Личный кабинет

Методика создания системы сбалансированных показателей оценки программы развития образования (с уклоном на БОР)

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сам текст дописываю, но рисунок блок-схемы вывешу (мне понравился опыт Антона).

[attachment=833:attachment]

Не тут-то было. Как у Антона не получается. Пришлось в ВОРДе. Спрашивайте, если что tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вижу, что семь человек скачало, - но как можно отреагировать на голую итоговую картинку - нужно же основания к её созданию понять. И процедуру... Начну "танцевать от печки". Может и вопросы с возражениями появятся...

Сразу предупрежу, что буду писать в "нормативном подходе", о котором мы с А.В.Бутусовым в теме "Тезауруса" говорили. Это потому, что региональная программа развития образования находится в ведении субъекта РФ (губернатора, то есть) и с чиновниками придется на их родном языке, "канцелярите" разговаривать.

По Закону об образовании выделяются понятия "политика образования", "система образования" (читай "система управления образования" или "образованием") и "область образования" (иногда пишут "сфера образования". Так что по Закону никакого "населения", "граждан", "личностей", "людей и человеков" просто нет. Есть "работники образования" ("должностные лица" или "руководители") и есть "обучающиеся и воспитанники".

Ну и есть, употребленые в ФЗ 79 о госслужбе и Законе об образования, нигде не раскрывтые термины "Компетенция" и "компетентность". С этого и начну... Что для Вас самих эти слова значат? Вот как интерепртериует их сегодня бизнес.

[attachment=836:attachment]
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 01.03.2006, 12:47) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и есть, употребленые в ФЗ 79 о госслужбе и Законе об образования, нигде не раскрывтые термины "Компетенция" и "компетентность". С этого и начну... Что для Вас самих эти слова значат? Вот как интерепртериует их сегодня бизнес.

[attachment=836:attachment]


ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!! smile.gif
Выделяют два фактора, определяющих успешную работу:
1.Профессиональные знания, умения и навыки - можно приобрести в процессе обучения и подтвердить дипломами, сертификатами
2.Профессионально-значимые качества - позволяют пользоваться знаниями, принимать решения, справляться со сложными задачами, мобилизовываться, общаться с людьми и т.д..
Ни тому, ни другому у нас не учат. Не только детей, но и на всяких курсах ПК. Учат теоритизировать насчет "успешности", а инструментарий - знаниевый. Отсюда все беды. Рыбка-то она с головы...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо за быструю реакцию, Андрей Владимирович! Думаю такой способ совместной работы позволит нам быстрее совместно двигаться - я постараюсь идти в логике ответов участников. А свою логику разворачивать параллельно или если обсуждегние застопорится и никто отвечать не будет. tongue.gif

(Андрей Лукутин @ 01.03.2006, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Выделяют два фактора, определяющих успешную работу:
1.Профессиональные знания, умения и навыки - можно приобрести в процессе обучения и подтвердить дипломами, сертификатами
2.Профессионально-значимые качества - позволяют пользоваться знаниями, принимать решения, справляться со сложными задачами, мобилизовываться, общаться с людьми и т.д..


Конечно, такое различение, связанное с имеющимися внутренними свойствами и качествами ЧЕЛОВЕКА уже позволяет назвать первое "компетентностью" (по работам известного психолога Аэлиты.Капитоновны Марковой), а второе, связанное с оринтацией на соответствие внешнему контуру, - "компетенцией". Что психологи от бизнеса и делают:

Компетенция - любая индивидуальная характеристика, необходимая сотруднику для успешного выполнения той или иной работы.

Некомпетентность - несоответствие уровня знаний, умений, навыков и других качеств работника, требованиям занимаемой им должности.


Далее психологи (и педагоги-исследователи, пищукщие диссертации на эту тему. Ау...!) начинают строить типологию компетенций в соответствие с АСПЕКТОМ ПРЕДМЕТА: социальные компетенции, экономические, нравственные и т.д. Аспектов, как понимаеите, может быть десятки и сотни... На каких остановиться?

Но мы-то с вами, как помните, работая с губернатором, находимся в законодательном нормативно-правовом поле. А там человека (индивида, особи, личности, персоны...), кроме как в кадровой службе, где речь идет о квалификационных требованиях к знаниям и навыкам должностного лица, просто-напросто нет!

Вот как выглядит по ФЗ 79 иерархия позиций и их статусов в госслужбе [attachment=838:attachment]

По схеме... Гражданин пишет заявление и по конкурсу или вне его, с ним заключается контракт, и он становится государственнывм служащим. Приказом по организации он зачисляется на гоударственную должность, становясь должностным лицом, в должностном регламенте которого прописаны его обязанности, полномочия, компетенции и ответственность.

Перечень государственных должностей в организации (органе исполнительной власти РФ) задается Реестром госдолжностей, который 31 декабря утвердил своим Указом Президент РФ. Государственные должности делятся на четыре категории: руководители, помощники (сорветники), специалисты и обеспечивающие специалисты.



Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

И все это без всякой системы, эмпирические в каждой организации.


И полный молчок про УРОВНИ компетенций. Только бизнес-психологи пишут далее:

Уровни компетенций:

Общеорганизационный

Операционно-должностной

Индивидуальный
Но откуда и почему именно такие уровни у них взялись, непонятно. Нет оснований для введения. И никак это не состыкуется с тем, что мы в образовании под компетенциями в компетентностном подходе понимаем. Вот в чем проблема. Как и на основании чего задавать уровни компетенции. Компетенция - это что такое?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ладно... Не пошло обсуждение с точки зрения нормативной базы госслужбы... Да и кому это интересно как жизнь госслужащего устроена - они же враги-чиновники? Мы же сами даже не муниципальные служащие, а нанятые работники... Рабы-шкрабы...? tongue.gif Другими законами руководствуемся... Руководствуемся ли?

Тогда зайдем на компетенции и показатели с лругой стороны... С госбюджетной... Вот как выглядит образование и здравоохрание Россия в контексте бюджетов других стран мира. Вывод (кроме очевидного) какой можно сделать?



[attachment=844:attachment]
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 02.03.2006, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ладно... Не пошло обсуждение с точки зрения нормативной базы госслужбы... Да и кому это интересно как жизнь госслужащего устроена - они же враги-чиновники? Мы же сами даже не муниципальные служащие, а нанятые работники... Рабы-шкрабы...? tongue.gif Другими законами руководствуемся... Руководствуемся ли?

Тогда зайдем на компетенции и показатели с лругой стороны... С госбюджетной... Вот как выглядит образование и здравоохрание Россия в контексте бюджетов других стран мира. Вывод (кроме очевидного) какой можно сделать?
[attachment=844:attachment]

Владислав Иванович,

Все нормально, видимо не время и не место обсуждать кто такой чиновник и на кой черт он нужен народу и сравнения бюджетов нам ничекго не дает, кроме раздражения, "а почему так мало? Вот Воры!".

Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 03.03.2006, 03:13) <{POST_SNAPBACK}>
Все нормально, видимо не время и не место обсуждать кто такой чиновник и на кой черт он нужен народу и сравнения бюджетов нам ничекго не дает, кроме раздражения, "а почему так мало? Вот Воры!"


Да, это так, Роман Николаевич... Хотя я предполагал вывести обсуждение на вопрос, что не так важно сколько денег дают, гораздо важнее на что их тратят и как эффективность контролируют. Ну, проехпи, так проехали...

Попробую запустить еще одно, несвойсвенное учителю обсуждене, - изначальный учет и контроль расходов уже при разработке региональной программы развития образования. Опубликую описание методики разработки программы, а потом попытаюсь поэтапно обсудить как эту голую схему наполнять практическим содержанием. Моя проблема как консультанта в том, чтобы быть понятным как губернатору, так и школьному учителю.

Итак, три страницы "зубодробительного" управленческого текста методики. Терпите... Разберемся.

[attachment=845:attachment]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Странное дело - общественное сознание. Когда вслух говоришь о показателях оценки - все дружно кивают головами. Когда вывешиваешь методику оценки для общего обсуждения - скачивает только один человек. Может запугал предисловием? al.gif

Попробую от практики... Вызывает губернатор председателей комитетов (директоров депатаментов, министров - в разных регионов они значатся по-разному) социальной сферы: здравоохранения, культуры, социального обеспечения и образования. И говорит... Велено Правительством в июне с.г. на 2007 год подавать бюджетную заявку с учетом бюджетирования, ориентированного на результаты (БОРа). То есть, чтобы целевые показатели были указаны, чтобы знать на достижение чего государственные деньги идут. Вы какими показателями пользуетесь в своем ведомстве? А то ведь мне непонятно, кому денег больше, кому меньше давать. А регион у нас дотационный. Денег мало... Да их и всегда не хватает...

Один говорит, - я пользуюсь показателями, которые всегда были, в госкомстате еще разработаны. Другой отвечает, что ориентируется на показатели бюджетирования передовых стран мира. Финляндии, Тайваня и Занзибара. Третий оправдывается тем, что использует индекс развития человеческого потенциала, который ООН и ЮНЕСКО разработали. А начальник образования говорит, что ему по Закону об образовании предписано ориентироваться на Федеральную Программу развития образования до 2010 года. И что должен делать губернатор?

(Продолжение следует. Ответы ожидаются)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Продолжение)

Вернулся от губернатора председатель Комитета управления образования в свой кабинет и вызвал заместителей. Какая, - говорит, - самая большая проблма образования, для которой мы целевые показатели и индикаторы должны разработать?

А умные заместители и отвечают, в ответ переспрашивая: "А для кого это выступает как проблема и в каких масштабах?" Если в международных, то нужно ориентироваться на выступление Президента РФ Путина В.В., который говорит:
В то же время во многих государствах и регионах по-прежнему остро стоит проблема доступности даже начального образования. Мы рассматриваем это как настоящее "гуманитарное бедствие", как серьезную угрозу для мирового сообщества. Ведь массовая неграмотность - это питательная среда для идеологов межцивилизационного раскола, пропаганды ксенофобии, национального и религиозного экстремизма. В конечном счете - для международной террористической деятельности.


Какие проблемы в каких масштабах, для каких субъектов образовательной сферы можно еще выделить?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 03.03.2006, 03:13) <{POST_SNAPBACK}>
сравнения бюджетов нам ничекго не дает, кроме раздражения, "а почему так мало? Вот Воры!".

Роман

Раздражать полезно, чтобы не атрофировались нервные окончания, у тех кто может думать и отвечать за принимаемые решения в масштабах страны ЛИЧНО, а не тот, кто красивым сравнительным табличкам в подконтрольных СМИ радоваться привык, спуская вниз престраннейшие африканизирующие "решения". Мы уже пали ниже, мы уже есть беднее!

Очень даже совпадают в затратах на образование на душу населения Зимбабве и Россия. Только в Зимбабве всего на 12% больше тратят на образование гражданина, в других странах в РАЗЫ, десятки раз, в тысячи процентов больше! Хорошо бы еще и результаты пизотимсовских исследований присовокупить...

Меньше, чем в России, никакими сортировками не получить ak.gif ak.gif ak.gif . Неужели верите, что эмиратах всего немного больше тратят и на бесплатное высшее всем желающим хватает в любом вузе мира, а у нас сокращать "неизбежно" надо места студентам ежегодно и именно на десятину, и школы, тысячами, а в них изучаемые предметы десятками(как по названиям "под профиль", так и по объему)?
Биологию к ЕГЭ уж за 10 часов проходят, и в суде дарвинизм осуждают такие дети запросто, во thumbs.gif уровень пофигизма cool.gif, измерять нечем.

Самое время экономить на образовании и предлагать миру озаботиться образованностью будучи уже на дне, последними! angry.gif

Интересно и с набором услуг в процентах от ВВП, в той же Британии все лекарства не только бесплатны , но и контролируемы государством... Соседка в исходной таблице, по заказу которой возможно и наш "эксперимент" идет, ну никак не совпадает при ближайшем рассмотрении al.gif jokingly.gif
Полюбуйтесь:[attachment=858:attachment] отличия заметнее в десятки раз!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+