Личный кабинет

НАСТОЯЩЕЕ ВОCПИТАНИЕ!?

Можно ли говорить о человеческой форме настоящего воспитания и образования?
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 26.10.2012, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
возможно именно чтение и понимание стихов Цветаевой, помешало бы им агрессивно атаковать противника в футболе...
Лично я за такую помеху. Ибо спортивный бизнес считаю грязным

Да-да, все зайцы с радостью поудаляли бы волкам зубы. Ибо иметь такие зубы они считают грязным

Цитата
Асматур предлагает создать такую учебно-воспитательную среду, чтобы всем хотелось (и у всех была возможность) развиваться гармонично.

Виват великому педагогическому предлагателю Асматуру! Вот никто до него не додумался предложить создать такую среду, чтобы всем школьникам хотелось.
Дмитрий, вы бы почитали что-нибудь официальное по организации школьной учебной среды, чтобы не позориться, а? Вы бы удивились тому, как много всякого там предложено. И результат конечно же на лицо: все школьники так и спешат повысить свою культуру, просто жить без искусств не могут. Не страна, а сплошная "Волга-Волга".
Я так понимаю, у Асматура ностальгия по довоенной педагогике, при которой всех кухарок учили управлять государством, а все крестьяне "землю попашут, попишут стихи". Всё как Маркс прописал.

Цитата
Мальчиков, талантливых в футболе, но не прочитавших ни одного стиха Цветаевой", к сожалению приходится наблюдать гораздо чаще, чем хотелось бы. И это удручающее зрелище.
Со временем они сами начинают понимать свою ущербность и бросаются навёрстывать.

Дмитрий, это с вашей точки зрения они удручающее зрелище. А с их точки зрения они успешные спортсмены, агрессивные и в самую меру тупые. И ничего они не начитают понимать и не бросаются наверстывать, потому что "в стране дураков и плохих дорог" без Цветаевой они выживают намного проще. Не болит голова у дятла.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 26.10.2012, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Асматур предлагает создать такую учебно-воспитательную среду, чтобы ...


Дмитрий! Я много раз в разных дискуссиях с ним пытался выведать у АСМатура: ЧТО именно? Какие книжки он предлагает читать, какую музыку слушать... Вообще, в ЧЁМ конкретно он предлагает реализовывать то самое "интеллектуальное развитие" в раннем возрасте.
И: что именно удавалось той "лаборатории", которую АСМатур некогда возглавлял?
Результат всегда был -- нулевой!
А зато обильно цитировались: Аристотель, Флоренский, Платон, Щетинин, Шопенгауэр -- и всё в духе "Адама из краснозёма". И "модель человека" оказывалась раскрашенная в разные цвета мнимой единицей.

Да нет НИЧЕГО у АСМатура -- кроме пения псалмов. Он и что такое "интеллект" не представляет (да и немудрено, попробуй выведать у слепого от рождения, чем же "зелёное" отличается от "синего").

А Вы туда же.... "АСматур предлагает.......".
Да нечего ему предложить -- абсолютно. Вам -- есть что (и Вы-то как раз конструктивно рассказывали и неоднократно). АСматур только поёт псалмы.
Попробуйте найти у него что-нибудь иное -- и покажите мне такую диковину, как АСМатуровскую конструктивность. Плииииз.

Ну что он голову морочит, "тЭорЭтик"?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 25.10.2012, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий Сергеевич, знаете что я Вам скажу?..
25 лет назад, когда я еще был студентом-актером и только-только увлекся вопросами педагогики - я стоял на тех же самых позициях, что и Вы сейчас. С тех пор в моих взглядах очень многое изменилось. То, что мне тогда казалось однозначно правильным, сегодня у меня вызывает кучу сомнений, а кое-что я сегодня считаю даже однозначно вредным. Конечно же эти перемены произошли не сами по себе, а вследствие впечатлений и опыта, которые я приобрел во время 12-летней эмиграции. До эмиграции я просто не знал, что в мире существуют педагогические концепции, столь круто отличающиеся от наших российских представлений.
В Германии я увидел, чем принципиально отличается российский менталитет от западного, и соответственно чем традиционное российское воспитание принципиально отличается от воспитания европейского. И уж коль (по нашим собственным российским представлениям) Запад обогнал нас во многих социальных сферах лет на двести, то хотя бы познакомиться с их западными педагогическими установками есть смысл. Сомневаюсь, что я смогу объяснить Вам мои нынешние педагогические взгляды, ведь у Вас не было тех впечатлений, которые пережил я.
А потому позвольте и я отошлю Вас в другой топик, даже в другой форум, где шло обсуждение схожей темы. Это сообщество психологов на форуме Профессионалы.ру, и в данной теме создатель сообщества Иван Карнаух пытался представить свой проект по созданию специализированной школы для молодежи, обладающей управленческими задатками. Хоть там и не шло речи про Искусства, но речь о воспитании там шла впрямую. http://professionali.ru/Soobschestva/psi-f...stion-92169602/. Загляните.


Лев Владимирович,
Это сообщение выдержано в хорошем конструктивном тоне, и это вызывает ответную реакцию.

Я отчетливо понимаю, что у Вас свой жизненный опыт, и он такой, какой есть. Я только хотел бы отметить, что Вы начинаетесь не со своего дня рождения, а с отца, который, как вы упоминали, по профессии был режиссером, а это означает, что у Вас на уровне подсознания, а вернее даже в области бессознательного отражено то, что было в традиции вашей семьи, в частности, семейное воспитание. Для меня совершенно ясно, что из ребенка Лёвы мог получиться только интеллигент, но ни в коем случае ни токарь, ни пекарь, ни космонавт. Почему-то я уверен, что мальчик Лёва рос в родительской любви и был воспитан в среде, где царило Его Величество Искусство (если не так, поправьте меня), как это принято в семьях театралов, наверное, и сегодня. Можно сказать, что у Вас интеллект носит врожденный характер, поскольку укоренен с семенем отца и молоком матери. Поэтому лично для вас сам разговор об интеллекте - как некоем феномене, выделяющем человека из животного мира - оказывается пустым, как пустым оказывается разговор о здоровье со здоровым человеком. Он тоже скажет, а что, разве может быть иначе. И потому в разговор о проблеме интеллектуального развития вам лучше не встревать, потому как видно, что вы можете его только демонстрировать, как здоровый человек демонстрирует своё здоровье на всевозможных спортивных состязаниях…

Но вот некая не совсем корректная параллель: как инвалиды на подобных ПАРАсоревнованиях демонстрируют свою инвалидность, на форумах свою интеллектуальную инвалидность демонстрируем все мы – интеллектуальные инвалиды, не получившие таких же условий по интеллектуальному воспитанию в детстве, как Вы. Вы ведь и сами чувствуете, какой горой возвышаетесь над всеми нами - своими оппонентами. По крайней мере, это бросается в глаза. А то, что Вы порой грубите, так это оттого, как в том рассказе о странном городке, где жили одни инвалиды (кривые, хромые, глухие, одноглазые и пр.), в который «свезло» попасть нормальному человеку. Остальное все помнят: над ним стали издеваться все жители этого городка, его стали дергать, подставлять палки и пр. И это творилось до тех пор, пока он не сообразил, что ему надо прикинуться, то есть внешне вести себя так же, как и все. Читал эту притчу давно и не помню, кажется, вскоре его признали за нормального, за своего. Но примерно так же обстоит дело со всеми новаторами и инноваторами – их мы не любим и всегда готовы поднять на рога…

Если кто заметил, я ничего не говорю о физическом или духовном развитии – до них просто не доходит дело, но иным подавай именно знания о духовном развитии, а не об интеллектуальном, дескать, вся система образования только этим и занимается – развитием интеллекта школьника. А многие (увы, среди них и американский философ-марксист Э.Фром) полагают, что все беды именно от человеческого интеллекта. Дескать, дали ему волю, и вот результат – НТП уничтожает среду обитания человека. Однако легко заметить, что школа, включая и высшую, дает Знания, а к интеллекту, который формируется ДО СМЕНЫ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ (Выгодский, Пиаже) и высшая школа уже ничего не добавляет. Говоря иначе, для интеллектуального воспитания Человека в каждом ребенке нужна достаточно развитая сеть детсадов, в которых бы занимались творчеством интеллектуального воспитания подлинные прфесора своего дела, в совершенстве владеющие языком Искусств - ИЖ и ИМ и ИС...
Лев, разве вы этого не чувствуете?

Посмотрел я Вашу ссылку и говорю большое спасибо, познакомили с усилиями психолога И.И.Карнаухова по психологической обработке молодых вундеркиндов. Вот это БИЗНЕС-ТЕОРИЯ! Вот это БИЗНЕС-ПРАКТИКА! Одно слово (ваше) - «круть»! Кому только душу не продашь в погоне за «бизнесом». Однако меня восхитила ваша градация психологических типов людей.

Ваша цитата из ссылки: «Противостояние трех разных родительских культур. "Спартанцы", "курицы" и "кукушки" - это мои собственные термины-образы, не научные, попробуйте их понять через ощущение». (Жаль, Вы ничего не сказали про характерное поведение родителя под термином-образом «воронн», именующего себя почему-то «тупым доцентом», но не «тупым профессором» - на мой взгляд. пора бы уже повысить «ученую» степень. Вы же видите, ему лишь бы покуражиться, покочеврыжиться).

Как мне представляется, в описании этих образов достаточно хорошо просматривается тема и «настоящего воспитания». В отличие от Карнаха и Ко, усилия которых направлены на работу только с одаренными детьми. А кто же будет заниматься со всеми остальными, если не педагоги?

Ваша цитата из выше: «Легко и приятно учить культуре деток, вышедших из культурных семей, по большому счету тут даже нет никакой особой заслуги школьного педагога. Настоящая-то проблема лежит прежде всего в тех других , в нежелающих. И решения этой проблемы я в Ваших описаниях пока никак не нашел».

Хорошо ведь сказано, черт возьми! Однако я и не вижу, чтоб вы у меня искали хоть что-либо-нибудь для себя полезного. Вы в этом просто не нуждаетесь. Я Вам дал «Структурную матрицу», по сути, «природы человека», исполненную в цвете, а для Вас это «как банный лист», и Вы даже не врубились, что речь идет о ЦВЕТЕ, главнейшем элементе живой природы, их которого она и состоит – вся, до последней хромосомы даже человеческого организма. Ну чтож тут поделаешь - не хуже тупого ... академика... :-)

Разве Вас не удивляет, что все внутренние органы человека, взятые им от Живой Природы, даже в учебнике «Анатомия» представлены цветными - буквально «с натуры»!? А то, что природою человека «взято» из внешней среды – от Живого Космоса (интеллектуальность, интеллект) и Живого Социума (духовность, дух) – наукою никак не помечаются, как будто их и нет в природе человека? Разве Гегель не учил, что в «общем» надо уметь обнаружить и выделить «особенное», тогда легче будет говорить и о «конкретном»? Если представить, что Вселенная – общее, цвет в ней – особенное, а Человек - конкретное, - то выходит, что Человек и Вселенная действительно – ОДНО и ТО ЖЕ.

Отсюда, видимо и вся религия … с её богами и их образами и подобиями. Только не надо забывать, что религия - это психологи и психология, и ничего, кроме психологии и психологов. И если в лодку психологии сели и Карнаух со товарищи, то можно не сомневаться, что рано или поздно, но и они тоже приплывут туда же – к Богу. И станут обыкновенными проповедниками новой религии – как парарелигии-парапсихологии…

И тогда уж точно - тему «настоящее воспитание» можно шумно или потихому тихо слить в золотые унитазы "новых русских" и обслужывающих их амбиции психологов, парапсихологов и "духовенства"...

С любовью…
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 26.10.2012, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, это с вашей точки зрения они удручающее зрелище. А с их точки зрения они успешные спортсмены, агрессивные и в самую меру тупые. И ничего они не начитают понимать и не бросаются наверстывать, потому что "в стране дураков и плохих дорог" без Цветаевой они выживают намного проще. Не болит голова у дятла.

Мне просто интересно, - со сколькими такими мальчиками, доросшими до 36-ти лет Вам удалось пообщаться?
Потому что к Вашим высказываниям лучше всего применима одна известная цитата из начала фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 27.10.2012, 05:30) <{POST_SNAPBACK}>


Нет, Анатолий Сергеевич, это стало уже совсем скучно. Хоть вам и не нравится, что тут понаписал черный Воронн, однако ответить на его писания вы были просто обязаны.
Ответить Воронну вам было бы легко и беспроблемно, если бы он был не прав. Привели бы парочку конкретно расписанных работ, статей, материалы вашей прошлой лаборатории. Но судя по вашему молчанию - Воронн прав на все 100. Нет у вас ничего конкретного, кроме пустой умозрительнной болтовни, густо сдобренной цитатами из других болтунов, великих. А когда ваши собеседники открывают это и называют это своим именем, то вы способны лишь жаловаться, что вас обижают, и плакаться, что вот не дают скучающему пенсионеру повыступать перед развлекающейся публикой. И после этого становится совсем невозможно конструктивно разговаривать с вами.

А тему "настоящее воспитание" можно было слить в унитаз еще до того, как вы ее открыли на этом форуме. Для этого не нужно ждать, пока психолог Карнаух со товарищи куда-то там придет. Для этого достаточно посмотреть, где находитесь уже сейчас вы сами.
Судя по вашим речам, Анатолий Сергеевич, вы, философствующий эстет или эстетствующий философ, мало что понимаете в настоящем воспитании. Настоящее воспитание обязано помогать людям выживать и процветать в окружающей среде. Если среда агрессивная - значит и воспитание должно быть таким, чтобы человек умел противостоять агрессии и при нужде сам был агрессивным. А вы ратуете за такое воспитание, которое в российской среде приведет человека однозначно к фиаско, к нищете и к унижению. Нет, такое воспитание - это показатель очень невысокого интеллекта, как бы вы об интеллекте ни разглагольствовали и каких бы мудрецов ни цитировали.

Вспомнилась сказка про Колобка. Колобок придумывал песенки и поэтому думал, что у него высокий интеллект. Но при этом он как самый дурак катился по дорожке, на которой его обязательно кто-нибудь рано или поздно съел бы. Не заяц так медведь, не медведь так лиса, не лиса так еще кто-нибудь. Неправильно оказался Колобок воспитан, ох неправильно, и любовь к эстрадному искусству его сгубила.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.10.2012, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Мне просто интересно, - со сколькими такими мальчиками, доросшими до 36-ти лет Вам удалось пообщаться?
Потому что к Вашим высказываниям лучше всего применима одна известная цитата из начала фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Я не знаю, Дмитрий, какую именно из сотен известных цитат этого фильма вы имеете ввиду. Но знаю другое: лично вы предпочли от этих мальчиков слинять подальше, в другую страну, где их плотность заметно поменьше. А здесь такие мальчики - преобладающее большинство. И даже в педагогические вузы здесь поступают девочки под стать тем мальчикам. Я читаю иногда лекции в пединститутах, и вижу, что эти будущие училки и воспиталки о Цветаевой порой даже не слышали, и слышать вовсе не хотят. Понимаете ли, сложно это для них - совмещать Цветаеву с традиционной на Руси матерью.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 27.10.2012, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Но знаю другое: лично вы предпочли от этих мальчиков слинять подальше, в другую страну, где их плотность заметно поменьше. А здесь такие мальчики - преобладающее большинство.
Я вот тоже предпочел слинять из школы, потому что мне нужно было кормить семью и не остаться на всю жизнь бомжом. Только вопрос Вам - Вы уверены, что все люди, подобно идитам, должны избегать других возможностей найти иную жизнь?
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 27.10.2012, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вы уверены, что все люди, подобно идитам, должны избегать других возможностей найти иную жизнь?

Странный вопрос и странно, что он адресован мне. Разве я хоть когда-нибудь что-то подобное говорил, про избегание возможностей?
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Ну и отлично.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 27.10.2012, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я не знаю, Дмитрий, какую именно из сотен известных цитат этого фильма вы имеете ввиду. Но знаю другое: лично вы предпочли от этих мальчиков слинять подальше, в другую страну, где их плотность заметно поменьше.

Этого Вы тоже не знаете.
Я не "линял" в другую страну, как Вы выразились. Я вообще не собирался здесь задерживаться.
Просто мне очень понравился Технион и я технионовцам понравился. Вот и задержался поработать чуток.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 27.10.2012, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
Этого Вы тоже не знаете.
Я не "линял" в другую страну, как Вы выразились. Я вообще не собирался здесь задерживаться.
Просто мне очень понравился Технион и я технионовцам понравился. Вот и задержался поработать чуток.

Ну естесственно, Дмитрий. Именно так и происходит миграция. Что-то где-то кому-то нравится больше, чем на старом месте - зарплата, работа, жилье, природа, люди, культура, политика - и он там задерживается... чуток... ))).






**********************
Александр Сергеевич, взгляните вот этот фильм "Сияющие чакры". Не важно, нравится ли он мне, но вам он наверное понравится.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+