Личный кабинет

НАСТОЯЩЕЕ ВОCПИТАНИЕ!?

Можно ли говорить о человеческой форме настоящего воспитания и образования?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 23.10.2012, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Даже если попытаться рассмотреть вашу схему всерьез, то сразу вводит в недоумение цветовая гамма. Уж коль вы отталкиваетесь от радуги, то почему вдруг ультрафиолет (у вас на схеме черный, как я понимаю) соседствует с инфракрасным (белым на схеме)? Только лишь потому, что свою эмблемку вы нарисовали в кругу, где белый стыкуется с черным? Это нелепость. И эта нелепость лишний раз подтверждает принципиальную надуманность подобных привязок. Вы пытаетесь законы природы приравнять к условностям, придуманным людьми, но которых на самом деле в природе нет. На самом деле цветов в радужном спектре куда больше, чем девять. Ультрафиолет и инфракрасный имеют еще множество градаций, которые наш человеческий глаз просто не улавливает. Равно как и все прочие цвета можно было бы еще разделить на десятки, сотни, тысячи переходных тонов. Любая кошка, птичка, стрекоза, крокодил видят мир совсем не так, как видят его люди. Так почему вы исходите исключительно из девятки? Потому что она красиво делится на три тройки? Потому что еще Пифагор что-то там пробормотал про треугольники? Или потому что иудеи придумали троицу?

Увольте меня, но я не желаю поддаваться на вашу провокацию и всерьез обсуждать то, что изначально нахожу глупым. Я вам об этом уже говорил, уже просил не ссылаться на библейские источники в разговоре со мной, но вы мои просьбы явно пропустили мимо ушей.

Вы говорите: " все равно разница между бедными и богатыми, элитой и массами, между мужчиной и женщиной, между евреями и прочими нациями (Лосев), культурой и невежеством и т.д., будет сохраняться столь долго, пока люди не разберутся с основами воспитания человека как Человека. Все равно элита буде воспитывать своих детей как элитных отпрысков и все равно у них ничего дельного не выйдет, пока не обратятся к мировому опыту воспитания и образования. А если и обратятся, то быстренько узнают, что и там ничего кроме мрака нет, поскольку в глубочайшем кризисе находится и вся мировая система образования."
Вот именно, Анатолий Сергеевич, мировой опыт прошлых веков сегодняшних проблем не решает и ведет лишь в кризис. И потому сегодня цивилизованные страны ищут иные способы, иные критерии для самой оценки воспитания. То, что вам, Анатолию Сергеевичу, не известны или не понятны те решения, которые нашли цивилизованные страны - это не значит, что этих решений нет или что они плохи.

Вы надеетесь, что после "настоящего" воспитания богатые перестанут быть богатыми, бедные перестанут быть бедными, и что президент, добравшийся до своего кресла по головам и по трупам, вдруг вспомнит о совести и уйдет в отставку? И что на его место придет некто совестливый, добравшийся к трону не по головам и не по трупам? Нет, вы и вправду в это верите?
А в цивилизованных странах реалистично мыслящие люди давно поняли, что всё это останется по-прежнему при любом воспитании, и что глупо надеяться, что воспитанные волки начнут питаться травой, а не зайцами. И посему - волкам волково, зайцам зайцево, а педагогика должна заниматься не моралью, а совсем иными вопросами. Например, учить зайцев убегать от волков и выращивать морковку, а волков учить ловить зайцев. Всё остальное, говорят западные педагоги, природа отрегулирует сама.
Зайцы и волки бегают по-разному, поэтому и тех и других обучать нужно с умом, непохоже. Кроме зайцев и волков среди людей есть и змеи, и птицы, и рыбы, и насекомые, и все они требуют разного обучения. Воспитание и обучение - это услуга, и как все услуги она должна быть платная. Поэтому и волков, и зайцев, и всех прочих педагоги в развитых странах учат платно. Кто платить не хочет или не может - тот не научится бегать и вымрет, как предписано природой. Так и должно быть, - говорят педагоги развитых стран, - иначе человечество очень скоро перевалит за 12 миллиардов и погибнет голодной смертью полностью, скопом, все волки и все зайцы и все остальные.

Вы снова и снова патетично постанываете о воспитании Человека - непременно с большой буквы. А просто человек с буквы маленькой вас не устраивает? Токарь-станочник после ПТУ или дворник с четырьмя классами образования вам не мил? Вам подавай токаря непременно с театроведческим дипломом и дворника с балетным батман-тедью? Не любите вы просто людей, вам обязательно нужна планочка, чтобы измерять их величину? Анатолий Сергеевич, уж не сердитесь, что я постоянно грублю вам, но у вас явное педагогическое маньячество и огромные претензии к людям. А ведь они вам ровным счетом ничего не должны, и тянуться к вашим планочкам они вовсе не обязаны, да и не хотят.

Странно, как вы беретесь судить о мировом кризисе воспитания - вы что, знаете как воспитывают во всем мире? Что вам известно о воспитании в Японии, в Корее, в Китае, в Финляндии, чтобы говорить об их кризисе?

Вы говорите: "Но всякое общество самоорганизовывается в государство", - что за странный тезис. Просто кидаетесь словами, лишь бы чего-то произнести?
Вы называете семью самоорганизующейся ячейкой общества, и забываете при этом, что в нашем обществе организация семьи строго прописана традициями и законами. Есть общества, в которых семья организуется совсем иначе, и выглядит совсем по-другому. Где-то семья складывается как множество женщин вокруг одного мужчины; где-то - как много мужчин вокруг одной женщин; где-то - целые большие группы мужчин и женщин живут одной семьей; а где-то семьи образуются только из мужчин или только из женщин. Вы лично усматриваете в том разврат и моральное разложение. Но наверное вы любую самоорганизацию будете считать развратом и разложением, если она будет организовывать себя не по привычным лично вам представлениям. То есть вы смотрите на социальный мир со своей колокольни, со своих советско-патриархальных позиций, но считаете, что видите и понимаете всё и вся. Вы видите природный мир ограниченным человечьим глазом, почти слепым, но считаете, что видите полную картинку, и что мир именно так и устроен. Вы рассуждаете о самоорганизации, но имеете в виду исключительно подчиненную структуру. И при этом вы беретесь разрабатывать воспитательную систему, результатом которой может стать лишь одно: воспитанные по этой системе будут столь же ограниченны во взглядах и пониманиях, как и вы. Ведь воспитательная система ваша только на том и строится, что вы пытаетесь задать рамки, уровни и направления - всем и во всём.
Обсуждать с вами количество рамок, высоту уровней и угол направлений, которыми вы надеетесь определить "настоящее" воспитание - нет, простите, я не буду.

Не знаю, как вам, Анатолий Сергеевич, но мне наш разговор совсем не нравится. С самого начала я высказал мысль, что разговор бесперспективен. Однако вам явно хочется изложить перед кем-нибудь ваши мысли. Обязательно перед кем-нибудь, а не просто написать статью в своем блоге. В статье, как правило, мысль излагается законченно и не предполагает возможности убеждать или быть переубежденным. Я подумал, что вам важно послушать контрдоводы. И вот вы начали излагать свои мысли. Я сразу сказал вам, что лично мне не нравятся ни отправная точка ваших умопостроений, ни сами построения. Некоторые из высказанных вами мыслей настолько нелепы, что я даже откровенно вам нагрубил. Вы выслушали и продолжили дальше, как ни в чем ни бывало - в том же ключе, в том же русле. Получается, какие бы доводы я вам ни привёл и сколь грубо я бы ни говорил - вы всё-равно будете продолжать свою запланированную речь. И не позаботитесь при этом хоть как-то по существу отреагировать на аргументы. То есть беседа для вас всего лишь способ спеть всю заученную песню, от начала и до конца, со всеми припевами. Так что я предлагаю вам в этой теме подождать других собеседников/слушателей, а сам отчалю. Мне совсем скучно и грустно разговаривать о воспитании в рамках, вами задаваемых.

P.S.: Может быть лично для вас, для А.С.Никифорова-Матурского, философия Маркса и является самой новейшей и прогрессивной. Но меня-то и прочих людей вы зачем к себе столь приравниваете? Вы бы спросили сначала хотя бы из вежливости, прежде чем всех так обобщать. У меня после таких ваших обобщений пропадает желание даже грубить вам, не то что конструктивно общаться. Смысла не получается ни в том, ни в другом.


Этот пост для сегодняшнего дня как бы устарел, но я сознательно оставил его целиком. И вот почему.
Вставлю сюда еще и свой первый, с которого разговор начался :

Цитата
11.10.2012, 04:24 #1 Анатолий Сергеевич Никифоров
На одной из веток (автор Лев Владимирович Штернберг) случилась дискуссия о вреде раннего обучения ребенка чтению, и как всегда случилось разночтение. Иные заговорили, наоборот, о пользе такого обучения. Постепенно речь зашла о воспитании вообще…

И вот я привел цитату Платона:
«"Человек есть существо самое кроткое и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля".

К сему сам добавил не совсем, может быть, корректное:
«Разве мы не видим как на наших глазах это самое «дикое животное» легко превращается в хуже зверя, - в маньяка-педофила, в каннибала, а то и в чего ещё похлеще…».
И предложил автору топика, а не начать ли новый топик на тему о НАСТОЯЩЕМ воспитании и ФОРМИРОВАНИИ человека. И вообще, что означает «настоящее», возможно ли такое?

В ответ получил вот такое согласие:

«Новый топик? Ну, я не против, открывайте. Наверное он может стать кому-то интересен, а кому-то даже важен. Это зависит от того, что и как Вы обозначите в стартовой статье к новому топику.
Но лично мне кажется, что предложенная Вами тема слишком обща и слишком неопределенна, она буквально бесконечна, и ожидать от нее каких-то полезностей очень трудно. «Что есть человеческая форма настоящего воспитания Человека?» - уже в одном этом предложении есть три неизвестных величины, определить которые человечество не может вот уже многие тысячи лет. Мы практически не знаем, что есть Человек, как он вписывается в эту Вселенную (кстати, тоже нами еще не понятую), и каково предназначение Человека в этом мире, какова его сверхзадача. Отсюда мы не можем знать, что есть НАСТОЯЩАЯ форма воспитания Человека, и каков может быть вред от НЕНАСТОЯЩИХ форм воспитания. И уж конечно, не зная предыдущего, мы не можем решить, что есть ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ форма этого неизвестного нам настоящего воспитания того непонятного нам Человека. Так, поболтать разве что на тему можем, изобразить из себя новых платонов, но практического смысла в этой болтовне вряд ли будет много».//

Как мне представляется, здесь есть о чем поговорить, а желающим и поболтать. :)

Так заявилась новая тема для обсуждения всеми, кому не лень и не жаль потраченного времени на еще одну «болтовню», коей в сети уже скопилось немало. Итак милости просим родителей и учителей, педагогов и ученых, не равнодушных к теме воспитания и образования наших детей, поделиться своими мнениями и соображениями на заявленную тему…

Анатолий Сергеевич Никифоров-Матурский (АСМатур)

=================
Я привел эти два документа, чтобы можо было лучше понять замысел темы.
И главный упор в нем на слово - "поболтать". С приглашением всех, кому не лень и не жаль своего времени, присоединяться к беседе, разумеется, тихой и мирной...

Я раньше уже не раз говорил, что в прошлой жизни я - конструктор, мне это пригодилось, когда меня (по случаю) пригласили "сконструировать" Модель выпускника школы - Школы ХХIвека. В которой де нуждалась вся педагогика (академик Беспалько), начиная с "постанывания" в запрошлом веке самого Ушинского.
Неожиданно в моей Модели "выЦветился" интеллектуальный аспект природы человека. На основании Модели специалистами Главного Управления Образования области был разработан Проект Инновационной школы, в которой среди прочих кафедр была предусмотрена и кафедра интеллектуального развития школьника. Мне предложили её организовать...

Я, согласно Концепции, в качестве "заглавных" пригласил учителя ИЗО, учителя Музыки и Учителя Русского языка и литературы.
К ним добавил учителя иностранного языка (тут же согласились немка, англичанка и испанка), учителя истории.
Как видим - все учителя из так называемого гуманитарного цикла. К ним добавил учителя математики (поскольку Нина Борисовна Классен вела школьный театр, а там есть всё - и художники и музыканты и писатели) и учителя физики, явно довлевшей к "эстетическому началу" в преподавании своего предмета. Тогда мне это показалось красивым и философским, и я был рад их активному участию в работе кафедры...
"И машина заработала"...

...Через год нас закрыли, потому как оказалось, что в педвузе "нет специалистов по данной тематике", чтобы учителям кафедры пройти аттестацию. Позднее мне объяснили, что "такого учебного предмета нет в реестре учебных дисциплин" даже в Министерстве...
И машина прекратила свою работу, заглохнув на первом же повороте...

Но я-то уже с 1992 г был пенсионером, а когда меня пригласили в ЧИПКРО, я попытался принять посильное участие в решении проблем данного конкретного коллектива (ЧИПКРО, а потом и Школа). С тех пор прошло уже 30 лет! Я-то давно уже успокоился, но вот, как поет Высоцкий, "мое подлое второе Я" постоянно напоминает мне о днях былых....

В известном смысле мне повезло с ВИПом, здесь оказалось возможным поПЕДсоветоваться с учителями, родителями, педагогами и даже учеными. И здесь я пою все на ту же тему - тему возделывания Гармонично Развитой Личности. Но не абстрактной, а, если точнее, Личности, гармонично развитой в интеллектуальном и физическом и духовно-социальном отношении...

Ясно, что здесь на эту тему я могу позволить себе только "поболтать" (термин я занял у Вас, дорогой мой Лев Владимирович). Перечитайте все мои топы и посты и я не помню, что где-то я призывал насиловать детей или в интеллектуальном или в физическом или в духовно-социальном развитии. Такой дурной мысли мне никогда не приходило и в голову. Да и сами пространные посты у нас с Л.Штернбергом свидетельствуют об этом же - мы всего лишь "болтаем". Разумеется, с переменным успехом - то красиво, а то и некрасиво, а местами так даже и отвратительно. Особенно, когда мне приписывают злодеяния, которые я даже и не помышлял совершать...

Человек начинается с детства - простая вроде бы аксиома. Интеллектуальное воспитание возможно только до пяти лет. У отрочества и юности несколько другие задачи. Причем здесь токарь или пекарь, которых мне Лев Владимирович приписывает перевоспитывать в театралы? Перевоспитанием у нас занимается тюрьма, но почему мы не задумываемся, что тюрьма - это в чем-то следствие и вина школы. Но разве не ясно, что вина не только школы, но и всей политики последних лет...

Однако умные но горячие головы готовы всё это приписать мне, слабому и беззащитному пенсионеру, которому только вот на старости лет и досталось счастье пообщаться с общительными и милыми людьми на Всероссийском Интернет ПЕДсовете. Досталось поболтать на мою любимую тему. Тему ПСС - Познай Самого Себя...

...И какое счастье, когда вдруг слышишь слова в поддержку разговора (уже не только болтовни), как например от Дмитрия Валерьевича или Ирины Антоновны. Делать или ли не делать то, о чем на ВИП'е говорится. это вопрос практики, но мы-то здесь можем только говорить и говорить, слушать и слышать. И не более того. Неужели и эту истину-малость так трудно или даже невозможно понять?

С любовью...
==========
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 25.10.2012, 05:18) <{POST_SNAPBACK}>

Анатолий Сергеевич, знаете что я Вам скажу?..
25 лет назад, когда я еще был студентом-актером и только-только увлекся вопросами педагогики - я стоял на тех же самых позициях, что и Вы сейчас. С тех пор в моих взглядах очень многое изменилось. То, что мне тогда казалось однозначно правильным, сегодня у меня вызывает кучу сомнений, а кое-что я сегодня считаю даже однозначно вредным. Конечно же эти перемены произошли не сами по себе, а вследствие впечатлений и опыта, которые я приобрел во время 12-летней эмиграции. До эмиграции я просто не знал, что в мире существуют педагогические концепции, столь круто отличающиеся от наших российских представлений.
В Германии я увидел, чем принципиально отличается российский менталитет от западного, и соответственно чем традиционное российское воспитание принципиально отличается от воспитания европейского. И уж коль (по нашим собственным российским представлениям) Запад обогнал нас во многих социальных сферах лет на двести, то хотя бы познакомиться с их западными педагогическими установками есть смысл. Сомневаюсь, что я смогу объяснить Вам мои нынешние педагогические взгляды, ведь у Вас не было тех впечатлений, которые пережил я.
А потому позвольте и я отошлю Вас в другой топик, даже в другой форум, где шло обсуждение схожей темы. Это сообщество психологов на форуме Профессионалы.ру, и в данной теме создатель сообщества Иван Карнаух пытался представить свой проект по созданию специализированной школы для молодежи, обладающей управленческими задатками. Хоть там и не шло речи про Искусства, но речь о воспитании там шла впрямую. http://professionali.ru/Soobschestva/psi-f...stion-92169602/. Загляните.

Что касается описанного Вами проекта, который Вы делали в тандеме с учителями-гуманитариями.
Может быть Вы еще просто не дошли до основного описания того проекта, но пока я не увидел, чем же он отличался от всего того, что традиционно существует в российской школе. В обычной школе так же есть преподаватель русского и литературы, преподаватель иностранного, преподаватель истории, и в некоторых школах также занимаются самодеятельным театром, оркестром, ансамблем. Однако это никак не спасает выпускников тех школ ни от будущего взяточничества, ни от жестокости, ни от тюрьмы, ни от сумы, и самое важное - не отвечает на вопрос, что же делать с теми учениками, которые в принципе не желают обучаться литературам и искусствам. Легко и приятно учить культуре деток, вышедших из культурных семей, по большому счету тут даже нет никакой особой заслуги школьного педагога. Настоящая-то проблема лежит прежде всего в тех других , в нежелающих. И решения этой проблемы я в Ваших описаниях пока никак не нашел. Будь в Ваших схемах хоть троица, хоть семерица, хоть десятница - какое это имеет отношение к тем детям, которые не желают учить ни того, ни другого, не желают заниматься в театре, да и просто в школу ходить не желают?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Рекламная пауза!
ВИП активно созерцает вашу грандиозную саморекламу...
Мне тоже нужно время её посмотреть повнимательнее...
Спасибо. что доверили (доверились)...
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Ирина Антоновна Китаева, 25.10.2012, 02:48) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые оппоненты! ...Оппонируйте профессионально.


Уважаемая Ирина Антоновна, не будете ли Вы так любезны привести парочку примеров профессионального оппонирования? ОЧЕНЬ хочется понять, о чём призыв. Возможно, лично Вам повезло поучаствовать здесь и когда? Не то, чтобы эталон, но хотя бы образец?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 25.10.2012, 02:09) <{POST_SNAPBACK}>
/вслед за Марксом АСМатур настаивает на повальном и продуманном насаждении Искусства и Культуры, насаждении всей системой обязательного и всеобщего образования. "Продуманном и нестихийном" - я так понимаю, АСМатур ратует за цензуру и купюры в Культуре. Вы понимаете как-то иначе, Дмитрий Валерьевич? При этом из следующей фразы следует, что насаждать Культуру АСМатур предлагает исключительно по модели, описаной в Ветхом Завете, ибо там однажды упоминается радуга./[/color][color="#2F4F4F"]

Я уже давно с ним дискутирую и нигде не встречал его "ратований" за цензуру и купюры в культуре.
На "Ветхий Завет" он ссылается исключительно для подтверждения того факта, что о сакральном смысле радуги знали ещё 3000 лет назад.
И слово "насаждать" по отношению к культуре, воспитанию или образованию Асматур, как мне кажется, не употреблял (или я пропустил).
Он как раз предлагает "не насаждать" школьное обучение чтению и математики, а заниматься этим одновременно с изучением законов музыки, живописи и слова.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 25.10.2012, 02:09) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, Дмитрий, что суд в Израиле назвал бы вас дураком и не принял бы вашего иска. И суд был бы прав и в том, и в другом.

Вы совсем не знаете израильской судебной практики.
А мне однажды пришлось напрячь серъёзные связи, чтобы "отмазать" одну невоздержанную на язык форумчанку от весьма конкретного иска на 50000 шекелей за одно неосторожное сообщение на форуме.
Так что продолжайте думать.
Раздумья украшают мужчину.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 25.10.2012, 12:45) <{POST_SNAPBACK}>
В Германии я увидел, чем принципиально отличается российский менталитет от западного, и соответственно чем традиционное российское воспитание принципиально отличается от воспитания европейского.

Вы опять лукавите.
Нет образования "западного" или "общеевропейского", как нет и "общеевропейского" менталитета.
Есть немецкая школа, английская школа, "Венская школа верховой езды".
Есть немецкий менталитет, французский, испанский, итальянский, бельгийский, норвежский, шведский, финский.
Мне нравится общаться с постояльцами нашей гостиницы, так что я имею неплохой "срез" за 3 года гостиничного бизнеса.
Да, Европа обогнала Россию в социалке.
Но это не единственная сфера, в которой Европа обогнала Россию.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.10.2012, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я уже давно с ним дискутирую и нигде не встречал его "ратований" за цензуру и купюры в культуре.

А как иначе можно понимать фразу Асматура+Маркса "Но сегодня важна НЕ СТИХИЯ в насаждении Искусства и Культуры¸ а продуманная работа всей системы воспитания и образования. Ибо, как известно, «Культура, распространяемая стихийно, а не сознательно, за спиной оставляет пустыню» (К.Маркс)", как не призыв к контролю, ограничению, порционированию, цензурированию и купированию? Чтоб, не дай Бог, школьник стихийно (то есть самостоятельно, не вовремя и без учительского надзора) не познакомился случайно с образцами "не нашенской" культуры.

Вы, Дмитрий, можете трактовать эту фразу как-то по-другому? Оч интересно. Изложите, плиз, ваше другое понимание этих слов.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.10.2012, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
И слово "насаждать" по отношению к культуре, воспитанию или образованию Асматур, как мне кажется, не употреблял (или я пропустил).

Нет, конечно же не пропустили и конечно же АСМатур этого некультурного слова "насаждать" нигде не употреблял. Ведь он культурный человек, а значит умеет выразить эту же мысль иначе:
моя «педагого-воспитательная фикс-идея» – не только «интеллектуальное воспитании всех Искусством и Культурой», - а гармоничная личность, вернее, ребенок, получивший за 21 год своей жизни от педагогики и государства всё необходимое, чтобы стать Личностью, ГАРМОНИЧНО развитою в ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНОМ и ФИЗИЧЕСКОМ и ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ.
Это и есть, на мой взгляд, едва ли не единственный способ укоренения человеческой культуры человеческим способом.
Я потому и спрашиваю Асматура: "А что вы предполагаете делать с теми школьниками, которые не желают становиться Личностью и не желают развиваться гармонично? Предположим, мальчик физически слабак, но талантливый скрипач - он личность гармоничная по асматуровским критериям, или нет? А если мальчик талантлив в футболе, но не прочел в своей жизни ни одного стиха Цветаевой, и не хочет читать - он гармоничен? или он уже совсем не Личность по асматуровским меркам? Или если девочка в шестнадцать лет решит, что богатенький любовник-сосед прокормит ее куда надежнее, чем диплом театроведки - Асматур за ноги потащит ее из соседской постели в соседнюю школу, в соответствии со своей гармоничной воспитательной идеей?
Нет конечно, сам он ее за ноги не потащит. Но в воспитательной программе строго и категорически пропишет: "всех... Искусством и Культурой... за 21 год своей жизни... всё необходимое, чтобы стать Личностью... ГАРМОНИЧНО развитою в ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНОМ и ФИЗИЧЕСКОМ и ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ. Пропишет-пропишет, обязательно пропишет, наистрожайшим образом, большими буквами, и не сомневайтесь, потому что без принудиловки и без насаждения его воспитательная идея эдак на 80% школьников работать не будет никак. Ведь чтобы идея Асматура работала, необходимо всё гармоничное воспитание успеть свершить с малышами непременно до пяти лет, ну вот как вы со своими сыновьями, пока они еще были неспособны вам сопротивляться.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.10.2012, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вы опять лукавите.

Конечно лукавлю, Дмитрий. У меня вообще нет иных развлечений, кроме как лукаво вводить собеседников в заблуждение. Хитро и с вредительским умыслом. У меня вообще такая пособническая прозападная задача: на корню развалить самую моральную в мире российскую нравственность и разрушить самое лучшее в мире российское образование. Я потому и против раннего обучения чтению выступаю, вы же знаете.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 25.10.2012, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь чтобы идея Асматура работала, необходимо всё гармоничное воспитание успеть свершить с малышами непременно до пяти лет, ну вот как вы со своими сыновьями, пока они еще были неспособны вам сопротивляться

Видимо, Вы не работали с детьми младше 3-х лет.
Сопротивляемость у них ещё повыше чем у уже обработанных 5-ти-леток.
Сопротивляются груднички неправильным методам общения с ними. Ещё как сопротивляются!!!
А идея "после 3-х уже поздно" принадлежит не Асматуру.
Вы бы почитали что-нибудь по педагогике раннего развития, чтбы не позориться, а?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 25.10.2012, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я потому и спрашиваю Асматура: "А что вы предполагаете делать с теми школьниками, которые не желают становиться Личностью и не желают развиваться гармонично? Предположим, мальчик физически слабак, но талантливый скрипач - он личность гармоничная по асматуровским критериям, или нет? А если мальчик талантлив в футболе, но не прочел в своей жизни ни одного стиха Цветаевой, и не хочет читать - он гармоничен? или он уже совсем не Личность по асматуровским меркам? Или если девочка в шестнадцать лет решит, что богатенький любовник-сосед прокормит ее куда надежнее, чем диплом театроведки - Асматур за ноги потащит ее из соседской постели в соседнюю школу, в соответствии со своей гармоничной воспитательной идеей?

Опять Вы приписываете собеседнику свои комплексы.
НИКОГО НИКУДА ЗА НОГИ НЕ ПОТАЩАТ.
Нет никаких проблем развить физически мальчика-скрипача.
Уже описывал в других ветках своих соседей по даче - друзей моих детей.
Мама у них - преподаватель Гнессинки.
Мальчик - талантливый скрипач и пианист.
При первой встрече он был типичный "еврейский мальчик-скрипач", не способный поднять ничего тяжелее скрипки.
Однако в развивающих играх с моими детьми он шустренько окреп и с удовольствием участвовал в разных спортивных состязаниях на равных с детьми - не скрипачами.
Это не мешало ему проолжать совершенствовать свой скрипичный талант.
"Мальчиков, талантливых в футболе, но не прочитавших ни одного стиха Цветаевой", к сожалению приходится наблюдать гораздо чаще, чем хотелось бы. И это удручающее зрелище.
Со временем они сами начинают понимать свою ущербность и бросаются навёрстывать.
С другой стороны, возможно именно чтение и понимание стихов Цветаевой, помешало бы им агрессивно атаковать противника в футболе...
Лично я за такую помеху. Ибо спортивный бизнес считаю грязным, а занятия профессиональным спортом - уродующими человека.
Они ведь все уже инвалиды к 40-ка годам.

Теперь о тех школьниках, которые не желают развиваться гармонично.
Их никто никуда не будет тащить.
Асматур предлагает создать такую учебно-воспитательную среду, чтобы всем хотелось (и у всех была возможность) развиваться гармонично.
Это возможно, хотя и сложно.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+