Личный кабинет

Разный уровень подготовки детей-первоклашек - что делать?

Лев Штернберг ( Пользователь )
Закончился первый месяц нового учебного сезона, и вот стало понятно: всё хорошо в этом новом классе, да вот только несколько детей слишком сильно "вываливаются" из общего ряда. Парочка слишком сильных - они умеют уже всё, чему остальных надо бы постепенно учить, и эта парочка либо откровенно скучает на уроках, либо рвется показать свое превосходство, подсказывают остальным, при фронтальной работе первыми выкрикивают ответы, не давая проявиться всем остальным детям. А вот другая парочка - эти откровенно не умеют самого элементарного, даже двух букв соединить не могут. Они тоже скучают, если им не уделять персонального внимания, да и при всех стараниях учителя никак не понимают материал, хоть ты тресни.

Есть ли у кого-нибудь какие-то рецепты на этот счет? Какие-нибудь эдакие хитрые приемы, чтобы и опережающих озадачить, и отстающих быстренько подтянуть хотя бы до среднего уровня?

Лично у меня есть один такой рецептик. Уже более пятнадцати лет назад я придумал игру Ребус-метод, которая обучает детей чтению - (нет, вы не поверите сначала) - устно!
Да-да, устная игра, которая легко и быстро объясняет любому ребенку всю механику чтения. Научить детей этой игре - дело пяти минут. Далее в эту игру с интересом играют и еще нечитающие дети, и те, которые уже читают по-взрослому. В самой игре существует несколько уровней сложности чтения, например, чтение слов только с открытыми слогами, или слогами с примыкающими согласными, или слов с редуцированными гласными, дается немало словарных слов. Самое интересное для учителя в этой игре - это то, что несколько первых дней все дети в классе оказываются примерно на одном уровне. Попробуйте, это забавно. Я понимаю, учитель обязан придерживаться Программы, которая обозначена ему школой. Однако несколько минут забавной устной игры наверное никак не повредят общему процессу.
Кстати, игра эта официально допущена Петербургским комитетом по образованию к применению в начальной школе как дополнительная обучающая методика.

Может быть, у кого-то из учителей есть еще подобные приемы в обучению другим предметам? Поделитесь!
Татьяна Волкова ( Пользователь )
Спасибо. Ребус - метод заинтересовал.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Сергеевна Волкова, 14.10.2012, 09:16) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо. Ребус - метод заинтересовал.

Пользуйтесь в удовольствие ))).
Вот две стороны одного листочка А4 в формате JPG. На одной стороне ребусы только с открытыми слогами, самые простые, а на второй стороне ребусы с примыкающими согласными. Всего 64 ребуса.
Если станете придумывать с детьми свои ребусы по этому принципу, не забывайте, что каждая из картинок должна начинаться непременно с ударного слога. Это чтобы у детей не возникало проблем, кОтенок или кАтенок, мЕшок или мИшок.
Валентина Ёлгина ( Пользователь )
Здравствуйте. А не лучше уделить ребёнку больше времени?!? Индивидуально поработать до уроков пять минут, во время большой перемены три минуты, после уроков 10 минут.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Валентина Ёлгтна, 14.10.2012, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте. А не лучше уделить ребёнку больше времени?!? Индивидуально поработать до уроков пять минут, во время большой перемены три минуты, после уроков 10 минут.

Странный вопрос. Лучше чем что? Чем поиграться в хорошую дидактическую игру 5 минут на уроке всем классом? Или у ребенка нет иных забот, чем уделять учителю пять своих драгоценных минут до уроков, еще три на перемене и еще десять после уроков?
Тагалиля Фазылова ( Пользователь )
это, конечно, абсурд: дополнительно заниматься до урока и на перемене. У первоклашек происходит адаптация, а ему вместо того, чтобы отдохнуть, надо стоять возле стола учителя и читать. Так у ребенка все желание учиться отобьете. Я детям, которые уже умеют читать, даю книжки - малышки. Они их читают вслух всему классу. Похвалите их. Глядя на них, слабенькие тоже просят книжечки. А еще я провожу игру "Велотренажер": кто больше. Все стараются, выполнить как можно больше заданий.
Елена Зайкина ( Пользователь )
Здравствуйте. Ребус-метод-увлекательная игра. И точно даст результат. Спасибо.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Строить детсады! Половина детей не посещают детсад. Проводить там нормальное образование.
Для этого надо построить 5 млн. мест. Затратить 2500 млрд. руб. Путин с Медведевым дали по 1 млрд. руб.

А по новому закону Об образовании вообще крест можно поставить на дошкольное образование. Еще больше будет разрыв в образовании и поведении.

Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 04.11.2012, 10:04) <{POST_SNAPBACK}>
Строить детсады! Половина детей не посещают детсад. Проводить там нормальное образование.
Для этого надо построить 5 млн. мест. Затратить 2500 млрд. руб. Путин с Медведевым дали по 1 млрд. руб.

А по новому закону Об образовании вообще крест можно поставить на дошкольное образование. Еще больше будет разрыв в образовании и поведении.
Детсад - проблема родителей. Решается просто - заплати взятку. Что мы и сделали. Дело житейское. Зависит от родителей, и нечего на медвепутов валить.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 04.11.2012, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Детсад - проблема родителей. Решается просто - заплати взятку. Что мы и сделали. Дело житейское. Зависит от родителей, и нечего на медвепутов валить.

Вот она вертикаль Путина - дай взятку! Это уже стало делом "житейским"! Кого мы воспитаем с таким сознанием?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+