Личный кабинет

Рабочий урок, а не красочное представление

Ольга Акимова (Зенкова) ( Пользователь )
Компьютерная техника есть теперь практически в каждом кабинете. Мы все, по мере возможности, стараемся ею пользоваться. Если нет стационарного выхода в интернет, многие приобрели мобильные модемы.
Как же провести урок так, чтобы детки действительно что-то для себя вынесли, а не просто посмотрели-послушали-кнопочки по нажимали?
Что Вы думаете по этому поводу?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Мне кажется, что ответ уже вынесен в первую часть заголовка темы: урок должен быть рабочим, то есть, у детей должно быть реальное учебное дело!
Ольга Акимова (Зенкова) ( Пользователь )
Мне кажется, тут нужно сказать спасибо САН Пинам, при разрешенной продолжительности работы с мультимедиа "компьютерная информация" в любом случае будет лишь дополнением к работе учителя
Виталий Лебедев ( Пользователь )
«Компьютерная информация» в любом случае будет лишь дополнением к работе учителя. Только компьютеры можно использовать не только как источник информации, но и как инструмент производства виртуального продукта, как тренажер, список можно продолжить…
Главное, чтобы у детей было Дело на уроке!
Ольга Акимова ( Пользователь )
Всем здравствуйте. Я, например, использую ИКТ не на каждом уроке, и только на каком-то одном этапе. Либо это тест в начале урока, либо немного иллюстраций в процессе объяснения, или лабораторная. Но никогда вместе. Считаю, что этого вполне достаточно.
Ольга Акимова (Зенкова) ( Пользователь )
Вполне согласна. Во всем нужно знать меру. Мне нравится выносить тезисы урока в конце. Спрашивать, что больше запомнилось, что пригодится. Или по иллюстрациям прошлого урока устраивать небольшой (минут на 5) опрос.
Кстати, вы предпочитаете готовые презентации и фильмы, или лучше все-таки свои?
Ольга Акимова ( Пользователь )
Фильмы не снимала, а презентации свои ближе. Хотя, есть такие замечательные готовые....
Лариса Масловская ( Пользователь )
В школе работаю одиннадцать лет. Начиналось с того, что на всю школу был один современный ПК. О выходе в Интернет даже не мечтали. Постепенно поняли, насколько компьютер может помочь учителю в педагогическом труде, а ученику в образовательном процессе, даже в повседневной жизни уже не мыслим себя без компьютера. Но в послед-нее время стала обращать внимание на то, что наряду с плюсами начинают ярко проявляться и минусы технического прогресса: мы все реже стали общаться в живую, язык ученика стал краток, скудным в диалоге, при поиске информации в Интернете сталкиваешься к огромным количеством информационного мусора. Я полностью согласна с Виталием Лебедевым, компьютерная информация должна быть лишь дополнением к нашей работе.
Надежда Муратова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я тоже с вами согласна. Познавательный фильм -это хорошо. Но он служит только дополнением к к остальной деятельности на уроке. Он может заинтересовать учащихся, быть хорошим подспорьем, как наглядность. Интерактивные схемы, таблицы, задания-это здорово! дети лучше осваивают материал. Лучше бы , конечно, было, если бы учащиеся все работали за компьютером.. Но это возможно только в кабинете информатики. Тогда и виртуальные лабораторные были бы эффективны. Согласно стандартам второго поколения, главная задача педагога-это формирование универсальных учебных действий. Мы должны выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ. Сегодня учебный процесс направлен на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения. Учащиеся сами должны добывать информацию в современной образовательной среде. Сейчас первоклассники каждый работает за персональным компьютером. Вот придут эти первоклашки через 4 года к нам на урок биологии в 5 класс, тогда в полной мере можно будет использовать возможности интернета в полной мере. Но учебники никто не отменял! Без них учебный процесс невозможен.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+