Личный кабинет

НАСТОЯЩЕЕ ВОCПИТАНИЕ!?

Можно ли говорить о человеческой форме настоящего воспитания и образования?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Дорогой Лев Владимирович, это очень замечательная новость, что у Вас уже пропало желание грубить. Не скрою, лично мне приятно это слышать...

Хотя признаюсь, что, конечно, уже от одной только мысли, что на теме «настоящего воспитания» так легко срезался (попросту говоря, - сдулся) еще один крутой представитель интеллигенции (этого всем известного «мозга нации»), становится немножко грустно, а на душе даже и несколько мерзопакостно. А я-то уж было подумал, что мне наконец-то свезло с собеседником, и вознамерился отвести душу в задушевной беседе. Ну что ж, как в народе говорится, «не хотите есть хлеба с маслом, жуйте хрен с творогом»…

Но напоследок мне захотелось привести Вам еще один «аргумент» на вопрос, почему я скатился до столь простой схемы под названием «Структурная матрица саморазвивающихся, самоорганизующихся и самосовершенствующихся систем», имея в виду человека, семью, общество. Наберитесь, пожалуйста, мужества, сил и всмотритесь вот в это изображение трех рисунков. Мне думается, что Вы легко узнали, что это такое и откуда:



Если нет, то напомню. Это – картинка, иллюстрирующая символ знаменитого библейского Древа Жизни, а в Каббале известное как Древо Сефирот. Слева, на Рис 1, приведены 10 пунктов ключевых моментов Тайны Человека, за каждым словом и числом кроется глубокий смысл. На Рис 3 хорошо видно, что схема относится именно к Тайне Человека. На Рис 2 дано то же самое, но запечатлено в цветах радуги. Данный факт показывает, что «знамение вечного завета», заданное человеку в образе радуги вовсе не простой звук, не простая метафора, как это может представляться, например, простому читателю библии, а действительно знак как символ некоего образа и подобия, если пытаться вникнуть в него хоть чуточку посерьёзнее…

Вы пишете «если всерьёз», а я считаю, что и эти картинки надо рассматривать всерьёз и без всяких «если», если вы хотите всерьёз хоть в чем-то разобраться, когда речь идет о тайне ПСС. Вы недоумеваете, почему у меня участки черного и белого (ультра и инфра) «сошлись» в одной триаде, и я отвечу, что есть такой философский постулат, типа, «если крайности распространять, до бесконечности, то в бесконечности они сойдутся», и последнее станет первым. Помните, как Гегель разделался с известной триадой: «Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Дух». Применив к ней данный постулат, он и вывел свой конечный результат, что «Бог есть Дух». Простая эквилибристика приводит к великим и непростым результатам…

Но допустим, что библейское «знамение» есть радуга, и говорить о черном и белом участках не приходится. Но вот наука занялась изучить луч света, получила так называемый «спектр» и нашла, что по краям спектра имеются еще два цвета – инфра и ультра. О чем это говорит? Мне этот факт говорит о том, что с библейским знамением вечного договора можно работать вполне философски и научно. Понятно, что в спектре цветов не девять. По крайней мере, компьютер его «расщепил» более чем на 32 миллиона цветных оттенков, но о чем это говорит? Лично мне - о том, что в любой вещи надо уметь видеть главное, без чего эта вещь уже не может быть этой вещью. Поэтому именно на главных цветах радуги остановились жрецы древности типа Гермеса Трисмегиста, потом и физики в лице Ньютона. А затем и философы (Гёте, Гегель, Флоренский, Лосев)…

Только вдумайтесь. В запрошлом ещё веке Л.Фейербах «выдал на гора» свою исключительно неожиданную мысль: «Человек есть то, что он ест»! Я присмотрелся, что он ест и что же я увидел? Да ничего он не ест, окромя субстанций цвета, скомпонованных в различные формы растительного и животного мира. Отчего же ему не быть цветным, если он питается исключительно цветом? Голубым воздухом атмосферы человек дышит, синюю воду (посмотрите глобус) пьет, зеленую траву, красное мясо ест. Ночью смотрит на цветное небо, вникая в его тайны, отчетливо видит, что в мире вообще нет ничего, кроме цвета, отчего ж тогда удивляться, что библейский Первочеловек получил имя Адам (как пишет Шифман, в переводе древнеиудейское «адама» означает почву, краснозем). А взять «духовную» жизнь человека? Религия её заперла в церковь, в мечеть, в стойло, а разве там её место? Видите цвета – красное, оранжевое, желтое – все цвета Социума, когда они выходят на демонстрации и протесты. Труд, Экономика и Политика – вот основы духовной жизни человека, её фундамент. Возводимый на основе Знаний – «Бога-Духа». А основы жизни интеллектуальной? Вот её цвета – белый, черный, фиолетовый, иначе ИЖ и ИМ и ИС – сплошное Его Величество Искусство. Если иначе – «Бог-Отец»!..

Раньше говорили: Век живи – век учись! И мир жил и развивался, потому что жил и учился человек. Вчера по телеку показывали выставку во Франции новейших видов вооружений. Фантастика и Ужас!!! На самом деле было продемонстрировано звериное обличье современного БОГАТОГО ЗНАНИЯМИ и ФИНАНСАМИ человека и продажное ... Искусство. А с ним предстала и продажная Интеллигенция, наконструировавшая весь этот ужас против ПРОСТОГО человека. Таким образом, хорошо было показано, как НИЗКОЕ посрамляет ВЫСОКОЕ, выставив напоказ звериное мурло этого ВЫСОКОГО…

Впрочем, зачем я Вам это говорю, коль Вы уже сдались и расписались в собственном величии?

Да так, на всякий случай. Известно, что «хорошая мысля всегда приходит опосля». И кто знает, вдруг сказанное дойдет и завтра прорежется хоть что-нибудь, оказавшись дельным и конструктивным даже в таком сложном деле как издательская и педагогическая деятельность…

С любовью…
==============
ЗЫ: Сохранил-загрузил, а оказалось, что Вы уже отредактировали своё сообщение, дав подробности...
А я уж подумал было, что достаточно уже поднадоел Вам, и Вы со мною распрощались навечно...
Видимо придидется дополнить и мой пост, но чуть позже, извините, дела есть...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 23.10.2012, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
У меня после таких ваших обобщений пропадает желание даже грубить вам, не то что конструктивно общаться. Смысла не получается ни в том, ни в другом.

Значит, АсмаТур применил к Вам правильный воспитательный подход.
"Ты сердишья и, значит, ты не прав".
"Учиться, учиться и ещё раз учиться".
Не случайно человеческий глаз выделяет из всей радуги именно эти цвета.
Не случайно число 7 имеет сакральный смысл для многих народов мира.
И уж если Вы берётесь работать с детьми, то Вам стоило бы изучить причины этого, к чему, собственно, и подталкивает Асматур (пусть грубо и примитивно, в рамках своего понимания этой проблемы).
Почитайте что-нибудь доступной вашему уровню знаний по физике по теории струн и волновых пакетов.
Узнайте, - как эта теория помогла построить эксперимент по "остановке фотона в среде".
Развивайтесь дальше "слогофона говоряшки" и "ребус-метода".
Поверьте, что если ребёнку интересно беседовать с воспитателем, то обучение чтению каких-то там символов проходит автоматически, без хоровых повторений пустых слогов.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 23.10.2012, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Вы снова и снова патетично постанываете о воспитании Человека - непременно с большой буквы. А просто человек с буквы маленькой вас не устраивает? Токарь-станочник после ПТУ или дворник с четырьмя классами образования вам не мил? Вам подавай токаря непременно с театроведческим дипломом и дворника с балетным батман-тедью? Не любите вы просто людей, вам обязательно нужна планочка, чтобы измерять их величину? Анатолий Сергеевич, уж не сердитесь, что я постоянно грублю вам, но у вас явное педагогическое маньячество и огромные претензии к людям. А ведь они вам ровным счетом ничего не должны, и тянуться к вашим планочкам они вовсе не обязаны, да и не хотя

А кто сказал, что человек ч 4-мя классами обычной школы не может стать Человеком?
А кто сказал, что токарь-станочник не может быть Человеком?
Если человек перестаёт к чему-нибудь стремиться, он скатывается в пропасть. Такова его природа. "Лишь мгновение мы наверху и стремительно падаем вниз".
У человека отрастает живот, возникает артрит, склероз и т.п. и он аккуратно сходит в могилу.
Но те, кто понимают это, постоянно стремятся открыть для себя что-то новое. Новый язык, новую теорию, новые страны (или новые места в своей стране).
Они не стареют. Их взгляд по-прежнему молодой.
Я наблюдал, как у таких людей улучшается кожа и исчезают морщины без всякой пластики и ботоксов.
Так что снимайте шоры и вникайте в то, что для вас является новым.

Кстати, ничего из того, что Вы приписываете Асматуру, он делать не собирается.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 24.10.2012, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, ничего из того, что Вы приписываете Асматуру, он делать не собирается.

А что, собственно, надо ждать от АСМатура?
Он вообще, по-моему, ничего "делать" не собирается. Он ВЕЩАЕТ. Причём, исключительно велеречивые бессмыслицы.

Когда он пытается на этой основе "делать" -- то делает производство красивых словосочетаний. Ему они страшно нравятся (сердцу не прикажешь, любовь это любовь), но смысла в них не бывает никогда. Я уже много раз пытался выведать у АСматура смысл его речей -- и итог всегда был негативный.

Так что если кто млеет от красивых словосочетаний и вкусных цитат -- вперёд, У АСМатура этого навалом. Если кто хочет смысла, с АСМатуром говорить бесполезно.

Знаю, он опять обидится. Зловредный воронн опять сообщает публие, что король голый. А что ж ещё говорить он и и на самом деле голый? Ну. даже просто без трусов!
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 24.10.2012, 08:27) <{POST_SNAPBACK}>
А кто сказал, что человек ч 4-мя классами обычной школы не может стать Человеком?

Как кто сказал? Анатолий Сергеевич именно это и сказал. Ведь "воспитание средствами искусства и культуры" он никак не предполагает ограничить начальной школой, не так ли? Его именно малокультурные и необразованные дворники и токари по жизни и не устраивают, он желает им всем силком художественные академии навязать.Чтобы можно было с дворниками красиво об аристотелях беседовать, о марксах и о библейских троицах. И к образованию юристов, врачей, торговцев, банкиров - он тоже предлагает добавить пару-тройку лет учебы, непременно учебы по искусствам, чтобы обязательно умели петь и танцевать, и чтобы умели отличать Гегеля от Руссо. А иначе, говорит Анатолий Сергеевич, они все просто эгоистичные хапуги без совести и без коммунистических идеалов, невоспитанные недочеловеки с маленькой буквы ч.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 24.10.2012, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Как кто сказал? Анатолий Сергеевич именно это и сказал. Ведь "воспитание средствами искусства и культуры" он никак не предполагает ограничить начальной школой, не так ли? Его именно малокультурные и необразованные дворники и токари по жизни и не устраивают, он желает им всем силком художественные академии навязать.Чтобы можно было с дворниками красиво об аристотелях беседовать, о марксах и о библейских троицах. И к образованию юристов, врачей, торговцев, банкиров - он тоже предлагает добавить пару-тройку лет учебы, непременно учебы по искусствам, чтобы обязательно умели петь и танцевать, и чтобы умели отличать Гегеля от Руссо. А иначе, говорит Анатолий Сергеевич, они все просто эгоистичные хапуги без совести и без коммунистических идеалов, невоспитанные недочеловеки с маленькой буквы ч.

Видимо, вы увлеклись чтением артистическим, без понимания прочитанного.
Асматур утверждает, что ежели детей воспитывать с помощью искусства музыки, живописи и слова, то даже токари из них получатся более творческие.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 24.10.2012, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо, вы увлеклись чтением артистическим, без понимания прочитанного.
Асматур утверждает, что ежели детей воспитывать с помощью искусства музыки, живописи и слова, то даже токари из них получатся более творческие.

Нет. Дмитрий, это вы приписываете Асматуру ваши собственные мысли. А Асматур только о том и говорит, что без "настоящего" воспитания человек не станет Человеком. Ссылается при этом на мнение Маркса, на Гегеля и на библию, которую сам же (по его словам) не признает.

Дмитрий, уже не в первый раз вы заявляете, что я читать не умею, и что в прочитанном я понимаю вовсе не то и не так, как пишет мой оппонент. На мой взгляд, подобные заявления равноценны обзыванию дураком. Я предлагаю вам пробежаться сейчас глазами по всем трем предыдущим страничкам этого топика (не слишком много это для вас, умного и умеющего читать модератора?), и наскрести хоть парочку цитат из Асматура, где бы он говорил о творческом профессиональном воспитании специалиста.
Лично я готов нацитировать с десяток абзацев, где Асматур рассуждает исключительно о социально-политическом значении морально-нравственного воспитания Человека, но никак не о профессиональной творческости.
И потому я прошу вас, Дмитрий, даже не прошу но требую, что если вы таки не найдете в текстах Асматура хотя бы двух (ну так и быть, хотя бы одного) подтверждения вашим словам - уж вы как-нибудь извинитесь передо мной за то, что обозвали меня не умеющим читать дураком, а?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 24.10.2012, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Нет. Дмитрий, это вы приписываете Асматуру ваши собственные мысли. А Асматур только о том и говорит, что без "настоящего" воспитания человек не станет Человеком. Ссылается при этом на мнение Маркса, на Гегеля и на библию, которую сам же (по его словам) не признает.

Дмитрий, уже не в первый раз вы заявляете, что я читать не умею, и что в прочитанном я понимаю вовсе не то и не так, как пишет мой оппонент. На мой взгляд, подобные заявления равноценны обзыванию дураком. Я предлагаю вам пробежаться сейчас глазами по всем трем предыдущим страничкам этого топика (не слишком много это для вас, умного и умеющего читать модератора?), и наскрести хоть парочку цитат из Асматура, где бы он говорил о творческом профессиональном воспитании специалиста.
Лично я готов нацитировать с десяток абзацев, где Асматур рассуждает исключительно о социально-политическом значении морально-нравственного воспитания Человека, но никак не о профессиональной творческости.
И потому я прошу вас, Дмитрий, даже не прошу но требую, что если вы таки не найдете в текстах Асматура хотя бы двух (ну так и быть, хотя бы одного) подтверждения вашим словам - уж вы как-нибудь извинитесь передо мной за то, что обозвали меня не умеющим читать дураком, а?

Как Вы, надеюсь, понимаете, я не стану идти у Вас на поводу.
Я просто проанализирую одну из Ваших нападок на Асматура.
Цитата (Лев Штернберг, 24.10.2012, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Как кто сказал? Анатолий Сергеевич именно это и сказал. Ведь "воспитание средствами искусства и культуры" он никак не предполагает ограничить начальной школой, не так ли? Его именно малокультурные и необразованные дворники и токари по жизни и не устраивают, он желает им всем силком художественные академии навязать.Чтобы можно было с дворниками красиво об аристотелях беседовать, о марксах и о библейских троицах. И к образованию юристов, врачей, торговцев, банкиров - он тоже предлагает добавить пару-тройку лет учебы, непременно учебы по искусствам, чтобы обязательно умели петь и танцевать, и чтобы умели отличать Гегеля от Руссо. А иначе, говорит Анатолий Сергеевич, они все просто эгоистичные хапуги без совести и без коммунистических идеалов, невоспитанные недочеловеки с маленькой буквы ч.

Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 18.10.2012, 04:02) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуй, соглашусь по всем трем обозначенным Вами позициям, начиная с третьей, но тогда не выходит ли, что вся эта масса дошкольных, школьных и вузовских профессионалов и есть тот материал, который нуждается в перевоспитании, в переобучении, и ... в переосмыслении им самого себя? И что? Вы считаете, что это есть самое, что ни на есть, бессмысленное занятие?

Где Вы здесь нашли токаря (если уж быть буквоедом)?
Речь идёт о тех, кто желает воспитывать наших детей, не имея понятия о желаемых результатах воспитания и о правильных методах достижения этих результатов.
И я уверен, что Вы не найдёт у Асматура призыва добавить 2-3 года к образованию юристов, врачей и т.п., непременно учёбы по искусству.
Так что я безусловно прав, когда утверждаю, что Вы приписываете Асматуру свои мысли и когда утверждаю, что Вы читаете текст, не удосуживаясь вникнуть в него и даже бравируя этим.
Но позволяете себе высказываться публично по поводу этого текста.
В Израиля за такое дело я бы мог отсудить у вас (на месте Асматура) 50000 шекелей без особого труда. По закону о клевете.

Как Вы, надеюсь, понимаете, мне не за что извиняться перед Вами.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.10.2012, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
Где Вы здесь нашли токаря (если уж быть буквоедом)?
Речь идёт о тех, кто желает воспитывать наших детей, не имея понятия о желаемых результатах воспитания и о правильных методах достижения этих результатов.

ОК, одно упоминание о профессиональной подготовке вы в словах Асматура таки нашли. Жаль, что я сам разрешил вам из трех страниц текста оправдаться одной-единственной цитаткой. Так что можете не извиняться, Дмитрий Валерьевич.

Однако Асматур ведет речь всё-таки не о педагогах и не о педагогической подготовке , а вообще о всех людях и об их нравственности. Конечно же, в том числе он говорит и о токарях, и о врачах, и о прочих людях, о всех поголовно. И ведет он свою речь вот в таком ключе:

#1 Анатолий Сергеевич Никифоров
...я привел цитату Платона:
«"Человек есть существо самое кроткое и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля
/выделил я, Л.Ш./
К сему сам добавил не совсем, может быть, корректное:
«Разве мы не видим как на наших глазах это самое «дикое животное» легко превращается в хуже зверя, - в маньяка-педофила, в каннибала, а то и в чего ещё похлеще…».

/имеется в виду, конечно же, что человек превращается в этого "хуже зверя" без должного НАСТОЯЩЕГО воспитания. Или вы будете возражать, Дмитрий, что Асматур не это имел ввиду?/

#14 Анатолий Сергеевич Никифоров

моя «педагого-воспитательная фикс-идея» – не только «интеллектуальное воспитании всех Искусством и Культурой», - а гармоничная личность, вернее, ребенок, получивший за 21 год своей жизни от педагогики и государства всё необходимое, чтобы стать Личностью, ГАРМОНИЧНО развитою в ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНОМ и ФИЗИЧЕСКОМ и ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ.
/выделение жирным снова мои. Асматур говорит о воспитаниии всех подряд, а не только педагогов. О воспитании до 21 года, а значит речь идет о детсадовцах, школьниках, птушниках, студентах, но никак не об уже дипломированных педагогах и воспитателях. О них Асматур оговорился лишь однажды, мимоходом, отдельно от его воспитательной идеи. И опять вновь подчеркнута заглавной буквой разница между личностью и Личностью. Его, асматуровская, идея состоит в том, чтобы всех до 21 года сделать гармоничными Личностями, токарей и дворников в том числе/
Это и есть, на мой взгляд, едва ли не единственный способ укоренения человеческой культуры человеческим способом. Но сегодня важна НЕ СТИХИЯ в насаждении Искусства и Культуры¸ а продуманная работа всей системы воспитания и образования. Ибо, как известно, «Культура, распространяемая стихийно, а не сознательно, за спиной оставляет пустыню» (К.Маркс)…
/вслед за Марксом АСМатур настаивает на повальном и продуманном насаждении Искусства и Культуры, насаждении всей системой обязательного и всеобщего образования. "Продуманном и нестихийном" - я так понимаю, АСМатур ратует за цензуру и купюры в Культуре. Вы понимаете как-то иначе, Дмитрий Валерьевич? При этом из следующей фразы следует, что насаждать Культуру АСМатур предлагает исключительно по модели, описаной в Ветхом Завете, ибо там однажды упоминается радуга./

Здесь, как говорится, «всяк по-своему с ума сходит», и кто чего только уже ни наговорил. Но лично я полагаю, что окуляры своих очков надо направить на то место Ветхого завета, где говорится .о «вечном завете», и особенно о его «вечном знамении» – РАДУГЕ В ОБЛАКЕ НАД ЗЕМЛЁЮ... /здесь следует большая цитата из Библии/ ... Как я понимаю, в этом тексте сконцентрирована и ТРИЖДЫ повторена вся интрига идеи по становлению новой (ноевой) цивилизации.

Давайте для начала попытаемся НАРИСОВАТЬ композицию этой новой жизни, в которой человеку было бы приятно и уютно жить. Однако уже отсюда вытекает, что прежде надо НАРИСОВАТЬ того «человека будущего» как Человека, которому мы беремся нарисовать такую уютную и приятную жизнь в любви и согласии со всеми…
/АСМатур предлагает сначала нарисовать образ настоящего Человека, опять с большой буквы, а затем формировать всех и вся по этому образу. Просто человеки его не устраивают./


Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.10.2012, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
В Израиля за такое дело я бы мог отсудить у вас (на месте Асматура) 50000 шекелей без особого труда. По закону о клевете.

Думаю, Дмитрий, что суд в Израиле назвал бы вас дураком и не принял бы вашего иска. И суд был бы прав и в том, и в другом.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.10.2012, 00:44) <{POST_SNAPBACK}>
Как Вы, надеюсь, понимаете, мне не за что извиняться перед Вами.

Зря надеетесь, Дмитрий. Я понимаю, что извиняться вам есть за что.
Но при этом понимаю, что извиняться вы не будете, ведь одну цитату в свое оправдание вы всё-таки нашли. Хоть это и дурная цитата, исключительно для уровня буквоеда, но вам на фиговый листочек вполне хватает.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Уважаемые оппоненты!
Хочется призвать вас к достойному и содержательному обсуждению темы. - обсуждению тезисов и схем, а не личностных особенностей, мотивов и ценностей оппонента.
Это образовательный портал.
Оппонируйте профессионально.

С уважением и надеждой на понимание.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+