Личный кабинет

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ: ПРОБЛЕМЫ

Общие проблемы теории музыки (элементарная теория, гармония, сольфеджио) в педагогическом аспекте
Владимир Крылов ( Пользователь )
Валерий Алексеевич, петь и определять на слух мелодический и гармонический виды интервалов - один из самых важных разделов СОЛЬФЕДЖИО. Следующим этапом будет пение и определение на слух трезвучий и аккордов с их обращениями и если не освоить интервалы, с аккордами будет совсем плохо. Так что, нужны ежедневные тренировки слуха (в выходные дайте ребёнку отдых!).

Сейчас Вы с дочерью находитесь в положении беспомощных котят - желание что-то сделать есть, а силёнки (знания методик, навыков) маловато. Я с удовольствием поделюсь с Вами опытом, но для этого нужно вызуальное общение (на бумаге звучание интервалов не объяснишь), а для этого нужен СКАЙП. Проведём несколько занятий, на которых Вы поймёте, что и как делать, а потом уже сами будете работать с ребёнком.
Если Вас устраивает моё предложение, пришлите на мой адрес реквизиты вашего СКАЙПА и время, в которое мы сможем с Вами связаться (разница во времени между нашими городами часа 3-4?).
Мой адрес: << krylyshkin2011@mail.ru >>.

Всего Вам доброго!
ВладНик.
Владимир Косовский ( Пользователь )
Цитата (Владимир Косовский, 27.10.2012, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь создан такой форум, на котором нельзя спрятаться под маской аватара.

Придут ли сюда высокопоставленные теоретики главных музыкальных вузов страны, чтобы говорить в открытую с теми, у кого есть к ним какие-то вопросы, и у кого есть какие-то свои соображения?

Хотелось бы надеяться на такую встречу, но поживем - увидим!


Придут ли сюда высокопоставленные теоретики главных музыкальных вузов страны, чтобы говорить в открытую с теми, у кого есть к ним какие-то вопросы, и у кого есть какие-то свои соображения? Вопрос, понятно, риторический. И надежда на такую встречу - пустое дело! Чем вызвано такое высокомерие и нежелание вести открытый диалог с творческой музыкальной общественностью? Другого объяснения, чем страх показать свою "дубовость" или даже "липовость", нет! О липовых докторах Д.Медведев сказал: "Количество липовых кандидатов и докторов наук зашкаливает за все возможные пределы". Но не меньше в этой среде (по крайней мере в наших ведущих консерваториях: МГК. СПбК, РАМ им.Гнесиных) и тех, что дубовые - неприступные, несгибаемые, не допускающие никаких иных точек зрения, кроме собственной, которая была утверждена, пройдя официальную процедуру:

В соответствии с Положением «Об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства», разработанным в соответствии с Типовым Положением об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 17.04.2001№1742, УМО – государственно-общественное объединение в системе высшего и послевузовского образования Российской Федерации, основными задачами которого являются:
- участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и примерных учебных планов;
- координация действий научно-педагогической общественности музыкальных вузов в обеспечении качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального образования;
- разработка предложений по структуре музыкального высшего и послевузовского профессионального образования и содержанию основных образовательных программ.

Для присвоения грифа УМО заключается договор между вузами.

С частными лицами договоры не предусмотрены (только через заявителя).
В соответствии с "Положением о порядке присвоения учебным изданиям грифа Учебно-методического объединения по образованию в области музыкального искусства", принятого на заседании Президиума Совета УМО, протокол №1 от 01.02.2005г., а также в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, а также 2.3 настоящего Положения, присвоение грифа УМО реализуется через процедуру экспертизы учебного издания, на основании результатов которой УМО принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении грифа.
Гриф УМО свидетельствует о том, что данное учебное пособие отвечает требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерному плану по дисциплине (дисциплинам) и рекомендуется для межвузовского использования в соответствии с формулировкой грифа.
В соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, для решения о присвоении грифа УМО автор (авторы) через заявителя (издательство, вуз) направляет (направляют) в базовые вузы УМО по образованию в области музыкального искусства на имя сопредседателя УМО или его заместителя следующие материалы:
3.1.Сопроводительное письмо, подписанное руководителем вуза, в котором дается обоснование необходимости издания и краткая информация о нем, названия основной образовательной программы, относящейся к компетенции УМО, учебной дисциплины (по ГОС ВПО)
3.2.Авторский вариант рукописи, отредактированный и подготовленный к печати в двух экземплярах (на бумажном и электронном носителях)
3.3.Выписка из протокола заседания ученого совета
3.4.Две рецензии (внутренняя и внешняя), написанные специалистами в данной области, заверенные печатями
3.5.Заключение редакционно-издательского совета вуза или редактора издательства о готовности рукописи к печати согласно требованиям, соответствующих ГОСТов.
3.6.Гарантийное письмо от заявителя (издательства, вуза) или других заинтересованных юридических или физических лиц на оплату работы по присвоению учебному изданию грифа УМО.
3.7.Почтовые открытки с обратным адресом автора, заявителя для информирования о результатах решения Президиума Совета УМО.
5.1.Финансирование работ по присвоению учебным изданиям грифа УМО осуществляется за счет средств заявителя (издающих организаций, вузов), а также других заинтересованных юридических и физических лиц.
Представленные материалы поступают в УМО по почте (заказным письмом с уведомлением или курьерской почтой) или нарочным.
Вышеизложенное – краткий перечень необходимых условий и требований к работам, выдвигаемым на соискание грифа УМО – грифа, устанавливаемого, подчеркиваю, учебным изданиям для высших учебных заведений, реализующих программы подготовки специалистов по направлениям и специальностям, относящимся к компетенции УМО.


Что может остаться от каких бы-то инноваций, пройдя через такое чистилище? Посмотрите налево: http://www.gnesin.ru/forums/viewtopic.php?f=15&t=825 – замшелое болото.(Разговаривал я об этом с ректором Г.В. Маяровской. Говорит, нет у них такой возможности – дискутировать – из-за жестких программ Минкульта!). Посмотрите направо: http://otmroo.ru/forum/3 – просто дохлятина созданного для заграничных поездок руководства общества – ОТМ http://otmroo.ru/node/5. Грустная картина и здесь на частном форуме с громким названием КЛАССИКА: http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=98 , на котором фактически нет продуктивного разговора о теории музыки. А "докторов-профессоров" здесь не видно, их здесь просто нет (не досуг!) и вызовы к ним (в стиле мышей - к коту Леопольду) безуспешны.А посмотрите, например, сюда: http://forums.allaboutjazz.com/forumdisplay.php?f=34 Здесь эксперты без масок ведут прямой диалог со всеми желающими. Это живой форум, на котором можно получить для себя какой-то результат

Что делать? Опять нам догонять Запад?

Ответ у Чернышевского:


Николай Гаврилович:

— Нам нетрудно будет открыть причину этого нездоровья...
— То есть этой фантастической гнилости, — говорит Алексей Петрович.
— Да, гнилости этих элементов, если мы обратим внимание на положение этой поляны. Вы видите, вода не имеет стока из нее, потому застаивается, гниет.
— Да, отсутствие движения есть отсутствие труда, — говорит Алексей Петрович, — потому что труд представляется в антропологическом анализе коренною формою движения, дающею основание и содержание всем другим формам: развлечению, отдыху, забаве, веселью; они без предшествующего труда не имеют реальности. А без движения нет жизни, то есть реальности, потому это грязь фантастическая, то есть гнилая. До недавнего времени не знали, как возвращать здоровье таким полянам; но теперь открыто средство; это — дренаж: лишняя вода сбегает по канавам, остается воды сколько нужно, и она движется, и поляна получает реальность. Но пока это средство не применено, эта грязь остается фантастическою, то есть гнилою, а на ней не может быть хорошей растительности; между тем как очень натурально, что на грязи реальной являются хорошие растения, так как она грязь здоровая. Что и требовалось доказать: o-e-a-a-dum, как говорится по-латине.
- Как говорится по-латине «что и требовалось доказать»

Кому это надо доказывать? Министру культуры? (Широкий смайлик!) Может быть, еще кому-то повыше? (Смайлик не вмещается в окно!)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 12.02.2013, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо большое. Пока прекрасно дочь (8 лет) теоретически прекрасно освоила тему "интервалы". Единственно, что на слух воспринимает внятно только полтона и тон. А выше - уже путается. Нужна регулярная тренировка? Нужно ли тренировать и дальше распознавание интервалов - полтора и более тонов?
Иногда слышит в произведениях, где полтона или тон. Но вот дальше - пока пробуксовка.

Конечно, нужно.
Наша учительница сольфеджио "привязывала" интервалы к характерным песням.
Например, "Союз нерушимый" - кварта. и т.п.
Владимир Косовский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 18.02.2013, 08:06) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, нужно.
Наша учительница сольфеджио "привязывала" интервалы к характерным песням.
Например, "Союз нерушимый" - кварта. и т.п.


Я бы не советовал пользоваться такой методикой. Так можно пойти в этом гимне дальше: кварта вверх, она же вниз, дважды б.секунда вверх, квинта вниз…и это мало что дает. Это не суть дела! Сравните, например: «Сердце» или «Голубой вагон» («традиционной!» окраски) Тоже начинаются с чистой кварты, но интонация другая.

В компьютерной программе Band-in-a-Box (http://ru.wikipedia.org/wiki/Band-in-a-Box) , цитирую Вики: Этот «Карманный оркестр содержит два приложениями для развития слуха, доступные даже дошкольникам. Первое - звучащие тарелки инопланетян, от которых спасает только верно нажатая клавиша. Видимо, звук инопланетян вступает в резонанс со звуком клавиши, и тарелка разваливается на кусочки. Иначе инопланетяне крадут музыкальные инструменты. Второе приложение - повторение нот, ритма, мелодии с настраиваемыми сложностью и подсказками.» Это там, под кнопкой в виде «ушка»

Эта методика правильная, она основана на модальном диатоническом подходе – сначала (частями по два, три и т.д. звука) осваиваются звуки чистой диатоники ДО как модальные ступени такой системы. Нота бене: Цель определять эти звуко-ступени не по интервалам от одной к другой, а как ступень диатонической модальности, которая образуется из семи чистых (белых клавиш) и пяти альтерированных (пять черных клавиш). И таким образом на основе слуховой настройки в модальности ДО для нас различимымиa становятся все 12 ступеней хроматической системы.

Есть ли разница в ступенях, альтерированных диезом или бемолем? Да есть, но она проявляется только в конкретной связи звуков в данной модальности. И на нетемперированных инструментах и для голоса это будут даже разные звуки. Но все равно, например, СОЛЬ-диез и ЛЯ-бемоль это будут восприниматься как звуки, лежащие между хорошо знакомыми нам звуко-ступенями СОЛЬ и ЛЯ.

Первым делом - качайте этот Оркестр и дерзайте! (Ну, а книжечки? А книжечки - потом!)
Владимир Косовский ( Пользователь )
Добавляя сообщение, убедитесь, что оно соответствует теме и интересно другим.

Открыть отдельно тему о МЕТОДИСТАХ, по каким-то непонятным причинам не удается. Поэтому пробую это разместить здесь. Думаю, в какой-то степени она соответствует теме ПРОБЛЕМ в музыкальном образовании и должна быть интересна другим педагогам


Простой категорический силлогизм:
Человек – это звучит гордо! (Большая посылка.)

Методист – человек. (Малая посылка.)
Методист – это звучит гордо. (Заключение.)

Истинно или ложно такое заключение? По моему глубокому убеждению – ложно.
Нет ничего более смешной, бесполезной, а еще точнее сказать – очень вредной профессии.

И чем здесь можно гордиться? Что на тебя впустую тратятся огромные государственные средства? Что ты заставляешь творческих работников, в том числе и педагогов, заниматься черт знает чем, только не повышением уровня своей компетентности. Что бумажным хламом от такой твоей «деятельности» завалены помещения так, что и свету в них не пробиться? http://yadi.sk/d/z5kJFhIfS7VQa Тем, что ты подобен евнуху в гареме, встревающему со своими наставлениями шефу в самый неподходящий момент?

Любого творческого работника, любого педагога не нужно принуждать заниматься самоусовершенствованием, он мотивирован на это самим процессом своей работы, он сам себе методист. Нет таких педагогов, которые не работают над собой, и помочь им в этом можно в 1000 раз более эффективно, чем это делают профессиональные методисты.

Система методической помощи в компьютерный век, основанная на таком неэффективном «профессионально-методическом» подходе требует решительного пересмотра. Это позволит государству сэкономить немалые средства и высвободит рабочую силу для другой намного более полезной деятельности (везде требуются кассиры, продавцы, уборщики и т.п.).

Было бы интересно услыхать от специалиста любой профессии, в чем ему была оказана конкретная помощь специалиста-методиста. А также, может быть, специалист-методист поделится секретами своей универсальной профессии.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Здравствуйте, Валерий Михайлович!
Вы пишете:
"Открыть отдельно тему о МЕТОДИСТАХ, по каким-то непонятным причинам не удается".
"Было бы интересно услыхать от специалиста любой профессии, в чем ему была оказана конкретная помощь специалиста-методиста. А также, может быть, специалист-методист поделится секретами своей универсальной профессии".
Если Вас интересуют "специалисты любой профессии", то Вам нужно на Форум, где говорится об общих проблемах образования. Возможно, Форум "Управление и политика образования". Так? Или я неправильно Вас поняла?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+