Личный кабинет

Страх наказания – основа воспитания.

Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 30.05.2014, 07:04) <{POST_SNAPBACK}>
Да, только кто это знает, тот "боится", а кто не знает, зачастую и знать не желает навсегда.


Для тех кто не знает есть специалисты и руководители, которые должны это "донести до незнающих." А если и это не поможет-есть специальные организации по соблюдению законов и защите прав ребенка. Сразу все встанет для этого "незнающего" на свои места.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 31.05.2014, 10:49) <{POST_SNAPBACK}>
Сразу все встанет для этого "незнающего" на свои места.

Я-то согласен, но только масса есть примеров, когда у "незнающего" ничего на свои места не становится... Доброе и пр. хорошее "бессилье" для них не сила, и сила бессильна... разве уж совсем... до преступления дело почти дойдет, тогда сила "поможет", может быть, спасти от него... если успеет.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 29.05.2014, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
По моему, не наказания надо бояться, а НАКАЗЫВАТЬ. Особенно незаслуженно. Особенно детей. Особенно не родных.

В детстве я наказанием считала непонимание, осуждение. А теперь знаю, что слово НАКАЗЫВАТЬ образовано от слова НАКАЗ, т.е. задание, задача, цель, направление. Причём здесь СТРАХ? И ещё раз повторю - Будда сказал - НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ СТРАХА.
Вы говорите о НАКАЗАНИИ как МЕСТИ, НАСИЛИИ, свидетельствующих о беспомощности, жестокости и неумении разобраться в собственных чувствах, когда ребёнок не соответствует нашим ожиданиям, когда мы не понимаем его и хотим подчинить себе. Я так думаю.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Лариса Архипова, 31.05.2014, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
В детстве я наказанием считала непонимание, осуждение.

Мне кажется, что непонимание - это одно, осуждение - другое, через запятую они как-то плохо взаимодействуют
Цитата
А теперь знаю, что слово НАКАЗЫВАТЬ образовано от слова НАКАЗ, т.е. задание, задача, цель, направление.

За невыполнение НАКАЗа что следует? Воздействие в виде НАКАЗАНИЯ. Поэтому понятно,
Цитата
Причём здесь СТРАХ? И ещё раз повторю - Будда сказал - НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ СТРАХА.

что заставляет выполнять НАКАЗ...
Цитата
Вы говорите о НАКАЗАНИИ как МЕСТИ, НАСИЛИИ, свидетельствующих о беспомощности, жестокости и неумении разобраться в собственных чувствах, когда ребёнок не соответствует нашим ожиданиям, когда мы не понимаем его и хотим подчинить себе. Я так думаю.

Ребенок покарябал автомобиль соседа. Шел мимо, в руках гвоздик, почему-то захотелось провести им по капоту. Бывает? Разное в этом духе бывает... Сосед видел, другие видели, папе платить так много!... А папа уже рассказывал, что вредить другим людям нельзя. Но бес, какой-то детский, попутал... Снова давать НАКАЗ? Или НАКАЗЫВАТЬ? Или надо разобраться в СВОИХ чувствах? И подчинить ребенка себе, чтобы он не карябал впредь, нельзя?
Кристина Амигэ ( Пользователь )
Человеком движет либо любовь, либо страх. Ребенок способен все понять в силу своего опыта. Если не понял, значит вы объяснили в рамках своего опыта.

Ш. Амонашвили призывает: «Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я расту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым и ты будешь нуждаться в улыбках моих».

Уважаемые родители, во-первых, верьте в вашего ребенка, в его безграничность, в его гениальность...Не запрещайте шалить ребенку, разрешите ему быть самим собой. Запретить - значит погубить его гениальность. Во-вторых, верьте, что вы от Бога мать, отец именно этого ребенка. Бог доверил Вам этого ребенка. Только Вы можете найти в нем талант. В третьих, верьте, что ребенок есть носитель своего предназначения. Они не обязаны продолжать ваше дело. Пусть прислушиваются к себе. Покажите им и первое, и второе, и третье. Накройте им стол, а он сам выберет себе блюдо.

Подробнее можно посмотреть в мастер-классах http://amigefamilyschool.ru/index.php/ct-m...ct-menu-item-35
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 01.06.2014, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Ребенок покарябал автомобиль соседа. Шел мимо, в руках гвоздик, почему-то захотелось провести им по капоту. Бывает? Разное в этом духе бывает... Сосед видел, другие видели, папе платить так много!... А папа уже рассказывал, что вредить другим людям нельзя. Но бес, какой-то детский, попутал... Снова давать НАКАЗ? Или НАКАЗЫВАТЬ? Или надо разобраться в СВОИХ чувствах? И подчинить ребенка себе, чтобы он не карябал впредь, нельзя?

Просто так желание покарябать автомобиль соседа не возникает.
Значит, нужно разговорить ребёнка и понять, что именно его на это толкнуло.
Однако, такое понимание не отменяет наказания. Ребёнок должен ощутить то же огорчение, которое ощутил сосед от того, что ему испортили машину.
"Око за око" - надёжный принцип.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Кристина Амигэ, 01.06.2014, 16:30) <{POST_SNAPBACK}>
Человеком движет либо любовь, либо страх.

Неужели это весь набор? А собственнических потребностей у него нет? А честолюбия? А голод? ...


Цитата (Дмитрий Шишкалов, 02.06.2014, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
Просто так желание покарябать автомобиль соседа не возникает.

Открыли давненько уже такую "штуку", как поток сознания: видим нож и мозг перебирает все варианты действий с ним. Наши внутренние контролеры отсекают почти все. Ребенок познает мир через эксперименты, из потока сознания отсекается меньше, чем у взрослого, так что иногда причина действий "беспричинна". Но "покопаться" в мотивах надо, может, сосед напаршивничал чего-нибудь в отношении ребенка.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Пасевич, 02.06.2014, 03:34) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели это весь набор? А собственнических потребностей у него нет? А честолюбия? А голод? ...



Открыли давненько уже такую "штуку", как поток сознания: видим нож и мозг перебирает все варианты действий с ним. Наши внутренние контролеры отсекают почти все. Ребенок познает мир через эксперименты, из потока сознания отсекается меньше, чем у взрослого, так что иногда причина действий "беспричинна". Но "покопаться" в мотивах надо, может, сосед напаршивничал чего-нибудь в отношении ребенка.


А Вы предлагаете кроме страха еще и голодом воспитывать? Дома-то наверное не так дело поставлено?
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 04.06.2014, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы предлагаете кроме страха еще и голодом воспитывать? Дома-то наверное не так дело поставлено?

Не так. Я отвечал на "Человеком движет либо любовь, либо страх." Про средства воспитания в этой фразе ничего не сказано.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Наказание порождает страх.

"При применении наказания ребенок может перестать вести себя плохо, но это всего лишь видимость. Рано или поздно он начнет мстить — не прямо, так косвенно (портить вещи, забывать что-то делать, убегать из дома), не вам, так младшим и более слабым )братьям-сестрам, домашним животным. Так как основное, что он усвоит через наказание — это то, что страхом можно подчинить, что действовать нужно с позиции силы.
Наказание позволяет ребенку переложить ответственность за свои поступки на вас, контроль ситуации и ее последствий с его стороны в таком случае не требуется. Не развивается навык отвечать за свои поступки, так как развивается зависимость от взрослого. Страх наказания делает ребенка двуличным: с одной стороны — уступчивым, а с другой — упрямым и мстительным. Он сосредотачиваеися на несправедливости и обиде, вместо того, чтобы проанализировать свое поведение и сделать выводы на будущее.

Какая альтернатива?
Это воспитание самоконтроля ребенка, когда он учится сам отвечать за свои поступки..."

http://jablogo.com/pochemu-stoit-otkazatsy...itanii-rebenka/

И еще!!!

http://planeta-oblepihi.ru/pritcha-o-straxe-bozhiem


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+