Личный кабинет

Аффект неадекватности Неймарка

Антон Огородников ( Пользователь )
В конце семинара 26 фев. его участники были итогово проанкетированы ВИРом.

Описание методики:
Каждый оценивает всех и СЕБЯ. Но еще и прогнозирует тот ЖЕЛАЕМЫЙ результат, который, как он думает, в среднем поставят ему все остальные.

В результате обсчета матрицы у каждого получается ТРИ результата:
- как он сам себя оценивает
- как ФАКТИЧЕСКИ в среднем оценили его все осальные
- как он заранее предполагал, что его оценят (ЖЕЛ)

По психологу проф. Наймарк аффект неадекватности заключается в расхождении
(дисперсии) этих трех результатов: самооценки, фактической оценки и предполагаемой оценки. Чем больше расхождение тем хуже для него smile.gif

По вертикали можно посчитать еще одну дисперсию - как он оценил другого и как фактически (в среднем) оценили этого участника все другие. Это второй показатель (тоже дисперсия) - неадекватность оценки другого (в целом всех других).

Предложение для обсуждения: зарплата модератора может складываться из четырех составляющих:
1 - постоянная часть
2 - плюс бонус за фактический рейтинг среди других
3 - минус аффект собственной неадекватности
4 - минус неадекватность оценки других

Результаты анкетирования
[attachment=814:attachment]

Расшифровка участников:
1. Редюхин
2. Сафронов
3. Огородников
4. Лукутин
5. Зачесова
6. Родионова
7. Смирнова
8. Сухин
9. Бутузов
10. Бахтин
11. Мачехина
12. Травин
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Антон Огородников @ 27.02.2006, 02:39) <{POST_SNAPBACK}>
В конце семинара 26 фев. его участники были итогово проанкетированы ВИРом.
********
По психологу проф. Наймарк аффект неадекватности заключается в расхождении
(дисперсии) этих трех результатов: самооценки, фактической оценки и предполагаемой оценки. Чем больше расхождение тем хуже для него smile.gif


Коллеги!

А давайте почитаем словари wink.gif

" АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ — устойчивое отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником. А. н. возникает в условиях, когда у субъекта имеется потребность сохранить неправильно сложившиеся у него завышенную самооценку и завышенный уровень притязаний. А. н. является как бы защитной реакцией, позволяющей выйти из конфликта ценой нарушения адекватного отношения к действительности: индивид сохраняет повышенный уровень притязаний и повышенную самооценку, избегая при этом осознания своей несостоятельности, являющейся причиной неуспеха, отвергая зарождающиеся сомнения относительно своих способностей. А. н. может ограничиваться одной какой-либо областью притязаний человека, но может иметь и более генерализованный характер, захватывая личность человека в целом. Дети в состоянии А. н. характеризуются обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью, агрессивным поведением и негативизмом. Длительное пребывание ребенка в состоянии А. н. приводит к формированию соответствующих черт характера. Наличие устойчивого А. н. у взрослого человека может быть связано с особенностями его личности".

" Аффект неадекватноcти отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ответ на неуспех. Характеризуется или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других. Аффект неадекватноcти является защитной реакцией, позволяющей сохранить завышенный уровень притязаний и избежать осознание своей несостоятельности. Данное состояние связано с нежеланием устанавливать адекватный контакт с окружающими. Может проявляться в повышенной обидчивости, недоверчивости, подозрительности, агрессивности и негативизме".

Мне кажется, достаточно, в остальных найденных определениях то же самое. wink.gif

Глубоко мною уважаемый Владислав Иванович (с соавторами) проводил изучение мнения представителей некоммерческих организаций, действующих на территории России и СНГ здесь вы найдете результаты очередного четвертого опроса НКО и сравнительный анализ ответов (07.08.2003) . В этом исследовании НЕЯВНО было использовано сравнение средней оценки, самооценки и ожидаемой оценки, на основании чего был сделан вывод о "вменяемости" НКО.
Я очень рада за них, но обеспокоена состоянием душевного здоровья САМОЙ СЕБЯ, ВИРа и Леши. Нам, наверное, пора лечиться от неадекватности, т.к. на общем фоне мы явно "НЕНОРМАЛЬНЫ". Чтоб ы убедится sad.gif (или разубедиться smile.gif ) в собственных сомнениях: "Проявляется ли у меня АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ?" - задаю вопрос коллегам.

help.gif Коллеги!
Находите ли вы, что у меня наблюдается:

1 ) устойчивое отрицательное эмоциональное состояние , возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником;

2) нежелание устанавливать адекватный контакт с окружающими;

3) повышенный уровень притязаний и повышенная самооценка, избегая при этом осознания своей несостоятельности, являющейся причиной неуспеха, отвергая зарождающиеся сомнения относительно своих способностей;

4) повышенная обидчивость, недоверчивость, подозрительность, агрессивность и негативизм ?

Еще раз хочу процитировать ВИРа ("Проектная идея создания Сетевого экспертно-консультационного совета"):
"Хотя интерес к оценке есть и в высших эшелонах власти, и у самих низовых организаций разной формы собственности, но внешней оценки избегают по ряду причин. Кто-то заботится о сохранении конфиденциальности или не хочет «выносить сор из избы», кого-то страшит возможное несоответствие самооценки, предполагаемой оценки и реальной (психологам это известно как «аффект неадекватности Наймарк»), а большинство задается вопросом: «А судьи кто?». И что даст проведение оценки в результате? Насколько легитимны будут результаты оценки и обеспечены ли они каким-то сертификатом?" .

Елена, в ожидании направления на госпитализацию wink.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Оставайтесь в строю, Елена. Нет у Вас ни усточивых признаков, ни чрезмерной агрессии - пустое это. Вы просто впечатлительны... на мой взгляд, очень впечатлительны... smile.gif

Удалена излишняя цитата - А.О.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Филолух @ 27.02.2006, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Оставайтесь в строю, Елена. Нет у Вас ни усточивых признаков, ни чрезмерной агрессии - пустое это. Вы просто впечатлительны... на мой взгляд, очень впечатлительны... smile.gif

Спасибо на добром слове, Андрей!

А то уж начала я впечатляться итогами, а потом решила перепровериться (для подстраховки). tongue.gif

Шепотом: и как Вам моя шутка?

Елена
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.02.2006, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо на добром слове, Андрей!

А то уж начала я впечатляться итогами, а потом решила перепровериться (для подстраховки). tongue.gif

Шепотом: и как Вам моя шутка?

Елена


Попали... biggrin.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.02.2006, 10:50) <{POST_SNAPBACK}>
Находите ли вы, что у меня наблюдается:
1 ) устойчивое отрицательное эмоциональное состояние , возникающее в связи с неуспехом в деятельности и характеризующееся либо игнорированием самого факта неуспеха, либо нежеланием признать себя его виновником;
2) нежелание устанавливать адекватный контакт с окружающими;
3) повышенный уровень притязаний и повышенная самооценка, избегая при этом осознания своей несостоятельности, являющейся причиной неуспеха, отвергая зарождающиеся сомнения относительно своих способностей;
4) повышенная обидчивость, недоверчивость, подозрительность, агрессивность и негативизм ?


Сначала одно уточнение... Аффект неадекватности может возникать и в результате ЗАНИЖЕННОЙ самооценки. И не сопровождаться в этом случае устойчивым отрицательным эмоциональным состоянием , нежеланием устанавливать адекватный контакт, повышенной обидчивостью, недоверчивостью, подозрительностью, агрессивностью и негативизмом. Более того, ровно наоборот, - он, являясь в этом случае негативным социальным феноменом, может выступать позитивным личностым феноменом, вызывая переживания, побуждать человека идти на установление контакта, проявлять активность вопреки устойчивому осознанному или неосознанному противодействию коллектива.

Куда движется блюдечко во время спиритического сеанса? В ту сторону куда сильнее давят или в ту, в которую давят многие? Теория катастроф изучает лавинные процессы, возникающие под действием незначительных вначале причин. Спусковой курок...

Данная методика пример совсем иной чем субъектная - полисубъектной
(сетевой) оценки. Проверка на соотвествие члена группы группе как целому. Вы абсолютно правы, Елена Васильевна, когда пишете:

Тогда возникают альтернативные желания:
1) "сбиться с ноги", подстроиться, быть как все;
2) уйти из коллектива, в котором ты "не к месту";
3) начать менять этот коллектив.


Только есть еще вариант - если, несмотря ни на что, продолжать удерживать позицию и собой являть альтернативу, то возможно коллектив сам начнет изменяться под влияним идей и вначале чуждых ему мыслей. Как быстро сменяют друг друга мнения: "это полная ерунда!", "в этом что-то есть", "да это же действительно так!"?

Это вполне возможно даже при виртуальном сетевом общении в интернете. В массовости - залог успеха.

При априорном подходе валидность выступает как измерение (сопоставление)
напередзаданной и зафиксированной НОРМЫ измеряемому предмету (его свойству,
качеству, характеристике...). При апостериорном подходе то, что сложилось в результате оценивания, то и есть НОРМА . НОРМА не абсолютная, а для этого сообщества, для этой сети...
Ситуативная... "Здесь и теперь, для...". Так что, при сетевом оценивании речь
о валидности просто не идет, может идти ТОЛЬКО о репрезентативности выборки. В этом случае репрезентативность в том, что ВСЕ оценивают каждого и КАЖДЫЙ оценивает всех... А значит, невозможно проведение оценивания только одного участника без его оценивания его всеми и им - всех.

Это совсем другая методология оценивания, совсем другой, постнеклассический
подход к оцениванию, ближе к синергетике, к открытости, апостериорности,
"сетевости", как это не назови, а не к "административному" вертикально ориентированному подходу. Вот почему НЕЛЬЗЯ было начать готовить семинар заранее.

Конечно, кого-то вчера возможно травмировали продемонстрированные ВИРом методы проблематизации... Педагог и учитель постонно работающий "самим собой", а не обязательно всегда отчужденными (пусть и "открытыми") "технологиями", принять жесткую проблематизацию не может по этическим соображениям. Точно так же, как и "гуманистически" ориентированные "западники", у которых, в отличие от православной ортодоксальной церкви бог внутри человека, а не вне его. И тогда посягательства на бога или на предельную ценность "птички чирчик" в душе недопустимы.

А люди - одни и те же. им трудно быть многоликими, они - не многоликий ВИР. .
На мой взгляд цельность натуры - не самое страшное качество.


И это так... Зимой и летом - одним цветом... Но если обращаться к многообразию растительного мира, то есть растения вообще без листьев (чиновники tongue.gif ). Каждое имеет свою место в мире и свою нишу питания. Разные консументы... Вы же приводили гипотезу, что предком человека была рептилия существовавшая в воде, опирающаяся на землянистое дно и дыщащая воздухом... Каккие изменения человеческого сознания и схем мышления происходят в условиях нынешнего информационного взрыва, взвивающегося в вертикальную асимптоту? К чему нужно готовиться образованию и школе? Как должно изменяться содержание образования? А учителя? А их профессиональные горизонты?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 27.02.2006, 12:57) <{POST_SNAPBACK}>
вариант - если, несмотря ни на что, продолжать удерживать позицию и собой являть альтернативу, то возможно коллектив сам начнет изменяться под влияним идей и вначале чуждых ему мыслей. Как быстро сменяют друг друга мнения: "это полная ерунда!", "в этом что-то есть", "да это же действительно так!"?


Владислав Иванович!

Из нежно любимого мною сборника "Физики шутят" (я вообще физиков люблю, а уж теоретиков - просто обожаю wub.gif )

"Многие указывали, что процесс превращения гипотезы в научное открытие очень хорошо иллюстрируется на примере открытия Америки Колумбом. Колумб был одержим идеей, что Земля круглая и что можно достичь Восточной Индии, плывя на Запад.
Обратите внимание на следующее:
а) идея никоим образом не была оригинальной, но он получил новую информацию;
б) он встретился с огромными трудностями как в поиске лиц, которые могли бы его субсидировать, так и непосредственно в процессе проведения эксперимента;
в) он не нашел нового пути в Индию, но зато нашел новую часть света;
г) несмотря на все доказательства противного, он все же верил, что открыл дорогу на Восток;
д) при жизни он не дождался ни особого почета, ни существенного вознаграждения;
е) с тех пор были найдены неопровержимые доказательства, что Колумб был не первым европейцем, достигшим Америки".

Елена
Владислав Редюхин ( Пользователь )
И...? Метафоры в план деятельности не переводятся... al.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 27.02.2006, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
И...? Метафоры в план деятельности не переводятся... al.gif

Владислав Иванович!

Я собственно о том, что не все процессы проистекают экстериорно. wink.gif Давайте и интериорно: о чем-нибудь подумаем, что-нибудь поймем, от каких-то шагов заблаговременно откажемся...

"С самых ранних веков до времени Платона слово "техне" стоит рядом со словом "эпистеме". Оба слова знаменуют "знание" в самом широком смысле". И в том и в другом термине центральным значением является идея "выведения чего-то пока несуществующего в существование", "прояснение ситуации", причем этот процесс не является заведомо гарантированным и в огромной степени зависит от того, кто его осуществляет. Иными словами, "техника" есть процесс выведение скрытого в открытое, интериорного в экстериорное. Этим термином греки описывали и бытовое ремесло и высокие искусства. Фактически, оно было тождественно также слову "поэсис", т.е. "произведение". Напомним, что поэзия у древних народов считалась именно сакральным искусством, сродни пророчеству. В сакральном холистском контексте значение "техники" также сакрально. Более того, "техника" означает такой процесс, в ходе которого потаенное приводится к обнаружению. В рамках парадигмы сферы "потаенное", "полярное", "невидимое", "скрытое в центре мира и вещей" считается более онтологичным и нагруженным смыслом, нежели внешнее. По этой причине даже среди иных сакральных понятий, понятие "техне" имеет некоторый приоритет: здесь скрытое зерно делается открытым. Следовательно, именно этот процесс является сакральным по преимуществу".

Мартин Хайдеггер

Новая технократическая волна на Западе: [Сб. ст. : Переводы] / АН СССР, Ин-т философии, Науч. совет при Президиуме АН СССР по филос. и социал. пробл. науки и техники ; Сост. и вступ. ст. [с. 3-31] П. С. Гуревича - М.: Прогресс, 1986

Елена
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.02.2006, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я собственно о том, что не все процессы проистекают экстериорно. wink.gif Давайте и интериорно: о чем-нибудь подумаем, что-нибудь поймем, от каких-то шагов заблаговременно откажемся...


Уговорили.... tongue.gif В первую очередь откажусь обсуждать воззрения Хайдеггера, да еще 1986 года. Писал уже ранее про философов-классиков... Я же не хочу идти спиной вперед, только на них в упор вглядываясь, или возвращаться по словам Маркса к "идиотизму здравого смысла" . tongue.gif

(Зачесова @ 27.02.2006, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
экстериорно и интериорно


А вот о том, как в принципе могут проистекать процессы, какими (нормальными или ненормальными, неприемлемыми) они могут представляться человеку, я готов вместе с Вами поразмышлять. И о том, как эти представления в СЛОВАХ разными авторами оформляется.

Если человек не ощущает течение некого процесса, то он его и не называет никак. Это просто словесный поток, который несет самого этого человека. "Поэт, - это тот, кем овладел язык", - пишет И.Бродский. Понесло... Метафора, конечно... Социокультурная НОРМА в этом случае сама владеет человеком. Динамический стереотип, иначе говоря. Не обнаруживаем без рефлексии. Рыбы воды не видят...

Но мы с Вами и вчера, и сегодня начали употреблять для обозначения процессов нерусские слова "априорно", "интериорно", "экстериорно", "апостериорно". Разные слова должны разное значить и нести разные культурные смыслы. Иначе зачем они в языке возникли и в речи используются?

"Про "априорно" знаю из математики. Это та процессуальная НОРМА (аксиома), которая задана и неизменяема в пространстве и времени рамок моего "хронотопа" (места-времени).

Про "интериорно" и экстериорно" в психологии и в спорах Выготского и Пиаже много чего написано. "Интериорно" понимаю как внешнюю процессуальную НОРМУ, прогибающую меня самого, несмотря на мое сопротивление ей. А "экстериорно" как свою собственную НОРМУ выплескиваемую мною при самореализации, самоактуализации и других творческих САМО-процессах...

"Апостериорно" - случайные, складывающиеся из опыта, становящиеся в ходе самого процесса социокультурные НОРМЫ.

Пять разных процессов, и в каждом из них разная логика шагов, в каждом разные НОРМЫ при отказе (или принятии) придется применять... А в сетевом интернете они все вместе одновременно представлены. Смешаны хаотически. Как и во вчерашнем сетевом проектном семинаре... И что с этим делать, уважаемая Елена Васильевна?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+