Личный кабинет

О болезнях поведения

Шота Музенитов ( Пользователь )
Я с малых лет, а точнее с 1 класса был предоставлен самому себе. Родители жили и работали в селе, а я учился в городе. Естественно, меня окружали разные слои общества, начиная с добропорядочными людьми, и кончая нарушителями правопорядка, наркоманами. Предоставленный самому себе я познал многое. Я не стал наркоманом только потому что я с юных лет дружил с людьми преклонного возраста, начиная с 70-и и выше. Мои «Старики»-это с одной стороны прекрасные доброжелательные люди, прожившие честную жизнь, с другой стороны бывшие правонарушители и наркоманы. Но на старости лет, как бы подводя итог своей жизни, они становятся добрее и всегда готовы передать последующему поколению все, то лучшее, что накоплено в их жизни. Благодаря их, а не вовсе родителей, школы, вуза я стремительно развивался как в учебе, так и социальной сфере. От употребления наркотиков они заблаговременно меня предостерегали своими эмоциональными рассказами об их вреде и последствиях. Таким образом, окружающие меня наркоманы не могли вовлечь в свою орбиту, хотя я никем не контролировался, исключая моих стариков. На самом деле наркоманы не совсем конченые люди, на них можно всегда воздействовать, но не пытаться воспитывать, тольку не будет. Будучи в зрелом возрасте, хорошо понимая причины, порождающие наркоманию для ее профилактики, разработал комплекс мер, разработал специальный Проект под названием: «Развитие экономического мышления, организаторских способностей, деловых качеств, медицинской, межэтнической культуры школьников и студентов, профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию». Причем первая часть Проекта является и играет важную профилактическую роль для второй части. Если у выпускника школы развитое экономическое мышление, то он всегда займет достойное место на производстве и обществе. Трагедия нашей системы образования и государства в целом заключается в том, что на развитие экономического мышления школьников абсолютно не обращается никакого внимания, это прямой путь к наркомании, а заменяется ознакомлением их некоторыми сведениями из экономики, которые в принципе ничего не дают. По существу происходить пустая трата времени и средств. Развивать экономическое мышление учащихся можно только средствами математики и ничем другим. Профилактика наркомании - это сложная социально-педагогическая проблема, и решать надо комплексным подходом. Для этой цели мною разработаны и изданы специальные программы и методические рекомендации, учебные пособия:1.Экономическое воспитание учащихся средствами математики», 2.Математическая экономика, 3. Культура межэтнических отношений, 4. Профилактика негативных явлений, 5. Профилактика нарушений поведения с включением в него пьесы-трагедии «Белая смерть» (автора Т.Х.Тутовой). Эта пьеса должна быть обязательной, как необходимое условие заблаговременной профилактики наркомании. Плюс Ученический учебный производственный комплекс «Свое дело», где школьники не будут отвлекаться на ненужные дела. В г. Ставрополе эта пьеса моими усилиями успешно поставлена во Дворце детского творчества. Но благодаря бюрократическим препонам чиновников из сферы образования, их недопонимания и недомыслия, не представляющие социальную среду, где обитают наркоманы, их нравы и устои, причины, приведшие к употреблению наркотических веществ, и многое другое, мне, к сожалению, пока что не удается внедрить учебно-методические материалы в образовательный процесс. Надо сначала почувствовать самому негативные явления в обществе, а уж потом взяться за перо. Чиновники из сферы образования рекомендуют внедрить программы в образовательный процесс по договоренности с администрацией учреждения, но не включают в Федеральный перечень учебников, из которого надо выбирать, по крайней мере, так привыкли наши слишком законопослушные учителя. Частично удалось внедрить в Ставропольском крае. Нужна широкая общественная поддержка, чтобы осуществить замысел, которого считаю единственно правильным и абсолютно правильным в вопросах борьбы с болезнями поведения. Более подробно вопросы профилактики негативных явлений в обществе, включая безработицу, правонарушения, наркоманию изложены в представленных учебных пособиях. Они успешно прошли экспертизу и размешены на сайтах Методсовет и Сборник педагогических идей. С уважением Ш.А.Музенитов.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+