Личный кабинет

Экзамен (квалификационный)

регламент проведения э(к)
Мария Киселева ( Пользователь )
Добрый день!
Разработано ли на федеральном уровне положение о проведении экзамена (квалификационного)?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Мария Киселева, 31.10.2012, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
Разработано ли на федеральном уровне положение о проведении экзамена (квалификационного)?
Мария Сергеевна!
Положение не только не разработано, но и не планируется к разработке, поскольку это - промежуточная аттестация, отнесенная к компетенции ОУ.
Елена
Мария Киселева ( Пользователь )
Понятно... По ГОС СПО по промежуточной аттестации были рекомендации, а по ФГОС СПО все по усмотрению ОУ... Каких норм придерживаться?
Только в Разъяснениях по формированию учебного плана припосано:
2.3. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС НПО. Если это предусмотрено действующими нормативными актами, по итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение выпускнику определенной квалификации.
Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик. В отдельных случаях возможно проведение комплексного экзамена (квалификационного)по нескольким профессиональным модулям.
Я правильно понимаю, ОУ обязано разработать и утвердить положение по проведению э(к), в котором необходимо прописать состав комиссии, регламент проведения э(к)?


Елена Васильевна, у меня еще один вопрос по поводу присвоения квалификации... Обязательно ее присваивать на э(к) или достаточно прописать результат ВПД освоен/ВПД не освон?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Мария Киселева, 01.11.2012, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно... По ГОС СПО по промежуточной аттестации были рекомендации, а по ФГОС СПО все по усмотрению ОУ... Каких норм придерживаться?
Так закон же изменился, Мария Сергеевна, теперь ПА отнесена к компетенции ОУ.
Цитата
Я правильно понимаю, ОУ обязано разработать и утвердить положение по проведению э(к), в котором необходимо прописать состав комиссии, регламент проведения э(к)?
Лично я бы разрабатывала и утверждала "Положение о контроле и оценивании в ОУ", внутри которого "жила" бы ПА. Отдельное "Положение об Э(к)" как-то излишне фрагментарно.
Цитата
Обязательно ее присваивать на э(к) или достаточно прописать результат ВПД освоен/ВПД не освон?
Вы же сами процитировали "Разъяснения...": "Если это предусмотрено действующими нормативными актами, по итогам экзамена (квалификационного) возможно присвоение выпускнику определенной квалификации". Следовательно, если не предусмотрено - то не присваивается.

Елена

Александра Вязьмитина ( Пользователь )
Елена Васильевна, в методических рекомендациях ВУНМЦА написано, что если студент на всех этапах изучения ПМ получал максимальное количество баллов, сдал все экзамены и ДЗ, предусмотренные внутри ПМ на отлично, в портфолио предоставил необходимую документацию о освоении ОК иПК, то Э квалификационный можно ставить автоматом, если студент набрал по рейтингу немного ниже баллы, чем максимальные, то на Э (квалификационном) отвечает (по решению комиссии ) не на все вопросы, ну, а нерадивый студент, имеющий низкую успеваемость и т.п.- отвечает на все вопросы и задания Эк. Скажите, такая ситуация имеет место быть?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Александра Вязьмитина, 17.11.2012, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
в методических рекомендациях ВУНМЦА написано...

Скажите, такая ситуация имеет место быть?
Александра Владимировна!
Вы спрашиваете моего личного мнения?
Отвечаю.
Никакие рекомендации не обязательны к исполнению, это - раз.
Экзамен-автомат в СПО не предусмотрен, это - два.
Балльное оценивание компетенций не имеет смысла, это - три.

Елена


Анастасия Костина ( Пользователь )
Добрый день. Елена Васильевна, подскажите пожалуйста. В нашем регионе Центром профессионального образования вышло Положение о проведении квалификационного экзамена, в котором:
1. Экзамен (квалификационный) называют квалификационным экзаменом;
2. Время на его проведение - за счет часов производственной практики, входящей в профессиональный модуль;
3. КОСы формирует ЦПО;
4. Принимать Э(к) будет Аттестационно-квалификационная комиссия, в состав которой не должны входить пед. работники образовательного учреждения, в котором осваивался ПМ;
5. в зачетной книжке настаивают на записи "ПМ (наименование) осоен/не освоен.
Правомерны ли такие трактовки? Спасибо.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Костина, 21.11.2012, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день. Елена Васильевна, подскажите пожалуйста. В нашем регионе Центром профессионального образования вышло Положение о проведении квалификационного экзамена, в котором:
1. Экзамен (квалификационный) называют квалификационным экзаменом;
2. Время на его проведение - за счет часов производственной практики, входящей в профессиональный модуль;
3. КОСы формирует ЦПО;
4. Принимать Э(к) будет Аттестационно-квалификационная комиссия, в состав которой не должны входить пед. работники образовательного учреждения, в котором осваивался ПМ;
5. в зачетной книжке настаивают на записи "ПМ (наименование) осоен/не освоен.
Правомерны ли такие трактовки? Спасибо.
Анастасия Николаевна!
Поскольку я не видела это положение - не могу судить о том, правомерны или нет его трактовки. Тем не менее, по наименованию и некоторым перечисленным деталям (например, п.4) могу предположить, что речь идет именно о квалификационном экзамене, а не об экзамене (квалификационном).

Елена
Анастасия Костина ( Пользователь )
Елена Васильевна, спасибо за ответ. Но дело в том, что в указанном мной Положении дается разъяснение (дословно) "Понятие "квалификационный экзамен" используется как синоним термина экзамен (квалификационный), используемой в нормативной документации ФГАУ ФИРО", кроме того в пункте 1.1.этого Положения (также цитирую дословно) - "Промежуточная аттестация обучающихся по ПМ ОПОП СПО осуществляется в форме квалификационного экзамена, за счет времени, отведенного на входящий в ПМ учебной и производственной практики", "В ходе квалификационного экзамена проверяется готовность обучающихся к выполнению определенного вида профессиональной деятельности". Подскажите пожалуйста, как нам поступить, придется придерживаться регионального Положения или локального акта нашего ОУ? Спасибо.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Костина, 21.11.2012, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
в указанном мной Положении дается разъяснение (дословно)...

кроме того в пункте 1.1.этого Положения (также цитирую дословно)...

Подскажите пожалуйста, как нам поступить, придется придерживаться регионального Положения или локального акта нашего ОУ?
Анастасия Николаевна! Верю, что Вы цитируете, но все равно хотелось бы иметь целый текст. Мне многие рассказывали, где именно можно найти это положение полностью ;) Но я его так и не нашла (

Поэтому могу Вам посоветовать опираться на Закон "Об образовании", как бесспорный вариант.
А в нем написано, что промежуточная аттестация отнесена к компетенции ОУ.

Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+