Личный кабинет

Проблемы классного руководителя и их решения

Своего ребенка я бы доверил человеку умному, доброму и открытому. Учитель - близкий, чуткий, эрудированный друг ребенка и родителей. Разработки классных часов, технологий, методов воспитания, анкеты, организация работы с родителями
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Искал тему про классное руководство.
Нашёл три темы, -

В чём я успешен, как классный руководитель
Освобождённый классный руководитель
Современный классный руководитель
Все три темы – закрыты для работы.

Попросил редакцию открыть (разблокировать) для работы тему
Современный классный руководитель

Редакция говорит "Лучше откройте новую тему". Я написал в тему "Обсуждение заявок на новые темы форума", - подождал, никто ничего не говорит. Теперь открываю тему.

Меня лично интересуют два вопроса, - участие родителей в работе на уроках и организация родительских собраний.

Да, есть ещё просьба к учителю, имеющему классное руководство: пожалуйста,
расскажите, что Вы делаете на классном часе?
Вообще, бывают ли такие часы?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 19.09.2012, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
... просьба к учителю, имеющему классное руководство: пожалуйста,
расскажите, что Вы делаете на классном часе?
Вообще, бывают ли такие часы?


Бывают... В месяц я провожу (должна провести!) 4-5 (по кол-ву недель) классных часов. Притом 1 час в неделю (по программе 10 ч. в год) я провожу занятия по ПДД (в конце журнала для них отводится специальная страница), другую неделю - по ЗОЖ, третью - по ОБЖ и еще один - тематический (по календарным датам...). Так должно быть в идеале, так ... в классных журналах... А вот как на самом деле проходят классные часы - это, конечно, вопрос интересный!

Классный час по планированию внеурочной работы, например, я провела почти по технологии парного обучения. Ребята работали в парах и в группах по три-четыре человека. Придумывали, что бы им такого интересного провести... писали, рисовали, а потом защищали свои проекты. Было интересно! По ЗОЖ о гепатите поговорили и, вообще, о "болезнях грязных рук".

А первого сентября классные часы у нас прошли под названием "Урок семьи и семейных ценностей". Накануне в школе была предварительная встреча, и мы ребят озадачили темой. Но когда МОИ пришли ко мне после Торжественной линейки, я им ничего не стала говорить: раздала листочки... и они с очень умными лицами рассуждали о том, что такое семья и семейные ценности...

Во вложенном файле - репортаж с первых классных часов в новом учебном году.... Всего 5 стр.

До редактирования было 5 просмотров... (отредактировано название файла).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ФМ: В месяц я провожу (должна провести!) 4-5 (по кол-ву недель) классных часов. Притом 1 час в неделю (по программе 10 ч. в год) я провожу занятия по ПДД (в конце журнала для них отводится специальная страница), другую неделю - по ЗОЖ, третью - по ОБЖ и еще один - тематический (по календарным датам...). Так должно быть в идеале, так ... в классных журналах... А вот как на самом деле проходят классные часы - это, конечно, вопрос интересный!
ГО: То есть не очень понятный расклад... Классный час - один раз в неделю? Только темы меняются? Или бывает, что в одну неделю - два классных часа по разным темам? Вообще-то, мне очень интересно! Спасибо! Тут можно много чего сделать в парах! Сделаем? Назначьте дату и тему, пожалуйста?

ФМ: Классный час по планированию внеурочной работы, например, я провела почти по технологии парного обучения. Ребята работали в парах и в группах по три-четыре человека. Придумывали, что бы им такого интересного провести... писали, рисовали, а потом защищали свои проекты. Было интересно!
ГО: Когда учитель садит детей в пары и говорит "придумывайте", то это не технология парной работы. Дополнительно нужен какой-ни-какой алгоритм работы в парах, регулирующий (слегка) процесс взаимодействия в парах и нацеливающий (чуть больше, чем слегка) на результат.

Я уже давал эту схему в одной из тем форума, - повторю её тут снова, -



ФМ: По ЗОЖ о гепатите поговорили и, вообще, о "болезнях грязных рук".
ГО: В идеале, чтобы учителю было легче, нужно дать детям домашнее задание по поиску и подготовке "матерал на входе", - уже эта работа создаёт азартную атмосферу! Далее нужно привлечь нескольких учеников к составлению алгоритма работы в парах, - не фиг всё делать самой (а тем более грузить на меня!!!)! И далее эти же ученики проектируют "материал на выходе".

ФМ: А первого сентября классные часы у нас прошли под названием "Урок семьи и семейных ценностей". Накануне в школе была предварительная встреча, и мы ребят озадачили темой. Но когда МОИ пришли ко мне после Торжественной линейки, я им ничего не стала говорить: раздала листочки... и они с очень умными лицами рассуждали о том, что такое семья и семейные ценности...
ГО: "Рассуждали"? в парах?

ФМ: Во вложенном файле - репортаж с первых классных часов в новом учебном году.... Всего 5 стр.
ГО: Замечательный такой репортаж! как будто сам там побывал! Даже не верится, что это "ужасная классно-урочная фронтальная" школа...))). А особенно мне понравились высказывания детей! Взрослые так не придумают! Просто прелесть! и что же? все эти перлы так и лягут мёртвым грузом на Вашем сайте? Или их можно превратить в "матерал на входе" и произвести новый, - ещё более интересный и ценный! - "материал на выходе"???

ГО: Теперь добавлю в эту прекрасную бочку мёда ложечку вкусненького...

В теме, где мы с Вами сейчас, уважаемая Фаиля Мусиевна, говорится о проблемах классного руководителя. Ведь так? А, судя по Вашему сообщению, проблем-то никаких и нетути... Так что ли?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.09.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>

ГО:
То есть не очень понятный расклад... Классный час - один раз в неделю? Только темы меняются? Или бывает, что в одну неделю - два классных часа по разным темам?

ФМ: Классный руководитель со своим классом носится, как наседка с цыплятами: беседует, "разборки" устраивает, если нужно, экскурсии, поездки, субботники... Но в журнале фиксируется только один классный час в неделю.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.09.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
[/b]
ФМ: ... они с очень умными лицами рассуждали...
ГО: "Рассуждали"? в парах?

ФМ.: Нет, уважаемый Григорий Олегович, рассуждал каждый сам с собой наедине. Семья, семейные ценности... У меня были совсем иные цели: очень хотелось мнение каждого ребенка услышать. Посади я их в пары, они бы выдали мне, как ДОЛЖНО быть, а не как ЕСТЬ...

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.09.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
ФМ: Во вложенном файле - репортаж...
ГО: и что же? все эти перлы так и лягут мёртвым грузом на Вашем сайте? Или их можно превратить в "материал на входе" и произвести новый, - ещё более интересный и ценный! - "материал на выходе"???

ФМ: Григорий Олегович, я пока еще не знаю, КАК буду использовать высказывания детей в дальнейшей работе - приму с благодарностью подсказку.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.09.2012, 14:40) <{POST_SNAPBACK}>
[/b] ГО: В теме, где мы с Вами сейчас, уважаемая Фаиля Мусиевна, говорится о проблемах классного руководителя. Ведь так? А, судя по Вашему сообщению, проблем-то никаких и нетути... Так что ли?


ФМ: Ой Григорий Олегович, есть проблемы! И достаточно много...
Нашу школу посещают дети из 8 населенных пунктов, и многие из них "привязаны" к маршрутному автобусу или к родителям, которые увозят их по дороге на обед... Детки посещают учреждения дополнительного образования в городе и в соседнем поселке - у них расписание и платные занятия... Или... у учителя 5, 6 уроки, а у ее пятиклассников только 4.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ФМ: и многие из них "привязаны" к маршрутному автобусу или...
ГО:
... неее, вот это - не ко мне! Это - организационные труднсти, они не являются проблемами! Хотя с помощью парного обучения эту задачу тоже можно решить, - нучите своих пятиклашек делать в школе домашние задания в парах, тогда они с пользой и охотой подождут, когда у Вас кончится шестой урок!


ФМ:
КАК буду использовать высказывания детей в дальнейшей работе - приму с благодарностью подсказку.
ГО: Возьмём несоколько цитат из их работ:

Айгуль Ш.:
Семья – это группа людей, связанные между собой родственными узами, любящие и готовые встать на защиту друг друга. Семейными ценностями являются терпение, доверие, понимание. Артём Д.: Для меня семья – это независимое государство. Самые важные семейные ценности – это вера, взаимопонимание, доброта, богатство и дружеские отношения.

Зарина И.: Семья – это дом, в котором тебя всегда поймут, если у тебя есть какие-то проблемы, всегда помогут, какой бы ты ни был, тебя примут таким, какой ты есть…

Нелли Ф.: Семья – это не только мама и папа, это и твои родные: родные братья, которые за тебя «порвут любого», бабушка и дедушка, прошедшие долгий жизненный путь… Они помогут тебе своими мудрыми советами. Семья – это защита. Людей с раннего детства учат ценить и любить семью, уважать семейные ценности, обычаи, традиции семьи.

ГО: Теперь пусть поменяются этими "карточками", - Р1 отдаёт Р2 свою К1 и просит "скажи, что мне нужно конкретно сделать, чтобы то, что я тут написал, проявить в делах?". Р2 говорит, а Р1 записывает. Потом меняются ролями. Если сменить несколько пар, то получится "Материал на выходе", - "задания мне, что делать, чтобы семья стала ещё лучше". Потом они это делают, - дома, - а потом рассказывают, как и что получилось...

Ну, это уже следующий алгоритм переработки "материала на входе" в "материал на выходе"...)))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.09.2012, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Теперь пусть поменяются этими "карточками", - Р1 отдаёт Р2 свою К1 и просит "скажи, что мне нужно конкретно сделать, чтобы то, что я тут написал, проявить в делах?". Р2 говорит, а Р1 записывает. Потом меняются ролями. Если сменить несколько пар, то получится "Материал на выходе", - "задания мне, что делать, чтобы семья стала ещё лучше". Потом они это делают, - дома, - а потом рассказывают, как и что получилось...

ГО: Фаиля Мусиевна, так что? Будем продолжать работу?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 22.10.2012, 23:10) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Фаиля Мусиевна, так что? Будем продолжать работу?

ГО: ... ну, хорошо, если Ситдикова не хочет продолжать, то неужели здесь есть классный руководитель, который не хочет облегчить свою работу с детьми и родителями? Я удивлён. А ещё стонете, что слишком много всего на Вас навешали... Странно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+