Личный кабинет

Видео с вебинара 2 октября

ссылка на технический файл с записью
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 12.10.2012, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич!
Я, конечно, польщена, что все, что происходит в ФИРО, сводится к работе нашего Центра. Но знаете, у нас в институте есть еще немало других подразделений ;)
Елена

И чем они занимаются?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 13.10.2012, 15:26) <{POST_SNAPBACK}>
И чем они занимаются?
По ссылке можете самостоятельно ознакомиться, Дмитрий Валерьевич.
Елена

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 13.10.2012, 17:30) <{POST_SNAPBACK}>
По ссылке можете самостоятельно ознакомиться, Дмитрий Валерьевич.
Елена

Спасибо.
Уже нашёл.
Ожидаемо.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
"Свеху" и "снизу" говотят разное...

Золотарева Наталья Михайловна, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации
... изменение целей предполагает изменение всей педагогической системы: содержания, используемых технологий. Требуется изменение повышения квалификации преподавателей, администраторов образовательных учреждений и, естественно, позиции студентов. Современный студент – студент, который должен понимать, что научиться чему-то он может только сам.

СОДЕРЖАНИЕ образования ставится во главе.... Как с этим не согласиться...А вот снизу по инерции продолжают вещать про КАЧЕСТВО образования.

По Закону "образование" – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,
семьи, общества, государства. "Воспитание" неопедмечиваемо, так как связано с ценностями, а вот "обучение" всегда предметно, и на входе, и на выходе.

"Изготовленный" хоть в реале социума, хоть в виртуале сознания посредством "кентавра" СРЕДСТВО = ИНСТРУМЕНТ (чем?) и СПОСОБ (как7) ПРЕДМЕТ несет в себе «след» инструмента и способы своего "создания", закрепленные в его свойствах.



«Кубик» из дерева (материала) можно «выпилить» (способ) пилой (инструмент). «Шарик» придется «выточить» резцом на токарном станке. Из-за этой разницы средств изготовления «кубик» обладает свойством устойчиво «стоять», «шарик» - свойством «вращаться». Поэтому при последующем пользовании этих предметов они обладают разными потребительскими «качествами», - «кубик» приходится для передвижения «толкать», «шарик» - «катить». И никак иначе…

Для того чтобы «учебный предмет», изготовленный методистом по профессиональному самоопределению, обладал потребительским качеством «развивать мышление», нужно, чтобы сам методист (или управленец выше него) обладал таким свойством. А это значит, что при «изготовлении» этого предмета из материала соответствующей науки должно быть использовано «мышление», как способ, и ментальные операции, как инструменты технологии создания «учебного предмета». Если нет свойства «мышления» в обучающей технологии – не будет его и в итоговом «качестве образования»
Наталья Еремина ( Пользователь )
"Для того чтобы «учебный предмет», изготовленный методистом по профессиональному самоопределению, обладал потребительским качеством «развивать мышление», нужно, чтобы сам методист (или управленец выше него) обладал таким свойством. А это значит, что при «изготовлении» этого предмета из материала соответствующей науки должно быть использовано «мышление», как способ, и ментальные операции, как инструменты технологии создания «учебного предмета». Если нет свойства «мышления» в обучающей технологии – не будет его и в итоговом «качестве образования»"

Владислав Иванович! А где здесь "свойства материала" под которые и выбирается инструмент? Я о "профпригодности" студента в системе конкретного профессионального образования. "Мышление как способ и ментальные операции как инструменты" хороши, когда аудитория подготовлена к процессу восприятия информации. Иначе получается теория под идеальные условия (или нужно реально на занятии заниматься самолюбованием от выбора метода, способа и проч. и не замечать, что те самые "заготовки", из которых будем делать "кубики" и "шарики" создают только видимость единиц процесса. Студенты - народ мобильный и умеющий неплохо мимикрировать. Одна надежда на себя любимого без учёта качества аудитории - наверное не совсем правильно)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо, что отреагировали..... Пока Вы еще только писали, я читал Ваш профиль и думал, не привести ли пример из дизайна и пошива костюма... :=)) Платья из ситца и льна в зависимости от РАМОК ситуации можно и ножницами в ателье при индопошиве "выкроить", а можно и пилой сразу с полсотни шаблонов "выпилить" на раскроечном столе швейной фабрики... Вы меня спрашиваете про "образовательную фабрику"

Цитата (Наталья Еремина, 13.10.2012, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
А где здесь "свойства материала" под которые и выбирается инструмент? Я о "профпригодности" студента в системе конкретного профессионального образования. "Мышление как способ и ментальные операции как инструменты" хороши, когда аудитория подготовлена к процессу восприятия информации.

Понятно, что если в цех фабрики поставляют в качестве материала "деревья-дубы" жертвы ЕГЭ, то инструменты работы с ситцем к ним неприменимы. Ну, так может сменить поставщиков и пусть они лен выращивают вместо дубов?:=))

Когда я говорю о СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ,, то имею в виду под "образованием" целостный объемный процесс длиной, шириной, высотой, глубиной и сложностью в целую человеческую жизнь... С детского сада и началки до вуза и аспирантуы требуется ИНОЕ содержание образования... Кто может знать какое? Я сам предполагаю, что вот такое.... СЕТЕВОЕ с многоальтернивным выбором... Ну, и что? Вы же наверняка с этим не согласитесь... Вон Дмитрий Валерьевич, уж на что коллега-физик, но и то со мной не соглашается.... Хоть и пишет:-))

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 13.10.2012, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Изрядно напрактиковавшись так и тянет создать теорию ;)


А уж дизайнер... Учиться договариваться всем заново в СЕТИ придется. Вот я и учусь:-)).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Пока никто не отвечает, позволю себе длинную цитату про Социальные МЕГАМАШИНЫ, противостоящие смене содержания обазования и убивающие любые ИНЫЕ инициативы мышления

Называть эти коллективные целостности машинами не значит попусту играть словами. Если определять машину — с большей или меньшей степенью соответствия классическому определению Франца Рело — как комбинацию строго специализированных и способных к сопротивлению частей, функционирующих под человеческим контролем для использования энергии и выполнения работы, то эта великая трудовая машина оставалась истинной машиной во всех отношениях, тем более, что ее компоненты, хотя и сотворенные из человеческой плоти, нервов и мускулов, были сведены к чисто механическим элементам и жестко стандартизованы для выполнения ограниченных задач. Плеть надсмотрщика обеспечивала покорность. Такие машины уже были построены — если не изобретены — царями в ранний период века пирамид, в конце четвертого тысячелетия д.н.э..

Именно благодаря отсутствию связи с какими-либо фиксированными внешними структурами эти трудовые машины обладали намного большей способностью к адаптации, чем их более жесткие механические аналоги — современные конвейеры. И строительстве пирамид мы находим не только первые неоспоримые свидетельства существования машины, но и доказательства ее поразительной эффективности. Повсюду, куда ни распространялась царская власть, «невидимая машина», в своей разрушительной, если не в созидательной форме, следовала за ней. Это так же истинно для Месопотамии, Индии, Китая, Юкатана, Перу, как и для Египта.

К моменту принятия мегамашиной окончательной формы все ее предварительные стадии стерлись, поэтому мы можем только гадать о том, как отбирались, назначались на места и обучались своим обязанностям ее члены. В какой-то момент в этом процессе изобретательный человек, или, вернее, ряд изобретательных людей, следуя первоначальным открытиям, должен был уловить сущность проблемы — мобилизацию большой массы людей и строгую координацию их деятельности во времени и в пространстве для достижения заранее определенной, ясно видимой и рассчитанной цели.

Трудность состояла в превращении случайного сборища человеческих существ, оторванных от семьи, общины и привычных занятий, имеющих собственную волю или, но меньшей мере, намять, в механизированную группу, которой можно было бы манипулировать с помощью команд. Секрет механического контроля заключался в том, чтобы поставить во главе органи зации единственный мозг с четко определенной целью, а также в методе передачи приказов вплоть до мельчайших ее подразделений через ряд промежуточных функционером. Существенно важными были точное воспроизводство приказов и абсолютное повиновение.

Эта грандиозная задача вполне могла быть впервые разработана в квазивоенных организациях, в которых относительно небольшая группа подручных, грубо приученных повиноваться вождю, решала задачу контроля над большой массой неорганизованных крестьян. Во всяком случае механизм данного типа никогда не работал без принудительной силы, стоящей за словом приказа. Его методы и структура перешли почти без изменении во все известные нам ныне военные организации. Через армию стандартная модель мегамашины передавалась от культуры к культуре.

Если и имелось единственное изобретение, необходимое для того, чтобы сделать этот механизм пригодным не только для уничтожения, но и для созидательных конструктивных задач, то им было, вероятно, изобретение письменности. Метод перевода речи в графические символы не только сделал возможным передачу импульсов и приказов через систему, но и позволял документально фиксировать случаи невыполнения приказов. Документирование и письменное слово исторически совпадают с овладением операциями с большими числами; и не случайно наиболее раннее использование письменности связано не с передачей идей, религиозных или иного рода, но с храмовым учетом зерна, скота, посуды, ремесленных изделий, хранимых и использованных. Этот процесс произошел рано: надпись на до-династическом жезле Нармера из Ашмолеанской коллекции в Оксфорде сообщает о захвате 120 000 пленников, 400 000 быков и 1 422 000 коз. Этот арифметический подсчет — едва ли не больший подвиг, чем сам захват добычи.

Воздействие на расстоянии, через писцов и скороходов, было одним из отличительных признаков новой мегамашины, и привилегированность профессии писцов объяснялась тем, что машина не могла эффективно использоваться без их постоянных услуг по кодированию и декодированию царских пове лений. "Писец направляет каждую работу в этой земле", — говорится в одном из сочинений эпохи египетского Нового Царства. В сущности, писцы, вероятно, играли роль, довольно близкую роли политических комиссаров в Красной Армии. Они поддерживали постоянную связь с политическим штабом, существенно важную для централизованной организации.

Военная ли, трудовая ли машина возникла первой, организованы они были но одному и тому же принципу. Были ли египетские и месопотамские банды угонщиков скота и отряды горняков военными или гражданскими организациями? Вначале эти функции не различались, или, по меньшей мере, были взаимозаменяемы. В обоих случаях основной единицей выступал взвод под командованием взводного. Эта структура преобладала даже во владениях богатых землевладельцев Древнего Царства. Согласно Эрману, взводы объединялись в роты, маршируя или приводя смотры под собственным знаменем. Во главе каждой рабочей роты стоял главный рабочий, носивший звание вождя роты.

Можно утверждать, что в ранней неолитической деревне ничего похожего никогда не наблюдалось. "Египетский чиновник, — замечает Эрман, — не мог воспринимать людей иначе, как в коллективе; отдельный рабочий существовал для него не более, чем отдельный солдат существует для наших высших армейских офицеров". Совершенно верно, то был первоначаль ный образец архетипической мегамашины, и он ни когда не подвергался радикальным изменениям.

(Конец цитаты)

Такое вот сопротивление "индопошиву":-)) МЕГАмашинам в состоянии противостоять только МЕГАмышление третьего тысячелетия.... СЕТЬ....
Наталья Еремина ( Пользователь )

Здравствуйте, Владислав Иванович!

"Когда я говорю о СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ,, то имею в виду под "образованием" целостный объемный процесс длиной, шириной, высотой, глубиной и сложностью в целую человеческую жизнь... С детского сада и началки до вуза и аспирантуы требуется ИНОЕ содержание образования... Кто может знать какое? Я сам предполагаю, что вот такое...."

Начинать свою деятельность с анализа - это то, что нужно. Это точно подходит под начальное формирование условий решения проектной (да, наверное, любой) задачи. При этом анализ должен отправляться от индивидуальных свойств личности (индивидуальный взгляд художника и проч.) Я, как "принимающая сторона" согласна работать с любым материалом, пришедшим после школы, при одном условии: студенты должны быть социализированы и ощущать себя личностями в любых предлагаемых обстоятельствах. Тогда их можно направлять, форматировать, специализировать и проч., т.к. адаптация к условиям профессионального сообщества будет иметь место. Я же получаю людей с комплексами Наполеона или мыши в углу. Не спорю, есть и адекватно воспринимающие себя в модели "преподаватель-студент-обучение". Но работать только с ними? А других куда? Вот и разгребаю полсеместра: учимся говорить, слушать-слышать, читать и понимать текст... Как Вы говорите "иное содержание образования" конечно необходимо. Видимо, без сепарации на определённых этапах контроля качества образования не обойтись (как во многих профессиональных школах, когда не прошедшему определённый уровень контроля предлагают коррекцию профиля обучения). Не хочется ссылаться на российскую ментальность, но как обойти желание студента не брать на себя ответственность в решении и при этом транслировать позицию "Да знаю я всё!" - нет ответа.

"СЕТЕВОЕ с многоальтернивным выбором..."

Конструктивно - понятно. Реально: модель напоминает первые ЭВМ размером в дом. Хочется сразу же планшетник. Но, видимо, без громадины на первом этапе не обойтись. "Отшелушивание" лишнего пойдёт в процессе. Да и хорошо!

"А уж дизайнер... Учиться договариваться всем заново в СЕТИ придется. Вот я и учусь:-))."

И я учусь! Спасибо!

Кстати, кроить можно ножницами, пилой (наз. раскройный нож) и топором - рубаха - гениальное изобретение стихийного дизайна. Вот вам и цивилизация с её механизмами (лирика)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+