Личный кабинет

Создание Базовой теории обучению чтению

Ваши предложения.
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 16.03.2015, 07:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вывод один! Андрей Долгов, никогда не говорит по существу. У него синдром учителя, выставлять оценки. А это диагноз.


Оценку невозможно выставить. Выставляют отметки.
Эх, и эти люди берутся учить детей!

По существу хотите? Пожалуйста. Создание экспертных групп - это первое, что надо сделать, чтобы похоронить дело.
У вас есть ученики, которых вы научили читать по своей методике? Если есть, то сколько?
У вас есть ученики, которых вы научили учить читать по своей методике? Если есть, то сколько и где они работают по вашей методике?
Ну а если нет ни тех, ни других, то, что же, продолжайте создавать экспертные группы - это уже ни на что не повлияет.

Ну и советую познакомиться с книгой Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 152.
Очень познавательно. Эти люди проанализировали большое количество биографий и показали, что никто ничем вам помогать не будет - только мешать.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Андрей Долгов, 16.03.2015, 11:49) <{POST_SNAPBACK}>
Оценку невозможно выставить. Выставляют отметки.
Эх, и эти люди берутся учить детей!

По существу хотите? Пожалуйста. Создание экспертных групп - это первое, что надо сделать, чтобы похоронить дело.
У вас есть ученики, которых вы научили читать по своей методике? Если есть, то сколько?
У вас есть ученики, которых вы научили учить читать по своей методике? Если есть, то сколько и где они работают по вашей методике?
Ну а если нет ни тех, ни других, то, что же, продолжайте создавать экспертные группы - это уже ни на что не повлияет.

Ну и советую познакомиться с книгой Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, «Беларусь», 1994 г., с. 152.
Очень познавательно. Эти люди проанализировали большое количество биографий и показали, что никто ничем вам помогать не будет - только мешать.


Ну вот!!! Это другое дело, хоть что-то. Если я вам скажу, что ученики есть и их полно. И что некоторые из них закончили МГУ вы, что в это поверите? А все остальные закончили школу на 4-5. Ведь вам дальше потребуются доказательства в поиске за что ухватиться лишь бы сделать очередную оценку, прием то известный.
Спасибо за ссылку на книгу, но речь идет совсем о другом. Я не собираюсь делать гениев.
Я предлагаю, давайте создадим базовую теорию обучения чтению и вопросы с грамотностью отпадут сами собой. Если вам действительно интересен этот вопрос то для начала рекомендую прочитать В. Н. Зайцев РЕЗЕРВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
Источник: http://reftrend.ru/673710.html
А затем зайти в любую близкую к вам школу и сделать срез на навык чтения. Хотя мерного навыка не существует есть только один показатель это скорость чтения, он этот показатель не дает полного понимания есть навык или нет.

Андрей, вы вот спросили есть ли у меня методика? Методика это только прием или серия приемов. Нужна же теория на основе которой можно будет сделать технологию обучения чтению, где и будут использоваться методики-приемы для получения конечного результата НАВЫКА ЧТЕНИЯ. Пока детей имеющих навык чтения % 10 от всех. Если вы не согласны я и предлагаю создать экспертную группу и проверить. И если окажется, что я не права и имеющих навык чтения 20%-30% , то это позор всем учителям русского языка и учителям начальной школы.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 13.10.2012, 09:27) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги... А стоит ли создавать теорию, если практика гораздо интереснее...

" Нет ничего практичнее хорошей теории". Хотя - согласен - сегодня это могло устареть.
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 16.03.2015, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вот!!! Это другое дело, хоть что-то. Если я вам скажу, что ученики есть и их полно.


Да вы скажите прямо, что вы крутите. А как относиться к тому, что вы скажете - это я сам как-нибудь соображу.
Ну ладно, их полно. Я рад за вас. Но раз так, то есть и методика. Теории нет, следовательно методика чисто практического происхождения. Ну и что? Где с ней можно ознакомиться?

Теперь, имея практическую методику, вы хотите создать теорию, чтобы это методика имела кроме практических оснований и научные.

Цитата (Татьяна Афанасьева, 16.03.2015, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, вы вот спросили есть ли у меня методика? Методика это только прием или серия приемов. Нужна же теория на основе которой можно будет сделать технологию обучения чтению, где и будут использоваться методики-приемы для получения конечного результата НАВЫКА ЧТЕНИЯ.


Вам это нужно, а создавать теорию вы предлагаете нам. В науке так дела не делаются.

Кроме того, такая теория существует. Дидактика называется. Её приложения к конкретным предметам - частные дидактики. Вы можете сформулировать чётко, что вас в них не удовлетворяет?

Цитата (Татьяна Афанасьева, 16.03.2015, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
А затем зайти в любую близкую к вам школу и сделать срез на навык чтения. Хотя мерного навыка не существует есть только один показатель это скорость чтения, он этот показатель не дает полного понимания есть навык или нет.


Мне не надо никуда заходить, я в школе работаю. И прекрасно вижу, кто что умеет. У меня предмет, который требует умения читать.
А чтение я понимаю как понимание смысла прочитанного, а не воспроизведение звуков, обозначаемых буквами. Соответственно и скорость чтение - это скорость понимания. Для моего предмета нужно именно это, а не язык без костей.

Так где вашей методике можно обучиться?
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.10.2012, 08:20) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно: единственный ли это вид мышления, вынесенный вовне?

И как быть, если текст для читания является (представляется, кажется) Ахинеей, Белибердой, Бессмыслицей, Вздором, Галиматьёй, Дребеденью, Ерундой, бредом глубоко сивой Кобылы в глубоко летнюю ночь (при необходимости продолжить)?

Это всё разные виды мышления или похожие?
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
[quote name='Андрей Долгов' date='16.03.2015, 16:36' post='296358']


Да вы скажите прямо, что вы крутите. А как относиться к тому, что вы скажете - это я сам как-нибудь соображу.
Ну ладно, их полно. Я рад за вас. Но раз так, то есть и методика. Теории нет, следовательно методика чисто практического происхождения. Ну и что? Где с ней можно ознакомиться?


Теперь, имея практическую методику, вы хотите создать теорию, чтобы это методика имела кроме практических оснований и научные.

'Андрей, есть у меня и теория, и технология новые термины и понятия введены для этой теории, только вот готовы ли вы эту теорию увидеть? Пока понятно что нет! Потому и предлагаю сделать это совместно, коллективно так сказать. Главная цель теории и технология не для научного основания, а для того чтобы учителя обучающие чтению имели полный комплекс теоретических и технологических знаний обучения ЧТЕНИЮ. Знали конечный результат которому они должны придти а это навык чтения и могли его четко определить что он достигнут.

Вам это нужно, а создавать теорию вы предлагаете нам. В науке так дела не делаются.

Это не мне надо, Андрей!!! Это надо детям нашим, это надо учителям и родителям.

Кроме того, такая теория существует. Дидактика называется. Её приложения к конкретным предметам - частные дидактики. Вы можете сформулировать чётко, что вас в них не удовлетворяет?
Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений...
Найдите хотя бы дидактику для обучения ЧТЕНИЮ, по ищите и вы увидите её не существует, а то что есть не работает. Найдите для начала определение мерного навыка чтения. Его просто не существует, 90% учителей вообще не поймут о чем идет речь. Кроме определения скорости чтения больше нет ни одного показателя навыка чтения. Посмотрите по внимательней.


[/color]
Мне не надо никуда заходить, я в школе работаю. И прекрасно вижу, кто что умеет. У меня предмет, который требует умения читать.
А чтение я понимаю как понимание смысла прочитанного, а не воспроизведение звуков, обозначаемых буквами. Соответственно и скорость чтение - это скорость понимания. Для моего предмета нужно именно это, а не язык без костей.

Тогда вопросы к вам серьезный. 1. А отчего зависит понимание смысла прочитанного? 2. А от чего зависит скорость понимания при чтении текста? Насчет языка без костей, немного раскрою своё видение этого вопроса. Сейчас много учителей скорочтению и это смешно знаете почему? Потому что 90% населения не имеет НАВЫКА ЧТЕНИЯ. И предлагать этим ученикам и населению научится скорочтению просто глупость. А как же происходит обучения чтению какие его этапы. 1. Это приобретение навыка чтения и вот это происходит только чтением в слух. 2. Приобретение навыка скорочтения, вот этот этап происходит действительно без языка, здесь работает образ без артикуляции. И это очень сложная, объемная, и высококвалифицированная работа как со стороны учащегося так и со стороны обучающего.

Так где вашей методике можно обучиться?
К сожалению сейчас вам я не могу дать ознакомиться с теорией, я думаю вы пока не совсем серьезно к этому относитесь. Извините. Но как только я увижу вашу заинтересованность, я обязательно вам дам возможность ознакомиться с ней.
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 16.03.2015, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>

Да вы скажите прямо, что вы крутите. А как относиться к тому, что вы скажете - это я сам как-нибудь соображу.
Ну ладно, их полно. Я рад за вас. Но раз так, то есть и методика. Теории нет, следовательно методика чисто практического происхождения. Ну и что? Где с ней можно ознакомиться?


Теперь, имея практическую методику, вы хотите создать теорию, чтобы это методика имела кроме практических оснований и научные.

'Андрей, есть у меня и теория, и технология новые термины и понятия введены для этой теории, только вот готовы ли вы эту теорию увидеть? Пока понятно что нет! Потому и предлагаю сделать это совместно, коллективно так сказать. Главная цель теории и технология не для научного основания, а для того чтобы учителя обучающие чтению имели полный комплекс теоретических и технологических знаний обучения ЧТЕНИЮ. Знали конечный результат которому они должны придти а это навык чтения и могли его четко определить что он достигнут.

Вам это нужно, а создавать теорию вы предлагаете нам. В науке так дела не делаются.

Это не мне надо, Андрей!!! Это надо детям нашим, это надо учителям и родителям.

Кроме того, такая теория существует. Дидактика называется. Её приложения к конкретным предметам - частные дидактики. Вы можете сформулировать чётко, что вас в них не удовлетворяет?
Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений...
Найдите хотя бы дидактику для обучения ЧТЕНИЮ, по ищите и вы увидите её не существует, а то что есть не работает. Найдите для начала определение мерного навыка чтения. Его просто не существует, 90% учителей вообще не поймут о чем идет речь. Кроме определения скорости чтения больше нет ни одного показателя навыка чтения. Посмотрите по внимательней.


[/color]
Мне не надо никуда заходить, я в школе работаю. И прекрасно вижу, кто что умеет. У меня предмет, который требует умения читать.
А чтение я понимаю как понимание смысла прочитанного, а не воспроизведение звуков, обозначаемых буквами. Соответственно и скорость чтение - это скорость понимания. Для моего предмета нужно именно это, а не язык без костей.

Тогда вопросы к вам серьезный. 1. А отчего зависит понимание смысла прочитанного? 2. А от чего зависит скорость понимания при чтении текста? Насчет языка без костей, немного раскрою своё видение этого вопроса. Сейчас много учителей скорочтению и это смешно знаете почему? Потому что 90% населения не имеет НАВЫКА ЧТЕНИЯ. И предлагать этим ученикам и населению научится скорочтению просто глупость. А как же происходит обучения чтению какие его этапы. 1. Это приобретение навыка чтения и вот это происходит только чтением в слух. 2. Приобретение навыка скорочтения, вот этот этап происходит действительно без языка, здесь работает образ без артикуляции. И это очень сложная, объемная, и высококвалифицированная работа как со стороны учащегося так и со стороны обучающего.

Так где вашей методике можно обучиться?
К сожалению сейчас вам я не могу дать ознакомиться с теорией, я думаю вы пока не совсем серьезно к этому относитесь. Извините. Но как только я увижу вашу заинтересованность, я обязательно вам дам возможность ознакомиться с ней.


Вот теперь я всё окончательно понял.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Савкун, 16.03.2015, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
И как быть, если текст для читания является (представляется, кажется) Ахинеей, Белибердой, Бессмыслицей, Вздором, Галиматьёй, Дребеденью, Ерундой, бредом глубоко сивой Кобылы в глубоко летнюю ночь (при необходимости продолжить)?

Это всё разные виды мышления или похожие?


Владимир, на самом начальном этапе обучения чтению это техническое умение. Техническое умение выходит на первый план и оно необходимо для развития многих составляющих навыка чтения. Разве это не понятно? Попробуйте самостоятельно чтение разбить на составляющие, для этого вам понадобится чуть чуть подумать и время затратить. И всё станет понятно, если будут вопросы давайте обсудим.
Владимир Савкун ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 14.10.2012, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Вынесенным во вне мышлением будет и сборка кубиков.

Кубики – это прекрасно, особенно если это Кубики Сома (например, http://www.babyblog.ru/user/id1674715/105969) с полным комплектом картинок, который мне в Интернете обнаружить не удалось.

Сборка шариков - тоже увлекательное занятие, но почему-то наборы в России никогда не выпускались. Лет десять назад я купил четверть сотни (больше в магазине не было) дюймовых теннисных мячиков по полтиннику, но ВСЕ сохранить не удалось, а для сборки надо около полусотни...



Аркадий Захаров ( Пользователь )
https://www.youtube.com/watch?v=ixuGV60ujY4

Цитата (Владимир Савкун, 16.03.2015, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
" Нет ничего практичнее хорошей теории". Хотя - согласен - сегодня это могло устареть.

Академик Леонтьев А.А. говорил, что после третьего класса не обучают чтению...

Цитата (Филолух, 18.10.2012, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Ивановна, зачем этот пост? Я не теоретик по сути... Извините. Но можно было бы просто ссылку дать...)

Ссылочка

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+