Личный кабинет

Применение ЭОР

Ольга Ковригина ( Пользователь )
Добрый вечер! Использование ЭОР дело хорошее, но и о традиционных способах подготовки к итоговой аттестации забывать нельзя! ЭОР повышает интерес к предмету, но основным методом подготовки к ЕГЭ быть не может. Только учитель может оценить степень подготовки ученика к аттестации.
Зинаида Рогова ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемая Ольга Ивановна. Прохождение дистанционного обучения по применению ЭОР всё больше убеждает меня в том, что в ближайшем будущем труд учителя станет намного легче и интереснее, хотя бы в плане подготовки к урокам. Очень жаль, что компьютеров в наши с Вами школы не добавят, а те, что есть устареют. Желаю Вам профессиональных успехов!
Галина Брагина ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ковригина, 11.11.2012, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер! Я тоже работаю в 11 классе. Стараюсь разнообразить уроки, делать их более насыщенными. Применение ЭОР действительно помогает при подготовке к ЕГЭ. Я часто использую ЦОРы с сайта единой коллекции http://school-collection.edu.ru/.


Там дан прекрасный набор ресурсов к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс, Колмагоров А.Н. и др.
[/size][size=3]

Здравствуйте, посмотрите сайт www.obmir.ru там тоже диск продается и уроков очень много
Любовь Степанова ( Пользователь )
Добрый вечер ! Внедрение ЭОР на уроках математики помогает сделать уроки более наглядными и более продуктивными, помогает поддержать у учеников интерес к изучаемому материалу. Я часто использую для работы материалы Федерального центра информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru
Зинаида Любимцева ( Пользователь )
А у меня проблемы как открыть этот материал.
Зинаида Любимцева ( Пользователь )
Но что делать школам, которые не оснащены достаточным оборудованием, и скорость интернета очень низкая.
Ирина Короткова ( Пользователь )
Я, полностью согласна с большинством мнением коллег. В общеобразовательных школах, использование ЭОР и ЦОР необходимо и эффективно. С сегодняшним настроем некоторых учеников на обучение, это был бы огромный плюс. Но проблема в том, что большинство классов всё ещё не оснащены достаточным оборудованием.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Короткова, 04.08.2013, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
. В общеобразовательных школах, использование ЭОР и ЦОР необходимо и эффективно.


Слово "необходимо" ни из чего не следует.
Двадцать лет назад ЭОР не было. А сильные учителя были. И некоторые из них без ЭОР как-то умудрялись выучивать своих учеников математике ЛУЧШЕ, чем некоторые вооружённые ЭОР сейчас. Как же так -- коли ЭОР непременно "необходимы"? Может, всё же "обходимы".
Константин Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Владислав Воронин, 04.08.2013, 18:28) <{POST_SNAPBACK}>
Слово "необходимо" ни из чего не следует. Двадцать лет назад ЭОР не было. А сильные учителя были. И некоторые из них без ЭОР как-то умудрялись выучивать своих учеников математике ЛУЧШЕ, чем некоторые вооружённые ЭОР сейчас. Как же так -- коли ЭОР непременно "необходимы"? Может, всё же "обходимы".

Абсолютно согласен, Владислав. ЭОР только тогда будет эффективен, если будет использовать лучшие методики наработанные ранее: в Советской школе, даже дореволюционой школе многое ценное утрачено, Шаталовские наработки, показавшие эффективность, а от того что негодный бумажный учебник, заменят на не менее негодный электронный-ничего не поменяется, если не хуже будет, хотя бы по такой вот причине. Работа за компьютером очень утомительна. Если неправильно организована, то совсем не так эффективна, как принято ожидать, а то и просто вредно, а для детей надо бы ограничивать по физиологическим показателям.

Сейчас в моду пошёл учебник, например, 5 класс Бунимович, Дорофеев и др. а руководители все академики пед и мат наук и обе Академии курируют. Там и учебник и диск к нему и какой-то тренажёр, и сборник задач к нему, голова кругом идёт, ребёнок не знает, естественно, что там главное, что второстепенное, а линия выстроена совсем неправильным образом. Сразу вместо повторения за 1-4 классы начинают мир линий, дети пришли естественно за лето все забыли, все знания в тумане, надо восстановить, дать уверенность. Ан нет, гони быстрее линии, кривые, ломанные. Зачем? Куда спешим, пропуская один из важнейших этапов-повторение, закрепление, обобщение и углубление на новом уровне пройденного за 4 года материла. Углубить же надо, обобщить и укрупнить, изученные к этому возрасту и категории и освоенные методы решения задач.

Много глав уделено планиметрии, стереометрии, диаграммам, графам. Все что угодно, только не то что надо. Текстовые арифметические задачи, именно суть арифметики отражены очень слабо и совсем не центральный пункт. Происходит полная дезориентация и учащегося и что ещё хуже учителей. Много важнейших арифметических тем, просто отсутствует в угоду новым разделам. Пыхтаются в малую голову впыхнуть современные разделы, а они не впихиваются, ну никак. А в этом, конечно, и необходимости никакой нет, надо базу, целенаправленно прививать математическую культуру. А разделов в математике много, да ещё без физики нельзя и математику должным образом освоить. Но дело в том, что надо будет потом выучат и без проблем если базу создать. Никакой необходимости в спешке нет. Не на пожаре. Шаталов не торопится, а за пять лет вместо семи, всему выучивает отлично. Пример правильного понимания методики преподавания.

А в этих учебниках понимания никакого не видно. Арифметика непосредственно связана с алгеброй, а не геометрией. Она база для алгебры. Если должным образом усвоена арифметика, а потом алгебра, то и с геометрией проблем не будет и с физикой (разумеется если правильно все делать, как Шаталов, например). Не дают правильной базы и это самым неблагоприятным образом скажется на последующих с 7 класса шагах в алгебре.

Но сверху диктуют, навязывают эти учебники, правда очень красиво оформлены, ошибок фактических нет, много труда затрачено на изобретение всяких задач (больше 1500 задач), представления в электронном виде, но это все зря потраченные усилия, пользы мало и от ЭОР и от глянцевой бумаги.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+