, Григорий Олегович. На схеме я увидела "продукт кооперации". А вот из Вашего алгоритма взаимодействия партнёров по кооперации, что в сообщениях выше, не понятно откуда он возникает? Где, когда и как возникает продукт кооперации (см. алгоритм)? Или на схеме изображен совсем другой продукт, не кооперации?
Ага?
Людмила Кочкурова ( Пользователь )
Мне кажется, что поиски алгоритма творческой кооперации априори обречены на неудачу. Здесь должно совпасть множество субъективных факторов. И диалог Надии Владимировны и Григория Олеговича лишнее тому подтверждение. Для меня кооперация - это:
1)этап первый, когда Р1 усмотрел (обнаружил, открыл) в работе Р2 что-то интересное; апробировал это в своей практике; проанализировал результат; с учетом результата адаптировал новшество под себя и свою целевую аудиторию; в процессе "эксплуатации" новшества ввел свои дополнения, изменения, т.е. усовершенствовал процесс;
2) а вот дальше приходит время обратной связи, которая может наступить, а может и не случиться - все зависит от личностных установок Р1 и Р2. В идеале Р1 делится с Р2 теми ноу хау, которые он внес в заимствованную им идею. Р2 апробирует эти дополнения и т.д.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+