Личный кабинет

Может мне кто-нибудь рассказать, что такое система МИРР Тюленева, и с чем это едят?

Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
А как звали "японского поэта, например Хайяма"


))))
Про "японского поэта Хайяма" - это я извиняюсь, конечно. Ляпнул как-то на автомате вместо другого имени, японского. Но вот незадача, никак не могу вспомнить то японское имя, которое хотел назвать. Мог бы конечно залезть в Гугл и там взять любое первое подвернувшееся имя, но я хотел одно конкретное, которое склеротически забыл.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е Вы сознательно портите детей, да ещё и гордитесь этим.
НЕЗАЧЕМ ЧИТАТЬ БУКВАМИ.
Это портит восприятие текста читающим.
Это мешает осваивать скорочтение
Это мешает развивать выразительное чтение дикторам.
ЭТО ВООБЩЕ НИКОМУ КРОМЕ ТУПИЦ, НАПИСАВШИХ НА ЭТУ ТЕМУ ДИССЕРТАЦИИ, НЕ НУЖНО.


Я не понял, Дмитрий Валерьевич, о чем это вы.
Что я порчу у детей, да еще сознательно?
Что портит читающим восприятие текста?
Что мешает осваивать скорочтение?
Что мешает развивать выразительное чтение дикторам?
Какие тупицы и на какую тему писали диссертации, и которые так выводят вас из себя, что вы даже стали писать заглавными буквами, словно Татьяна Круглова?

Подозреваю, что всё это вы сказали про ЧТЕНИЕ БУКВАМИ, да?

То есть вы хотите сказать, что когда вы играли со своими детьми в складывание из букв разных слов, название целых слов вы детям во время игр сообщали, а названия отдельных букв вы старались скрыть, не называть? Дети у вас просто смотрели на слово-образец, например РЫБА, искали на клавиатуре или среди пластмассовых фигурок похожие загогулинки, но при этом вы детям не говорили, что вот это буква Р, а вот это буква Ы ?

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 13.12.2012, 23:34) <{POST_SNAPBACK}>
Вы уж извините, если я Вас огорчу, но в моей практике не встречались дети, которых рано обучили читать (по правильной методике) и у которых было бы слабо развито воображение.
Так что Ваше голословное утверждение по поводу того, что у ребёнка, не умеющего читать, голова намного здоровее, чем у ребёнка, умеющего читать, можно смело слить в унитаз ввиду отсутствия каких-либо достоверных данных его подтверждающих и присутствия достаточных (для каждого педагога, практикующего развивающее обучение) обратных данных.


Дмитрий Валерьевич, Вы уж извините, если и я Вас огорчу в свою очередь. Очень может статься, что Вам в Вашей практике вообще не встречались дети с хорошо развитым воображением. Ну, было какое-то, так себе, посредственное, только сравнить Вам было не с чем, разве что с еще более посредственным. Не думаю, что Вы владеете хоть каким-то инструментарием, чтобы измерять воображение количественно и качественно. Так что давайте считать Ваши утверждения такими же голословными, как и мои. Вы предполагаете с тенденцией в одну сторону, я предполагаю с тенденцией в другую сторону, и если Вы, опираясь на Ваши предположения, называете какую-то методику правильной или неправильной - позвольте так же делать и мне.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 14.12.2012, 01:36) <{POST_SNAPBACK}>
))))
Про "японского поэта Хайяма" - это я извиняюсь, конечно.

Это "оговорка по Фрэйду".
Вы ЛЯПАЕТЕ сгоряча. Не задумываясь и, зачастую, не понимая, - что именно и о чём ляпнули.
Вы спорите, не давая себе труда понять собеседника.
Вы залезли на свою "кочку зрения" и пытались нас всех убедить в том, что обладаете всемирной истиной и только сейчас сознались, что она необоснована.
Так неужели же реклама вашего слогофона или ребус-метода стоит такого запугивания родителей, которые, в отличие от меня, не способны продраться через псевдонаучную чушь цитируемых Вами "учёных".
НЕТ СПОСОБА ИЗМЕРИТЬ ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННО.
Здесь я с Вами согласен.
Однако ещё недавно Вы утверждали, что у читающих детей воображение менее развито, чем у нечитающих.
Теперь Вы признаёте, что солгали в угоду своей концепции?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 14.12.2012, 01:36) <{POST_SNAPBACK}>
Я не понял, Дмитрий Валерьевич, о чем это вы.
Что я порчу у детей, да еще сознательно?

Да
Вы портите детей сознательно.
Вы в одной из тем рекомендовали "выравнивать" их, сознательно тормозя тех, кто умеет читать.
Вы непонятно зачем цитируете простыни какого-то "учёного", доказывая то, с чем итак согласны все участники темы, что чтение по буквам, да ещё обзывая их звуками, вредно для развития ребёнка.
Этот, с позволения сказать, "учёный" не знает, почему сороконожка никогда бы не смогла пойти, если бы её учили ходить так, как детей учат читать. Или он сознательно лукавит, ибо психиатру это должно было быть известно.

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 14.12.2012, 01:36) <{POST_SNAPBACK}>
То есть вы хотите сказать, что когда вы играли со своими детьми в складывание из букв разных слов, название целых слов вы детям во время игр сообщали, а названия отдельных букв вы старались скрыть, не называть? Дети у вас просто смотрели на слово-образец, например РЫБА, искали на клавиатуре или среди пластмассовых фигурок похожие загогулинки, но при этом вы детям не говорили, что вот это буква Р, а вот это буква Ы ?

Вы совершенно верно понимаете.
Это были отдельные игры:
1. Игра по поиску букв алфавита.
2. По сборке слова из того, что разбросано.
При чём, естественно, вначале были разбросаны имено буквы "Р Ы Б А".
А затем их уже нужно было выловить из множества других букв.
Но это действие никак нельзя было назвать обучением чтению. Скорее письму, ибо нужно было скопировать имеющееся слово, используя подручные средства.
И понятно, что использовались уже знакомые, часто употребляемые слова.

И ещё мне интересно. Есть ли ненулевая вероятность того, что обилие видиоматериалов и отзывов родителей и детей поможет Вам согласиться с тем фактом, что существуют методики, позволяющие обучать детей чтению развивая их воображение, а не тормозя его?
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 04:04) <{POST_SNAPBACK}>
НЕТ СПОСОБА ИЗМЕРИТЬ ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННО.
Здесь я с Вами согласен.
Однако ещё недавно Вы утверждали, что у читающих детей воображение менее развито, чем у нечитающих.


Дмитрий Валерьевич, я не говорил, что НЕТ способа измерить детское воображение. Я лишь сказал, что подозреваю, что У ВАС нет способа измерить детское воображение. У психологов такие способы есть, особенно сейчас, с развитием нейропсихологии. И психологи утверждают, что преждевременно развивая абстрактно-логическое мышление ребенку, мы тем самым тормозим его чувственно-образное мышление. Хотя, Вы априори отрицаете всё, что утверждают психологи. Но зато Вы очень радушно верите тому, что говорит о детском развитии инженер Масару Ибука. Почему-то Вас вполне удовлетворяют его тексты "Одна моя знакомая женщина учила своего ребенка... Это доказывает, что...", и Вы вовсе не докапываетесь до того, достаточен ли пример одной-двух соседок Ибуки для утверждения, что после трех уже поздно. Инженеру Никитину и хирургу Доману Вы тоже почему-то легко верите на слово, не вспоминая о их дилетантизме в детской психологии.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 04:04) <{POST_SNAPBACK}>
Однако ещё недавно Вы утверждали, что у читающих детей воображение менее развито, чем у нечитающих.
Теперь Вы признаёте, что солгали в угоду своей концепции?

Нет, Дмитрий Валерьевич, я не солгал, и не признаю, и продолжаю утверждать, что у читающих детей воображение и память ДОЛЖНЫ БЫТЬ развиты хуже, чем у нечитающих. Конечно, если при этом нечитающие дети не прожили свои предыдущие годы в условиях, далеких от развития.
Основанием для таких утверждений я считаю вполне достаточным многочисленных указаний психологов о том, что память, чувственность и воображение более присущи детям-правшам, дислексикам, дисграфикам, аутистам - такими указаниями полон интернет, Вы это знаете, но опять же, психологи для Вас принципиально не авторитет.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 04:09) <{POST_SNAPBACK}>
Да
Вы портите детей сознательно.
Вы в одной из тем рекомендовали "выравнивать" их, сознательно тормозя тех, кто умеет читать.


Извините, Дмитрий, но после этой тирады становится удивительно слышать от Вас обвинения, что (цитирую) "Вы спорите, не давая себе труда понять собеседника.". Это Вы, Дмитрий, спорите, не понимая собеседника.
"Выравнивать" детей я предложил учителям, в течение нескольких дней по 5-10 минут играя в устную игру "Ребус-метод", суть которой состоит в разгадывании устных ребусов по заданному алгоритму. Детей, которые уже хорошо читают, такие ребусы крайне развлекают, им нравится играть в эту игру. При этом игра проходит для них совсем не впустую, она развивает у детей много полезных речевых качеств. А те дети, которые еще не умеют читать - играя в предложенные мною устные ребусы, они за несколько минут понимают механику чтения, и в течении нескольких дней серьезно догоняют своих читающих одноклассников.
То, как "портятся" и "тормозятся" дети в этой игре, отлично видно в моем видеоролике - заснят пятый день занятий в старшей группе детского сада, в январе 1997 г. Я помню, как Вы презрительно высказались по поводу этой методики: "Дети читают хором". Нет уж, Дмитрий Валерьевич, дети читают не хором, а наперегонки, кто быстрее, и хором у них получается лишь потому что читают одинаково быстро.
А уж какие мне сейчас письма пишут те учителя, которые эту игру в своих классах попробовали - куча ахов, охов и спасибов! Я не понимаю, чего Вы, Дмитрий, так недоброжелательно пузыритесь по этому поводу. Вот объясните мне, прошу, какая Вас жаба насчет Ребус-метода мучит, и почему?

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 04:13) <{POST_SNAPBACK}>
Вы совершенно верно понимаете.
Это были отдельные игры:
1. Игра по поиску букв алфавита.
2. По сборке слова из того, что разбросано.
При чём, естественно, вначале были разбросаны имено буквы "Р Ы Б А".


Нет, я не могу себе представить, как возможно играть в составление слов из букв, и не произнести при этом "РЫБА - это четыре буквы Р-Ы-Б-А". Даже если на начальном этапе Вы называли ребенку всё слово целиком, и только целиком, но однажды, взявшись за четыре отдельные буквы, Вы просто обязаны были произнести "Первая буква в этом слове Р, потом Ы, потом Б, и в конце А". Будь Вы хотя бы сторонником Зайцева, я бы предположил, что Вы называли слово по-складам. Но это нелепо при использовании не двух складов, но четырех раздельных букв.

Вот только не скажите, Дмитрий, что я такого не могу себе представить, потому что у меня слабо развитое воображение. Я себе много разных нелепостей могу представить, но Ваша сценка, где Вы всячески избегаете назвать ребенку слово по буквам, кажется мне архи нелепой.

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 14.12.2012, 04:13) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё мне интересно. Есть ли ненулевая вероятность того, что обилие видиоматериалов и отзывов родителей и детей поможет Вам согласиться с тем фактом, что существуют методики, позволяющие обучать детей чтению развивая их воображение, а не тормозя его?

Обилия видеоматериалов с детьми, обучающихся чтению в младенческом возрасте - 6 мес., 1 год, 1,5 года, 2 года - я не видел. Видел максимум десяток роликов, на которых мамочки совершенно тупо показывают ребенку карточки или кубики, называют при этом слова или слоги, ребенок при этом не обращает внимания ни на мамочку, ни на карточки, а момочки после каждого показа новой карточки почему-то хвалят ребенка придурошным голосом. Лично мне от таких видеороликов становилось дурно.

И я знаю несколько авторских методик, обучающих чтению именно с упором на развитие воображения. Например, методика Валентины Васильевны Степановой из Новосибирска. (Татьяна Круглова тоже с Валентиной Васильевной познакомилась на одном форуме, но ее, Татьяну, там очень быстро забанили, однажды и насовсем.) Но опора в таких (мне известных) методиках идет прежде всего с учетом возрастного восприятия, предполагает начало подготовительного процесса лет с четырех, и переход к обучению чтению не ранее шести. Методика Степановой мне очень нравится, но ей, увы, не нравится моя методика - именно потому, что я допускаю возраст с 4 лет. И я при этом считаю, что Степанова права: 4 года слишком рано, и 5 рано, и 6 по большому счету тоже рано. Хоть я и могу с помощью моих игр легко обучить чтению четырехлетнего ребенка, однако считаю это дело скорее вредным, нежели полезным, и родителям это мое мнение непременно сообщаю.

Вот, например, год назад я отговаривал одну мамочку обучать по Ребус-методу ее трехлетнего ребенка. Мамочка оказалась такой же упертой, как и Вы, Дмитрий, и советов моих не послушалась, купила у меня набор карточек со словами. Несколько дней назад я получил от нее письмо:
Здравствуйте! Пожалуйста, пришлите нам 1 рабочую тетрадь "Ребус-метод" в комплекте со звуко-артикуляционной таблицей. В прошлом году заказывали у Вас карточки-слова, ребенок не сразу разобрался и понял принцип, но когда понял - то пришел в восторг. Сейчас это у нас одна из самых любимых игр. Теперь хотим продолжения!)))
Вот, трехлетний ребенок разобрался не сразу. Обычная проблема с трехлетками - не понимают, что слово можно делить на части. Не то что на буквы - на слоги разделить отказываются!
Татьяна Круглова ( Пользователь )
НО это было в ответ на Лёвино замечание, которое ты Дима почему то не стер???

Я ПОНЯЛА ВЫ ТУТ РЕБУС МЕТОД ПРОДВИГАЕТЕ и почем???

Ещё раз поясню.
Вы со Львом провоцируете здесь склоку. Потому провокационные сообщения я стараюсь удалять о мере обнаружения.
Ваш яркий цвет обнаружить проще.
Потому ваши сообщения идут под нож чаще.
Ребус-метод мы не продвигаем. (я-то уж точно не продвигаю)
Он не панацея, а всего лишь один из методово, помогающих детям освоить структуру слов.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 14.12.2012, 04:57) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич, я не говорил, что НЕТ способа измерить детское воображение. Я лишь сказал, что подозреваю, что У ВАС нет способа измерить детское воображение. У психологов такие способы есть, особенно сейчас, с развитием нейропсихологии. И психологи утверждают, что преждевременно развивая абстрактно-логическое мышление ребенку, мы тем самым тормозим его чувственно-образное мышление. Хотя, Вы априори отрицаете всё, что утверждают психологи.

Психологи говорят уйму глупостей.
В особенности школьные психологи.
Дети в возрасте до 5-ти лет читают "чувственно-образно", а не "абстрактно-логически".
Многие и дальше продолжают так же читать художественные тексты.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 11.12.2012, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
То, что до сих пор все европейские педагоги утверждали насчет обучения чтению - всё это в корне может поменяться с появлением Ребус-метода. Я ведь тоже когда-то хватался обучать двух- и трехлеток, чтобы они к четырем годам наконец начали читать. Но с ребус-методом появилась возможность обучить чтению быстро, очень быстро, без всякой многомесячной подготовки. И словарный запас ученика, как оказалось, не играет в этом деле совсем никакой роли. Я это точно знаю, потому что мне в Германии привелось обучать немецкому чтению людей, вообще по-немецки не говорящих. И ничего, хоть они и не понимали смысл прочитанного, но уже через месяц они вполне бегло озвучивали написанные тексты - бубнили себе последовательный набор звуков, не зная, о чем это. И при этом я точно знаю, что память у этих людей великолепная, особенно слуховая память - они спокойно на слух запоминали и точно воспроизводили большие фразы, даже не понимая их смысла.

Вот, теперь я нашёл причину того, что Вы так плохо понимаете прочитанное!
Это основной вред от школьного чтения вслух на скорость.
Дети бубнят текст совершенно не понимая прочитанного (даже на родном языке)
И это в корне отличается от тех методов обучения чтению, которыми пользовался я.
В моём случае с каждым словом (его печатным видом) у ребёнка ассоциировался образ, картинка, звук...
А потому они не бубнили без понимания, а читали без произношения но с пониманием и могли не только пересказать прочитанное, но и обсудить его.
При желании могли и записать свою мысль.
Да, по-началу не совсем грамотно.
Да, у среднего мысль опережала письмо и он глотал буквы (не задумываясь гласные он глотает или согласные).
Но потом научился запоминать мысль и записывать, обдумывая следующую мысль в фоновом режиме...
Вы же почему-то упорно считаете, что я применял традиционную школьную методику, рассчитанную на 5-ти-летних детей к годовалым младенцам.
ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ: ЭТО НЕ ТАК.
Традиционную школьную методику обучения чтению и письму я не применял, ибо считаю её ущербной и вредной для здоровья детей.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 14.12.2012, 04:57) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич, я не говорил, что НЕТ способа измерить детское воображение. Я лишь сказал, что подозреваю, что У ВАС нет способа измерить детское воображение. У психологов такие способы есть, особенно сейчас, с развитием нейропсихологии. И психологи утверждают, что преждевременно развивая абстрактно-логическое мышление ребенку, мы тем самым тормозим его чувственно-образное мышление. Хотя, Вы априори отрицаете всё, что утверждают психологи. Но зато Вы очень радушно верите тому, что говорит о детском развитии инженер Масару Ибука. Почему-то Вас вполне удовлетворяют его тексты "Одна моя знакомая женщина учила своего ребенка... Это доказывает, что...", и Вы вовсе не докапываетесь до того, достаточен ли пример одной-двух соседок Ибуки для утверждения, что после трех уже поздно. Инженеру Никитину и хирургу Доману Вы тоже почему-то легко верите на слово, не вспоминая о их дилетантизме в детской психологии.

Я 2 года варился внутри педагогической науки (писал диссертацию по педагогике в одном из институтов РАО) и наблюдал, что именно "уважаемые академики" называют педагогической наукой.
Потому я им не верю.
Так же, как перестал верить книгам о развитии детей, в которых утверждается, что новорожденный не держит голову и не умеет ползать.
Потому как наблюдал, что новорожденный держит голову и умеет ползать.
Я не верю инженеру Никитину. Я взял его методики, проверил их и они сработали.
Про Масару Ибука чаще упоминает Татьяна. Его книжка мне попала в руки, когда даже младшему было больше 3-х.
И мне не нравятся запугиватели, говорящие "после 3-х уже поздно"
"Раннее чтение наносит непоправимый вред" и т.п.
Именно этому я возражаю, а не тому, что ребус-метод пригоден для быстрого обучения проговариванию без понимания.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 14.12.2012, 04:57) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, я не могу себе представить, как возможно играть в составление слов из букв, и не произнести при этом "РЫБА - это четыре буквы Р-Ы-Б-А". Даже если на начальном этапе Вы называли ребенку всё слово целиком, и только целиком, но однажды, взявшись за четыре отдельные буквы, Вы просто обязаны были произнести "Первая буква в этом слове Р, потом Ы, потом Б, и в конце А". Будь Вы хотя бы сторонником Зайцева, я бы предположил, что Вы называли слово по-складам. Но это нелепо при использовании не двух складов, но четырех раздельных букв.

Вот только не скажите, Дмитрий, что я такого не могу себе представить, потому что у меня слабо развитое воображение. Я себе много разных нелепостей могу представить, но Ваша сценка, где Вы всячески избегаете назвать ребенку слово по буквам, кажется мне архи нелепой.

Скажу.
Слабо развито воображение.
Я не акцентировал внимания на том, - какая буква первая, вторая и т.п.
Мы не делили слова на буквы, произнося их. Мы их произносили целиком.
Слово копировалось в режиме "паззла", когда на обложке коробки имеется картинка, а ребёнок из кусочков пытается её восстановить.
То же происходило и с восстановлением слова из разбросанных букв.
Однако повторюсь.
Это уже элемент обучения письму.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+