Личный кабинет

Может мне кто-нибудь рассказать, что такое система МИРР Тюленева, и с чем это едят?

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 15.12.2012, 04:54) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь запись и чтение формул - это совсем не то же самое, что письмо и чтение речи, не правда ли? Неужто невозможно объяснить им, в чем разница между полетом аэроплана , полетом ракеты, и полетом кирпича с крыши? Или, имея под рукой медную рамку и магнит, невозможно объяснить возникновение переменного тока? Неужели, чтобы понять устройство насоса, ученик непременно обязан дома читать объяснения в учебнике, а учитель объяснить ему этого в классе "на пальцах" не сумеет?

Как-то не думал. Непривычная ситуация.
Да пожалуй... действительно, можно. Выступать "говорящим учебником". Ну, ждут же дети, когда мама освободится и прочитает им сказку -- а сами не в состоянии. Так и тут -- чуть что надо повторить, воспомнить, так зови "маму", пусть ещё раз перечитает.

И... я, знаете, привык давать задачи для самостоятельного решения, самостоятельного размышления. А это -- как? Он же элементарно ТЕКСТ задачи не прочитает, не перечитает, не проанализирует САМ, без "мамы", стоящей у него за плечом. Ничего дополнительного сам не прочитает.

Скажете -- теперь можно вместо книжки видеозапись использовать? Ой, тут куча неудобств -- при чтении можно вернуться, перечитать, задержаться над строчкой, сопоставлять написанное в одном абзаце и в другом.... Я сам, когда мне по интернету предлагают познакомиться с чем-то по видео-- нервничаю. Ибо прочитаю я, пробегу этот текст -- куда быстрее, чем выслушивать ихнее видео. Какие там говорящая голова паузы делает, какие вводные фразы вставляет. Пропустить менее интересные места того видео и вчитаться в то, которое вызвало у тебя наибольший интерес.... Всё это становится неудобно. Эффективность передачи информации другая. Более низкая

В общем -- можно бегать в мешках. Да, можно, есть и такое развлечение. Но... и скорость не та, и ловкость не та.
Всё же я бы расценил такую ситуацию, как инвалидность . Существенная неполноценность, ограниченные возможности.

А за каким лешим? Предлагаете довериться заверениям, что ЗАТО, взамен, избавленный от паскудного чтения, человек какое-то качественно другое воображение приобретает? Сам он не в силах прочитать-перечитать текст задачи -- ЗАТО прочитанную мной задачу он как-то более творчески будет решать?
Вот прямо-таки, это "наука доказала"?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 15.12.2012, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
А за каким лешим? Предлагаете довериться заверениям, что ЗАТО, взамен, избавленный от паскудного чтения, человек какое-то качественно другое воображение приобретает? Сам он не в силах прочитать-перечитать текст задачи -- ЗАТО прочитанную мной задачу он как-то более творчески будет решать?
Вот прямо-таки, это "наука доказала"?

Практика школы ежечасно доказывает, однако талант учителя величина сильно вариативная.... иногда запись может быть эффективнее, особенно запись специально срежессированная и разбитая на законченные по смыслу участки в свободном легком доступе...

Если ребенок может сам запустить мультик, то врядли позовет маму для комментария...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 15.12.2012, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
Практика школы ежечасно доказывает, однако талант учителя величина сильно вариативная.... иногда запись может быть эффективнее, особенно запись специально срежессированная и разбитая на законченные по смыслу участки в свободном легком доступе...

Если ребенок может сам запустить мультик, то врядли позовет маму для комментария...

А прочитать обсуждаемое до того как вляпываться в лужу слабО?
Мы обсуждали не видеозапись, а запись на доске, бумаге, экране монитора, которую ребёнок должен уметь прочитать.
Поскольку гражданин Лев утверждает, что ежели детей до 12-ти лет не обучать чтению, то у них как-то гениально разовьётся воображение и слуховая память.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 15.12.2012, 21:59) <{POST_SNAPBACK}>
Если ребенок может сам запустить мультик, то врядли позовет маму для комментария...

Не всё в образовании ложится в формат мультика.
А кстати, существует точка зрения (вроде бы, подтвержденная иследованиями) -- что потребление мультика ВМЕСТО чтения ослабляет воображение. При чтении -- воображают-осмысливают САМИ, а мультик даёт УЖЕ готовый образ, только успевай следить за суетой на экране. Воображать самому -- становится просто некогда.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 16.12.2012, 16:58) <{POST_SNAPBACK}>
Не всё в образовании ложится в формат мультика.
А кстати, существует точка зрения (вроде бы, подтвержденная иследованиями) -- что потребление мультика ВМЕСТО чтения ослабляет воображение. При чтении -- воображают-осмысливают САМИ, а мультик даёт УЖЕ готовый образ, только успевай следить за суетой на экране. Воображать самому -- становится просто некогда.

Я этот эффект наблюдал у гостей моих детей.
Потому у моих мультики были строго дозированы, в основном советские или добрые Диснеевские. Главный критерий: доброта и качество прорисовывания.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 16.12.2012, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Я этот эффект наблюдал у гостей моих детей.

И тогда возникает естественная гипотеза . Что тот же эффект будет присутствовать и в случае, когда человек не читает книгу (или иной текст) сам -- а смотрит красивую презентацию. Или выслушивает умные объяснения учителя. Пока тебе показывают (или рассказывают) -- всё "понятно" и "видно". А углубляться, напрягать своё воображение, своё рациональное мышление -- такого тренинга нет.
Разумеется, есть масса информации поверхностной, на чисто количественном уровне. Когда мозг набирает, запоминает большой набор всяческих картинок -- и оттого человек "имеет представление". Есть много информации чисто-описательной -- наверное, её усвоение облегчается. А вот заглубление -- другая умственная деятельность.
Так что гипотетическая ситуация с человеком, когда его, не читающего, будут учить физике в 12 лет -- боюсь, обернётся конфузом. И если какие-то модные европейцы почему-то полагают, что у него, не замученного чтением, ВООБРАЖЕНИЕ лучше работает -- то не иллюзия ли это?
Или -- самоутешение по принципу "зелен виноград". Коли не удалось ребёнка вовремя приобщить к чтению -- так мы сделаем вид, что мы "и не очень хотели", что это не так уж нужно, что это даже вредит.... ну и прочие оправдания фактической инвалидности.
Татьяна Круглова ( Пользователь )
Цитата (воронн, 17.12.2012, 07:54) <{POST_SNAPBACK}>
И тогда возникает естественная гипотеза . Что тот же эффект будет присутствовать и в случае, когда человек не читает книгу (или иной текст) сам -- а смотрит красивую презентацию. Или выслушивает умные объяснения учителя. Пока тебе показывают (или рассказывают) -- всё "понятно" и "видно". А углубляться, напрягать своё воображение, своё рациональное мышление -- такого тренинга нет.
Разумеется, есть масса информации поверхностной, на чисто количественном уровне. Когда мозг набирает, запоминает большой набор всяческих картинок -- и оттого человек "имеет представление". Есть много информации чисто-описательной -- наверное, её усвоение облегчается. А вот заглубление -- другая умственная деятельность.
Так что гипотетическая ситуация с человеком, когда его, не читающего, будут учить физике в 12 лет -- боюсь, обернётся конфузом. И если какие-то модные европейцы почему-то полагают, что у него, не замученного чтением, ВООБРАЖЕНИЕ лучше работает -- то не иллюзия ли это?
Или -- самоутешение по принципу "зелен виноград". Коли не удалось ребёнка вовремя приобщить к чтению -- так мы сделаем вид, что мы "и не очень хотели", что это не так уж нужно, что это даже вредит.... ну и прочие оправдания фактической инвалидности.


Воронн!!
Это уже давным давно не гипотеза, а ФАК. Только для не практикующих учителей это всё ещё гипотеза. Потому ворон, что ты знания, которые уже известны для Лёвы гипотезой называешь? Ну всё ведь ты воронн правильно написал и видно, что и для тебя вопрос здесь решённый.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 17.12.2012, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Воронн!!
Это уже давным давно не гипотеза, а ФАК. Только для не практикующих учителей это всё ещё гипотеза. Потому ворон, что ты знания, которые уже известны для Лёвы гипотезой называешь? Ну всё ведь ты воронн правильно написал и видно, что и для тебя вопрос здесь решённый.

В том, чтобы читать, не дожидаясь 12 лет, -- решённый.
Но в том, что надо "с рождения" (или с двух годиков) -- если и решённый, то не в Вашу пользу.
А резоны, по которым искусственно насиловать неготовую к тому психику -- это ВРЕД, я у Льва нахожу вполне заслуживающими осмысления.
Татьяна Круглова ( Пользователь )
Цитата (воронн, 17.12.2012, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
В том, чтобы читать, не дожидаясь 12 лет, -- решённый.
Но в том, что надо "с рождения" (или с двух годиков) -- если и решённый, то не в Вашу пользу.
А резоны, по которым искусственно насиловать неготовую к тому психику -- это ВРЕД, я у Льва нахожу вполне заслуживающими осмысления.


Воронн это ошибочка. """Но в том, что надо "с рождения" (или с двух годиков) -- если и решённый, то не в Вашу пользу."""
Правильнее написать не в пользу детей, а не в мою.
Каждый работает в МЕРУ понимания на себя, а В МЕРУ непонимания на того кого научили читать с рождения. И это тоже ФАКТ... Павла Дурова и его брата ЗНАЕТЕ??? Прочтите книгу этих молодых миллионеров, евреев между прочим ( это для Лёвы) В книги они рассказывают как рано их научили читать. Может после этого вам трудно будет писать про решённый вопрос и глупую статистику Лёвы. Основателем самого посещаемого на сегодняшний день Интернет ресурса в России является Павел Дуров. Он родился в Санкт-Петербурге 10 октября 1984 года. За время обучения в университете неоднократно становился призером различных олимпиад в области лингвистики, дизайна и программирования, а также лауреатом стипендий правительства РФ, президента.
Потому ещё раз предлагаю посмотреть внимательно на тех кого учили читать с РОЖДЕНИЯ
Ещё раз повторю. А тебе Лёва я предлагаю составить таблицу современных молодых людей преуспевающих и узнать когда они научились читать и таблицу современных не преуспевающих молодых людей с вопросом когда они научились читать.
Знаю делать этого не будешь потому что все будет не в твою пользу.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 17.12.2012, 20:20) <{POST_SNAPBACK}>
Прочтите книгу этих молодых миллионеров, евреев между прочим ( это для Лёвы)
... За время обучения в университете неоднократно становился призером различных олимпиад в области лингвистики, дизайна и программирования, а также лауреатом


А другие победители олимпиад?
Если нашёлся миллионер-победитель с такой биографией -- то это повод всем следовать по его личным стопам? А то, что он (к тому же!) и еврей, знаете, никакой значимой для данного вопроса информации не содержит.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+