Личный кабинет
- 117IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5465Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2642Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7188Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 279Дети и взрослые
- 772Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3360Дополнительное образование
- 9429Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3138Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3256История
- 2299Классному руководителю
- 4Коми язык
- 330Конкурс
- 3644Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5278Литература
- 513Логопедия
- 6249Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6880Начальная школа
- 319Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 416Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2052Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2988Педагогика
- 1883Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1028Праздники
- 199Профориентация
- 1551Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5538Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 407Спорт и туризм
- 223Среднее профессиональное образование
- 577Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1894Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1254Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
1 Этапность реализации
Обсуждение Концепции СПС
Елена Зачесова
(
Пользователь )
20.09.2012, 23:58
Коллеги!
Предлагается обсуждать каждую идею на собственной ветке.
1. Этапность реализации
Сферу профориентации нельзя изменить одномоментно. Во-первых, в ней довольно противоречиво переплетаются государственные и рыночные, манипулятивные и гуманистические подходы; во-вторых, создавать нужно совершенно новую многоуровневую и многокомпонентную систему; в-третьих, социально-экономическая ситуация постоянно изменяется, и прогнозировать эти изменения затруднительно.
Нельзя основывать концепцию на «моноподходе», отражающем интересы одной стороны: либо государства, либо социума, либо личности, и невозможно сразу спроектировать идеальную модель организационно-педагогического сопровождения самоопределения личности. Такая модель будет выстраиваться постепенно, шаг за шагом,
Первый этап работ планируется до 2014 г., за это время следует подготовить условия для создания общероссийской системы государственной координации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения различных групп населения.
Общее (комплексное) обсуждение семи идей - тут.
Елена
Предлагается обсуждать каждую идею на собственной ветке.
1. Этапность реализации
Сферу профориентации нельзя изменить одномоментно. Во-первых, в ней довольно противоречиво переплетаются государственные и рыночные, манипулятивные и гуманистические подходы; во-вторых, создавать нужно совершенно новую многоуровневую и многокомпонентную систему; в-третьих, социально-экономическая ситуация постоянно изменяется, и прогнозировать эти изменения затруднительно.
Нельзя основывать концепцию на «моноподходе», отражающем интересы одной стороны: либо государства, либо социума, либо личности, и невозможно сразу спроектировать идеальную модель организационно-педагогического сопровождения самоопределения личности. Такая модель будет выстраиваться постепенно, шаг за шагом,
Первый этап работ планируется до 2014 г., за это время следует подготовить условия для создания общероссийской системы государственной координации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения различных групп населения.
Общее (комплексное) обсуждение семи идей - тут.
Елена
Дмитрий Шишкалов
(
Пользователь )
Цитата (Зачесова, 20.09.2012, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Первый этап работ планируется до 2014 г., за это время следует подготовить условия для создания общероссийской системы государственной координации деятельности по сопровождению профессионального самоопределения различных групп населения.
Общее (комплексное) обсуждение семи идей - тут.
Елена
Общее (комплексное) обсуждение семи идей - тут.
Елена
Скажите, Елена.
Известна ли Вам программа государственной координации экономики России до 2014-го года?
Елена Зачесова
(
Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 26.09.2012, 11:33) <{POST_SNAPBACK}>
Скажите, Елена.
Известна ли Вам программа государственной координации экономики России до 2014-го года?
Ценю ваше чувство юмора, Дмитрий Валерьевич, но обращаю ваше внимание, что перед нами не стоит задача удовлетворения потребностей российской экономики, напротив, максимально конкретно описываются идеи, позволяющие обеспечить организационно-педагогическе сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.Известна ли Вам программа государственной координации экономики России до 2014-го года?
Почувствуйте разницу!
Елена
Дмитрий Шишкалов
(
Пользователь )
Цитата (Зачесова, 26.09.2012, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
Ценю ваше чувство юмора, Дмитрий Валерьевич, но обращаю ваше внимание, что перед нами не стоит задача удовлетворения потребностей российской экономики, напротив, максимально конкретно описываются идеи, позволяющие обеспечить организационно-педагогическе сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования.
Почувствуйте разницу!
Елена
Почувствуйте разницу!
Елена
Поскольку мне довелось 2 года поработать с теми, кто занимался профессиональным самоопределением обучающихся да ещё в те годы, когда только начало появляться в госдокументах словосочетание "непрерываность образования", то я "немножко в курсе", о чём идёт речь.
План развития экономики государства Российского нужно знать для того, чтобы хотя бы самим понять, какие профессии (и профессиональные навыки) могут быть востребованы к тому моменту, когда ученик выйдет на рынок труда.
А то сделаете из него менеджера по продажам, а у нас опять образуется военный коммунизм. И что он тогда будет делать, если в США не успеет сбежать?
Это я, конечно, утрирую. Но смысл, думаю, ясен.
Как ни печально, но обсуждения, идущие на данном Педсовете и беседы с педагогами, не приходящими на этот форум, показывают, что сами педагоги являются профессионально неустроенными.
И чему может научить профессионально неустроенный (т.е. не довольный своей работой и жизнью) человек того, кто решил профессионально самоопределиться?
Учиться нужно у успешных.
Потому основой "сопровождения профессионального самоопределения" должно являться создание условий, при которых действующим предприятиям было бы выгодно брать себе учеников.
В Израиле это достигается государственным субсидированием зарплаты ученика на период ученичества и снижением налогов для предприятий, вовлекающих молодёжь в созидательный труд.
Ну, про технологические парки я уже говорил.
Но в Израиле известны приоритеты экономического развития на ближайшую пятилетку (четырёхлетку, на самом деле).
А в России?