Личный кабинет

НАСТОЯЩЕЕ ВОCПИТАНИЕ!?

Можно ли говорить о человеческой форме настоящего воспитания и образования?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"И предложил автору топика, а не начать ли новый топик на тему о НАСТОЯЩЕМ воспитании и ФОРМИРОВАНИИ человека. И вообще, что означает «настоящее», возможно ли такое?"

Вполне возможно, и воспитатели от бога, это демонстрирую ежедневно.
Но их все меньше и меньше. Теперь ПОКА их заменили мамы рабы.
Но Путин дал надежду, поднял зарплату, будет и воспитание.
Только старое воспитание не подойдет, теперь надо другое, где детям в детсаду говорят - "Господа, перейдите на другие тренажёры".
Там на выпускной фотографии в группе из 10-12 детей - 15 учителей и воспитателей сзади.
Из дошкольного образования воспитание выброшено, ему не нашлось место, на него слишком много надо денег из бюджета. Так что воспитание будет только в элитных детсадах. Еще, конечно большой вопрос, настоящее ли оно будет?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
В начале ноября в Свердловске 3 дня был Кургинян. На пресс-конференции он сказал, ЧТО он понимает под термином «коммунизм». «Это пробуждение и развитие высших творческих способностей КАЖДОГО человека» - вот его слова. И я согласен с ним, а не с теми, кто беспокоится лишь за своих или за «одаренных» детей, за «элиту». Но именно на это сориентированы нынешние представители и педагогической «элиты», и в их числе оказываются активные «деятели образования» и издательского делаю типа Л.Штернберга или скептики типа воронн’а. Да, нынче их время и пусть порадуются своей комфортной жизни. Но будет другое время, когда люди всерьёз займутся, наконец, и настоящим делом построения своего сообщества и настоящим воспитанием своих детей. Именно всех и каждого. Наша задача, стало быть, заключается в том, как приблизить это время…
====
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 14.11.2012, 14:00) <{POST_SNAPBACK}>
В начале ноября в Свердловске 3 дня был Кургинян. На пресс-конференции он сказал, ЧТО он понимает под термином «коммунизм». «Это пробуждение и развитие высших творческих способностей КАЖДОГО человека» - вот его слова.

Слишком общо.
Этак и Обама может сказать -- он ТОЖЕ за развитие творческих способностей (а нешто нет?).
Может быть, Кургинян сказал ещё что-нибудь -- уже конкретизируя?
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 14.11.2012, 11:00) <{POST_SNAPBACK}>
В начале ноября в Свердловске 3 дня был Кургинян. На пресс-конференции он сказал, ЧТО он понимает под термином «коммунизм». «Это пробуждение и развитие высших творческих способностей КАЖДОГО человека» - вот его слова. И я согласен с ним, а не с теми, кто беспокоится лишь за своих или за «одаренных» детей, за «элиту». Но именно на это сориентированы нынешние представители и педагогической «элиты», и в их числе оказываются активные «деятели образования» и издательского делаю типа Л.Штернберга или скептики типа воронн'а. Да, нынче их время и пусть порадуются своей комфортной жизни. Но будет другое время, когда люди всерьёз займутся, наконец, и настоящим делом построения своего сообщества и настоящим воспитанием своих детей. Именно всех и каждого. Наша задача, стало быть, заключается в том, как приблизить это время…
====



Скажите, Анатолий Сергеевич, а почему бы вам просто не сказать: "Я, Анаталий Никифоров, считаю, что коммунизм - это пробуждение и развитие высших творческих способностей КАЖДОГО человека"? Зачем вы всё время норовите спрятаться за спину какого-то Кургиняна, Платона и еще черти кого? Вас настолько затюкали в годы вашей школьной и институтской учебы, что без ссылки на мнение какого-нибудь авторитета вы и рта открыть не смеете? Это демонстрация очень, очень плохого воспитания, трусости, стадности, конформизма.

Кстати сказать, Кургинян вас обманул, Анатолий Сергеевич. Коммунизм - это полное отсутствие творческой активности в обществе в целом, а потому абсолютная невостребованность творческих способностей каждого отдельного человека. Сама идея коммуны и коммунизма полностью противоположна идее "отличаться, быть особенным, творить неповторимое, иметь что-то не такое как у всех". Сам факт существования уникального произведения (то есть такого произведения, которого нет ни у кого другого) ниспровергает саму возможность хоть когда-нибудь прийти к коммунизму, ибо обладатель неповторимой вещи (многих неповторимых вещей) становится "элитой" для тех, кто подобных вещей не имеет. В обществе, где ценится искусство и культура, не может быть идеи равенства. И наоборот, в обществе, где пропагандируется равенство, не может цениться свободное искусство и культура.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
В том-то и дело, что Обама вполне может так сказать, а вот воронн только посмеётся. Как говорится, «обожжась на молоке…» Если пожелаете, посмотреть и послушать подробности можете вот здесь:
http://vimeo.com/53239283, или здесь - http://vimeo.com/53219057,

Я не за спины прячусь платонов, ушинских. кургинянов и всяких прочих гигантов, а стою на их плечах – как говорится, почувствуйте разницу. А затюкать пытаетесь вы. Но не столько меня, сколько всех других – тех, кто заглянул на топик, например, вчера. Посмотрите на статистику - посещений за сутки почти 200, а слов?… только двое осмелились сказать. Да и кто? Ба, знакомые всё лица!.. Всё они же, - все те же самые …орлы…

Посмотрите ссылки, и увидите насколько лично Вы отличаетесь от Кургиняна. Но он-то как раз из тех, ратующих за светлое будущее, а вы за что стараетесь? За лакейство перед денежным мешком? – эка заслуга! Лебезите перед ним, скулите, виляете хвостом, зачем-то пришли сюда, чтобы весь этот свой позор выставить на всеобщее обозрение и посмешище. И всё это только для одного – чтобы быть «сверху» всех и учить всех...

Вы своих детей учите искусству и творчеству, а здесь на эту тему несёте нечто непотребное. Вас слушать, так вообще воспитание не нужно, а зачем тогда вы учите их чтиву? Лишь бы читать умели, а зачем? Но это, наверное, бывает, когда родитель или воспитатель в своем творчестве переусердствует. Своей позицией вы доказываете, что в свое время и с вами случилось такое же святотатство. Батька перестарался, давая вундеркинду Леве «настоящее воспитание». И вот выросла из него творческая, с позволения сказать, личность – решительный борец и супротивник всякого воспитания… И что? Все довольны? а голубые так те особенно?
Эх, Лев Владимирович, куда вас занесло в своих скитаниях по Европе и притязаниях на истину в вопросах воспитания и образования…
Не в таких ли случаях говорится обычное: да-а, был человек…

Да. я - с прометеями, платонами и ушинскими, марксами и лениными, макаренками и щетиниными, кургинянами и всеми теми, кто готов биться за справедливость в этом увечном мире «не за живот, а за светлое будущее». Тираны мира – трепещите… :)))
В общем, с любовью…

И ещё. Можебыть, скинуть Вам ссылку на статью Федора Илларионова "Сказание о развитии Вселенной"? Для любителей чтива там много чего необычного и презбавного. Почти 900 страниц! - и все в стихах и цветных картинках...
=====
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 15.11.2012, 06:44) <{POST_SNAPBACK}>
...а вы за что стараетесь? За лакейство перед денежным мешком? – эка заслуга! Лебезите перед ним, скулите, виляете хвостом, зачем-то пришли сюда

Откуда вытекает моё лакейство и виляние хвостом?
Я понимаю, король вряд ли полюбит мальчика, который крикнул, что "король голый". И, возможно, сочётёт его за это "агентом вражеских разведок". Ну уж, звiняйте, пане. что ж мне говорить, когда он и в самом деле голый?

Цитата
Вы своих детей учите искусству и творчеству, а здесь на эту тему несёте нечто непотребное.

Если об учениках -- так я их математике учу. Точному рациональному мышлению, которое Вы не относите к интеллекту (по естественным для Вас причинам). А касаемо моих личных сыновей -- так они выросли в самостоятельных личностей, которых воспитывать поздно.

Цитата
Да. я - с прометеями, платонами и ушинскими, марксами и лениными, макаренками и щетиниными, кургинянами и всеми теми, кто готов биться за справедливость в этом увечном мире «не за живот, а за светлое будущее». Тираны мира – трепещите…

Уж не к "тиранам" ли Вы и меня, грешного, относите? Так я уже ДАВНО трепещу (от восторга) когда Вас читаю.

Цитата
И ещё. Можебыть, скинуть Вам ссылку на статью Федора Илларионова "Сказание о развитии Вселенной"?... Почти 900 страниц! - и все в стихах и цветных картинках...
=====

А что ж, скиньте.
Если с цветными картинками -- так я, возможно, и опять вострепещу....
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 15.11.2012, 03:44) <{POST_SNAPBACK}>
А затюкать пытаетесь вы. Но не столько меня, сколько всех других – тех, кто заглянул на топик, например, вчера. Посмотрите на статистику - посещений за сутки почти 200, а слов?… только двое осмелились сказать.

Анатолий Сергеевич, вы как та мышь, для которой "страшнее кошки зверя нет". Неужели вы и впрямь думаете, что 200 последних заглянувших посетителей смолчали в этом топике лишь потому, что боятся меня? )))
А в других топиках они почему смолчали, как вы думаете? Тоже меня боятся?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (воронн, 15.11.2012, 11:16) <{POST_SNAPBACK}>
....
А что ж, скиньте.
Если с цветными картинками -- так я, возможно, и опять вострепещу....

Владислав Владимирович, ну какой же вы несообразительный со своими точными алгебрами. Я же вам только Кургиняна скинул, а дальше, со второго абзаца, продолжилась наша беседа с Львом. Виноват, не пометил. Понадеялся на ваш Интеллект. Ошибся что ли? Ну, извините, не злорадствуйте. А Фёдора Илларионовича скину и вам. Может, вдохновит, как и меня…:)))
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0226/002a/02261119.htm
А «мышление» … как же я не отношу его к интеллекту? Один из его трех параметров: Память, Воображение, Мышление. Козе понятно...

Цитата (Лев Штернберг, 15.11.2012, 12:44) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич, вы как та мышь, для которой "страшнее кошки зверя нет". Неужели вы и впрямь думаете, что 200 последних заглянувших посетителей смолчали в этом топике лишь потому, что боятся меня? )))
А в других топиках они почему смолчали, как вы думаете? Тоже меня боятся?


Да нет же, всё не так – никто вас здесь не боится, Вы же не страшилище какое-то, а очень даже приятный молодой человек, что и показываете своим фото. Дело не в этом, просто люди, в основном педагоги, не хотят с вами связываться, вы же любого отбреете. Интеллект-то у вас ого-го, не чета моему, так и прет из вашей эрудиции. Чувствуется, что такое «настоящее воспитание» в еврейских семьях, где чтут традиции. А я ведь только рад за эти традиции и это серьёзно...

На ВИПе есть еще один мой старинный друг, москвич – Павел Юрьевич Максименко, фигура и личность исключительно колоритная. Он тоже пишет, что воспитан в такой же ВАШЕЙ традиции. Он и художник блестящий (почитайте в его блоге хоть некоторые образы в его исполнении) и музыкант великолепный (гнесинка) и филолог высшей категории (доктор наук) – одним словом исключительно масштабная творческая личность, и ратует за то, чтобы в школе Живопись и Музыка и Сказка были на первом месте. На этом и детей воспитывает – сына и дочь…

Но когда я ему говорю, что это и есть интеллектуальное воспитание и развитие, и что он – интеллигент до последней хромосомы, - он тут же отпрыгивает как ошпаренный. Он тоже, видать, считает, как и вороннн, что интеллект это прежде всего математика, физика, химия и прочие науки, экономика, финансы, политика, но только …не искусство. Но его-то мнение ВАЖНЕЕ моего, и потому слушают его, отсюда и господство традиции и консерватизм в системе воспитания и образования. Вот и вы – туда же со своей эрудицией...
Еще смешнее с академиком Б.М.Бим-Бадом, очень даже уважаемым мною человеком, ученым, гражданином, на которых как говорится, земля держится. Согласившись было с идеей моей заявленной темы «Русская школа» как национальным проектом, признав тем самым, что нынешняя школа в её современном виде уже не выдерживает критики, он не вытерпел, когда я привел цитату Ницше о радуге, которую тот представил как «мосты и ступени к сверхчеловеку». И тоже отпрянул, дескать, на философии Ницше Гитлер создал свою чуму…

О Боже! Как же Ты порой бываешь несправедлив к людям!..

И вот результат. Еврейская школа есть, немецкая есть, татарская есть, турецкая есть, английская есть и прочие школы, а вот русской школе не быть, потому что прочие школы не хотят её видеть и даже слышать о такой. Явление, как я понимаю, для русскоязычного населения страны более чем уникальное и странное. Притом, у меня и в мыслях не было вывешивать на входе в школу объявление, типа - «Русская школа». Я хоть и идеалист и мечтатель, но все же реалист....

Но дело в том, что именно для этой школы я и рисовал на РУССКОМ ЯЗЫКЕ «Модель выпускника школы - Школы ХХI века», которая бы вбирала в себя, в том числе, и еврейскую традицию - воспитывать и развивать детей на Искусстве с самого её начала – с Дошкольного учреждения. Чтобы потом, уже в Высшей школе, можно было бы более успешно заняться и её духовным развитием на основе уже Науки…

И что тут непонятного, дорогой мой Лев Владимирович? Спорного, возмутительного или тем более отвратительного? Зачем вы с воронн взялись людей-то отвращать от такой шикарной идеи?..
Только у меня просьба, если можете, говорите по делу, а не занимайтесь шапкозакидательством. Вы ведь и меня вынуждаете отвечать тем же и выглядеть. чёрт побери, не в лучшем свете…
Спасибо. С любовью. АСМатур…
========
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 15.11.2012, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Он тоже, видать, считает, как и вороннн, что интеллект это прежде всего математика, физика, химия и прочие науки, экономика, финансы, политика, но только …не искусство.

И я тоже так считаю. Интеллект - это прежде всего логика. Искусство - это чувственность.
Странная вещь, Анатолий Сергеевич. Имеем нескольких человек, которые, по вашей собственной оценке, имеют интеллект повыше вашего. При этом эти самые несколько человек, которых мы имеем, вполне развиты в плане искусства и творчества - они и музыканты, и художники, и язык у них вполне на месте.
И вот эти люди в один голос объясняют вам, Анатолию Сергеевичу, что искусство - это прежде всего не интеллект, но чувственность. Если к чувству добавить капельку интеллекта, то получается вполне умное искусство. Но глупое искусство - это тоже искусство, и оно вполне способно быть без всякого интеллекта.
И вот вы, Анатолий Сергеевич, по вашим собственным словам обладая интеллектом пониже этих людей (кокетничаете, что ли? ждете, что вас начнут уверять в обратном?), и в искусстве понимая явно поменьше чем эти названные несколько человек - беретесь спорить с ними на тему, что такое интеллект и из чего складывается искусство. Право, очень странные споры вы ведете там, где вам стоило бы просто поучиться у понимающих людей, у носителей интеллекта и у делателей искусства.

Цитата
И вот результат. Еврейская школа есть, немецкая есть, татарская есть, турецкая есть, английская есть и прочие школы, а вот русской школе не быть, потому что прочие школы не хотят её видеть и даже слышать о такой. Явление, как я понимаю, для русскоязычного населения страны более чем уникальное и странное. Притом, у меня и в мыслях не было вывешивать на входе в школу объявление, типа - «Русская школа». Я хоть и идеалист и мечтатель, но все же реалист....

Ах, Анатолий Сергеевич, если вы свою модель "Русская школа" предполагаете не для всех общеобразовательных школ России, а лишь для одной какой-то специализированной школочки - ну так кто бы с вами спорил. Однако ведь этот очень немаловажный момент вы ни разу в своем проекте не назвали. Напротив, вы настойчиво говорите о необходимости повсеместного и обязательного применения вашей концепции, ибо без нее, - заявляете вы, - чахнет и вымирает вся культура и всё население страны.

Английская школа, еврейская школа, физико-математическая школа - это школы специализированные. Ребенок идет в эти школы по желанию, и получает там некоторые знания дополнительно к обязательному общероссийскому. Далеко не все дети желают посещать такие специализированные школы, и потому этих школ в каждом городе мало, по пальцам перечесть. Если вы предполагаете русскую школу как такой же проект, то вы должны не философов цитировать, а написать пару специализированных курсов, рассчитать их почасовую нагрузку, свести это в общее расписание с прочими дисциплинами общеобразовательной программы, и только тогда выносить подобный проект на чье-то обсуждение. Именно о том вас все и спрашивают: "А конкретное-то по проекту "Русская школа" хоть что-нибудь у вас есть, Анатолий Сергеевич?". На что вы всегда отвечаете однозначно: "А зачем?". Далее все смотрят на вас удивленно, пожимают плечами и уходят из топика, не проронив ни слова. И только вот Воронн и Штернберг почему-то задержались и пытаются объяснить вам, что так проекты не делаются и не предлагаются. На самом деле Воронн и Штернберг задержались из желания вам помочь, но вы конечно же считаете, что эти двое желают лишь отвратить всех читателей от вашего чрезвычайно нужного плана. Естессно, это конечно же штернберги и воронны в том виноваты, что вас никто не слушает и не воспринимает всерьез.

Цитата
Но дело в том, что именно для этой школы я и рисовал на РУССКОМ ЯЗЫКЕ «Модель выпускника школы - Школы ХХI века», которая бы вбирала в себя, в том числе, и еврейскую традицию - воспитывать и развивать детей на Искусстве с самого её начала – с Дошкольного учреждения. Чтобы потом, уже в Высшей школе, можно было бы более успешно заняться и её духовным развитием на основе уже Науки…

"Модель выпускника школы" вам не пропустит никто, нигде и никогда. Жаль, что вы, Анатолий Сергеевич, не понимаете всю педагогическую извращенность этого словосочетания.
Я попытался объяснить вам, что формирующая педагогика отмерла вместе с идеями фашизма и коммунизма. Но вы, во-первых, не видите взаимосвязи этих трех понятий, и именно потому, во-вторых, не понимаете, почему все считают "модель выпускника" извращением.
(То есть нет, конечно, у нас в стране осталось еще немало сторонников и коммунизма, и формирования личности, однако вас таких сторонников становится всё меньше и меньше.)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 17.11.2012, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
"Модель выпускника школы" вам не пропустит никто, нигде и никогда. Жаль, что вы, Анатолий Сергеевич, не понимаете всю педагогическую извращенность этого словосочетания.
Я попытался объяснить вам, что формирующая педагогика отмерла вместе с идеями фашизма и коммунизма. Но вы, во-первых, не видите взаимосвязи этих трех понятий, и именно потому, во-вторых, не понимаете, почему все считают "модель выпускника" извращением.
(То есть нет, конечно, у нас в стране осталось еще немало сторонников и коммунизма, и формирования личности, однако вас таких сторонников становится всё меньше и меньше.)

В этом я с Вами согласен.
Это то, чего Анатолий Сергеевич действительно не хочет признать.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+