Личный кабинет

Страх наказания – основа воспитания.

Валерий Чернухин ( Пользователь )
Библия, Псалм 110:10: «Начало мудрости — страх Господень»
Книга Иова 28:28: «Страх Господень есть истинная премудрость...»
Апостол Павел: «Со СТРАХОМ и ТРЕПЕТОМ совершайте свое спасение.» (Фил. 2:12-13)
«Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28-29).
Господь сказал во Второзаконии 4:10: «Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся БОЯТЬСЯ Меня во все дни жизни своей на земле...»
Из второзаконии 6:13«Господа Бога твоего бойся, и Ему одному служи...»
Мудрый человек в Екклесиаста 12:13 сказал: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай...»
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 17.10.2012, 07:09) <{POST_SNAPBACK}>
Библия, Псалм 110:10: «Начало мудрости — страх Господень»
Книга Иова 28:28: «Страх Господень есть истинная премудрость...»
Апостол Павел: «Со СТРАХОМ и ТРЕПЕТОМ совершайте свое спасение.» (Фил. 2:12-13)
«Будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:28-29).
Господь сказал во Второзаконии 4:10: «Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся БОЯТЬСЯ Меня во все дни жизни своей на земле...»
Из второзаконии 6:13«Господа Бога твоего бойся, и Ему одному служи...»
Мудрый человек в Екклесиаста 12:13 сказал: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай...»

Надергать цитаток из книжки и знать что-либо — суть две большие разницы! :-)
Мир шире Яндекса! :-)
Я поясню только первую, как самую простую и четкую.
Страх Господень — это страх Божьего наказания.
Цитата (Виталий Лебедев, 03.10.2012, 12:42) <{POST_SNAPBACK}>
Божье наказание — это изложенная на доступном детям языке идея о том, что любое негативное действие (в том числе и мысленное) наносит вред человеку его совершающему и, как правило, другим людям.

Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 17.10.2012, 08:10) <{POST_SNAPBACK}>
Надергать цитаток из книжки и знать что-либо — суть две большие разницы! :-)
Мир шире Яндекса! :-)
Я поясню только первую, как самую простую и четкую.
Страх Господень — это страх Божьего наказания.
Между прочим, склонность к взаимоисключающим действиям (имею ввиду назойливое выпрашивание того, чтобы другие не отвечали кому-то, сочетающееся со столь же назойливым желанием постоянно вклиниваться) - один из показателей неустойчивости психики.
Дмитрий Буянский ( Пользователь )
Страх наказания не может быть основой нравственного воспитания, ибо основой её является стыд за нечестный поступок. Здесь выбирать надо - либо совесть пробуждаем, нравственность выращиваем, либо раба запуганного растим. Но однажды и рабы бунтовать начинают.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Чернухин, 17.10.2012, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Между прочим, склонность к взаимоисключающим действиям (имею ввиду назойливое выпрашивание того, чтобы другие не отвечали кому-то, сочетающееся со столь же назойливым желанием постоянно вклиниваться) - один из показателей неустойчивости психики.

О, да Вы и психотерапевт!!!
Кстати (вдруг и это знаете?!) как-нибудь завист от состояния психики публикация плаката в ответ на просьбу дать подвтерждение тому, что Вы назвали фактом или зафлуживание чужой темы?
(И не подскажете, куда это я вклинился? Неужели имел наглость ответь на комментарий к своему сообщению?! :-) )
Впрочем, Валерий, я понимаю Ваши действия (неоднократно наблюдал за подобными): в сети бескультурному человеку, когда вместо аргументов у него есть только пропаганда, да еще несколько раз «поймали за руку» на подтасовке данных, а амбиции таковы, что не дают молчать, наиболее простым выходом видится хамство… :-)
Начего, Валерий, я привычный, в частности, много лет общаюсь (приходится :-( ) с Вашим «культурным близнецом» и тезкой Валерой Кошелевым…
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Мне кажется, что люди отвергающие страх наказания как один из воспитательных факторов, либо просто лицемеры и лжецы, либо просто люди далекие от реальных проблем воспитания.
На их фоне, люди предполагаюие возможность применения страха наказания, выглядят чудовищами. Однако все это было бы так, если бы мы имели дело только с ангелами во плоти. А их, ангелочков-то и нет. Есть самые разные дети. И если одному достаточно такое понятие как совесть или стыд, то иному все это "фиолетово". И кроме как страхом наказания регулировать поступки такого ребенка невозможно.
Валерий Чернухин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко, 18.10.2012, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что люди отвергающие страх наказания как один из воспитательных факторов, либо просто лицемеры и лжецы, либо просто люди далекие от реальных проблем воспитания.
На их фоне, люди предполагаюие возможность применения страха наказания, выглядят чудовищами.
Да, это - явное лицемерие. И конечно же страх Бога, который столь лживо отрицается, - это лишь частный случай вообще. Страх, угрозы - это, в общем-то нормальное явление, если осознавать ему меру. И ни в коем случае не главный источник развития людей, хотя и важный.

Цитата (Андрей Игнатенко, 18.10.2012, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
И кроме как страхом наказания регулировать поступки такого ребенка невозможно.
Страх имеет значение и для ангелочков, и для хулиганов. Хотя и в разной степени, и в разных аспектах. Возможно даже ангелочки боятся иногда и сильнее. Плохо - когда этого много.
Олег Чернухин ( Пользователь )
Аль Капоне здесь, вроде, уже цитировали: «Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом»
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Мой сын, в возрасте двух с половиной лет, очень сильно интересовался электророзетками... Ни какие увещевания бабушек, дедушек, мамы и папы результата не приносили. Заявления типа: "Там живет ток, который тебя укусит...", результатов не давали, равно как и заглушки, которые он умудрялся снимать без особых проблем. И ведь все объяснимо - его до этого ни кто не кусал и что такое боль он в общем-то и не знал. Так почему это должно его останавливать? Объяснить ему что такое хорошо и плохо относительно розетки, было не реально. И вот тогда я его предупредил, что в следующий раз, если он еще раз полезет в розетку, я покажу ему как его может "укусить ток"... Долго ждать не пришлось. Через десять минут он уже ковырял ее (слава Богу) карандашом. Я очень спокойно предложил ему показать и попросил прилечь на кроватку, попкой к верху. Показал ему точно такой же провод, как на розетке и ( ) вытянул его разок этим проводом ТАК(!!!), что у самого слезы из глаз брызнули.
После того как высохли слезы и мазь впиталась в пострадавшее место, он рассказал всей семье и всем знакомым о том, что в проводах и розетках живет ток и приставать к нему не надо. Мой сын прочно и фундаментально сохранил огромное уважение к току и проводам всех типов. Но самое главное, у него появилась точка отсчета опасности. Он потом не раз задавал вопросы типа: "А это больнее чем ток?"
Страх? Да. Но ведь инстинкт самосохранения работает ТОЛЬКО на основе страха. Но и здесь есть второй конец "палки" - его нормирование.
Но самое интересное было с тещей. Она же, которая по нескольку раз в день жрала валидолы и пр. снадобья, оттаскивая его от розеток, охрипшая от бесполезных увещеваний, она же назвала меня садистом за демонстрацию "силы тока"...
Валерий Чернухин ( Пользователь )
На мой взгляд наиболее часто употребляемая форма создания страха у учителей - наращивание мнимой угрозы.
Помните мультфильм "Смешарики", где была страшная "угроза" типа "Я тебя в книжечку запишу".
Именно с этой целью в нашей школе создавалось шоу для детей "Черный список", где дети должны были "расписаться".
Другой вариант - "расскажу тому-то".
Создание иерархии угроз - великолепный способ не употреблять крайних мер.
Человек может бояться пустяковины, и не так боятья серьезны вещей. А создав иерархию угроз из пустяковины, можно манипулировать.
Например, большинство людей панически боятся публичного выступления, но при этом меньшая часть - смерти (из одной книги сведения). Можно расстроиться по пустяку, и не так - по поводу серьезной беды.
Но, создав, иерархию страха и угрозы, можно добиться бОльшего, бояться самой угрозы, и при этому угрозу манипулирующий никак не реализует.
К счастью, светские школы более-менее открыты, поэтому вероятность реализации каких-то жестоких наказаний минимизирована.Если же учебное и иже с ним заведение более закрытое - монастыри, детские дома, училища, где подростки оторваны от дома, и т.д., то вероятность реализации наказаний возрастает.
Именно поэтому в прессу время от времени просачиваются сведения об издевательствах над детьми в монастырях - морение голодом, телесные наказания.
Подчеркиваю, что дикостью эти виды воздействий выглядят сейчас. Пару поколений назад к такого рода воздействиям относились терпимее. Я конечно не имею в виду так часто всплывающие слухи о сексуальных домогательств со стороны священнослужителей или работников детских домов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+