Личный кабинет

Создание Базовой теории обучению чтению

Ваши предложения.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Тихов, 25.12.2013, 07:39) <{POST_SNAPBACK}>
Младший сын начнёт читать только тогда, когда САМ почувствует необходимость в ЭТОМ. Я начал читать с 5-ти лет, писать чуток позже. Но мне родители говорили, что САМ захотел. Да, отец, а иногда и мама, читали мне, много читали. Рассказывали сказки, мы вместе с родителями сочиняли сказки (они мне об этом уже в школьном возрасте, моём, естес-но, рассказывали). И их моё раннее развитие в этом направлении не удивляло: в дедов, которые с книжками не расставались.
Я всегда в детстве видел отца и мать с книгами, журналами, газетами. Хотя у них и была тяжёлая физическая работа.
Поэтому считаю, что наитие родителей в большей мере поможет развитию ребёнка, нежели СПЕЦИАЛЬНЫЕ упражнения.

Одно другому не помеха (это я по поводу родителей и упражнений).
Я согласен с Вами по поводу "САМ".
Обычно мои дитёныши сидели рядом с читающим и водили глазами по тексту.
Кроме того, было много разных игр, для установления ассоциаций между тем, как звучит, тем как выглядит и тем, что обозначает.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Андрей Тихов, 25.12.2013, 07:39) <{POST_SNAPBACK}>
Младший сын начнёт читать только тогда, когда САМ почувствует необходимость в ЭТОМ. Я начал читать с 5-ти лет, писать чуток позже. Но мне родители говорили, что САМ захотел. Да, отец, а иногда и мама, читали мне, много читали. Рассказывали сказки, мы вместе с родителями сочиняли сказки (они мне об этом уже в школьном возрасте, моём, естес-но, рассказывали). И их моё раннее развитие в этом направлении не удивляло: в дедов, которые с книжками не расставались.
Я всегда в детстве видел отца и мать с книгами, журналами, газетами. Хотя у них и была тяжёлая физическая работа.
Поэтому считаю, что наитие родителей в большей мере поможет развитию ребёнка, нежели СПЕЦИАЛЬНЫЕ упражнения.



Цитата (Дмитрий Шишкалов, 25.12.2013, 08:56) <{POST_SNAPBACK}>
Одно другому не помеха (это я по поводу родителей и упражнений).
Я согласен с Вами по поводу "САМ".
Обычно мои дитёныши сидели рядом с читающим и водили глазами по тексту.
Кроме того, было много разных игр, для установления ассоциаций между тем, как звучит, тем как выглядит и тем, что обозначает.


Андрей Николаевич, я поняла ваших два утверждения.
1. Бытующее мнение когда захочет или как вы пишете почувствует необходимость.
2. Сравнение наития- ( внезапно пришедшая мысль, вдохновение. По наитию (по внезапной догадке, подсознательно)) со специальными упражнениями.
И вот на первое ваше утверждение сначала вопрос.
Чувствовать потребность это как? Да, с биологическими и физиологическими потребностями это вроде бы понятно. Но, потребности в чтении почувствовать! Это ж может произойти и в 3 и 6 и 14 и 20 лет. Как с этим быть? Если ваш сын захочет, появится потребность научиться читать в 20, лет будете ждать?
А вот Федеральный государственный стандарт дошкольного образования утверждает, что учить читать надо в 7 лет. Как с этим быть? Стандарт не спрашивает не хотения родителей, не желания детей не тем более не собирается ждать их детей чувства потребности в обучении чтению.
Значит 7 лет будут насиловать вашего ребёнка учить читать если он всё ещё не почувствует потребности ИЛИ КАК???
Хотелось бы услышать ваши, Андрей Николаевич мысли.
А мои мысли такие на ваше 1 утверждение. Как ребёнок может захотеть если он об этом пока ничего не знает? Можем терять время и выращивать у него ребёнка желание и интерес и вырастим конечно. И чем раньше начнем выращивать у ребёнка, тем раньше появиться это чувство, что да не могу хочу научиться читать это один путь и он имеет место быть. Но этот путь теряет время расходует его не рационально. он состоит этот путь из двух отрезков: 1- родители выращивают у ребенка чувство необходимости научиться читать, 2- отрезок это непосредственно обучение чтению.
Путь который я предлагаю 1000-ми проверен иудеями. И проверен мной на собственном личном опыте и на опыте работы в школе, пту, институте, и в школе раннего чтения. Этот путь один начать учить читать ребёнка с рождения. Ещё не один ребенок научившийся читать по такому пути не предъявил родителям учителям претензию: " ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ДОЖДАЛИСЬ КОГДА Я ИСПЫТАЮ ЧУВСТВО НЕОБХОДИМОСТИ В УМЕНИИ ЧИТАТЬ?" А вот другого рода претензии были и не однократно от детей: "почему вы меня не научили читать рано?"
Для подтверждения мох слов, Андрей Николаевич прочтите вот это и сходите по ссылке посмотрите достижения мамы Раисы если пожелаете я познакомлю вас с ней :

Сензитивный период развития речи этот сензитивный период в среднем длится от 0-6 лет. Его начало можно отметить еще до рождения ребенка, кода мама разговаривает с не родившимся еще малышом, он слышит её. Если рассматривать наиболее важные этапы данного периода, с приблизительным возрастом их наступления, т.к. у каждого ребенка он индивидуален, то выглядит это так:

0-5 месяцев ребенок ощущает речь, как нечто особенное. Он еще не может выделить в отдельные картины образ мира, себя, взаимодействия с миром, но во всем этом для него ярко выделяется сама речь. Именно поэтому ребенок поворачивает голову к источнику речи, пытается подрожать звукам, тренируя мышцы речевого аппарата, самостоятельно располагает друг за другом звуки, произносимые им, в разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодии звучащего языка. (Именно в этот период очень важно включать детям песни, сказки на родном и иностранных языках, формируя у него способности к языкам.)

Около 1 года ребенок сознательно выговаривает первые слова, впервые в жизни выражая словесно свои мысли. Осознавая, что речь означает нечто, у него возникает потребность говорить, но из-за отсутствия словарного запаса это еще не возможно. И именно в этот период с 1 года до 2,5 лет происходит лавинообразное нарастание словаря.

Около 1,5 лет ребенок в состоянии выражать свои мысли, чувства и желания. Ребенок в состоянии грамматически точно сформулировать предложения, но из-за нехватки словарного запаса может возникнуть впечатление о наличии «детского» языка и родители совершают очень большую ошибку начиная сюсюкаться с малышом и придумывая специальный упрощенный «детский» язык. Именно в этот период времени ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали сказок, историй содержащих богатство и разнообразие родного языка из слов и грамматических конструкций, являющихся образцом хорошего стиля и различных по жанру. Этот прекрасный период в жизни ребенка, характерен его естественной непосредственностью в выражениях желаний, он говорит еще на языке чувств «приятно-неприятно». Еще этот период в жизни ребенка можно рассматривать, как принципиальную возможность осваивать сразу несколько языков. Причем путаницы не произойдет, и ребенок может осваивать одновременно успешно несколько языков.

С 2,5-3 лет ребенок играя, часто разговаривает сам с собой. Все о чем он думает в данный момент, сразу проговаривается. В этот период у родителей появляется уникальная возможность услышать в речи малыша логику, последовательность или не последовательность в его мыслях. Этот период не слишком длительный в речевом развитии ребенка, постепенно он перестает озвучивать свои мысли, и в дальнейшем об особенностях мышления малыша можно будет судить лишь косвенно.

В возрасте от 3,5-4 лет ребенок осознанно употребляет речь, используя её целенаправленно на решение своих проблем, выражение своих мыслей, осознавая, что они понятны окружающим. Дети этого возраста с удовольствием работают с подвижным алфавитом интересуясь обозначением звуков -буквами, выкладывая сочетания букв и простые слова, обводят буквы из шершавой бумаги.

В возрасте от 4,5-5 лет ребенок естественным образом начинает писать слова, предложения, коротенькие рассказы. И это вполне естественно т.к. раннее шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.

В возрасте 5 лет ребенок самостоятельно и без принуждения учится читать. Умение распознавать буквы, складывать их в слова, понимая смысл гораздо сложней, чем выражать собственные мысли через письмо в предыдущем периоде развития.
http://www.clevertoys4us.com/#!-/c1dvc

Теперь о втором утверждении
На него очень хорошо ответил Дмитрий.
Давайте обратимся к тому материалу, который предлагается для обучения чтению. Сделайте поиск в инете и вы увидите стоящего материала нет или правильно сказать почти нет. А в том который есть человек или родитель который будет действовать по наитию ошибется в 99 случаях из 100. И здесь не следует делать ссылки на Дмитрия он как раз входит в 1% тех кто по наитию, а точнее по по развитости, знанием, и тысячи летнему опыту иудеев точно знал что надо делать. В книге которую я прислала на много стройнее и больше информации о том как надо учить читать детей. Книга моего бывшего директора "Школы раннего чтения" уже дает начальные сведения по БАЗОВОЙ теории обучения чтению. Но кроме этого там есть и технология обучения чтению. есть и приемы о которых вы говорите, Андрей Николаевич и которые не надо изобретать и тратить время на изобретение.

Что интересно мне у вас спросить, Андрей Николаевич. А вы можете перечислить объем материала для обучения чтению по слогам, и следующий этап объём материала до доведения чтения до НАВЫКА. Можете сначала так по наитию определить, а потом РАЗОБРАВШИСЬ в вопросе, очень интересно жду.

Андрей Тихов ( Пользователь )
Нет мыслей...
Нет желания по этому поводу даже внимательно читать текст, который Вы предложили...
Не имею желания и думать над объёмом...
Я уже сказал, что для меня важно...

Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Андрей Тихов, 26.12.2013, 07:06) <{POST_SNAPBACK}>
Нет мыслей...
Нет желания по этому поводу даже внимательно читать текст, который Вы предложили...
Не имею желания и думать над объёмом...
Я уже сказал, что для меня важно...



Нет мыслей этим не удивили.

Пролный объем материала для обучения чтению по слогам.

1. 33 звука и графическое изображение этих звуков
2. 100 складов вида АО, АУ и т.д.
3. 200 складов вида БА, ВА и т.д.
4. 200 складов вида АБ, АВ и т.д.
5. 400 складов вида БВ, ВГ и т.д.
---------------------------------------------------------------
Итого 900 складов
Как думаете за какой срок можно этот объем материала освоить? И сравните программу обучения чтению начальной школы.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 29.12.2013, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Нет мыслей этим не удивили.

Пролный объем материала для обучения чтению по слогам.

1. 33 звука и графическое изображение этих звуков
2. 100 складов вида АО, АУ и т.д.
3. 200 складов вида БА, ВА и т.д.
4. 200 складов вида АБ, АВ и т.д.
5. 400 складов вида БВ, ВГ и т.д.
---------------------------------------------------------------
Итого 900 складов
Как думаете за какой срок можно этот объем материала освоить? И сравните программу обучения чтению начальной школы.



Дмитрий Шишкалов попробуй, как у тебя получиться расскажи.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Почему же академики, в Стандарте дошкольного образования выбросили обучение чтению? Они не компетентны? Это же академики, и кто вы?
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 20.12.2014, 00:08) <{POST_SNAPBACK}>
Почему же академики, в Стандарте дошкольного образования выбросили обучение чтению? Они не компетентны? Это же академики, и кто вы?


Посмотрите кто такие эти академики. У вас ещё иллюзии.
1.http://www.youtube.com/watch?v=IONM5pVPMpQ посмотрите всего его.
2.http://www.youtube.com/watch?v=X2vF--q3swQ и посмотри особенно вот это про академиков.
Посмотри все ролики их может поймешь как педсовет пилит бюджет. и надо ведь парня из Израиля сюда пригласили и он тут всё время нам что-то пишет.


Но вот вопрос, который мне очень интересен.
" Сначала представлю чтение как развивающуюся структуру:
буква - слог - слово - словосочетание - предложение - абзац - текст."
Сколько времени ребёнок потратит для доведения знания до навыка в каждом элементе структуры.
-буквы- довести знания до навыка? Ваш ответ!
-слоги - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-слова - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-словосочетание - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-предложение - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-абзац - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-текст - довести знания до навыка? Ваш ответ!
СПАСИБО за ответ.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Мне кажется все идет одновременно. Ни до какого автоматизма доводить не надо.

Пробовал по таблицам слогов - ребенку надоело за 3 минуты. Зря печатал пачку. Не желает доводить до автоматизма. :)
Это же дети, должна быть игра, с картинками, а не голые таблицы. Домовенок Бу, Лунтик, Баба Яга - вот игры, на которых учились с удовольствием.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 29.12.2014, 06:33) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется все идет одновременно. Ни до какого автоматизма доводить не надо.

Пробовал по таблицам слогов - ребенку надоело за 3 минуты. Зря печатал пачку. Не желает доводить до автоматизма. :)
Это же дети, должна быть игра, с картинками, а не голые таблицы. Домовенок Бу, Лунтик, Баба Яга - вот игры, на которых учились с удовольствием.


Здорово!!! Вы правильно сказали: вам КАЖЕТСЯ.

Почему я так настаиваю на этом вопросе? Всё просто это поможет показать поверхностность знаний Н. Зайцева который выучивает свою таблицу как он говорит с детьми за 2-3 дня. Маниченко, который не рассказывает а через сколько времени не повторяя графическое изображения слова ребёнок его забудет. Ну и вся остальная группа Поляковых и Штернбергов и др. бизнесменов от раннего развития. С пеной у рта рассказывающая, что это просто и что "пить вино, ругаться матом и читать дети начали одновременно, с рождения"

Сколько времени ребёнок потратит для доведения знания до навыка в каждом элементе структуры.
-буквы- довести знания до навыка? Ваш ответ!
-слоги - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-слова - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-словосочетание - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-предложение - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-абзац - довести знания до навыка? Ваш ответ!
-текст - довести знания до навыка? Ваш ответ!
Дает ответ как не просто довести ребенка до навыка чтения , а главное дает ответ сколько времени придется затратить на эту не простую задачу.
Маме, папе, учителю при обучении чтению дает возможность определять время прохождения элементов структуры, хоть как -то определяться в этом ответственном деле. У меня есть примерные ответы для каждого элемента структуры в зависимости от возраста с которого начнут обучение чтению.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 29.12.2014, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>
Здорово!!! Вы правильно сказали: вам КАЖЕТСЯ.
..
Маме, папе, учителю при обучении чтению дает возможность определять время прохождения элементов структуры, хоть как -то определяться в этом ответственном деле. У меня есть примерные ответы для каждого элемента структуры в зависимости от возраста с которого начнут обучение чтению.


"дает возможность определять время прохождения элементов структуры," - а не могут ли эти времена пересекаться? Идти параллельно? И тогда общее время сократится.

Обучение это не машина, Есть еще множитель интерес ребенка, Для взрослого интерес к таблицам может достигать единицы, а у ребенка приближаться к нулю.

Да и большая роль учителя. У вас 200% а у простого родителя, как у меня, стремится к нулю. :)

А интересно, зачем нужна это Базовая теория? Где её применить?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+