Личный кабинет

Страх наказания – основа воспитания.

Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich !, 06.05.2013, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Ворон ворону глаз не выклюет
Тигр тигра не терзает, змей змея не жалит, ворон ворону глаза не выклевывает, а человек не только своих благодетелей, но и даровавших ему жизнь часто повреждать старается.
Ибо позволяет помыкать своим сознанием тем, кому назначено быть выше него, силой ли, обманом ли, но всегда алогично, несообразно, против чувств и эмоций!
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Страх наказания – как основа образования :)
http://video.i.ua/user/295100/60542/367720/

Валерий Ганузин ( Пользователь )
Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма Роттердамского (средние века):

" 1.Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания;
2.Человека человеком делает разум;
3.Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность;
4.Выступал против всякого насилия и войн;
5.Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;
6.Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;
7.Важно физическое развитие.

Выступил на защиту ребёнка, на защиту детства, что явилось принципиально новым в понимании детства и роли воспитания, новым в педагогике. Считал, что ребёнок имеет право на правильное воспитание. Внутренний мир ребёнка — это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал «пыточной камерой», где ничего не услышишь кроме шума розг и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребёнок отсюда, кроме ненависти к науке? Протест Эразма против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. "

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%...%BA%D0%B8%D0%B9
Екатерина Исакова ( Пользователь )
На самом деле, в данной теме уже были отражены мысли достойные внимания: по поводу того, что дети всё же не идентичны друг другу, что лучше бы верх брало любопытство, да и раба взращивать не хотелось бы. Именно. Посредством страха наказания по сути и формируется забитая, нервная, нездоровая личность. "Иногда иначе никак", - скажут некоторые. Действительно, зачастую нежелание быть наказанным мотивирует интенсивнее, чем желание быть поощрённым, но опять-таки, у кого как. Человек, пусть и маленький, должен научиться осознавать, что ОН САМ и является для себя как источником радости, удовлетворения, вдохновения, так и палачом. Накажет его не папа, не мама и даже не боженька, а результат последовательности его же действий. Тебе будет плохо, если ты сделаешь именно так, не веришь - попробуй, получи неприятность (опыт) и реши, будешь ли ты так поступать впредь.
Екатерина Пронина ( Пользователь )
В наши дни дети лучше всего учатся уважать окружающих не благодаря страху, но посредством подражания. Дети всегда запрограммированы на подражание родителям. Их разум воспринимает картинки и записывает их с тем, чтобы повторять и имитировать все, что вы говорите и делаете. Подражание и сотрудничество для детей - важнейшие механизмы обучения.

Если родители проявляют уважение к окружающим, постепенно учатся уважать других и дети. Если родители умеют вести себя спокойно и добродушно со скандалящим малышом, он тоже постепенно научается оставаться спокойным и добродушным, когда его захлестывают сильные эмоции. Чтобы сохранять спокойствие, добродушие и уважение, родителям нужно твердо знать, что следует делать, когда ребенок выходит из-под контроля.

Если для того, чтобы восстановить контроль над ребенком, вы его бьете, малыш учится, что при потере контроля над ситуацией нужно вести себя агрессивно. Мне не раз приходилось быть свидетелем того, как мать отвешивает сыну оплеуху со словами: «Не смей бить своего братика!» Где логика? Возможно, на хочет, чтобы он почувствовал то же самое, что и брат, хотя на самом деле только что сама сделала то, что ему делать запрещает. Битье здесь абсолютно порочный метод. Удар, полученный от матери, только укрепляет склонность малыша драться и вести себя агрессивно.

Впоследствии, не получая желаемого, он автоматически будет давать выход гневу посредством либо прямой, либо скрытой агрессии. Основанные на устрашении методы воспитания ограничивают естественное развитие детей; при этом исполнение родительского долга приносит нам меньше радости и отнимает больше времени.

С другой стороны, немало детей испорчены и слишком «мягким» воспитанием. Свобода и права, которые дети получают, должны быть уравновешены не менее сильными методами, позволяющими контролировать детей и побуждать их к сотрудничеству. Быстрой машине нужны надежные тормоза. Нельзя давать детям много свободы, если вы не умеете добиваться того, чтобы они вели себя как следует.
Многие люди, с которыми плохо обращались в детстве, став родителями, решили не бить, не унижать и не наказывать своих детей. Они на собственном опыте узнали, что эти методы не работают, и, стремясь быть хорошими матерями и отцами, отказались от них. Проблема в том, что они не знают, как заменить методы, основанные на устрашении, методами, основанными на любви. Не умея призвать детей к дисциплине, они нередко просто балуют их. Такое мягкое воспитание настолько же неэффективно, как старые методы устрашения.

Отказ от устрашительных методов прошлого приводит к положительному результату только в том случае, если вы заменяете их чем-то другим, более действенным. Хотя у современных детей новые потребности, им по-прежнему необходимо родительское руководство. Иначе, как бы вы ни любили своего ребенка, он выйдет из-под контроля.
Виктория Халатова ( Пользователь )
Страх наказания-основа воспитания?Не соглашусь даже просто с предложением.В страхе жить плохо,а уж творить и вовсе невозможно.Мне очень понравился рассказ одного врача.''Родители были очень обеспокоены по поводу своего 9-летнего сына,который регулярно ,каждую ночь,мочился в постели.Они и били сына,и стыдили его,и уговаривали,и игнорировали-все было безуспешно.Состояние становилось все хуже.Врач сказал мальчику ,что за каждую ночь,когда он намочит постель ,он получит 5 центов.Мальчик немедленно пообещал сводить доктора в кино и на чашку шоколада-он был уверен,что скоро разбогатеет.Через месяц-к моменту следующей встречи он заработал всего 10 центов . Мальчик недоумевал-ведь он делал все возможное,чтобы мочиться в постели каждую ночь и заработать много денег,но ничего не получалось.А раньше все с этим ладилось''
Виктор Дроганов ( Пользователь )
[quote name='Виктория Халатова' date='23.06.2013, 23:50' post='280953']
Не соглашусь даже просто с предложением.В страхе жить плохо,а уж творить и вовсе невозможно.


Согласны мы или не согласны, но по факту, основой религиозного воспитания является страх.
В религии можно выделить две составляющих: мораль (правила поведения) и бредоподобные высказывания (за вами следят днем и ночью, и если Вы согрешите даже мысленно - Вас накажут).
Учитывая, что большинство россиян являются верующими, то и отказываться от воспитания «страхом» мы не имеем право.
Игорь Савченко ( Пользователь )
Вообще-то, основой религиозного воспитания являются вера и любовь. Страх же имеет к нему примерно такое же отношение, как страх горячей плиты к обучению повара.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Игорь Савченко, 05.07.2013, 02:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще-то, основой религиозного воспитания являются вера и любовь. Страх же имеет к нему примерно такое же отношение, как страх горячей плиты к обучению повара.


А, ну да.
Игорь Савченко ( Пользователь )
Вот то-то и оно: люди способны извратить даже самые светлые истины, в том числе и те, которым, казалось бы, служат! А уж если чего только слышали, да по-своему поняли... Тут уж совсем беда!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+