Личный кабинет

Может мне кто-нибудь рассказать, что такое система МИРР Тюленева, и с чем это едят?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 21.12.2012, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Так вот в моем понимании, у сегодняшних школьников после обучения в школе остается одна серьезная беда: они способны представить себе только картинки из учебников, максимум - кадры из учебных фильмов. Вместо настоящих насосов школьники воображают себе нарисованный цилиндр с нарисованным поршнем. А вместо действий, которые с тем насосом возможно совершать, школьники воображают себе циферки и формулы возле схематичной картинки.

Вот именно поэтому я не отдал своих детей в обычную среднюю школу, а сначала сам работал с ними, а затем отдал в технологическую школу, где они всё могли пощупать и задействовать.
Именно поэтому мне не нравились советские музеи с надписями "экспонаты руками не трогать" и нравятся Израильский, Канадский, Американский и многие европейские технологические музеи, в которых экспонаты ЖЕЛАТЕЛЬНО потрогать руками, поработать с ними.
Пресловутый насос в них присутствует и в собранном (рабочем) виде - можно поперекачивать водичку насосом Архимеда, поршневым насосом и т.п. и в разрезе и в виде схемы, на которой показано, - за счёт чего происходит подъём жидкости на высоту.
Конечно, "ядрёный реактор" так не пощупаешь. Приходится доверять схемам.
Так что без схем никуда в современной науке-технике не попрёшь.
Значит приходится учиться читать и сами схемы и пояснения к ним.

А с описанной Вами бедой я сталкивался многократно, преподавая мат. моделирование в Технионе.
Действительно, большинство студентов слепо доверяло результатам, полученным на компьютере, особо не задумываясь о том, - как это всё происходит в реале.
Так одна студентка хотела заставить колонну, высотой 10 метров, наполненную почти до верху определённым раствором, подпрыгивать с частотой 50 герц и амплитудой 1 м.
Когда я её попросил самой попрыгать с заданной частотой и амплитудой, она осознала, что где-то что-то не учла.
Следующий результат у неё уже оказался существенно ближе к реалу.
Тамара Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 21.12.2012, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Вот Вы и ответили:
Занятия музыкой, живописью, несколькими языками одновременно, декламирование, театр - всё это вместе способно развить воображение.
Никто ведь не предлагает ограничить обучение ребёнка только обучением чтению (да ещё и в той уродливой форме, в какой это делают в обычной школе).

БУЛГАКОВ, МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ (1891–1940), русский писатель. Родился 3 (15) мая 1891 в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии.
Вы можете представить себе профессора Киевской духовной академии у которого ребёнок почти с рождения не читает псалтырь?
Я - нет.
Не хватает на это моего воображения.


Да вот очень простые упражнения которые развивают воображения, Дима.
Буквы

Упражнение1. Восстановление буквы (или букв) по данному элементу

• ребенок прописывает в тетради буквы, в изображении которых есть овал О (а, б, в, д, о, ф, ю),
• ребенок прописывает только гласные (согласные) буквы, в состав которых входит элемент L (а, и, ы, я; л, м, н, п, р, т, ц, ч, ш, щ, й) и т.д..

Упражнение 2. Вычленение букв из других букв или рисунков. Ребенок определяет, какие буквы спрятались
• в буквах Б, Ж, Д, П, Щ,
• в рисунках

Подробнее в файле.
________________
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Тамара Кузнецова, 23.12.2012, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Да вот очень простые упражнения которые развивают воображения, Дима.
Буквы

Упражнение1. Восстановление буквы (или букв) по данному элементу

• ребенок прописывает в тетради буквы, в изображении которых есть овал О (а, б, в, д, о, ф, ю),
• ребенок прописывает только гласные (согласные) буквы, в состав которых входит элемент L (а, и, ы, я; л, м, н, п, р, т, ц, ч, ш, щ, й) и т.д..

Упражнение 2. Вычленение букв из других букв или рисунков. Ребенок определяет, какие буквы спрятались
• в буквах Б, Ж, Д, П, Щ,
• в рисунках

Подробнее в файле.
________________


Это упражнение не развивает воображение.
Тамара Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 24.12.2012, 01:13) <{POST_SNAPBACK}>
Это упражнение не развивает воображение.


Дима, ну надо ж такое написать. Никого не смеши! Посмотри внимательно или придумай сам упражнения, уже на уровне буквы МОРЕ упражнений на воображение. Или обратитесь к педагогам дошкольного образования, здесь на сайте ВИПа, которые читают нас. Им давали кучу таких упражнений, да и по аналогии они знают много примеров на воображение
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Тамара Кузнецова, 24.12.2012, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
Дима, ну надо ж такое написать. Никого не смеши! Посмотри внимательно или придумай сам упражнения, уже на уровне буквы МОРЕ упражнений на воображение. Или обратитесь к педагогам дошкольного образования, здесь на сайте ВИПа, которые читают нас. Им давали кучу таких упражнений, да и по аналогии они знают много примеров на воображение

Если педагогам дошкольного образования давали кучу таких упражнений, то уверенность в моей правоте растёт многократно.
Очень часто я общался с педагогами дошкольного образования.
Не обнаружил в них развитого воображения.
Извините.
Тамара Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 24.12.2012, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
Если педагогам дошкольного образования давали кучу таких упражнений, то уверенность в моей правоте растёт многократно.
Очень часто я общался с педагогами дошкольного образования.
Не обнаружил в них развитого воображения.
Извините.


И сколько ж этих педагогов было??? Какой процент от того количества, которые работали в д/садах? Назовите цифирьку! А мы попробуем её вообразить. Чем потренируем своё воображение.
Разговор то вроде шел о том, что раннее чтение как раз воображение и развивает. Потому, что обучения чтению САМАЯ совершенная развивающая СИСТЕМА и никакому автору слогофоняшки с этой системой никогда не сравниться. Там есть всё и развитие ВООБРАЖЕНИЕ. Почитай те евреев воспоминания про обучение в хедере.

«Попробуй буквы на вкус»

Представим себе мальчика лет трех-четырех, живущего в одном из еврейских местечек черты оседлости в середине 19-го века. Сегодня у него знаменательный день: он начинает учиться! Этого малыша с рождения готовили к ученичеству: он еще лежал в колыбели, а мать, укачивая сына, уже пела о том, как он будет изучать «хумеш ун геморе» и станет мудрецом – «талмид хохем».

По случаю долгожданного торжества мама испекла сладкое печенье в виде еврейских букв, и ребенок может лакомиться, сколько захочет. Празднично одетого мальчика ведут в синагогу, где каждый находит для него ободряющие слова: ты станешь ученым! Будешь настоящим евреем, будешь знать нашу святую Тору!

Дима вспомни на что похожи буквы. Про рога, про Алеф-бейт. Это что тебе не воображение???

Учение проводилось по коллективному методу. Мы размещались на лавках по обе стороны длинного непокрытого стола, ребе садился на табуретку во главе стола, седлал на нос очки, которые то и дело сползали с короткой опоры. Затем открывал молитвенник (мы за ним), показывал пальцем на какую-то черную завитушку (мы за ним) и произносил ее название: «алеф, бейс, гимл…» Мы хором повторяли: «алеф, бейс, гимл», стараясь запомнить рисунки букв. Запоминать помогало детское воображение, подставляя под каждую букву знакомый образ. Сгорбленная старушка с завязанным платком под подбородком называется «мем» (м); лихой барабанщик с запрокинутой головой и отставленной назад ногой — это «гимл» (г); двор с полуоткрытыми воротами называется «эй».


Что скажешь Дима???



Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Тамара Кузнецова, 24.12.2012, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>


Дима вспомни на что похожи буквы. Про рога, про Алеф-бейт. Это что тебе не воображение???

Учение проводилось по коллективному методу. Мы размещались на лавках по обе стороны длинного непокрытого стола, ребе садился на табуретку во главе стола, седлал на нос очки, которые то и дело сползали с короткой опоры. Затем открывал молитвенник (мы за ним), показывал пальцем на какую-то черную завитушку (мы за ним) и произносил ее название: «алеф, бейс, гимл…» Мы хором повторяли: «алеф, бейс, гимл», стараясь запомнить рисунки букв. Запоминать помогало детское воображение, подставляя под каждую букву знакомый образ. Сгорбленная старушка с завязанным платком под подбородком называется «мем» (м); лихой барабанщик с запрокинутой головой и отставленной назад ногой — это «гимл» (г); двор с полуоткрытыми воротами называется «эй».


Что скажешь Дима???

Но ведь это уже совсем другое упражнение!
Действительно, нужно напрячь воображение, чтобы вообразить в Алефе быка, а в бэте старушку...
Однако в педвузах этому почему-то не учат.
Или Хэдэр Вы считаете педвузом?
Тамара Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 25.12.2012, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь это уже совсем другое упражнение!
Действительно, нужно напрячь воображение, чтобы вообразить в Алефе быка, а в бэте старушку...
Однако в педвузах этому почему-то не учат.
Или Хэдэр Вы считаете педвузом?


Дима, всё советское образование было построено по принципу хедера. Стой только разницей, что евреи обучали дома ребёнка читать с рождения, а в хедер вели в 3-4 года на обучение, где конкретно обучали чтению и т.п., а не в детский сад где прививали любовь к вождю. А учить начинали в советской школе с 7 лет, что являлось опозданием на 7-лет. Лева же хочет остановить развитие гоев на 3-4 года ну а если повезёт на 6 лет.
Ты же, Дима являешься для Лева идейным противником не понимающим, что если гои начнут учить читать своих детей с РОЖДЕНИЯ они догонят евреев и евреи потеряют свои преимущества. Ему, Леве пора понять, что всё тайна раскрыта и теперь дело времени, он, Лева должен понять в борьбе с временем, он в проигрыше.


Теперь про воображение. Смотри, Дима я взяла только одну букву и разный шрифт предложенный здесь А А А А А и сколько можно вариантов придумать только здесь, ВООБРАЖЕНИЕМ. Сколько задач на воображение поставить, сколько не стандартных решений предложить. И да, всему этому учили в советских пединститутах. Что мне выслать тебе интересные разные азбуки где полет воображения авторов радует.

Почему ты не можешь Леве на простых примерах показать, что при чтении развивается воображение взяв за основу алфавит даже?



Ребенок, научившийся читать в 3—5 лет, имеет мощнейшее средство:
—для приобретения знаний,
— для формирования умения правильно говорить,
— для улучшения памяти и внимания,
—для овладения грамотным письмом,
— для развития воображения и творческих способностей,
—для адаптации в социальной среде.
Никто сейчас в одиночку или группой, или даже институтом не сможет придумать для ребенка более сильного интеллектуально развивающего средства, чем чтение.
Дорогие друзья, идите за нами, идите с нами, и вы никогда не пожалеете, что вы были вместе со своими детьми, что вы сделали ставку не на партии, лидеров, лозунги, религии. Они не решат ваших проблем. Только в собственных ваших детях — ваше будущее! От того, какими они станут, что будут знать и уметь, будет зависеть ваше материальное и духовное счастье.
Развивайте их, станьте учителями своих малышей. Дети очень нуждаются в вас, папы и мамы, дедушки и бабушки!
Помните: ЗНАНИЯ нельзя украсть,
ЗНАНИЯ нельзя потерять,
ЗНАНИЯ не нужно хранить в банке,
ЗНАНИЯ всегда с вами,
ЗНАНИЯ всегда в цене!

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+