Личный кабинет

Документация учителя истории

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
В данной ветке будут расположены нормативные документы, которые "следует" иметь каждому учителю общественных дисциплин. На всякий случай ознакомьтесь с ними и занесите в свою папку документации!!

Прочитать содержание документов можно:
1.Ознакомившись с тезисами в БИБЛИОТЕКЕ
2.Скачав присоединенный файл.

На сайте Министерства образования и науки http://mon.gov.ru опубликован Федеральный перечнь учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2006/2007 учебный год.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования"

2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "О преподавании учебного предмета “Обществознание” в условиях введения
федерального компонента государственного стандарта общего образования".

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО "О ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Много вопросов возникает до сих пор относительно программы интегрированных курсов.
Выкладываю ПРОГРАММУ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МОСКВОВЕДЕНИЯ ДЛЯ 8 - 11 КЛАССОВ (авторы А.Безносов, Ю.Кушнерева).
Марина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 27.02.2006, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Много вопросов возникает до сих пор относительно программы интегрированных курсов.
Выкладываю ПРОГРАММУ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МОСКВОВЕДЕНИЯ ДЛЯ 8 - 11 КЛАССОВ.

Андрей, спасибо за файлы. Хоть сама и не историк, но нашим все пригодится. smile.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 27.02.2006, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, спасибо за файлы. Хоть сама и не историк, но нашим все пригодится. smile.gif

Марина, не за что!!!
Спросите у своих, что им необходимо. Может быть я считаю "эти" документы не очень важными, ...а вдруг. Найдем-с...
Всегда Ваш...
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 27.02.2006, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Много вопросов возникает до сих пор относительно программы интегрированных курсов.
Выкладываю ПРОГРАММУ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МОСКВОВЕДЕНИЯ ДЛЯ 8 - 11 КЛАССОВ.

Андрей, спасибо.
Очень интересная программа. Действительно непросто историкам создать программу, особенно ближайших лет и за пределами России.
У меня вопрос. Есть ли какая тема в курсе новейшей истории, которая вызывает сложности у многих учителей, особенно во взаимоотношениях Запад и Восток, скажем периода начиная с 1-й мировой войны до дней сегодняшних?

Было бы интересно посмотреть накакую нибудь разработку урока по теме, если можно.

Спасибо
Роман
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Roman @ 28.02.2006, 06:45) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, спасибо.
Очень интересная программа. Действительно непросто историкам создать программу, особенно ближайших лет и за пределами России.
У меня вопрос. Есть ли какая тема в курсе новейшей истории, которая вызывает сложности у многих учителей, особенно во взаимоотношениях Запад и Восток, скажем периода начиная с 1-й мировой войны до дней сегодняшних?

Было бы интересно посмотреть накакую нибудь разработку урока по теме, если можно.

Спасибо
Роман

Роман! По Вашему вопросу. Если ответ на вопрос ждет, то в след. понедельник выясню. Репрезентативность будет более выскокая, т.к. встречаюсь с учителями. Спрошу их мнение.
По своим впечатлениям скажу, что:
1. все воросы, связанные с послевоенным (ВОВ) периодом и не только взаимоотношений (точнее видение этих взаимоотношений авторами учебников, монографий, современных учителей)
2. проблемы европейской интеграции (причины, ход и возможные следствия)
3.взаимовлияние "двух систем" (я о советском прошлом)

Частные вопросы вызывают меньше проблем. Тем более, что на ИЗУЧЕНИЕ всеобщей (зарубежки) истории отводится 27 уроков в год (6-11 классы) и проработка концептуальных вещей (проблем) большинством учителей относится на задний план по сравненнию с изучением российской истории. Многие учителя вспоминают о том, что есть всеобщая история, только тогда, когда пути России и мира пересекаются - войны, дипломатия, культура итп.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Здесь
Методические рекомендации к учебникам А.Н. Сахарова и В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и В.И. Буганова и П.П. Зырянова «История России. Конец XVII—XIX век » . Профильный уровень.

Учебников нет, но методика разработана.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 28.02.2006, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь
Методические рекомендации к учебникам А.Н. Сахарова и В.И. Буганова «История России с древнейших времен до конца XVII века» и В.И. Буганова и П.П. Зырянова «История России. Конец XVII—XIX век » . Профильный уровень.

Учебников нет, но методика разработана.

Спасибо Андрей,

Здесь в Канаде давно уже учебники истории прекратили печатать в масштабах страны. Считается что история это достаточно динамичная наука и учебник всегда выходит с опозданием. Благо есть широкий доступ в Интернет и самое главное, прекратили, даже можно сказать не рекомендуют учителю говорить об "исторической правде", даже о своей, - канадской. В стране иммигрантов сложно, даже небезопасно освещать исторические события, особенно за рубежами Канады, да и в самой Канаде. Несмотря на высокий уровень экономической интеграции США и Канады, политические противоречия имеют место, исторические смобытия также могут трактоваться по разному по обе стороны границы. Америка и Канада неоднократно воевала друг с другом. Возьмите к примеру хроническое противостояние франкофонов и англо-саксов, которое и в наши дни имеет место. Одни называют противостояние сепаратизмом, другие самоопределением.

Где то я встречал в Интернете материал по школьной истории канады, но там не методические рекомендации как таковые, а что-то вроде технологии проведения занятий. Меня заинтересовало не содержание, а инструктаж учителя истории, его роли при организации и мониторинге работы учащихся. Учитель каталигизирует ресурсы по теме и тем самым облегчает работу ученику-исследователю. Занятия так построены, чтобы позиция или отношение учителя к тому или иному событию, или историческому явлению были ученику неизвестны, дабы дать возможность ученику иметь собственную и независимую оценку тех или иных исторических событий. Я постараюсь найти этот материал и вывешу здесь.

Да, вот еще что.
Андрей, я посмотрел на методические рекомендации допущенные министерством. Правильно ли я понимаю, что настоящая методическая рекомендация это инструкция для учителя, ак именно:
а) в какой последовательности давать какой материал
б) какие использовать ресурсы (образовательные)
в) как оценивать качество усвоения (знаний)

Если да, то значит ли это,
г) что методическая служба, в данном случае историков, опасается что рядовой учитель не готов вазять на себя ответственность. скажем объективно осветить на уроках те или иные исторические события по курсам истории?
б) что учитель истории недообучен в педагогическом Вузе/ КПК именно в той части, которую прежде мы все называли "идеологической подготовкой" (что кстати совершенно нормально и правильно, когда речь идет о национальных интересах. РГ)

Если нет, то зачем учителю-профессионалу руководствоваться методической инструкцией КАК, когда учителю нужен всего лишь СТАНДАРТ (Перечень ЗУН по предмету/курсу)?

Спасибо,
Роман
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Roman @ 01.03.2006, 05:07) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо Андрей,

Здесь в Канаде давно уже учебники истории прекратили печатать в масштабах страны. Считается что история это достаточно динамичная наука и учебник всегда выходит с опозданием. Благо есть широкий доступ в Интернет и самое главное, прекратили, даже можно сказать не рекомендуют учителю говорить об "исторической правде", даже о своей, - канадской. В стране иммигрантов сложно, даже небезопасно освещать исторические события, особенно за рубежами Канады, да и в самой Канаде. Несмотря на высокий уровень экономической интеграции США и Канады, политические противоречия имеют место, исторические смобытия также могут трактоваться по разному по обе стороны границы. Америка и Канада неоднократно воевала друг с другом. Возьмите к примеру хроническое противостояние франкофонов и англо-саксов, которое и в наши дни имеет место. Одни называют противостояние сепаратизмом, другие самоопределением.

Где то я встречал в Интернете материал по школьной истории канады, но там не методические рекомендации как таковые, а что-то вроде технологии проведения занятий. Меня заинтересовало не содержание, а инструктаж учителя истории, его роли при организации и мониторинге работы учащихся. Учитель каталигизирует ресурсы по теме и тем самым облегчает работу ученику-исследователю. Занятия так построены, чтобы позиция или отношение учителя к тому или иному событию, или историческому явлению были ученику неизвестны, дабы дать возможность ученику иметь собственную и независимую оценку тех или иных исторических событий. Я постараюсь найти этот материал и вывешу здесь.

Да, вот еще что.
Андрей, я посмотрел на методические рекомендации допущенные министерством. Правильно ли я понимаю, что настоящая методическая рекомендация это инструкция для учителя, ак именно:
а) в какой последовательности давать какой материал
б) какие использовать ресурсы (образовательные)
в) как оценивать качество усвоения (знаний)

Если да, то значит ли это,
г) что методическая служба, в данном случае историков, опасается что рядовой учитель не готов вазять на себя ответственность. скажем объективно осветить на уроках те или иные исторические события по курсам истории?
б) что учитель истории недообучен в педагогическом Вузе/ КПК именно в той части, которую прежде мы все называли "идеологической подготовкой" (что кстати совершенно нормально и правильно, когда речь идет о национальных интересах. РГ)

Если нет, то зачем учителю-профессионалу руководствоваться методической инструкцией КАК, когда учителю нужен всего лишь СТАНДАРТ (Перечень ЗУН по предмету/курсу)?

Спасибо,
Роман

К счастью, из Министерства убрали предметные отделы! Поэтому те рекомендации, которые я привел созданы людьми (пусть и управленцами), которые некоторым образом напрямую связаны со школой. В Москве это Московский институт открытого образования. Кафедру истории возглавляет умный, очень тонкий, здравомыслящий Сергей Иванович Козленко. Он с кафедрой разрабатывает - Минобрнауки подписывает.
Далее,Роман, я по пунктам...
а) в какой последовательности давать какой материал
К счастью, у нас небольшой выбор последовательности. История - наука хронологическая. Поэтому сначала VIII в. потом IX в. Следование программе желательно, но не обязательно, так как во многих школах существуют интегрированные курсы, модули, элективы итп.
б) какие использовать ресурсы (образовательные)Если Вы имеете ввиду под ресурсами учебно-методический комплекс, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен входить в Федеральный перечень. Учебники должны быть проэкспертированы и утверждены. Это единственное условие. Дидактика, методика, использование информационных ресурсов - на откуп учителю. Главное, чтобы разумно.
в) как оценивать качество усвоения (знаний)
Есть рекомендательные письма по оценки знаний. Их мало кто читал. Качество усвоенных знаний проверяется: учителем посредством контрольных, зачетов, семинаров, итоговой аттестацией. Управленцами - посредством мониторинга, срезов знаний, мониторинга (входного, текущего, итогового). Также один раз в пять лет школа проходит аттестацию!!! Схема жестокая, нервотрепка страшная. По итогам компьютерного тестирования учащихся дается экспертное заключение. Не прошедшие аттестацию, пройдут повторно. Если не пройдут, то на след. год. Приходится извращаться. Голь на выдумку хитра!!! Правда, обещают изменить схему в лучшую сторону. Ждем-с.

что методическая служба, в данном случае историков, опасается что рядовой учитель не готов вазять на себя ответственность. скажем объективно осветить на уроках те или иные исторические события по курсам истории?
Это не дело методической службы. Никакого контроля за содержательной деятельностью учителя нет!!! До момента ЖАЛОБЫ родителей на неадекватность. Приходилось разбирать конфликты, когда родители жаловались на: низкое качество преподавания, националистические, шовинистические итп. позиции. В таком случае стараемся проговрить с учителем его позиции. Это бывает редко. ОДНАКО - прохождение материала - обязательно. Учитель должен выполнить Стандарт, заложенный на этот год. Минимум!!!!

[i]б) что учитель истории недообучен в педагогическом Вузе/ КПК именно в той части, которую прежде мы все называли "идеологической подготовкой" (что кстати совершенно нормально и правильно, когда речь идет о национальных интересах. РГ)

Советская система "Идеологической подготовки" ушла в прошлое. Есть всевозможные программы, спускаемые сверху о формировании патриотизма, самоиндетификации, итп. Но как проверить? Закладывается это на урока или нет. Процентной оценки нет и быть не может (хотя я слышал, что где-то пытаются оценить уровень патриотизма в процентах - маразм!!!).

Методическая инструкция - не догма!!! Она служит в большей степени для выработки собственной системы при наличии усвоения учащимися минимума образования, которому следовать обязательно. На то оно и среднее.
Андрей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+