Личный кабинет

успешный открытый урок - какой он?

как Вы видите успешный урок, в том числе открытый
Олег Чернухин ( Пользователь )
Открытый урок - это урок, на который мы пригласили своих коллег. Или "пригласили". Когда как. В любом случае коллеги пришли.

Пришли и хорошо бы суметь им показать то, что мы умеем. Поэтому согласен с утверждением, что такой урок должен быть еще и мастер-классом для коллег. А, значит, планировать его надо так, чтобы суметь показать те приемы работы, которые у нас наиболее удачно получаются, а у коллег была бы возможность им поучиться. И исходя из этого проектировать деятельность (свою и детей) на уроке.

Под "приемами работы" подразумеваются приемы работы с детьми. Не с интерактивной доской, не с эорами, а со школьниками :)) 



Хуже всего, когда пришел на урок, а смотришь "спектакль". Так что успешный урок - это точно не спектакль. Впрочем, об этом уже писали.

Если кому-то интересно, могу предложить некоторые рекомендации по проведению открытых занятий
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...showentry=17123

А также некоторые идеи (больше учителям биологии) для занятий
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...showentry=25988
Инна Максимова ( Пользователь )
Как приятно начинать день с интересным собеседником. Спасибо!
Алла Бородина ( Пользователь )
Как ни странно, но во многих школах открытый урок - это "обязаловка": Каждый год каждый учитель должен дать открытый урок. А если я не хочу? Я, конечно, даю открытые уроки каждый год с моего первого года работы в школе. Ни разу не давала урок - показуху, Старалась придумать что-то необычное, чтобы у детей горели глаза и виден был восторг от открытия. Своим коллегам в обычной жизни даю советы, рекомендации. Многие прислушиваются и делают по-своему. И это замечательно! Как правило, благодарят за идею. Сейчас я уже точно знаю, что надо сделать, чтобы открытый урок был эффектным, но угнетает сам факт "обязательств " перед МО, школой и т.д.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Если преподаватель работает в системе, по своей авторской методе, то у него каждый урок открытый. Не даром студенты театральных вузов посещают репетиции (а не только премьеры) мастеров, т.к. важна и кухня тоже. Если игнорировать системное посещение занятий для изучения опыта, то тогда нечего сетовать на "показуху" на открытом уроке. А как хотелось? Если проверяющий, что называется, не в теме, то ему интересно смотреть формальности организации и тот самое "представление", которое репетируется заранее, ну ещё слайдиками можно поразвлекаться. Иначе скучно. Поэтому, видимо, нужно определиться в цели этого урока, а потом говорить о форме и наполнении.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 24.10.2012, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Если проверяющий, что называется, не в теме, то ему интересно смотреть формальности организации и тот самое "представление", которое репетируется заранее, ну ещё слайдиками можно поразвлекаться.

Проверяющий может смело идти лесом. Нельзя же падать в глазах учеников. Показухе НЕТ оправдания.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Цитата (Миклухо, 25.10.2012, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Проверяющий может смело идти лесом. Нельзя же падать в глазах учеников. Показухе НЕТ оправдания.



О чём и речь! Смысла открытого урока я не понимаю и за 22 года работы преподавателем так и не поняла! О том и говорю!
Олег Чернухин ( Пользователь )
Дни открытых дверей, открытые занятия, мастер-классы, семинары, какие-то другие формы трансляции коллегам профессионального опыта. Все это часть нашей работы. Чем выше статут образовательного учреждения, тем чаще приходится проводить все или что-то из перечисленного. ИМХО.

Как правило проведение открытых занятий - вынужденная необходимость. Да и кто по собственной воле захочет пройти через подобный "эксгибиционизм"? Полезны или нет открытые занятия, уместней, наверное, спрашивать не у тех, кто их проводит, а у тех, кто посещает. Если бы на этой "ветке" были вопросы про возможность увидеть опыт других, то статистика показала бы есть ли смысл и сколько его :)).

Работаю в учреждении городского подчинения, поэтому проводить открытые мероприятия для меня, лично, обязательная составляющая работы. Чуть ли не повседневная (преувеливаю :))

Как-то в Новосибирск приезжал министр внутренних дел Нургалиев. Возжелал он посетить какое-либо мероприятие с детьми. "Счастье" и "удовольствие" проводить это открытое мероприятие выпало мне. Присутствовали не только представители городских и областных органов управления образованием (само собой), но и мэр, и губернатор и прочая прочая, не говоря уже об министре со "свитой". Один из первых в городе проводил открытое дистанционное занятие с учениками. Проводил городской урок знаний (на первое сентября). Перечислять могу долго.

Повторюсь и дополню: чем выше статус образовательного учреждения, тем выше уровень открытости (не доступности). Наша профессия социально значимая, это, в частности, подразумевает и открытость как для детей и родителей, так и для коллег.

В чем польза для того, кто проводит? Не дает возможности расслабляться и профессионально деградировать. Именно с закрытости и начинается деградация профессионала, а заканчивается тем, что нечего показать коллегам. Как-то так.

Когда служил в армии в ходу была поговорка: армия - это хорошая школа, но лучше её пройти заочно. Так и с открытыми занятиями - полезно, но хотелось бы без них. Однако...
Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Наталья Еремина, 25.10.2012, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
О чём и речь! Смысла открытого урока я не понимаю и за 22 года работы преподавателем так и не поняла! О том и говорю!



в принципие согласен, теоретически, смысл октрытого урока показать какое-то свое ноу хау, если человек что-то придумал или удачно внедрил. Но в реальности люди так редко что-то придумывают оригинальное и так редко что-то сверх новое внедряют. Но открытые уроки мы все даем очень часто. Даем, потому что просит начальство (школа должна "звучать" в районе), просит руководитель ММО (с меня требуют отчетность, покажите что-нибудь). Реальная польза большинства таких мероприятий очень мала.
Наталья Еремина ( Пользователь )
Жаль, что альтернативы открытому уроку при проверке нет. Понятно, что хочется быстро, дёшево и эффективно - пришёл, посмотрел, оценил. Но это в принципе не возможно. Так что форма есть (открытый урок), а смысла ... ну, если и есть, то немного. Но это моё частное мнение. Есть педагоги, которые любят открытые уроки! И хорошо! И творческих им успехов и всяческих вдохновений!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+