Личный кабинет

Егэ по выбору

Инна Чудинова ( Пользователь )
Уже который год в ЕГЭ по выбору я встречаюсь с проблемой «неожиданного выбора сдачи экзамена», то есть до марта-апреля уч-ся не собираются сдавать мой предмет, работают на троечку, «больше нам не надо, нам ваш предмет не нужен». Но в заявлении, так на всякий случай, как они говорят, пишут и мои предметы для сдачи ЕГЭ, хотя отношение к учебе не меняется и по-прежнему заверяют, что на экзамен не пойдут. А вот в день экзамена начинаются сплошные сюрпризы, те, кому мой предмет был не нужен, приходят на экзамен, а те, кто занимался, готовился, увы, меняют свое решение. Больно и обидно смотреть после этого на результаты, балы невысокие, а бывает и не добирают до минимума.
Рокия Каюмова ( Пользователь )
ЕГЭ -эта головная боль для учителя. В этом году у меня тоже сдавал ЕГЭ по физике один ученик , у которого оценка "-3". Надеялся на "авось может повезет", но чудо не случилось. Когда уроки физики 2 часа в неделю , мы проходим новые темы до конца учебного года. И каждый урок по 5-6 параграфов блочно, получается "песня о физике". И подготовка к ЕГЭ идет во внеурочное время. В прошлом учебном году был кружок по физике "Решение задач", 1 урок и плюс 1,5 часа за счет личного времени.
Когда профильный физмат класс, там ,конечно, положение лучше, 4-5 часов физики в неделю дает возможность решать более сложные задачи на уроках. И в итоге ученик из физмат класса который имел оценку 4, который выбрал ЕГЭ по физике в последний момент сдал неплохо. Набрал достаточное количество баллов и поступил в технический ВУЗ на бюджетной основе. Иногда выбирают не дети, а их родители. Им кажется, что их дети осилят все. Но увы...
Елена Романенко ( Пользователь )
Да, это "подстава", как говорят дети. Мы в таких случаях вызываем родителей и начинаем объяснять всю сложность ситуации, возможный результат и их, так же как и нашу, ответственность. Детям не запретить менять решение, они могут в последний момент передумать и выбрать другой вуз, специальность. Это беда ЕГЭ и, как следствие, наша.
Николай Мимеев ( Пользователь )
Цитата (Инна Чудинова, 28.08.2012, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
то есть до марта-апреля уч-ся не собираются сдавать мой предмет, работают на троечку, «больше нам не надо, нам ваш предмет не нужен».

Проблема не стоит выеденного яица. Достаточно вернуть в школы обязательные экзамены по ВСЕМ основным предметам. :)
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Елена Романенко, 09.10.2012, 06:19) <{POST_SNAPBACK}>
Это беда ЕГЭ и, как следствие, наша.

Думаю, форма экзамена не влияет на ни на что. Это такая категория учащихся и родителей, чьи проблемы с саморегуляцией всегда становятся проблемами окружающих, иногда на протяжении всей жизни.
Ольга Севостьянова ( Пользователь )
Коллеги, а как на вас отражается, ну например, со стороны администрации школы наличие выпускников, которые не перешли порог на ЕГЭ? Это выговор, понижение зарплаты и т.п.? У нас никак. Я предлагаю своим ученикам в начале года факультатив для подготовки. А в итоговом отчете о результатах ЕГЭ по своему предмету все расчеты об успеваемости указываю только для тех школьников, за подготовку которых я отвечаю.
Все равно никакие доводы об абсурдности действий на "весенние цветочки", в апреле неожиданно решившие сдавать экзамен по моему предмету, не действуют. Готовиться в оставшиеся два месяца они и не собираются. Я все силы бросаю на подготовку детей, которые хотят успешно сдать ЕГЭ.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Ольга Севостьянова, 21.10.2012, 16:43) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, а как на вас отражается, ну например, со стороны администрации школы наличие выпускников, которые не перешли порог на ЕГЭ? Это выговор, понижение зарплаты и т.п.? У нас никак. Я предлагаю своим ученикам в начале года факультатив для подготовки. А в итоговом отчете о результатах ЕГЭ по своему предмету все расчеты об успеваемости указываю только для тех школьников, за подготовку которых я отвечаю.
Все равно никакие доводы об абсурдности действий на "весенние цветочки", в апреле неожиданно решившие сдавать экзамен по моему предмету, не действуют. Готовиться в оставшиеся два месяца они и не собираются. Я все силы бросаю на подготовку детей, которые хотят успешно сдать ЕГЭ.

Я не понимаю приминистерских протирателей штанов всячески поддерживающих апрельские вонючие цветы-авоськи сдающих ГИА и ЕГЭ без подготовки. С каждым годом ситуация усугубляется, полностью дискредитируется сама идея полноценного профильного обучения в старшей школе и система контроля и оплаты учителей, поощрения школ тоже.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Конечно, это неприятно и возмутительно, то есть такой факт неожиданности выбора. Но, милые взрослые, это у вас такие чувства, а теперь представьте чувства детей. Вы считаете, что они из вредности так делают? А ведь бОльшая часть выпускников очень поверхностно представляют ситуацию, так же как их родители. Я начинаю разговоры о ЕГЭ в 10 классе. И говорю сразу - помогать буду всем, кто этого сам захочет. Главное захотеть вовремя. Показываю КИМы, предлагаю порешать. Конечно у меня не обществознание, которое сдают "на всякий случай", мой предмет сдают целенаправленно (информатика). Вот когда я заранее морально детей не готовила, то сдавали 26-48 баллов. Теперь сдают 70-80 баллов - без дополнительных занятий, без репетиторов. Только благодаря себе и моим консультациям. И "апрельских авосек" у меня не бывает. Наша задача помочь детям, а не уверить их в неправильном выборе.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д, 21.10.2012, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, это неприятно и возмутительно, то есть такой факт неожиданности выбора. Но, милые взрослые, это у вас такие чувства, а теперь представьте чувства детей. Вы считаете, что они из вредности так делают? А ведь бОльшая часть выпускников очень поверхностно представляют ситуацию, так же как их родители. Я начинаю разговоры о ЕГЭ в 10 классе.(...)Вот когда я заранее морально детей не готовила, то сдавали 26-48 баллов. Теперь сдают 70-80 баллов - без дополнительных занятий, без репетиторов. Только благодаря себе и моим консультациям. И "апрельских авосек" у меня не бывает. Наша задача помочь детям, а не уверить их в неправильном выборе.


Спасибо, Татьяна Викторовна! За позицию, за гуманность, за адекватность. Всегда с интересом читаю Ваши реплики.

Есть ведь и категория таких преподавателей, чьи проблемы с зарегулированностью ( - как устойчивой характеристики любой принудительной системы ) всегда становятся проблемами окружающих, иногда на протяжении всей жизни.
Мотивировать детей (или как Вы написали "морально готовить") -это ведь совсем не быстрый процесс совместного нащупывания цели, обрисовка этой цели и т.д. Когда завучи начинают в начале уч.года вытрясать из подопечных "под роспись!" заявление КАКИЕ ЭКЗАМЕНЫ ты будешь сдавать весной, пытаюсь представить, что эти вопросы адресуют, скажем А.Чехову или И.Авербаху, или Г.Горину... - всех родители "наставили" на путь "истинный" - в медицину. И сколько времени ушло на то, чтобы выкарабкаться на СВОЙ путь, а некоторым не хватило времени для свершений задуманного, потому что оно рационально и холодно было за них "отобрано-переброшено" всезнайками-взрослыми.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д, 21.10.2012, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
Наша задача помочь детям, а не уверить их в неправильном выборе.

И помочь детям, которые действительно заинтересованы в сдаче экзамена по предмету, и объяснить неправильность выбора тем, кто считает, что информатику-то можно сдать и не утруждаясь подготовкой.

PS
Был-таки у меня несколько лет назад ученик, которому я отказался «на халяву» ставить «четверку» (по большому счету, там и «тройку» ставить было не за что). Вот он пошел на абсолютно ему ненужный ЕГЭ по информатике и с треском завалил. Благо, экзамен по выбору, даже будучи сданным на ноль баллов, на выпускнике никак не отражается.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+