Личный кабинет

Создание Базовой теории обучению чтению

Ваши предложения.
Татьяна Круглова ( Пользователь )
Статья отбрасывает нас назад на пару тысяч лет назад, так как тогда было сказано: "Тот ребенок, кто с первых дней жизни будет слышать тексты Пятикнижия, будет владеть другими народами!". То есть читая ребенку книги, написанные президентом, ген. секретарём или фараоном, вы воспитаете его президентом и т.п. ... если будете читать ему книги педагога, священника - сделаете педагогом, священником ...
Так что те, кто глубокомысленно утверждает, что важно не научить читать, а то каким человеком станет - не правы: то, что будет ребенок читать, тем и станет! И это было известно три тысячи лет тому назад.
Но везде главное: уметь читать книгу, ноутбук, i-pod ...
Что касается Масару Ибука - то он - ученик Б.П. Никитина, и приглашал его, Никитина в Японию и в начале 70-х годов в Японии вроде как финансировал его, Никитина выступления во телевидению в течение недели...
В отличие от М.Ибука, конкретно многие методики развития и воспитания до 3-х лет изложены у Бориса и Лены Никитиных, воспитавших 7 детей и более 20 внуков.
Тем, кто пишет статьи про раннее развитие не ссылаясь на Никитиных и других авторов, можно внимательно почитать слова А.С. Пушкина о тех, кто опирается на настоящее, не ссылаясь на прошлое.
По сути автор хитро выступает против раннего чтения, против российской методики 1988 - 1992 года "Читать - раньше, чем ходить", представленная кажется с 1999 года на этой телеконференции, хотя она внедрена даже в США, где с января 2001 года действует федеральная программа "Раннее чтение - превыше всего!" или "... прежде всего!" - Early Re3adind - first!", на которую уже вложено более 1,5 миллиарда долларов.
Итак, хотя напоминать о необходимости раннего развития - это совсем не лишнее дело и оно необходимо, но эта статья отбрасывает нас на 2-3 тысячи лет назад :
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 19.11.2012, 11:59) <{POST_SNAPBACK}>
В труде и в быту, в учебной и общественной работе,
в научном трактате и в школьном сочинении — везде
и всегда необходимо правильное, т. е. определённое, непротиворечивое,
последовательное, обоснованное, мышление.

Ну вот приехали - к правильному мышлению. Если руководствоваться формальной логикой, то - да, в соответствии с ней есть оно, правильное, истинное. Но иногда в работах учащихся мы видим работу диалектической логики, пусть они этого словосочетания и не знают. В их головах умещаются противоречия, не портя картину мироздания, а логически /диалектически вписываясь в неё или взрывая её на пути к истине. И потому чтение должно прежде всего стать дорогой в поисках смыслов, по которой идут авторы, а вслед и мы, читатели. Дорога будет ухабистой, окружной, путаной, с развилками. Какое уж там правильное мышление!
Тамара Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Татьяна, 04.01.2013, 09:27) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вот приехали - к правильному мышлению. Если руководствоваться формальной логикой, то - да, в соответствии с ней есть оно, правильное, истинное. Но иногда в работах учащихся мы видим работу диалектической логики, пусть они этого словосочетания и не знают. В их головах умещаются противоречия, не портя картину мироздания, а логически /диалектически вписываясь в неё или взрывая её на пути к истине. И потому чтение должно прежде всего стать дорогой в поисках смыслов, по которой идут авторы, а вслед и мы, читатели. Дорога будет ухабистой, окружной, путаной, с развилками. Какое уж там правильное мышление!


Ребенок, научившийся читать в 3—5 лет, имеет мощнейшее средство:
—для приобретения знаний,
— для формирования умения правильно говорить,
— для улучшения памяти и внимания,
—для овладения грамотным письмом,
— для развития воображения и творческих способностей,
—для адаптации в социальной среде.
Никто сейчас в одиночку или группой, или даже институтом не сможет придумать для ребенка более сильного интеллектуально развивающего средства, чем чтение.
Дорогие друзья, идите за нами, идите с нами, и вы никогда не пожалеете, что вы были вместе со своими детьми, что вы сделали ставку не на партии, лидеров, лозунги, религии. Они не решат ваших проблем. Только в собственных ваших детях — ваше будущее! От того, какими они станут, что будут знать и уметь, будет зависеть ваше материальное и духовное счастье.
Развивайте их, станьте учителями своих малышей. Дети очень нуждаются в вас, папы и мамы, дедушки и бабушки!
Помните: ЗНАНИЯ нельзя украсть,
ЗНАНИЯ нельзя потерять,
ЗНАНИЯ не нужно хранить в банке,
ЗНАНИЯ всегда с вами,
ЗНАНИЯ всегда в цене!
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
А вот книга где базовая теория и технология обучения чтению в одной книге.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Ага... просмотрел.
Особенно детям понравятся слова :сутяга, роббер, ендова. Вовремя...)
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Андрей Тихов, 23.12.2013, 06:58) <{POST_SNAPBACK}>
Ага... просмотрел.
Особенно детям понравятся слова :сутяга, роббер, ендова. Вовремя...)

Да! И только это высматривали? Так не очень внимательно, можно сказать поверхностно. Там ещё куда более крутое слово для обсуждения есть: бляха. Что это слово пропустили, что с вами, как так получилось???
А что умеете ХОРОШЕГО увидеть? Что нового видите?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Я это слово пропустил, потому что для меня оно однозначно понятно.
Судя по Вашей реакции - оно имеет ещё какой-то сакральный смысл?
Нового?
Да я ретроград законченный. Сколько нового не пробовал, всегда понимал, что старое лучше.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Андрей Тихов, 24.12.2013, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
Я это слово пропустил, потому что для меня оно однозначно понятно.
Судя по Вашей реакции - оно имеет ещё какой-то сакральный смысл?
Нового?
Да я ретроград законченный. Сколько нового не пробовал, всегда понимал, что старое лучше.

Интересней и полезней обсуждать! Чем ретроградить и павлинить друг перед другом.
Обсуждение дает возможности, да и множество положительных эмоций. Директор школы и учитель это человек который задает вопросы, он умеет это делать. Вопросы как себе так и учащимся. И мне на много было бы интересно ответить вам на вопросы по теме, а вам найти что-то новое.
Поэтому продолжаю ждать интересные вопросы. Тем более, что сыну вашему младшему уже 3, а он ещё не читает. Может поговорим по теме?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 24.12.2013, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому продолжаю ждать интересные вопросы. Тем более, что сыну вашему младшему уже 3, а он ещё не читает. Может поговорим по теме?


Младший сын начнёт читать только тогда, когда САМ почувствует необходимость в ЭТОМ. Я начал читать с 5-ти лет, писать чуток позже. Но мне родители говорили, что САМ захотел. Да, отец, а иногда и мама, читали мне, много читали. Рассказывали сказки, мы вместе с родителями сочиняли сказки (они мне об этом уже в школьном возрасте, моём, естес-но, рассказывали). И их моё раннее развитие в этом направлении не удивляло: в дедов, которые с книжками не расставались.
Я всегда в детстве видел отца и мать с книгами, журналами, газетами. Хотя у них и была тяжёлая физическая работа.
Поэтому считаю, что наитие родителей в большей мере поможет развитию ребёнка, нежели СПЕЦИАЛЬНЫЕ упражнения.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
попробую ответить.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+