Личный кабинет

реализация общего (полного) среднего образования в СПО

Марина Калуцкова ( Пользователь )
Уважаемая Елена Васильевна!


Пожалуйста, помогите разобраться.

Появилось «Разъяснение по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО» (Одобрено научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного образования ФГУ «ФИРО», Протокол №1 от 03 февраля 2011 года).

В этом документе, группа специальностей 070000 Культура и искусство отнесена к гуманитарному профилю.

Мы реализовывали образовательную программу среднего (полного) общего образования в соответствии с примерным учебным планом (приложение к государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГС СПО), что рекомендовалось Письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 29 мая 2007 года № 03-1180. В Приложении к этому письму было дано распределение специальностей по профилям – нас ни к какому профилю не относили, т.к. для нас предусматривалось исключение.

Что нам теперь делать?

Перечень дисциплин в ФГОС СПО по нашим специальностям не совпадает с перечнем базовых и профильных учебных дисциплин, рекомендованным для гуманитарного профиля. Соответственно невозможно ориентировать и на Примерные объёмные параметры общеобразовательной подготовки гуманитарного профиля в учреждениях СПО, реализующих программы подготовки специалистов по направлению 070000 Культура и искусство, т.к. нескольких дисциплин наших стандартов, в перечне гуманитарного профиля просто нет.

Было бы целесообразно Культуру и искусство выделить в отдельный профиль и разрешить реализовывать образовательную программу среднего (полного) общего образования согласно Структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углублённой подготовки (таблица 2 ФГОС СПО по специальностям 070000 Культура и искусство).

Какую законодательную силу для нас имеет Решение научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного образования ФГУ «ФИРО», Протокол №1 от 03 февраля 2011 года?

Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Марина Калуцкова, 12.10.2012, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуйста, помогите разобраться.

Появилось «Разъяснение...
Мы реализовывали образовательную программу среднего (полного) общего образования ... что рекомендовалось Письмом...
Что нам теперь делать?

Было бы целесообразно Культуру и искусство выделить в отдельный профиль и разрешить реализовывать образовательную программу среднего (полного) общего образования согласно Структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углублённой подготовки (таблица 2 ФГОС СПО по специальностям 070000 Культура и искусство).

Какую законодательную силу для нас имеет Решение научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного образования ФГУ «ФИРО», Протокол №1 от 03 февраля 2011 года?

Марина Николаевна!
Любые рекомендации и письма (хоть ФИРО, хоть НМЦ, хоть самого МОНа) не являются нормативными актами и не обязательны к исполнению.
Обращаю внимание всех, кто реализует стандарты из УГС 070000.
В этой группе наряду с обычными ОПОП, о которых идет речь в рекомендациях ФИРО, предусмотрены совершенно особые программы, которые называются "интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств" (ст. 9, 15 и др. Закона "Об образовании"), разумеется, в силу их специфики к этим интегрированным программам не могут быть применены общие рекомендации.

Самое важное для ОУ не нарушать Закон "Об образовании" (ст. 32) и выполнить ФГОС в полном объеме. Так что смело разрабатывайте и утверждайте собственные ОПОП ОУ.

Елена
Марина Калуцкова ( Пользователь )
Уважаемая, Елена Васильевна!
Большое спасибо за помощь. С нормативной документацией по направлению Культура и искусство пока ситуация безрадостная – рада, что наши мнения совпали.
Подскажите, обязаны ли мы контрольно-оценочные средства, рабочие программы профессиональных модулей составлять по макету, разработанному для типовых СПО? Дело в том, что на практике, к нашим специальностям они не применимы.

Марина Николаевна
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Марина Калуцкова, 15.10.2012, 08:59) <{POST_SNAPBACK}>
обязаны ли мы контрольно-оценочные средства, рабочие программы профессиональных модулей составлять по макету, разработанному для типовых СПО? Дело в том, что на практике, к нашим специальностям они не применимы.
Марина Николаевна!
Программы модулей желательно оставить в макете, утвержденном И. М. Реморенко.
КОСы можете оформлять в удобном для ОУ виде, но мне кажется, что макеты, разработанные в ФИРО довольно гибкие, и можно что-то для себя подбрать из готового и (или) скорректировать.

Елена
Наталья Борисова ( Пользователь )
Доброго времени суток, уважаемая Елена Васильевна!

1. Если «Разъяснение по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО» (Одобрено научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного образования ФГУ «ФИРО», Протокол №1 от 03 февраля 2011 года) не являются обязательным к исполнению документом, то на какой документ стоит ориентироваться по перечню дисциплин и объемным параметрам для реализации среднего (полного) общего образования в СПО?

2. После обновления GosInsp во вкладке компетенции появились графы для заполнения для основного общего образования (базовые и профильные дисциплины). На основании каких данных нужно заполнять ячейки для данных дисциплин? 

Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Наталья Борисова, 13.11.2012, 07:39) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток, уважаемая Елена Васильевна!

1. Если «Разъяснение по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО» (Одобрено научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного образования ФГУ «ФИРО», Протокол №1 от 03 февраля 2011 года) не являются обязательным к исполнению документом, то на какой документ стоит ориентироваться по перечню дисциплин и объемным параметрам для реализации среднего (полного) общего образования в СПО?

2. После обновления GosInsp во вкладке компетенции появились графы для заполнения для основного общего образования (базовые и профильные дисциплины). На основании каких данных нужно заполнять ячейки для данных дисциплин? 
Наталья Валерьевна!

1. Никакие рекомендации или разъяснения не являются обязательными для исполнения документами, Согласно Закону "Об образовании" содержание образования ОУ определяет самостоятельно.

2. Не поняла, почему мы обсуждаем форму ИМЦА, если рецензия Шахт теперь не обязательна.

Елена
Наталья Борисова ( Пользователь )
Елена Васильевна,
правильно ли я поняла, что если рецензия Шахт теперь не обязательна, то мы можем графы по компетенциям для основного общего образования оставить незаполненными? 
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Наталья Борисова, 13.11.2012, 08:44) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Васильевна,
правильно ли я поняла, что если рецензия Шахт теперь не обязательна, то мы можем графы по компетенциям для основного общего образования оставить незаполненными? 
Наталья Валерьевна!
Есть общее правило: "Как приняли, так выпустили". Студенты СПО/НПО в школе учились по старым стандартам, точнее - по БУП 2004. Вот так их и следует выпускать. А в тех нормативах никаких компетенций как результата освоениея ООП не предусмотрено.
Когда вырастут теперешние детка, которых набирали по ФГОС, для них результатом будут компетенции - там и напишете.

Елена
Наталья Борисова ( Пользователь )
Елена Васильевна, благодарю за разъяснения))
Надежда Носырева ( Пользователь )
Здравствуйте, Елена Васильевна!
СанПИН требует 35 часов в неделю для групп набора на базе 9 классов на 1 курсе. Для нас было письмо министерства с требованием об этих 35 часах для НПО. Получается, что я не выполню стандарт на 4 часа, если "украду" неделю с каникул, на 40 часов, если оставлю студентам каникулы как есть. Как быть в данной ситуации?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+