Личный кабинет

Страх наказания – основа воспитания.

Валерий Ганузин ( Пользователь )
Детский страх изменяет структуру мозга.

"Как выяснилось, у испытуемых детей были значительно уменьшены определенные части мозга, в том числе тело миндалевидной структуры."

http://news.rambler.ru/25959032/
Георгий Можаев ( Пользователь )
Книга в тему:
Лора Маркхэм: Воспитание без нытья, наказаний и криков, или Как сделать ваших детей послушными

(Peaceful Parent, happy kids. How to stop yellig and start connecting)
- Владение собой ... Поддержание контакта ... Помощь вместо контроля ... проверенные на практике советы подскажут, как разрешить любые конфликтные ситуации - будь то капризы перед сном или нежелание делать уроки, компьютерная зависимость или ссоры между братьями и сестрами ...

Подробнее: http://www.lаbirint.ru/bооks/430696/
Валерий Ганузин ( Пользователь )
"Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием[ С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом."

"Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.

Детей за проступки наказывают родители или заменяющие их лица, а также воспитатели и учителя. Работников за проступки на работе наказывают (дисциплинарное взыскание) работодатели или их представители. Военнослужащих наказывают за проступки их командиры. Рабов и крепостных имели право наказывать их хозяева."

"Воспитание — целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции."

"Воспитание детей — целенаправленная деятельность, призванная выработать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.
Взгляды на то, что считать воспитанием и кто призван играть основную роль в воспитании детей существенно расходятся как в обществе, так и в профессиональной среде."

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины."
ВИКИПЕДИЯ.

"Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благоларя воспитанию. Джон Локк"
Источник: http://www.wisdoms.ru/20.html


Все спорно, все относительно. Хорошо сказал Джон Локк.

---------------------------------------
Сегодня день рождения Януша Корчака. Светлая память.

А. Галич. Кадиш.
http://www.youtube.com/watch?v=5zyWmENLMUI

Декларация прав ребенка, как ее видел Я. Корчак.

http://vk.com/topic-16159236_22435462

-------------------------------------
10 заповедей для родителей. Януш Корчак.

http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_psiho/d_pr_kor4ak.html
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 21.07.2014, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
"Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием..."
"... Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков..."
При дрессуре неверное поведение пресекается моментально, правильное --- подкрепляется. При воспитании вырабатываются не рефлексы, но характер...
"Зачатки" разума (видовой закон сохранения) не испорченные навязыванием условных (искусственных, читай, неестественных) рефлексов поддерживают развивающегося индивида в становлении механизма познания: различения, сравнения, соображения, абстрагирования ... для научения чувствовать социальные проблемы, их оформлять, обнаруживать причины, моделировать ситуации, вырабатывать методы, разрабатывать инструменты и применять их для решения своих и, если не справились раньше, социальных проблем.
Тому, кто не знает, куда и зачем идёт, "помогает" ослиный, например, стимул...
Валерий Ганузин ( Пользователь )


"...Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне - даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить..."

Психолог Юлия Рублева

http://fit4brain.com/5527
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 26.07.2014, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
"...Я не знаю, когда иссякнут поколения получокнутых агрессивных отцов и истеричных, крикливых, дергающих своих детей по каждому поводу матерей. Поверьте мне - даже если все эти описанные мною реальные персонажи где-то там внутри любят своих детей, их выросшим детям будет очень тяжело в это поверить..."

Психолог Юлия Рублева

http://fit4brain.com/5527

Спасибо за замечательную ссылку.
Ещё Владимир Леви писал: "Что делать если ребёнок кричит? Дать соску... его родителю" :)

Серж Андреев ( Пользователь )
Все крайне относительно. У меня есть знакомые, у которых четверо детей. Старших они. конечно, "дрючили" сильно, т.к. и их самих так или иначе, но "дрючили". Ну и условия жизни были не очень: комната в коммуналке, зарплата педагогическая.

А вот с младшими вроде все немножко иначе, но и условия поменялись: свой дом, некоторый доход от бизнеса. Среда некоторым образом определяет сознание. Исходя из этого я начинаю понимать, почему у педагогов часто дети совершенно невменяемые - среда из-за бедности скудная. И таким вот людям многие отдают своих детей - ужас просто!
Валерий Ганузин ( Пользователь )

"Исследование доказало, что у детей, часто подвергаемых телесным наказаниям, снижено количество серого вещества головного мозга. Такие дети хуже справлялись с тестами, определяющими уровень интеллекта (IQ). В 2010 году ученые пришли к выводу: наказания в возрасте до трех лет в два раза повышают детскую агрессию к пяти годам. Наиболее сильно порка влияет на детей в возрасте от 5 до 9 лет".

Источник: http://medvesti.com/news/world/29442-uchen...zg_rebenka.html

Василий Кошелев ( Пользователь )
В воспитании детей, как и в других сферах жизни человека, всего должно быть в меру - и "пряника", и "кнута". Проистекает это из основ противостояния "добра и зла": не зная, что из себя представляет "зло", человек не способен адекватно соотносить что-либо с "добром" и, соответственно, наоборот. Помимо этого, каждый человек, независимо от возраста должен знать, какой поступок он может себе позволить, а какой - нет, и это может быть достигнуто исключительно через реальное наказание за "совсем неправильное дело". Однако любое наказание должно быть осмысленным и соизмеримым со степенью проступка, а в жизни мы часто видим со стороны родителей иную картину...
Но главное - когда угроза наказания превращается в постоянный страх, это негативно влияет на психическое развитие ребенка и может привести к необходимости психиатрического и (или) медицинского воздействия. А разве этого хотят родители?
Вряд ли...
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Василий Кошелев, 11.08.2014, 11:10) <{POST_SNAPBACK}>
... не зная, что из себя представляет "зло", человек не способен адекватно соотносить что-либо с "добром" и, соответственно, наоборот.
Василий, и что представляют собой "добро" и "зло"?
Что Вы можете возразить, если они выражают направление и меру переноса благ в неоднородном, не цельном социуме или между отдельными индивидами?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+