Личный кабинет

Почему преподавание религиозных культур необходимо в школе.

Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Почему преподавание религиозных культур необходимо в школе.



Я, как каждый нормальный взрослый человек, хочу счастья своим детям и внукам. Попытаюсь объяснить как, с моей точки зрения, православие или даже только знание о нем поможет детям стать счастливыми.



  • Физическое здоровье является важным условием счастливой и комфортной жизни. Православие относится к человеку как к Божиему творению, стало быть забота о теле и сохранении его во здравии является законом для православного человека.


  • Ребенок должен быть хорошо воспитан, а для этого с раннего детства необходимо уважение и послушание по отношению к старшим. Это тоже закон для православного человека.


  • Человек и в детском, и взрослом возрасте должен общительным и доброжелательным, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе. Православие учит, что человек это образ и подобие Божие. Каждый человек достоин уважения и (или) любви. С таким настроем в душе легче вписаться в общество.


  • Каждому человеку нужна крепкая, дружная семья. Это невозможно без любви, понимаемой в высоком, духовном смысле слова. Суть и стержень православия в беззаветной и самоотверженной любви.


  • Не бывает жизни без конфликтов, но желательно, чтобы из таких ситуаций человек выходил без ран душе, не озлобленный. И этому учит православие. С кем и с чем надо бороться, а что можно и нужно прощать. И как надо сдерживать свои страсти.


  • Человек должен трудиться. И ради добычи средств к существованию, и ради самосовершенствования. Всему этому учит и православие. Более того, православие укажет границу, за которой начинается труд ради неуемного потребления.


  • Человек должен бережно относиться к окружающей среде. Православие учит, что мир это творение Божие. Следовательно, к окружающему миру надо относиться с любовью и заботой.


  • Каждый человек со временем задумывается о порядке, справедливости, законе в обществе. Православный человек знает, что без Бога в душе мир и порядок на Земле недостижимы. Можно с этим соглашаться или нет, но знать об этом необходимо.


Можно еще много приводить аргументов в пользу преподавания религии, но остановлюсь на этом. Скажу о некоторых распространенных возражениях.



Часто приходится читать о якобы существующих противоречиях между наукой и религией. В частности, в качестве доказательства приводят статистику, согласно которой среди успешных ученых меньше верующих. Нечестный это вывод. Каждый человек часть себя отдает земному, часть небесному. Чем больше погружение в земные заботы, тем меньше духовности в человеке. И наука тут не причем. Среди успешных бизнесменов точно также мало верующих.



Бывает и такое возражение. Мол, вряд ли дети сразу после религиозных уроков станут более воспитанными. Соглашусь. Но любой школьный предмет дается не ради сиюминутного результата. Знание основ религии поможет человеку в трудной ситуации сделать правильный шаг. Будет это в юности или много позднее неизвестно, да и не важно.



Иногда возражают против обязательного изучения религии. Это просто нечестный разговор. Никто и нигде не говорил о преподавании религии против воли семьи.



Есть мнение, что верующие или близкие к вере должны сами дома учить детей. В этом есть некоторый резон. Но все-таки обучение это некоторое профессиональное действие и делать его должны профессионалы. Да и взрослые в семье зачастую минуты свободной не имеют и грамотность их иногда невелика.



В нашей стране уже есть много примеров успешного преподавания религии. Недавно по ТВ узнал, что в Чечне не только преподают ислам, но и собираются назначать завучами по воспитанию священнослужителей. Абсолютно верное решение. Русским школам не вредно последовать этому примеру.



Виктор Кошкин ( Пользователь )
Одним из излюбленных аргументов «в пользу» клирикализации общества является утверждение о том, что атеизм несовместим с моралью, так как для соблюдения моральных правил обязательно нужен надзирающий за всеми и каждым бог. В этом они неправы .
Поясню на чистке зубов: Для того, чтобы люди чистили зубы, надзирающий бог не нужен. Для этого достаточно наличия возможности чистить зубы и понимания того, что чистка зубов – вещь полезная и необходимая.
Что же до морали… По своей сути мораль – это поведенческая инструкция. И если следование этой инструкции приведет к какой-либо пользе или удовольствию, никакой бог не нужен: достаточно возможности вести себя морально и понимания пользы морального поведения. А вот если результатом исполнения этой инструкции будет унылая, безрадостная жизнь, полная искусственных трудностей и самолишений, то для того, чтобы люди следовали такой морали действительно нужен кто-то настолько страшный, чтобы страх перед ним пересиливал неприязнь к подобной морали.
Так что, господа сторонники клирикализации общества, если для вашей морали нужен бог, то она бесчеловечна и противоречит природе человека.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 26.09.2012, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
В нашей стране уже есть много примеров успешного преподавания религии. Недавно по ТВ узнал, что в Чечне не только преподают ислам, но и собираются назначать завучами по воспитанию священнослужителей. Абсолютно верное решение. Русским школам не вредно последовать этому примеру.

http://pathfinder1.livejournal.com/146040.html#cutid1 несколько фото Грозного, удручает отсутствие на центральной площади колокольни и православного храма.


Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 26.09.2012, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Почему преподавание религиозных культур необходимо в школе.

Я, как каждый нормальный взрослый человек, хочу счастья своим детям и внукам. Попытаюсь объяснить как, с моей точки зрения, православие или даже только знание о нем поможет детям стать счастливыми.
Почему преподавание религиозных культур необходимо в школе.
Физическое здоровье является важным условием счастливой и комфортной жизни. Православие относится к человеку как к Божиему творению, стало быть забота о теле и сохранении его во здравии является законом для православного человека.

Православие относится к человеку как к рабу Божьему. А, глядя на православных священников, понимаешь, что большинство из них хронически больны.
Так что православие о здоровье человека не заботится.
Вам первый "неуд".

Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 26.09.2012, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
  • Ребенок должен быть хорошо воспитан, а для этого с раннего детства необходимо уважение и послушание по отношению к старшим. Это тоже закон для православного человека.

Старшие, в большинстве своём в современной России, люди, совершенно не представляющие себе смысла жизни и направления движения даже для себя, не то, что для детей.
Так за что их уважать?
Этот православный закон только вредит нынешним детям.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 26.09.2012, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Иногда возражают против обязательного изучения религии. Это просто нечестный разговор.

И тем не менее попы настояли на обязательном, ибо на факультативный никто ходить не захотел. И еще...

Пэт Кондэлл - Оскорбление религии
На всякий случай: субтитры включаются кнопкой слева от шестерёнки.
http://www.youtube.com/watch?v=Q0kNgVdpOqs

Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петрович Трубецкой, 26.09.2012, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Почему преподавание религиозных культур необходимо в школе.

Необходимости нет.
Цитата
Я, как каждый нормальный взрослый человек, хочу счастья своим детям и внукам.
Физическое здоровье является важным условием счастливой и комфортной жизни.
Ребенок должен быть хорошо воспитан
Человек и в детском, и взрослом возрасте должен общительным и доброжелательным, чтобы комфортно чувствовать себя в обществе.
Каждому человеку нужна крепкая, дружная семья. Это невозможно без любви
Не бывает жизни без конфликтов, но желательно, чтобы из таких ситуаций человек выходил без ран душе, не озлобленный.
Человек должен трудиться. И ради добычи средств к существованию, и ради самосовершенствования.
Человек должен бережно относиться к окружающей среде.
Каждый человек со временем задумывается о порядке, справедливости, законе в обществе.

Для следования (или хотя бы желания следовать) этим постулатам нет необходимости опираться на искусственные костыли в виде какой бы то ни было религии. "По велению Божию через две точки проходит одна и только одна прямая". Уберем веление - что изменится? Не будет ненужного довеска...
Вэньшу * ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 30.09.2012, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
Для следования (или хотя бы желания следовать) этим постулатам нет необходимости опираться на искусственные костыли в виде какой бы то ни было религии. "По велению Божию через две точки проходит одна и только одна прямая". Уберем веление - что изменится? Не будет ненужного довеска...

Не вижу разницы между велением Божьим и законом природы. Слова разные, суть одна. Проблема лишь в невежественной антропоморфизации Бога.
Сергей Галаган ( Пользователь )

На фото удручает отсутствие на центральной площади Грозного, центра богатого российского региона, православного храма с колокольней повыше минаретов.

Такая церковь обосновала бы преподавание мультирелигиозного предмета лучше всяких циркуляров.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Вэньшу, 30.09.2012, 07:57) <{POST_SNAPBACK}>
Не вижу разницы между велением Божьим и законом природы. Слова разные, суть одна. Проблема лишь в невежественной антропоморфизации Бога.

Без антропоморфизации его нет... во всяком случае почти для всех...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Тема «умерла» с первой же страницы: флейм и лозунги вместо обсуждения!
Мне кажется, что это страх как неготовность к серьезному разговору.
Очень хороший пример привел Валера Кошелев (кажется, что он даже не понимает, что дискредитирует, в первую очередь, атеистов своей публикацией), приведя ссылку на Пэта Кондэлла.
Логику «религия меня оскорбляет, так как, я думаю, что она считает меня неполноценным, раз обещает не дать не существующую для меня конфетку и поэтому религию надо оскорблять», на мой взгляд, может демонстрировать только агрессивный, но недалекий человек.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+