Личный кабинет

НАСТОЯЩЕЕ ВОCПИТАНИЕ!?

Можно ли говорить о человеческой форме настоящего воспитания и образования?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
На одной из веток (автор Лев Владимирович Штернберг) случилась дискуссия о вреде раннего обучения ребенка чтению, и как всегда случилось разночтение. Иные заговорили, наоборот, о пользе такого обучения. Постепенно речь зашла о воспитании вообще…

И вот я привел цитату Платона:
«"Человек есть существо самое кроткое и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля".

К сему сам добавил не совсем, может быть, корректное:
«Разве мы не видим как на наших глазах это самое «дикое животное» легко превращается в хуже зверя, - в маньяка-педофила, в каннибала, а то и в чего ещё похлеще…».
И предложил автору топика, а не начать ли новый топик на тему о НАСТОЯЩЕМ воспитании и ФОРМИРОВАНИИ человека. И вообще, что означает «настоящее», возможно ли такое?

В ответ получил вот такое согласие:

«Новый топик? Ну, я не против, открывайте. Наверное он может стать кому-то интересен, а кому-то даже важен. Это зависит от того, что и как Вы обозначите в стартовой статье к новому топику.
Но лично мне кажется, что предложенная Вами тема слишком обща и слишком неопределенна, она буквально бесконечна, и ожидать от нее каких-то полезностей очень трудно. «Что есть человеческая форма настоящего воспитания Человека?» - уже в одном этом предложении есть три неизвестных величины, определить которые человечество не может вот уже многие тысячи лет. Мы практически не знаем, что есть Человек, как он вписывается в эту Вселенную (кстати, тоже нами еще не понятую), и каково предназначение Человека в этом мире, какова его сверхзадача. Отсюда мы не можем знать, что есть НАСТОЯЩАЯ форма воспитания Человека, и каков может быть вред от НЕНАСТОЯЩИХ форм воспитания. И уж конечно, не зная предыдущего, мы не можем решить, что есть ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ форма этого неизвестного нам настоящего воспитания того непонятного нам Человека. Так, поболтать разве что на тему можем, изобразить из себя новых платонов, но практического смысла в этой болтовне вряд ли будет много».//

Как мне представляется, здесь есть о чем поговорить, а желающим и поболтать. :)

Так заявилась новая тема для обсуждения всеми, кому не лень и не жаль потраченного времени на еще одну «болтовню», коей в сети уже скопилось немало. Итак милости просим родителей и учителей, педагогов и ученых, не равнодушных к теме воспитания и образования наших детей, поделиться своими мнениями и соображениями на заявленную тему…

Анатолий Сергеевич Никифоров-Матурский (АСМатур)
=================
Спасибо, с любовью…
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
"А настоящий художник должен быть правдив" (с) "Приключения Электроника.
Это я к тому, что настоящее воспитание должно строиться на ПРАВДИВОСТИ.
Обещал - сделал.
Не знаешь, - честно признаёшься, что не знаешь и т.д. и т.п.
Особенно это касается угроз наказаний и любых, особенно мелких, обещаний, которые родиетли дают детям "походя".
Например, мама кричит на ребёнка: "В следующий раз за такое я тебе не знаю что сделаю".
Ребёнок делает вид, что пугается, а сам уверен, что и в следующий раз не последует наказания за провинность...
Повторюсь, это всего лишь пример.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
«"А настоящий художник должен быть правдив" (с) "Приключения Электроника.»

Да кто бы спорил с Электроником насчет правдивости художника!

Но искусство воспитания, тем более НАСТОЯЩЕГО воспитания, разве это не дело рук художника-педагога, взявшегося ваять человека «по своему образу и своему подобию»?

Разве сама эта Ваша, Дмитрий, цитата не есть свидетельство того, что всякий воспитатель должен быть ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХУДОЖНИК?
Но если это так, то почему педвузы и педучилища не воспитывают ВСЕХ своих питомцев как художников, используя для этого уроки и занятия Искусством Живописи в нужной мере и прежде всего?

Вот Лев выставил три позиции трудностей в "настоящем воспитании", каждая из которых требует философского подхода и философского размышления. Причем, не Электроника, а наших с вами размышлений…

И что же мы видим?
Почему мы не видим размышлений о трех позициях, имеющих отношение к заданной теме?

Помнится, у Лермонтова: «Не смеют, что ли, командиры…»…
Почему уже неделю как тихо молчат наши командиры воспитания и образования, не смея сказать своих рассуждений по теме?
Почему??
=====
???
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 17.10.2012, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Разве сама эта Ваша, Дмитрий, цитата не есть свидетельство того, что всякий воспитатель должен быть ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХУДОЖНИК?

Анатолий Сергеевич.
Я уже много раз пытался спрашивать: а какие результаты свидетельствуют, что тем "художником" являетесь Вы? Какие, собственно, результаты сввидетельстуют о том, что возглавляемая Вами (некогда) лаборатория несла что-то позитивное?
Никакого ответа на подобныет вопросы я от Вас никогда не получал. То есть, Вы поучаете всех других на основании... ЧЕГО? Собственной словоохотливости?
Вы говорите, "воспитатель должен быть сам художником". И в частности, художником CЛОВА (коли вам верить). Простите, а Вы сами себя считаете таковым "художником". Пока что Ваш "слова" не вызывали лично у меня такого ощущения. Скорее -- наоборот.

Участники ЭТОЙ ветки могут не знать содержания предыдущих дискуссий на других ветках. Так я уж просвещу их -- А.С.Никифоров (он же бывший АСМатур) не является человеком, который способен производить что-нибудь интеллектуально внятное.
Он даже и само понятие "интеллекта", видимо, не можеть осознать адекватно.
Прошу других иметь в виду это моё (более чем обоснованное) суждение. Проверить которое можно, посмотрев ветку
http://pedsovet.org/forum/topic4381.html

Анатолий Сергеевич! Хорошо, если бы Вы перестали морочить людям голову.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 17.10.2012, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Почему уже неделю как тихо молчат наши командиры воспитания и образования, не смея сказать своих рассуждений по теме?
Почему??
=====
???

Да молчат они по трем простым причинам, Анатолий Сергеевич, которых Вы явно не понимаете или не хотите понять.

Первое - это то, что тема про воспитание действительно бесконечна и неопределенна. На свете существуют десятки разных религий, и в каждой из них десятки разных конфессий, и у каждой конфессии существует свое представление о том, что такое человек и как его нужно воспитывать. Одна религия будет воспитывать в духе "Око за око", другая - призывать к смирению и к вселюбию, третья будет учить активному образу жизни, четвертая - к медитированию и отстранению от любого действия и от любого мышления. Что из этих религий и этих воспитаний является истиной, а что ложью - кто возьмется судить?

Второе, почему молчат педагоги - это то, что лично Вы, автор темы, изначально подали эту тему в самом наинелепейшем варианте, который можно было только придумать. "Да, - сказали Вы, Анатолий Сергеевич, соглашаясь со мной - эта тема бесконечна и бессмысленна, в этой теме невозможно ни о чем договориться, но можно лишь впустую посотрясать воздух. А давайте-ка вот возьмем и посотрясаем этот воздух впустую, кому заняться больше нечем!". После такого приглашения вполне логично со стороны учителей воздержаться от участия в таком разговоре.
Кроме того, Вы, Анатолий Сергеевич, заранее заявили о нижайшем уровне собственной ответственности в предложенном Вами разговоре: "К сему я сам добавил не совсем, может быть, корректное..." - кому же интересно будет далее обсуждать мысли, которые Вы же сами добавляете некорректно. И это некорректное у Вас сквозит в каждой строчке, например, что такое "человеческое" воспитание и чем оно отличается от "нечеловеческого". А если учесть, что заголовок Вы пишете исключительно кричащими ЗАГЛАВНЫМИ буквами, да еще постоянно ставите кучу вопросительных и восклицательных знаков, там где спокойный человек поставил бы просто точку - ну разве можно будет далее ожидать от Вас, автора топика, какого-то дельного обсуждения, кроме эмоциональных восклицаний?

Ну и в-третьих, Вы ведь вопрос про воспитание задали не кому-то там от педагогики, не профессорам-филологам и не преподавателям всяких физик-химий, а профессиональным воспитателям. Нашли у кого спрашивать про воспитание. Воспитатели знают и думают о воспитании лишь то, что написано в выученных ими наизусть учебниках. В противном случае, если бы у них были на эту тему собственные мысли, то они не смогли бы получить свой государственный диплом и их не взяли бы на бюджетную работу.
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 17.10.2012, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Для Штернберга!!!

Ну и? Вам нравится то, что написал Миша Арест? Вы увидели в его тексте некоторые знакомые вам слова? Так свяжитесь с ним и обсуждайте эту тему, Татьяна. Авось он вам и с БАЗОВОЙ ТЕОРИЕЙ ЧТЕНИЯ поможет, он любит всякие математические рассуждения. Меня-то вы здесь с какой стати вспомнили, да еще с тремя восклицательными знаками?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Воронн’у
Вот вы и здесь выскочили, что называется, «как черт из табакерки».
Ладно, если бы по делу. Вас ведь не зря академик Б.М.Б-Б. расшифровал как «вор-он». Воруете, стал быть, время у людей, когда те пытаются сказать о СВОЁМ НАБОЛЕВШЕМ. «Следите хоть за своим-то базаром», как учит М.Задорнов. Даже я обратил внимание, Кто бы что ни заявил, вы тут же первым делом его топите и … тупите, тупите, тупите. Я же вас просил по-человечески, если это для вас ЗЛО – отойдите. Как я однажды отошел от вас, когда вы меня все же достали. Прошу ВАС, не воруйте моего времени, если своего девать некуда. Или попробуйте быть адекватным собеседником, корректно задавая корректные вопросы и по существу дела. Поучитесь в этом хотя бы у М.Ареста или у Л.Штернберга. Господи, о чем я говорю, разве такое возможно, не зря ведь вы иной раз представляетесь как «тупой доцент». На «тупого профессора» тянете, что ли? А оно Вам надо для чего, - для развлекухи?
=========

Лев Владимирович.
(Оставляю за кадром, что Вы выставили мне о моих качествах такого и рассякого…)

Пожалуй, соглашусь по всем трем обозначенным Вами позициям, начиная с третьей, но тогда не выходит ли, что вся эта масса дошкольных, школьных и вузовских профессионалов и есть тот материал, который нуждается в перевоспитании, в переобучении, и ... в переосмыслении им самого себя? И что? Вы считаете, что это есть самое, что ни на есть, бессмысленное занятие?

По второму пункту не совсем так, как Вы пишете. Я привел цитату Платона (где уж мне самому такое сочинить!) о разделении «ложного» и НАСТОЯЩЕГО воспитания и вашу, о том, что воспитание вообще есть такая штука, что за прошедшие тысячи лет ничего приличного, кроме того что есть, в нем не придумали, и не придумают. Потому что не знают, что такое само понятие Человек. Тогда откуда же знать, что такое воспитание Человека, Тем более, «настоящее воспитание». Не означает ли это, что Вы объявляете капитуляцию, выставляете белый флаг перед проблемой (а как же тогда Ваши слова о проблеме ПСС?) и подаете тем самым пример другим – дескать, не высовывайтесь!? Для чего это? Чтобы потом весело посмеяться над очередной «мартышкой», или «сизифом», дескать все это «мартышкин труд», или «сизифов»?

Наконец, по первому пункту. Я вовсе не призываю вмешиваться в религии и их тестировать на предмет лживости, но я готов согласиться с теми, кто «стоит насмерть» в том, что первой религией для европейской цивилизации была религия иудейская. Как это делает, например, замечательный философ и теолог Дмитрий Владимирович Щедровицкий на своих сайтах и в нынешней системе образования, когда речь заходит о богословии. И что, с этой религии «всё и началось». Началось, стало быть, и то, что подразумевается Платоном под словами «ложное или неправильное воспитание». Но, как выясняется, об этом же, по сути, говорит и Миша Арест (спасибо Татьяне К. за эту его цитату и её подсказку) – «магистр математики и доктор психологии». И что? Вам невозможно понять, о чем заявил Арест своими СЕМЬЮ пунктами его концепции о «раннем развитии», а стало быть, и «раннем воспитании»? Или Вы полагаете, что его «поняли не так», как следует понимать? А как же, по-вашему, его «следует понимать»?

Спасибо...
======
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 18.10.2012, 04:02) <{POST_SNAPBACK}>
...но тогда не выходит ли, что вся эта масса дошкольных, школьных и вузовских профессионалов и есть тот материал, который нуждается в перевоспитании, в переобучении, и ... в переосмыслении им самого себя? И что? Вы считаете, что это есть самое, что ни на есть, бессмысленное занятие?

...Тогда откуда же знать, что такое воспитание Человека, Тем более, «настоящее воспитание». Не означает ли это, что Вы объявляете капитуляцию, выставляете белый флаг перед проблемой (а как же тогда Ваши слова о проблеме ПСС?) и подаете тем самым пример другим – дескать, не высовывайтесь!?

... первой религией для европейской цивилизации была религия иудейская. ... И что, с этой религии «всё и началось». Началось, стало быть, и то, что подразумевается Платоном под словами «ложное или неправильное воспитание».
... об этом же, по сути, говорит и Миша Арест . И что? Вам невозможно понять, о чем заявил Арест своими СЕМЬЮ пунктами его концепции о «раннем развитии», а стало быть, и «раннем воспитании»? Или Вы полагаете, что его «поняли не так», как следует понимать? А как же, по-вашему, его «следует понимать»?


Да, Анатолий Сергеевич, именно так и получается:
"вся эта масса дошкольных, школьных и вузовских профессионалов и есть тот материал, который нуждается в перевоспитании, в переобучении, и ... в переосмыслении им самого себя".
И при этом, на мой взгляд, Ваше вмешательство в этот процесс - "это есть самое, что ни на есть, бессмысленное занятие".
Бессмысленное хотя бы потому, что ВМЕШИВАЕТЕСЬ Вы с Вашим представлением о воспитании, а (пере)осмысливать они должны бы САМИ СЕБЯ, то есть по собственным представлениям, а не по Вашим.
Процесс воспитания - это очень личный, почти интимный процесс, касающийся исключительно самого человека и его ближайшего окружения. Сам человек и его ближайшее окружение должны решать, хочет ли он быть развит, и как именно развит, и в какой мере он того хочет. А Вы предлагаете (поправьте, если я ошибаюсь) априори решить за всех и вся, как, чему и сколько должен человек воспитываться, да еще и в обязательном порядке.

Лично моя точка зрения заключается в том, что наиценнейшим свойством ВОСПИТАННОГО человека является его НЕСТРЕМЛЕНИЕ ВОСПИТЫВАТЬ других.
С этой точки зрения практически вся наша отечественная педагогика требует полного переосмысления, ибо эта наша педагогика всегда только тем и занималась, что навязывала всем и каждому какие-то свои социальные и прочие ценности.
И с этой точки зрения лично Вы, Анатолий Сергеевич, являетесь образчиком самой-самой невоспитанности, или плохой воспитанности, советской воспитанности, совковой.
То есть Вы - последний воспитатель, которому я доверил бы воспитывать моего ребенка. Ибо я так понимаю, что после Вашего воспитания мой ребенок будет способен прийти ко мне и начать меня учить, что я должен или не должен любить, какие картины должны висеть в моем доме, какую музыку я должен слушать, какую еду кушать и с кем я должен (или не должен) заниматься сексом. И кончится это тем, что я потеряю собственного ребенка, пожелаю никогда не общаться с этим моим ребенком, ибо он поимел несчастие воспитываться не у меня, его родителя, а у Вас, чужого дяди, и в процессе этого воспитания стал противным мне человеком.

Я понимаю, Анатолий Сергеевич: в Ваших рассуждениях и поисках Вы пытаетесь определить некую ИДЕАЛЬНУЮ формулу человеческого воспитания и развития.
Поймите же, пожалуйста, и Вы меня: для меня в воспитании гораздо важнее этого вашего ОБОБЩЕННОГО ИДЕАЛА мое собственное право ЗА САМОГО СЕБЯ решать, выбирать и следовать моим собственным желаниям и вкусам. Я хочу сам себе определять сферу и меру моей деятельности, а также степень и направленность моего развития.
Повторю еще раз:
Мое желание мне важнее, чем Ваш идеал. А потому я считаю бессмысленной саму идею воспитывать меня или моего ребенка по Вашей формуле, как бы эта формула ни была красива. Равно как бессмысленной идею воспитывать кого-то другого по какой бы то ни было обобщенной формуле, пусть даже по формуле самой идеальной.

Я не знаток Платона. Но если он брал на себя смелость определять, что есть воспитание правильное и воспитание ложное, то в этом случае он для меня вовсе не авторитет в вопросах воспитания.
И Миша Арест - тоже не авторитет, если он берется кого-то воспитывать. Вот пока Миша Арест разрабатывает свои интересные развивающие игрушки - да, авторитет, авторитет именно в развивающих игрушках. Но когда он начинает выводить формулы всеобщего воспитания - а не сходил бы он куда подальше с этими его формулами.

Означает ли это, что я "объявляю капитуляцию, выкидываю белый флаг перед проблемой"?
Нет, ничего подобного, не объявляю и не выкидываю. Напротив, по мере сил и желания я борюсь и с самой проблемой, и с Вами, Анатолий Сергеевич, как с носителем и источником этой проблемы.
Как Вы понимаете, проблему я вижу вовсе не в том, что все кругом "не так" воспитаны, а в том, что лично Вы пытаетесь воспитывать всех одинаково "так".

***************

По несколько иной теме хочу сказать, что я очень согласен вот с этим тезисом Михаила Ареста: "Логическое отупление начинается с ВНЕДРЕНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО УРОВНЯ в раннее развитие(методика Зайцева и других радетелей."
Только я не понимаю, почему вдруг Татьяна привела здесь эту цитату. В моем понимании, обучение чтению с самого рождения и есть то самое ВНЕДРЕНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО УРОВНЯ в раннее развитие, против которого Арест возражает. То есть Арест ставит ее, Татьяну Круглову, в один ряд с Н.Зайцевым и с прочими радетелями.
Прежде чем обучать ребенка знаково-символической культуре, необходимо заложить в этого ребенка способность к абстрактному мышлению, а еще до того научить его деятельной комбинаторике с конкретными предметами и конкретными понятиями. Татьяна же Круглова предлагает обрушить на младенца водопад символов и знаков, суть и смысл которых понять младенцу еще не дано. Верх тупости.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 18.10.2012, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Только я не понимаю, почему вдруг Татьяна привела здесь эту цитату. Тот кто не понимает, Ни он ли демонстрирует Верх тупости????

Смиренно готов признать: да, тупой!
Так не растолкуете ли мне (два раза и очень-очень медленно) -- с каким же смыслом цитата из Ареста?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
А Вы, Лев Владимирович, попробуйте перечитать нашу перекличку, и Вы с удивлением обнаружите, что не я всех (пере)воспитываю, а именно Вы – меня. Вам это ни о чем не говорит?

Даже для меня во время общения с Вами становится ясным, что я получил «неправильное» и «не настоящее» (совковое, одним словом) воспитание. Стало быть, ложное. А Вы – «настоящее», не в пример мне, – изумительно правильное, настоящее, что и позволяет Вам теперь (пере)воспитывать меня. Такое поведение, по меньшей мере, выглядит странным, поскольку Вы на моих глазах превращаетесь для меня в своего рода в «воронн 2.0». Хорошо видно, что Вы запрещаете мне о воспитании даже говорить, а сами меня только и воспитываете, тычете носом в свои нагромождения (если не сказать хуже, испражнения). Не верите? Вот перечитайте свой литературный перл:
«…Ибо я так понимаю, что после Вашего воспитания мой ребенок будет способен прийти ко мне и начать меня учить, что я должен или не должен любить, какие картины должны висеть в моем доме, какую музыку я должен слушать, какую еду кушать и с кем я должен (или не должен) заниматься сексом. И кончится это тем, что я потеряю собственного ребенка, пожелаю никогда не общаться с этим моим ребенком, ибо он поимел несчастие воспитываться не у меня, его родителя, а у Вас, чужого дяди, и в процессе этого воспитания стал противным мне человеком»…

Боже, упаси, чтобы я даже в мыслях кого-то принуждал к воспитанию или воспитывал. Но на что человеку дан язык? Разве только для того, чтобы скрывать свои мысли, как учат дипломатов? Как я в свое время – лет пять назад – понял, ВИП был создан энтузиастами ПЕДАГОГИКИ исключительно для обмена мнениями по обозначенной теме, если хотите, своими наработками по ней же. Тот же г-н "воронн" притащил сюда свой Меморандум, и что? Хоть слово я сказал против? Хотя сказать, поверьте, было что, поскольку, если воспользоваться его же стилем «експертизы», то наполовину это был «полный бред сивой кобылы» (правильнее сказать, наверное, - сивого жеребца)…

И я прежде, чем сказать «свое слово», испросил разрешения у организаторов заявиться со своей темой, которая у меня сформировалась как «Модель выпускника школы – Школы ХХI века». и получил разрешение (например, от Антона Огородникова). Моя оплошность, возможно, что эту школу я назвал «Русской Школой» - и в ответ сразу обвинение в национализме! в шовинизме! А ведь я всего лишь заявил о школе, в которой господствующим является РУССКИЙ ЯЗЫК. И если я – русскоязычный тип – пишу и говорю на русском языке, почему я должен беспокоиться за английскую или американскую, еврейскую или башкирскую и т.д. школы, которые гордятся, однако, своими школами и нет там речи ни о шовинизме, ни о национализме.
Вы, дорогой мой Лев Владимирович, не скажете, отчего бы это такая избирательность? От большого ли ума? Или все же от больного?

Вот опять Вы:
«Повторю еще раз:
Мое желание мне важнее, чем Ваш идеал. А потому я считаю бессмысленной саму идею воспитывать меня или моего ребенка по Вашей формуле, как бы эта формула ни была красива. Равно как бессмысленной идею воспитывать кого-то другого по какой бы то ни было обобщенной формуле, пусть даже по формуле самой идеальной».


Вы, Лев Владимирович, что-то знаете про мой идеал? Умоляю: хоть что-нибудь скажите по нему, или про него. Может Вы его знаете лучше меня? А может совершенно извращаете, а может и вообще не понимаете и не хотите понять, уподобляясь «воронну», чью линию вдруг Вы взялись, увы, продолжить…

Может пора здесь вспомнить сетование незабвенного Чаадаева:
«Во Франции на что нужна мысль?
- Чтоб её высказать.
- В Англии?
- Чтоб привести её в исполнение.
- В Германии?
- Чтоб её обдумать.
- У нас?
- Ни на что!
- И знаете ли почему?
???


Лев Владимирович, может быть, Вы скажете, «почему»?

Вот ещё Ваша мысль:
Означает ли это, что я "объявляю капитуляцию, выкидываю белый флаг перед проблемой"?
Нет, ничего подобного, не объявляю и не выкидываю. Напротив, по мере сил и желания я борюсь и с самой проблемой, и с Вами, Анатолий Сергеевич, как с носителем и источником этой проблемы.
Как Вы понимаете, проблему я вижу вовсе не в том, что все кругом "не так" воспитаны, а в том, что лично Вы пытаетесь воспитывать всех одинаково "так".


Чёрт побери! Ведь говорилось же на Руси: «Кто придет с мечом, от меча и погибнет!» Зачем Вы всё более обнажаете свой меч? Где, кого я воспитываю? Я всего лишь пытаюсь вести речь в русле проблем Всероссийского Интернет Педсовета (ВИП). В данном случае, пытаюсь выяснить хоть что-нибудь о «настоящем воспитании»: - это бред старика Платона и других мыслителей античности или жгучая потребность современного общества и его системы образования? Вот и всё…

А Вы вдруг взялись «бороться с самой проблемой настоящего воспитания» и «с Анатолием Сергеевичем». Боюсь: с двумя "зайцами" едва ли Вам справиться. Другое дело, если их рассматривать как одно целое, но тогда ... сборете меня – сборете и «настоящее воспитание». Ну, меня-то ладно, вот с настоящим-то образованием, наверное зря поспешили…

Но все равно: успехов Вам в Вашем «творчестве»…
С любовью.
=======
Цитату Ареста Татьяна привела, похоже, для г-на «воронн». Но он её не оценил, потому что тоже не понял. Другое дело, что мне она пришлась «как лыко в строку», за что я и сказал Татьяне «спасибо». Но вот выясняется, что есть еще учителя, интеллект которых не хуже младенцев… :)))
==========
P.S.
Предлагаю и вам:
Можно посмотреть забавно-юморной видик на 19 минут почти на нашу тему:
http://www.ted.com/talks/lang/ru/ken_robin...creativity.html ://http://www.ted.com/talks/lang/ru/ke...reativity.html

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+