Личный кабинет

НАСТОЯЩЕЕ ВОCПИТАНИЕ!?

Можно ли говорить о человеческой форме настоящего воспитания и образования?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 27.10.2012, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, Анатолий Сергеевич, это стало уже совсем скучно. Хоть вам и не нравится, что тут понаписал черный Воронн, однако ответить на его писания вы были просто обязаны.
Ответить Воронну вам было бы легко и беспроблемно, если бы он был не прав. Привели бы парочку конкретно расписанных работ, статей, материалы вашей прошлой лаборатории. Но судя по вашему молчанию - Воронн прав на все 100. Нет у вас ничего конкретного, кроме пустой умозрительнной болтовни, густо сдобренной цитатами из других болтунов, великих. А когда ваши собеседники открывают это и называют это своим именем, то вы способны лишь жаловаться, что вас обижают, и плакаться, что вот не дают скучающему пенсионеру повыступать перед развлекающейся публикой. И после этого становится совсем невозможно конструктивно разговаривать с вами.

А тему "настоящее воспитание" можно было слить в унитаз еще до того, как вы ее открыли на этом форуме. Для этого не нужно ждать, пока психолог Карнаух со товарищи куда-то там придет. Для этого достаточно посмотреть, где находитесь уже сейчас вы сами.
Судя по вашим речам, Анатолий Сергеевич, вы, философствующий эстет или эстетствующий философ, мало что понимаете в настоящем воспитании. Настоящее воспитание обязано помогать людям выживать и процветать в окружающей среде. Если среда агрессивная - значит и воспитание должно быть таким, чтобы человек умел противостоять агрессии и при нужде сам был агрессивным. А вы ратуете за такое воспитание, которое в российской среде приведет человека однозначно к фиаско, к нищете и к унижению. Нет, такое воспитание - это показатель очень невысокого интеллекта, как бы вы об интеллекте ни разглагольствовали и каких бы мудрецов ни цитировали.

Вспомнилась сказка про Колобка. Колобок придумывал песенки и поэтому думал, что у него высокий интеллект. Но при этом он как самый дурак катился по дорожке, на которой его обязательно кто-нибудь рано или поздно съел бы. Не заяц так медведь, не медведь так лиса, не лиса так еще кто-нибудь. Неправильно оказался Колобок воспитан, ох неправильно, и любовь к эстрадному искусству его сгубила.



Лев Владимирович, я нахожусь в Челябинске, а Вы? «Урал – опорный край державы!».
Меня не удивило, что Вы «скооперировались» с Ворониным, - обычное дела против необычного явления. Но с этой репликой мне вдруг вспомнилось о зверушке, про которого очевидцы рассказывают, что если его спугнуть, то, удирая, он выпускает защиту в виде едко пахучей струи, чем и отбивает желание публики с ним «общаться» и уж тем более гнаться …

Однако видно, что Вы не остались равнодушным к моей позиции в адрес деятельности пси-центра, чем показали своё причастие к подобному методу работы лишь с одаренными детьми (в крайнем случае из культурных семей), а до остальных – пусть сами выкарабкиваются, кто как сможет. Мне видится, что как раз в этом и заложена несправедливость и главный грех либерализма…
Не скрою, к психологам у меня сложилось что-то вроде недоверия уже в той школе, где была учреждена наша кафедра интеллектуального развития. Именно зав. каф. психологии увидел в нашей кафедре конкурента и первыми пошёл к директору со стукачеством, что у них отбирают хлеб. Как же, до сих де главными специалистами по человеку выступали психологи – инженеры душ (помимо попов, разумеется), а тут вдруг нате – появились новые человековеды и душелюбы. Эдак и новая специальность откроется, типа – интеллектология, и что тогда станется с нашей психологией? В общем, старая любовь…

Безусловно, ребята из пси-центра глубоко и творчески работают в своей теме, наработали и имеют богатый теоретический и практический материал, и флаг им в руки – Вы ведь тоже согласились в принципе с их «крутью», но у Вас-то своё, выстраданное и проверенное временем, от которого Вы не собираетесь отказываться в пользу, к примеру, всё той же психологии или вот этой, извините, … интеллектологии. Меня вовсе не удивляет, что с моей темой спецы и профи – эрудиты в своем деле - ведут себя, как в свое время вели с Сеченовым и его учением о душе – психологии. Пинали и плевали со всех сторон. Время всё расставит по своим местам, и будьте спокойны – пробьет себе дорогу и вот эта философско-педагогическая новость – интеллектология…

Что такое ИСКУССТВО как основа и ОСОБЕННОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ? Помимо всех прочих своих достоинств, Искусство напрямую связано с таким важнейшим технологическим фактором как КАЧЕСТВО вообще и как качество РАБОТЫ. А качество как таковое прямо и непосредственно связано с МЕРОЙ. «Мера - прежде всего»! – оставил свою запись один из «семи мудрецов» античности на храме Аполлона в Дельфах. «Мера превыше всего»! - оставил другой…

Десятки лет спецы бьются над проблемой ИИ – искусственный интеллект, а где искомый результат? Его нету, как нет и даже подхода к нему, если его машинизировать. Компьютер получишь, получишь логику, получишь вычисления с умопомрачительнейшей скоростью, а интеллекта не получишь, потому что он добывается только в работе человека с базовыми видами искусства – ИЖ и ИМ и ИС. Но согласитесь, что это и есть не столько инструмент, сколько ХЛЕБ интеллигенции, которым она должна и ОБЯЗАНА вскормить человека, как мать вскармливает своим молоком человечество, пребывающего в фазе дитяти. Ну, уберите же у интеллигенции её Хлеб, её Искусство, и посмотрите, что с ней станется и что останется от неё самой? И что станется с обществом, с человеком?

Человек есть существо, наделенной способностью развиваться в Интеллектуальном и Физическом и Духовно- социальном отношении, - Вы, Лев Владимирович, и здесь будете возражать и бороться, заручаясь поддержкой г-на воронн’а? А Вы не обращали внимания, что библейские имена Сим и Хам и Иафет никогда не путаются местами. И что, Вам тоже так трудно сообразить, что Сим это интеллектуальное начало новой (ноеой) цивилизации, Хам – биологическое, а Иафет – духовно-социальное? И что если бы не пьянка Ноя, когда он с похмела всё перепутал, Иафета загнал в шатры Сима, то есть практически, интеллектуальное объединил с духовно-социалььным, и что в результате – «всё опять вернулось на круги своя», а не пошло бы «другим путем»?..

Ну что тут поделаешь, если и Вы вслед за г-ном воронн брезгуете обращаться к старинным источникам мысли, к мыслям великих. когда люди уже знали, что истина неуловима, и что единственным способом по её сохранению является язык СИМВОЛА. Неужели и Вы не видите, что общество вновь развращено, что оно вновь «омерзело» в глазах Живой Природы, и она готова его уже стереть «с лица Земли»? Вы не видите, как она его уже трясёт, топит и палит синим пламенем? Как она уже буквально кричит: Человек. окстись, вернись к своей природе, займись её изучением и немедленно займись исправлением допущенных оплошностей в воспитании человека, пребывающем в самом начале его развития, - в фазе ребенка до 5 лет!..

Неужели все ещё кому-то из взрослых дядей и тетей неясно, что всё случайное закономерно, и стало быть случайное появление темы о «настоящем воспитании» вовсе не случайно. И я радуюсь, что именно ВИПу выпало на долю основательно разобраться с настоящим воспитанием в Детстве (в первую очередь). И помнить, что только тогда можно будет обратиться к теме Отрочества (вторя очередь), а потом наступит время и Юности (от которой рукой подать и до Зрелости). ..

Приведу цитату Монтеня с сайта пси-центра, она вполне достойна, чтобы её уважать и повторять: "Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный". У нашей интеллигенции мозг нередко оказывается даже переполненным, и как пишет Флоренский: «Интеллигентное знание – раздроблено, по большей части вовсе не нужно ему (интеллигенту), внешне взятое им на себя. Он, как навьюченный скот, несет бремя своего знания». Мне кажется, вполне современная картина, касаемая бремени наших познаний, которыми грузит наша школа своих питомцев. Хорошо бы научиться во время освобождаться от того, что пришло уже в негодность – а это и есть наши «современные» представления о самом себе...

Цвет, цветогония, цветологика, цветолизация цивилизации – вот примерный перечень элементов нового (моего) взгляда на старую цивилизацию и на человека через тему настоящего и интеллектуального воспитания, начинающегося вообще-то с дородового уже периода...

И здесь я ничего не обязан доказывать даже уважаемому Вами, Лев Владимирович, г-ну воронну. Каждый берет то и столько, что и сколько он может взять из окружающей среды. Я лишь иногда повторяю: Человек есть интеллектуальное чудо Вселенной и будущее этой идее принадлежит. И дело каждого, в том числе Вас, разделять это мнение или нет…

Только вот хорошо бы обходиться в нашем общении без скунсовых инстинктов, а то ведь и в самом деле публику, заглядывающую сюда из интереса, недолго и распугать. А кому это надо?

С любовью…
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 28.10.2012, 04:33) <{POST_SNAPBACK}>

Нда...
"Мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг, хорошо наполненный".
Увы, но ваш мозг наполнен столь под завязку, что вы и сами не видите, насколько он у вас не устроен. Вам бы отстраниться от собственных да от чужих афоризмов, Анатолий Сергеевич, и услышать наконец не то, что вы слышите, а то, что вам говорят.
Вот ведь беда какая. Постоянно приходится давать оценку вам самому, но при этом не получается оценить ваши мысли. Ведь мыслей как таковых вы совсем не демонстрируете, ну вот совсем, из вас прут только эмоции и расхожие слоганы, прут нескончаемым потоком.

Вы посмотрели фильм "Сияющие чакры"?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 28.10.2012, 05:07) <{POST_SNAPBACK}>
Вот ведь беда какая. Постоянно приходится давать оценку вам самому, но при этом не получается оценить ваши мысли. Ведь мыслей как таковых вы совсем не демонстрируете, ну вот совсем, из вас прут только эмоции и расхожие слоганы, прут нескончаемым потоком.

Вообще-то это нарушение правил форума.
И несколько страниц назад Вы, брызгая слюной, требовали от меня извинений за подобные высказывания.
Видимо, эмоции АСМатура всё-таки захлестнули и Вас.
Если Вам скучно с ним дискутировать, то что Вы здесь делаете?
Где Ваш конструктив о "настоящем воспитании"?
Или на что-нибудь, кроме обучения чтению хором Вы не способны?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 26.10.2012, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий! Я много раз в разных дискуссиях с ним пытался выведать у АСМатура: ЧТО именно? Какие книжки он предлагает читать, какую музыку слушать... Вообще, в ЧЁМ конкретно он предлагает реализовывать то самое "интеллектуальное развитие" в раннем возрасте.
И: что именно удавалось той "лаборатории", которую АСМатур некогда возглавлял?

Вообще-то он предлагает не столько читать, сколько писать (создавать устно), не столько слушать музыку, сколько творить свою, не столько смотреть на картины, сколько рисовать свои.

По поводу того, что "удалось" в той "лаборатории" - создать цветовую модель человека (этот значок у него на аватаре).
Я не во всём с ним согласен по поводу распределения цветов, но то, что цвет имеет существенное влияние на человека, думаю, Вы хорошо знаете.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 28.10.2012, 08:27) <{POST_SNAPBACK}>
И несколько страниц назад Вы, брызгая слюной, требовали от меня извинений...

Дмитрий, по-вашему, если человек требует от вас извинений, то он уже слюной брыжжет?
Спасибо хоть на том, что в ваших словооборотах нету выражений типа "в ярости воняя изо рта желчью" или "от злости писаясь в штаны". Подумайте, может вам пополнить запас образных штампов, для пущей яркости и выразительности речи, а?

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 28.10.2012, 08:40) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще-то он предлагает не столько читать, сколько писать (создавать устно), не столько слушать музыку, сколько творить свою, не столько смотреть на картины, сколько рисовать свои.

Ну так что же мешает самому АСМатуру вот так же коротко и внятно назвать принципы своей воспитательной концепции? В общем-то это педагогическое направление можно определить как творческий деятельностный подход - явление в мировой педагогике широко знакомое и популярное, но в российской школе новое и пока практически не применяемое. Скажу мимоходом, что и я сторонник этого подхода. Правда, моим личным кредо в таком подходе является свобода выбора самого школьника, что именно он склонен творить - музыку или технику, живопись или науку. Школьник сам должен решать, когда, сколько и каким именно творчеством хочется ему заниматься, ибо у творчества есть свои законы, среди которых наитие, настроение и спонтанность занимают не последнее место. Но это мой личный пунктик, АСМатур в праве иметь иной взгляд на вещи, тут бы мы с ним могли вполне конструктивно подискутировать.
Однако никакого конструктивного диспута не вышло, ибо АСМатур свою деятельностную идею на всех шести предыдущих страницах ни словечком не упомянул. Вместо этого он растекается в бесчисленном цитировании классиков о важности "настоящего" воспитания. Цитат столь много, что возникает такое ощущение, что сам он ни единой собственной мысли не родит, если не найдет ее прототип у Платона, или у Маркса, или в Ветхом Завете. И вдобавок возникает подозрение, что именно этим предлагает АСМатур заниматься с детьми: выискивать в мировой литературе различные цитаты на заданную тему. Ведь это пока было единственным, что продемонстрировал АСМатур в этом топике.

Цитата
По поводу того, что "удалось" в той "лаборатории" - создать цветовую модель человека (этот значок у него на аватаре).
Я не во всём с ним согласен по поводу распределения цветов, но то, что цвет имеет существенное влияние на человека, думаю, Вы хорошо знаете.

Ах ну да, еще он заговорил о девятичном цветоделении, опять же зачем-то ссылаясь на Библию. С одной стороны сама Библия является крайне сомнительным источником для поиска истины. С другой стороны, сочетания цветов выглядят у АСМатура очень спорно, это и вы отмечаете, Дмитрий. А в сумме всё это получается бесконечными и пустыми псалмами, и ни слова о конкретном - Воронн абсолютно прав, дав такое определение.

Ну уж коль вы, Дмитрий Валерьевич, лучше самого АСМатура объясняете его задумку, то поясните, пожалуйста, как связывает он деятельностный творческий подход с цветоделением. Если он собирается просто доложить о некоем девятиричном (или каком-то еще) строении всего мироздания, то для такого обобщенного доклада достаточно пары параграфов в учебнике, и никаким это воспитанием не будет, будет просто еще несколько дополнительных страниц информации для заучивания. Если же он желает, чтобы дети, занимаясь творчеством, сами вывели цветовые формулы вселенной и сами пришли к выводам о влиянии цвета на человека - интересно, как именно он собирается это сделать. Это интересно, а всё предыдущее бла-бла-бла с перечислением классиков - нет, совсем не интересно.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 28.10.2012, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>
Ну так что же мешает самому АСМатуру вот так же коротко и внятно назвать принципы своей воспитательной концепции? ****

Ну уж коль вы, Дмитрий Валерьевич, лучше самого АСМатура объясняете его задумку, то поясните, пожалуйста, как связывает он деятельностный творческий подход с цветоделением. Если он собирается просто доложить о некоем девятиричном (или каком-то еще) строении всего мироздания, то для такого обобщенного доклада достаточно пары параграфов в учебнике, и никаким это воспитанием не будет, будет просто еще несколько дополнительных страниц информации для заучивания. Если же он желает, чтобы дети, занимаясь творчеством, сами вывели цветовые формулы вселенной и сами пришли к выводам о влиянии цвета на человека - интересно, как именно он собирается это сделать. Это интересно, а всё предыдущее бла-бла-бла с перечислением классиков - нет, совсем не интересно.

Его, в отличие от меня, этому не учили.
Классиков потому и цитируют, что они за много томов "бла бла бла" научились чётко формулировать определённые мысли.
По поводу цветности, цветоделения и т.д. и т.п. много спорных явлений.
Асматур открыл для себя такой симпатичный знак цветоделения и со всеми хочет поделиться этим открытием.
Правда "законов Радуги" он не знает, а потому пользоваться этим знаком не умеет.
Ну, может, научится.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 28.10.2012, 05:07) <{POST_SNAPBACK}>
[Нда...
"Мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг, хорошо наполненный".
Увы, но ваш мозг наполнен столь под завязку, что вы и сами не видите, насколько он у вас не устроен. Вам бы отстраниться от собственных да от чужих афоризмов, Анатолий Сергеевич, и услышать наконец не то, что вы слышите, а то, что вам говорят.
Вот ведь беда какая. Постоянно приходится давать оценку вам самому, но при этом не получается оценить ваши мысли. Ведь мыслей как таковых вы совсем не демонстрируете, ну вот совсем, из вас прут только эмоции и расхожие слоганы, прут нескончаемым потоком.

Вы посмотрели фильм "Сияющие чакры"?


Лев Владимирович,

Вы посмотрите, что вы говорите, и что вы делаете. Вы говорите, что детей надо воспитывать «по настоящему», то есть никак – пусть сами воспитываются, творят и бесятся как хотят, и ходят на ушах, ежели пожелают. Такое отношение к детям вы пытаетесь вселить в головы учителям. Это ваше право я уважаю, и ради бога, учите, учите и учите как учил всех нас, сирых, Великий Учитель - Ульянов-Ленин…

А теперь посмотрите, что вы делаете? А делаете вы только то, что воспитываете, воспитываете и воспитываете всех, кто вам не попадется в дискуссиях на пути, причем, уже не детей, а взрослых, и даже таких, как АСМатур, который уже старик, – а этого так даже и почти насилуете. Вы по годам вроде как годитесь ему в сыны, но разве это не означает, что согласно известной ходячей поговорке, вы, являясь его яйцами, беретесь учить его как курицу и пытаетесь внушить этой курице свои представления о том, как следует ей вести относительно своих яиц. Так что извините и позвольте иногда с вами не согласиться в оценках меня, такого-рассякого…

Я вполне понимаю вот этот синдром учительства (учить. учить и учить), присущ иным учителям, чтобы хоть как-то соответствовать великому слову «Учитель», но здесь не тот случай, здесь ПЕДСОВЕТ, иначе совет ПЕДАГОГОВ, занятых проблемами педагогики, которые выпирают со всех сторон. И главная беда – РАЗРУШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ... ШКОЛОЙ . Почитайте-ка Меморандум Владислава Владимировича (воронн’а) о деградации школы, с коим он обратился к педагогам за поддержкой в своем слове. Я ведь с ним тогда не спорил. Но он только констатировал факт, а что же дал взамен? Поищите у него конструктивную мысль в его многочисленных скитаниях по топам форума, и вы увидите, что везде у него только скепсис, а если ему ответишь как можешь, то тут же начинаются ужимки и кривлянья, если не сказать хуже…

Да, прежде чем придти сюда, я начитался всяких там Ушинских и Платонов, Макаренков и Аристотелей, Сократов и Щетининых, Новых и Старых заветов, затем по их заповедям сообразил придумать «Модель выпускника школы – Школы ХХI века», принес её Педагогам посмотреть, и что же я вижу? А вижу то, что, что даже самые смышленые из них, не хотят мыслить сами, а хотят сначала послушать, что «скажут другие». А другие тут как тут, и конечно же – это так называемые ЭРУДИТЫ, подкованные на все четыре копыта ребята, которые абсолютно всё знают и всегда готовы постоять горой за честь мундира. Своего, конечно, в первую голову! Это святое! Отстаивая свою величественность и неподступность!..

Эрудиты, начитавшиеся институтских учебников по педагогике, кое-как или блестяще получившие зачеты и сдав экзамены по знанию знаний в этих учебников, и с получением заветных корочек, отправившиеся с открытым сердцем учить, учить и учить, А ведь еще в свое время всё тот же Ульянов-Ленин писал забавную в том числе и для эрудитов мысль: «Наши ученые книжки-то про социализм читали, те книжки выучили, а про социализм-то в тех книжках так ничего и не поняли». Ха-ха! Как не поняли и Маркса, который, по словам Э.Ильенкова (наиболее глубокого исследователя его творчества), всегда полагал, что в учении Мркса главное не капитал, а главное - Человек…

И что же удивляться, если Жизнь взялась их – тех эрудитов - теперь перевоспитывать и переучивать…
Но вот мы видим, как на наших глазах они ударились в другую крайность и от жесткого воспитания по книжкам про социализм, предписывают теперь учить всех детей кто во что горазд, а лучше вообще даже не воспитывать, а только учить учиться самому. Говоря иначе, - отдать их на заклание «проклятому либерализму», который, если кто помнит Ф.Достоевского, во сто крат «хуже анархистов и коммунистов»…

Но вот ученые типа Н.Моисеев учат, что Мир, Вселенная сохраняют свое равновесие, благодаря всего лишь нескольким константам. И дескать достаточно какой-либо константе претерпеть изменение и Мир, Вселенная рухнут, превратившись в Хаос, как это, похоже, уже и было не раз…

Однако константы бывают разные, и не только в физике и математике, но и в … метафизике. И именно таковой, похоже, как раз и является РАДУГА, представленная в документах древности как «ЗНАМЕНИЕ ВЕЧНОГО ЗАВЕТА» Творца Вселенной – Человеку. Аллегорически пребывающему в образе Ноя и его трех сыновей: Сима и Хама и Иафета. Но это – Метафизика. А в Физике, как я теперь всё больше понимаю, - надо сказать особо, что это понимание углубляется благодаря Вашему, Лев Владимирович, противлению именно как «помощника супротив меня» - Вы меня хорошо напрягаете - это знамение и есть «ньютонов спектр солнечного света» (он же – «радуга»)…

Но что есть библейский Свет и наш физический солнечный свет!? «Да будет Свет! – сказал Бог – И стал Свет. И был вечер, и было утро – первый день». Разве не видно, что перед нами – Великая Аллегория - величественное описание начала очередного дня, когда природа и всё в ней просыпаются от ночного сна, а для новорожденного начинается сотворение Нового мира, куда он приходит из тьмы материнского чрева. Но ведь день (свет) приходит на смену ночи (тьмы), начинается с Зари и ею же заканчивается. Отсюда «вечер и утро» первого дня. И второго, и третьего и … шестого. И разве не видно, что всё это происходит по сей день и каждый день? Что, следовательно, нам остается признать, что значение метафизического «Вечного завета» … непреходяще и в мире физическом…

И вот мы видим, что радуга - это прежде всего цвет. Но мы видим, что и в мире всё – цвет! Теперь вот выясняется, что и в человеке ВСЁ тоже есть ЦВЕТ! Почему? Да потому что ВСЁ, что он ЕСТ, тоже есть цвет. И поневоле мысль замечает, что значение цвета выше, шире и глубже обыденного слова «цвет», и что будет лучше, если его теперь начинать писать с Большой Заглавной буквы – Цвет…

Надеюсь, Лев Владимирович, после сказанного и Вы будете лучше понимать, что следует иметь в виду, когда у меня речь заходит о таких вещах, как радуга, Свет и Цвет и Тьма, и что всё это есть ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ, а не только библейские знаки-символы. И что библия это – по словам И. Шифмана – прежде всего «блестящая литература». И с ним я согласен и в этом…

Отсюда вытекает еще одна из моих мыслей, которых Вы упорно силитесь не замечать. Она такова: Девять тонов физического спектра представляют собой не что иное как метафизический закон, нет не просто закон, а … ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЧЕЛОВЕКА. Следовательно, обратив внимание на метафизическую суть «вечного завета», можно пытаться познать и философский смысл физического спектра в применении к природе человека. Ведь Вы же не будете возражать, что мир начинается со Смысла, осуществляется в Пространстве и зависит от Времени. Да, всему свое Время! Да, всё есть Тело! И да, всё есть Смысл!..

Сегодня пришло время основательно разобраться с упущениями Смыслов в Педагогике, и мы видим, что эти упущения начинаются с отсутствия у неё Модели, воплощающей ОЗЧ – Основной Закон Человека. Но разве не видно, что в Живой Природе кроме ОЗЧ - основного закона человека, должен иметь место еще и ЗРЧ – Закон Развития Человека? Хотя ясно, что в самом общем виде он уже давно представлен традицией как Детство и Отрочество и Юность…

Вы, Лев Владимирович, дали мне посмотреть еще одну замечательную вещь - видео-вещицу – «Сияние чакр! Ну просто чудо как хорошо сделанную! Искреннее спасибо за неё. Мне даже замечталось, ну кто бы из аниматоров взялся оформить нечто подобное, но не на основе семи индийских чакр, а на основе русских девяти цветов и их смыслов в современном философском представлении и понимании. Кто бы взялся? Увы, у меня таких способностей нет, и я могу только разве что болтать: типа «бла-бла-бла…»… пока не остановят … люди ДЕЛА, и не затребуют … от Слов переходить к Делу. Пожалуй, я бы и согласился. Прикинув: «А вдруг свезёт, не рискнуть ли пойти в помощники, иль в советники? Ведь была же у меня новая кафедра…» Но где эти деловые люди… А-у…

Так что, дорогой мой Лев Владимирович, не грузите вы меня в своё ложе, а отпустите-ка лучше с миром на вольные хлеба, может там и я нахлебаюсь чего-либо-нибудь полезного и ... не только для себя... А вдруг, и Вам привезу... С моим-то, увы, совсем недетским, а скорее куриным опытом ... приносить яйца. А вдруг среди прочих попадет и ... ЗОЛОТОЕ... Но разобъете ли тогда его Вы с г-ном воронн, как те дед и баба...? Или подждете мышку... Ту самую....

С любовью…
=======
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 29.10.2012, 05:13) <{POST_SNAPBACK}>
Вы, Лев Владимирович, дали мне посмотреть еще одну замечательную вещь - видео-вещицу – «Сияние чакр! Ну просто чудо как хорошо сделанную! Искреннее спасибо за неё. Мне даже замечталось, ну кто бы из аниматоров взялся оформить нечто подобное, но не на основе семи индийских чакр, а на основе русских девяти цветов и их смыслов в современном философском представлении и понимании.

Да, Анатолий Сергеевич, я так и предполагал, что "Сияние чакр" восхитит вас - если не сутью, то хотя бы красотой. Мне тоже понравилось мастерство художника. И я тоже сожалею, что не обладаю подобными талантами и не могу сотворить подобный мультик для изложения своих идей.
Но хочу обратить ваше внимание на одну огромную разницу между этим фильмом и тем, о чем мечтаете вы, Анатолий Сергеевич.
За фильмом "Сияние чакр" стоит огромная, многими веками используемая, практическая система воспитания. Целый комплекс продуманных упражнений, в которых цвет оказывается неотрывным элементом всего тренинга. И данный фильм - это лишь малюсенькая презентация огромной практики. Руководствуясь философией Кундалини, поднимающейся по чакрам, некоторые индусы всю свою жизнь занимаются только тем, что гармонизируют свое тело и свое сознание.
А что бы сделали вы со своим фильмом? Что стояло бы за ним? Тридцать минут рассказа о том, что по поводу радуги и цвета произнес тот или иной философ. Никакой наработанной практики, никакой системы, никаких традиций. И потому, в принципе, никакого воспитания. Тридцать минут произнесенной информации, и всё.

Если вы не согласны со мной, Анатолий Сергеевич, то расскажите, что у вас есть кроме собранных цитат.
Вы вот сетовали, что государство не выделяет средств на проекты, подобные вашему, и что трудно найти педагогов, способных на практике воплотить эту вашу идею. А я так и не понял, что именно должны были бы воплощать те педагоги, даже если бы таковые нашлись, и на что конкретно желали вы получить средства.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Лев Владимирович, дорогой!
Хочу доверительно сообщить, что я нигде не сетовал, что «государство не выделяет средств на подобные проекты». Мой здравый ум полагает, что «не царское это дело» заниматься такой мелочью как решение проблемы ПСС – познай самого себя. Это исключительная работа философии и энтузиастов от философии или образования. Я также нигде не говорил, что трудно найти педагогов, чтобы воплотить даже мою идею. Более того, выше я рассказал, как в первой же школе я легко нашел учителей с педагогическим образованием с радостью пожелавших принять личное участие в работе новой кафедры. Проблема вся в ученых и чиновниках от образования. Этим надо указание сверху, но ни в коем случае не инициатива снизу. Здесь сразу срабатывает рефлекс оффтоп (стоп)!

А те учителя-педагоги, которые взялись работать на кафедре, повели каждый вою тему, т.е. стали собирать соответствующий материл. Так, к примеру, учитель истории, отыскала книгу о истории проблемы интеллекта, и я в ней прочел буквально следующее. По мнению советских ученых:
«Понятие “мышление” целиком и полностью исчерпывает все формы и состояния умственной деятельности, а термин “интеллект”, отягощенный грузом идеалистического содержания, не имеет никаких эвристических и позитивных функций».
Вот она – материалистическая «линия партии»! И далее давалась ссылка на Философский энциклопедический словарь от 1962 года. Мне ту книжку показали в 1995 г. и ясно, что в педагогике все еще сидели «советские ученые», которые нас и закрыли, найдя причину (проблема финансов в продолжении педагогического эксперимента). По большей части они так и продолжают сидеть, особенно в управлении…

«За фильмом "Сияние чакр" стоит огромная, многими веками используемая, практическая система воспитания. Целый комплекс продуманных упражнений, в которых цвет оказывается неотрывным элементом всего тренинга. И данный фильм - это лишь малюсенькая презентация огромной практики…».

Допустим, согласен. Огромная практика есть, но почему она не распространяется на весь мир, если она такая красивая? Более того Ф.Кумбс, едва ли не авторитетнейший эксперт США в области образования пишет, что за последние 20 лет ситуация в ней «стала ещё тревожнее». А причина все та же – проблема ПСС – познай самого себя. И причем тут индийские йоги, цвет и мудрая Кундалини? Но хоть кто-то пробовал вывести из этой показанной индусами красоты что-то вроде Основного Закона Человека или Закона Развития Человека? А из радуги как «знамения вечного завета» они оба выводятся, как говорится, «легко и непринужденно». Сам Бог велел! Было бы желание! И пожалуйста! Соблюдай и исполняй сам и детям накажи, чтобы ушло и в их потомство. Тогда и только тогда, глядишь, и ты станешь … ха-ха ... бессмертным…

Вот я и сказал Вам, раз спросили, что кроме собрания цитат у меня имеются некие зарисовки-представления об Основном Законе Человека, о Закон Развития Человека, ну и ещё кое-что по мелочам. И всё это исключительно на теме Цвета, и твердом убеждении, что в мире и в человеке нет абсолютно ничего, кроме цвета. Значит, через Цвет и при помощи метфизики Цета и надо решать философскую проблему ПСС – познай самого себя. Боже упаси, я никого не заставляю верить в это своё откровение, но боюсь, что без желания поверить в ЭТО, никакого «кина» не выйдет, потому что не получится. Ну кто же ещё согласиться столько мучиться с этой темой, кроме меня? Ведь каждый привыкает жить своими представлениями о сущем, и попробуй, вытащи его оттуда на свет божий. Вы же помните:

Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются…


...Ну и так далее. Это ведь не только про всех, но и про меня тоже сказано. А чем я хуже всякого другого? Вот я и держусь за своё…
А что цитаты. Это не просто цитаты, это – мысли. Они как вехи-ориентиры, расставленные нашими предками, чтоб мы не очень-то блудили и не начинали всё сызнова, учинив очередной общественный или географический катаклизм…

«Сияние чакр» – это хорошо и даже замечательно уже только потому, что красиво и …непонятно каждому (особенно из «непосвященных»). Как увлечь человека засиять интеллектом, телом и духом, засиять сначала трехцветной, а потом и девятицветной звездой – вот это истинно философская сверхзадача гомо сапиенса. За окном уже ХХI век, и человеку пора бы уже из фазы homo sapiens начать перебираться в состояние homo intellectual’s. По-своему, разумно и всякое животное, а вот быть интеллектуальным дано только человеку. Но когда он захочет этого? – вот в чем вопрос. И здесь же еще один: может ли захотеть этого ребенок до пяти лет, если ему даже обеспечить соответствующие условия, но не наставлять? Родителями, учителями , государством… Наконец, вами, Лев Владимирович, мною, ВИПом…

Увы…
Но причем тут "средства", о них и речи нет. Проблема-то пока лишь в нашем сознании…
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (воронн, 26.10.2012, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>

Да, Владислав Владимирович, приходится согласится с Вами.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+