Личный кабинет

Может мне кто-нибудь рассказать, что такое система МИРР Тюленева, и с чем это едят?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 31.08.2012, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я недавно видел видеоролик, в котором некий Тюленев рассказывал о своей Методике Интеллектуального Развития Ребенка. Активно призывал мамочек обучать детишек чтению с самого рождения, а лучше еще до того. Уверял, что в этом случае из ребенка обязательно вырастет гений, и что таких выпускников у него уже многие десятки, которые в 10 лет заканчивают школу с медалями и в 18 лет уже защищают кандидатские.
Вот этот ролик http://netvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=...f36b5c&ap=0.
Ведущая телепередачи представила Тюленева как президента Академии Образования, Социального и Экономического Развития. Я полез в поисковик, и обнаружил, что в списке официальных гос.учреждений такой Академии нет. Собственно, про эту Академии и про ее президента я не нашел больше почти ничего, кроме личного сайта Тюленева, на котором размещена какая-то масштабная фантастика. И больше нигде ничего.
Может мне кто-нибудь рассказать об этом явлении природы? Это что-то серьезное, или такой педагогический лохотрон?

Ролик у меня не открылся.
Но нагуглил вот такой сайт по методике Тюленева:
Меня настораживает пропагандистский характер сайта и рефрен "раньше чем ходить".
И разные бегающие лозунги, вроде "По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР."
У меня дети начали ходить в 6 месяцев. Печатать что-либо на компе младший начал в 1 год и 2 месяца. Тогда же научился находить спрятанный мной стартовый файл его любимой игры.
Не ставил задачи научить читать раньше, чем ходить. Но в развивающие игры по Никитиным, Зайцеву (и другим авторам, описание систем которых удавалось добыть) использовались постоянно.
Читать (в смысле понимать напечатанный или написанный текст) дети начали всё-таки позже, чем ходить.
Ничего смертельно опасного пока что в методике Тюленева я не обнаружил.
Ребёнку предлагают различные игры. Что он усвоит из этих игр - его личное дело.
Татьяна Круглова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 05.09.2012, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Ролик у меня не открылся.
Но нагуглил вот такой сайт по методике Тюленева:
Меня настораживает пропагандистский характер сайта и рефрен "раньше чем ходить".
И разные бегающие лозунги, вроде "По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР."
У меня дети начали ходить в 6 месяцев. Печатать что-либо на компе младший начал в 1 год и 2 месяца. Тогда же научился находить спрятанный мной стартовый файл его любимой игры.
Не ставил задачи научить читать раньше, чем ходить. Но в развивающие игры по Никитиным, Зайцеву (и другим авторам, описание систем которых удавалось добыть) использовались постоянно.
Читать (в смысле понимать напечатанный или написанный текст) дети начали всё-таки позже, чем ходить.
Ничего смертельно опасного пока что в методике Тюленева я не обнаружил.
Ребёнку предлагают различные игры. Что он усвоит из этих игр - его личное дело.


"раньше чем ходить".
Это образный лозуг. Связанный с большим количеством людей не понимающих, завидующих идеи Тюленева. Тюленев думал , что такой лозунг привлечет больше людей к теме ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ С РОЖДЕНИЯ. Эффект получился обратный. Оказалось лозунг можно специально не понять и обсмеять. А он, Тюленев в тот момент думал как передать знания большему количеству людей.
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
"По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР.
"

Спасибо, улыбнули. Наконец-то сделано "открытие" в методике обучения чтению: оказывается, чтобы научиться читать, мозг не нужен.
Вспоминаю своего сынишку, когда ему было 4,5 года. Сидим на больничном, долго - почти полтора месяца. Уже даже заскучали. Начали от скуки изучать алфавит. Выучили. Научились собрать простейшие слова из кубиков. Пошли дальше? Зачитали? Нет. Сын решил, что пока что это ему не нужно, да и зачем? Буквы он выучил. Понадобится - выучится и читать.
А вот латинский алфавит он освоил действительно до его изучения в школе, своеобразным сопоставительным методом, по надписям назойливой рекламы, которая предлагала купить то один товар, то другой. Анализируя слышанное и написанное на экране слово, он во втором классе выучил все латинские буквы совершенно самостоятельно, даже без моего вмешательства. Кстати, иностранный язык он начал изучать только в 5 классе.
О самостоятельности в области обучения можно привести еще пример с дочерью, которая в первые недели учебы в школе очень легко научилась прочитывать цифры до 100, узнав наименования чисел первого десятка. Как уж это у нее получилось, не знаю, но по номерам машин она очень легко стала прочитывать любое число. Немножко сложнее было с числами после сотни, потому что в те времена номера на машинах были четырехзначные, разделенные на пары при помощи тире. А вот научение чтению у дочки шло с трудом. Пришлось заниматься с нею дома. Быстрее всего, темп работы на уроке ее не устраивал: было слишком медленно и неинтересно. Спустя всего две недели домашних занятий она зачитала. Причем, читала очень быстро, гораздо быстрее многих детей в классе.
Итак, какие психологические особенности детей и как повлияли на начальный этап обучения чтению? Определить вряд ли сегодня можно, но то, что развитие их школьных навыков шло совершенно своими, особенными путями, мы не сможем отрицать. Но хочется отметить, что в дальнейшем и сын, и дочь не проявляли особых способностей в математике, они больше гуманитарии. А может, это и хорошо? Математика осталась в школе - в жизни больше им все-таки приходится встречаться с четырьмя арифметическими действиями при организации своих маленьких предприятий.
И смешное. В 8 классе (сегодня это 9 класс), дочке никак не давались задачи с элементами тригонометрических расчетов. Настолько они казались ей отвлеченными, что на замечания учителя, почему она никак их не хочет делать самостоятельно, дочка спросила: "А что я буду делать в магазине с вашими тангенсами и котангенсами, разве что деньги считать?" Да, представляете, как возмущался учитель... Выше "четверки" отметки у дочери с этого времени по математике не было...
Татьяна Круглова ( Пользователь )
Посмотрите ещё вот ссылку.
Не надо Тюленеве воспринимать буквально. Много, что он говорит РЕКЛАМНЫЙ трюк. НО ВЕЩИ ТО, КОТОРЫЕ ОН ПРОДВИГАЕТ ЗАСЛУЖИВАЮТ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Можно сказать: " ОН МОЛОДЕЦ!"


1Как воспитать президента: метод раннего развития ребенка и программы...
Программы Конгресса родителей для будущих президентов России. Раннее развитие ребенка. Система Тюленева. Материалы книги по раннему развитию детей. Когда начинать воспитывать...wwwproprezident.narod.ru
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 06.09.2012, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
"раньше чем ходить".
Это образный лозуг. Связанный с большим количеством людей не понимающих, завидующих идеи Тюленева. Тюленев думал , что такой лозунг привлечет больше людей к теме ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ С РОЖДЕНИЯ. Эффект получился обратный. Оказалось лозунг можно специально не понять и обсмеять. А он, Тюленев в тот момент думал как передать знания большему количеству людей.

В те годы была книжка: "Плавать раньше, чем ходить", описывающая методики раннего развития ребёнка с помощью плавания.
Методики действительно работающие.
Видимо, Тюленев взял известный "бренд" и пытался его эксплуатировать для продвижения других методик раннего развития.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Нечитайло, 06.09.2012, 08:51) <{POST_SNAPBACK}>
"По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР.
"

Спасибо, улыбнули. Наконец-то сделано "открытие" в методике обучения чтению: оказывается, чтобы научиться читать, мозг не нужен.
Вспоминаю своего сынишку, когда ему было 4,5 года. Сидим на больничном, долго - почти полтора месяца. Уже даже заскучали. Начали от скуки изучать алфавит. Выучили. Научились собрать простейшие слова из кубиков. Пошли дальше? Зачитали? Нет. Сын решил, что пока что это ему не нужно, да и зачем? Буквы он выучил. Понадобится - выучится и читать.

Вот он основной вопрос: "Зачем мне это нужно?"
Потому и учим читать играя в интересные игры, где вопрос "зачем нужно?" не возникает, потому что ИНТЕРЕСНО играть.
Слова, слоги, буквы выучиваются между делом, в процессе игры.
У Макаренко хорошо на эту тему сказано в Педагогической поэме:
- Как твоя фамилия?
Ховрах удивленно встряхивается:
- Что?
- Фамилия твоя как? Сусликов? Или как? Может, Ежиков?
Ховрах краснеет от смущения и обиды:
- Да какого ты черта?
- Скажи твою фамилию, тебе жалко, что ли?
- Ну, Ховрах...
- Ага! Ховрах... Верно. А я уже забывать начал. Лазит здесь, вижу, под
ногами какой-то рыжий, пользы с тебя никакой... Если бы ты работал,
дружок, смотришь, туда-сюда, и бывает, нужно сказать: "Ховрах, принеси то.
Ховрах, ты скоро сделаешь? Ховрах, подержи, голубчик". А так, конечно,
можно и забыть..
.
Такую атмосферу и мы с женой старались создать своим детям, чтобы они постоянно употребляли всё больше и больше слов в повседневной жизни, в играх, на прогулках и т.п.
Татьяна Круглова ( Пользователь )
[quote name='Ирина Нечитайло' date='06.09.2012, 08:51' post='259985']
"По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР.
"

Спасибо, улыбнули. Наконец-то сделано "открытие" в методике обучения чтению: оказывается, чтобы научиться читать, мозг не нужен.

Мозг нужен везде и в научении хождению, и в научении чтению. Попробуйте понять, что есть условные и безусловные рефлексы. И вот с этих позиций посмотреть на вопрос количества мышц и как их развивать эти МЫШЦЫ. Другими словами для развития мышц мозг тоже нужен.
Татьяна Круглова ( Пользователь )
Я считаю, что любые "Академии", раньше или позже, становятся ретроградами, начинают работать только на свои идеи и не признают другие...
Я не знаю, есть ли в уставе Академии Тюленева прививка от реакционности, от консерватизма?
Академия АОСЭР, насколько мне известно, была создана под программу "Дети Путина", где Тюленев рекомендовал влястям давать родителям, матерям по 7 - 10 тысяч долларов при рождениии каждого ребенка. Эта программа была предложена по аналогии с программой во Франции, которую называли "Дети де Голля".
Но в тюленевской программе рекомендовалось до 20 % капитала использовать для оказании силами специально подготовленных "МИРовых педагогов" помощи родителям на дому и в поликлиниках: как делают иудеийские педагоги, когда "обучают родителей обучать ребенка", простите за тавтологию... В программе Тюленева "Дети Путина" можно усмотреть некоторые признаки "маминых школ" Яна Коменского, создававшихся, закрывавшихся и до сих пор создающихся время от времени в Европе... Иными словами, до 20 % материнского капитала по - Тюленеву должно было идти именно на раннее развитие, и тогда бы здесь, на этой "конфе" было бы уже 10 миллионов посетителей. :)
Потом, все вы знаете, что будучи зам. и главой Администрации Президента Медведев её переименовал "Дети Путина" в программу "Материнский капитал". Содержание было выхолощено до неузнаваемости. Что получилось, вы знаете.
Родители, по сути, не получают ни денег, ни помощи. ...
Деньги идут в банки и строительным компаниям, а дети России остаются без раннего развития :(
Что касается всяких формальных вопросов: чего на них тут отвлекаться? Если программа "Дети Путина" будет принята в том объеме, в каком она была заявлена, то, наверное, раннее развитие и система нового, адекватного времени, предложенного той Академией оптимального образования появится. На мой взгляд, академия Тюленева сделала своё дело: начиная с "Читать - раньше, чем ходить" в том или ином виде подготовлено более 15-ти книг по настоящему раннему развитию. В Интернете есть информация, что всё-таки вышли серии: "Эра Человека Развитого", "Каждой семье - одарённых детей", а также "Как развивать детей одарёнными в эру новой историчевской общности Человека Развитого". Появилась даже книжка по методам, или методологии: [ссылка-1]
Вот более-менее полный список трудов Академии Тюленева за 2011 год, который мне удалось нарыть по теме этой конференции:
Серия: «Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого?» (Программы В.В. Путина, Д.А. Медведева)
1.1. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. – П.В. Тюленев, М., 2011.
1.2. Методы и модели максимального раскрытия генетического потенциала ребенка
1.3. Семья – это детский сад-школа-вуз для гениев
1.4. Трёхсотлетняя борьба с антиродительской традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до наших дней
1.5. Семейные секреты одаренности и таланта
1.6. Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка!
1.7. Как перейти в новую историческую общность людей эры Человека Развитого, в оптимальную систему образования всей семьёй, домом, посёлком?
1. 8. Как воспитывать ребенка одарённым в эру Человека Развитого с использовани-ем идей и достижений А.С. Макаренко?
Насколько я слышал, сейчас там не до раннего развития детей: в связи со вступлением в ВТО ожидается рост безработицы (до 80 %), снижение цен на нефть и газ, макфоллы и немцовы, мусульманские экстремисты и сепаратисты собираются поднять "офисных хомячков" и националистов на беспорядки и отнять у детей России будущее...
Как-нибудь надо будет выяснить, какую систему поддержки родителей и детей по раннему развитию предлагает сейчас АОСЭР в этих условиях?
Пока что удалось добиться, что центры раннего развития получают в год до 800 тысяч рублей на компенсацию аренды помещений, оплату труда педагогов (зарплата д.б. не ниже 18 тысяч рублей), закупки игрушек, мебели...
Это идёт через Минэкономики, дополнительно к программе "Дети Путина".
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 12.10.2012, 07:31) <{POST_SNAPBACK}>
Таблица результатов лучших методик

Таблица 1. Наиболее высокие результаты массовых методик развития детей в мире, 1997 г.

В таблице приняты следующие обозначения: “(...)” - выявлен вред для умственного развития; не рекомендуется. “*” - обычные результаты; “-” - нет данных.
Страна и авторы методов
Показатели разв. Россия Германия США Япония Офиц.
детей Тюленев Витте Г.Доман Сузуки педагоги
60-90-е гг XIX век XX век 80-е гг. XVI-XXIвек
XX века
Начинают ползать (1 мес.) * 1 мес * 4 мес
Начинают плавать (3-4 мес.) * * * -
Начинают ходить (7-8 мес. ) 6-7мес * 1 год
Начинают читать ок. 1 года 3-4 3 года * 7 лет
Составляют слова 1 год 3 4 года * 7 лет
Печатают на эл.пиш. 1,2-1,5 года - 15лет
ммашинке
Знают счет до ста 2 года 4 года 3 - 8
Знают ноты 1.5 года 7 лет - 3 7
Играют с нотного 2.5 года 7 лет - 3 7
Играют на скрипке 3 года - - 3 7
Получают нач. об- 4-5 лет 6-7 6-7лет * 11-12
зования
Оканчивают средн. 9-10 лет 9-10 лет - * 16-17
школу
Заканчивают вуз 12-14 лет
Получ. 2-й и 3-й до 18 лет
диплом о высшем
образовании или
защищают диссертацию
Некоторые показатели физического развития
Пробегают 5-8 км (5-8лет) * 3-4 года * 16-17
Подъем вверх по > 65 м. 11 лет * - * *
канату (мальч.)
Вверх без участия ног 30 м. 12 лет * - * *
Способности по самост. освоению информатики (без спец.занятий)
Самостоятельная
установка WINDOWS 9 лет * - * 18 лет
разработка прилож.
EXCEL и др.
Владение COREL
DRAW,3D-Studio 9 лет * - * 20 лет
Владение 1С-бух-
галтерией и др. 10 лет * - * 20 лет
Владение опера-
циями рынка 10 лет * * * 20 лет
ценных бумаг

http://www.larisa.h1.ru/table_com.htm


Спасибо за замечательную таблицу!!!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Круглова, 18.10.2012, 00:20) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые господа! Начнем с того что дошкольное образование деградировало во всем мире, а не только в России.Это я установил при подготовке к диссертации"Математические основания проектирования содержания базового образования"
Не ищите мою диссертацию:она защищалась в Израиле и не была опубликована.
Что же было установлено? Выражу это тезисно.
1.Процесс воспитания должен поддерживать процесс развития и результатом становится процесс образования.Процесс развития предполагает три вида:биологическое,психическое социальное.Следовательно процесс воспитания также имеет три видовые формы.
Процесс развития начинается уже с внутриутробного развития и значит поддерживаться должен именно оттуда.
2. Процесс познавательного развития начинается уже с рождения и проходит следующие стадии в развитии познавательной информации: стадия живого созерцания - сенсорное развитие,начинающееся с познания мира с помощью ОРГАНОВ ЧУВСТВ посредством ИГРУШКИ и стадия абстрактного мышления:образный уровень - символический уровень - понятийный уровень.Сенсорный и образный уровни образуют стадию РАННЕГО РАЗВИТИЯ,которая по форме представлена ИГРОВЫМ образованием.Следовательно,не дошкольное образование, а ШКОЛА НАЧАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
3.Игровое образование должно включить в себя системно различные игровые формы(игрушки,настольные игры,компьютерные игры) до тех пор пока не придет черед символа и понятия.Каким образом это выглядит я представил в своей группе "игровое образование" на сайте www/MirTesen.ru
4. Диагностика познавательного развития должна определять когда ребенок уже сформировался на одном познавательном уровне и готов к переходу на другой.Такая диагностика мной разработана и она не имеет ничего общего с возрастом.Интеллектуальная психология и возрастная психология достаточно быстро разведены и определять потенциал интеллекта по возрасту - это глупость!
5.Система непрерывного воспитания и только она поддерживает непрерывное развитие.Понятие непрерывности - понятие топологическое(качество связности).Поэтому тот кто говорит о непрерывном образовании хотя бы должен понимать о том что он говорит!
6.Согласно непрерывности содержания и формы образования начальная школа ПРОДОЛЖАЕТ то что было начато на раннем развитии,но с качественно новыми логическими средствами познания.
7.Только при движении по познавательным уровням(движение по абстракции!) мы можем говорить о РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА как о КАЧЕСТВЕННОМ его изменении.Сегодня же система воспитания работает только на СИМВОЛИКО - ПОНЯТИЙНОМ уровне и развитие понимается КАК УВЕЛИЧЕНИЕ объема символической информации. В статье В.Ульянова - Ленина "К вопросу о диалектике" такая концепция развития названа бледной,сухой,мертвой.Владимир Ильич был прав и я удостоверяю это как математик!
А диалектику математического знания(сиречь - смысл математики!) глубже всех понял К.Маркс в своей книге "Математические рукописи"
Без такого диалектического понимания математики не построить математического образования.Без математического образования не построить образования в целом!
То что на планете сегодня называется математическим образованием - пережевывание устаревших догм.Логическое отупление начинается с ВНЕДРЕНИЯ СИМВОЛИЧЕСКОГО УРОВНЯ в раннее развитие(методика Зайцева и других радетелей)

Михаэль Арест,магистр математики,доктор психологии,разработчик игрового образования раннего развития ,Израиль,Хайфа

С Михаилом Арестом я дискутирую вживую, без Вашего посреднечества.
Здесь отмечу только некоторые моменты, на которые бы хотелось обратить внимание уважаемых читателей:
1. Я не согласен, что без математического образования не построить образования "в целом".
По поводу рукописи Маркса, не знаю, как там с диалектикой, но с математикой проблемы.
Математики поймут, прочтя, хотя бы, страницу 60 в этом издании
Воспитание и развитие, конечно, связаны, но всё-таки для непрерывного развития нужно не "непрерывное воспитание" (которое итак само по себе происходит, желаем мы этого или нет) а создание развивающей среды (как материальной, так и моральной), которая бы стимулировала развитие ребёнка.
Например, ребёнка, не умеющего читать должны окружать книжки и кубики с буквами и читающие дети, чтобы ему захотелось научиться читать.
Так же и ребёнок, не умеющий ходить, быстрее научится ходить, если его будут окружать дети, уже умеющие ходить, размер которых сопоставим с его размером.
Диагностика познавательного развития, - хорошее дело. Здесь я с Михаилом согласен, что биологический возраст не является основным критерием развития.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+