Личный кабинет

Программа Виноградовой

Как оправдала себя программа на практике?
Alexandr Pushkin ( Пользователь )
Кто-нибудь может дать ответ на то, как оправдала себя программа Н.Ф. Виноградовой на практике?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Filolog @ 22.02.2006, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Кто-нибудь может дать ответ на то, как оправдала себя программа Н.Ф. Виноградовой на практике?

Предпоследний раз я встречался с Н.Ф.Виноградовой на следующем мероприятии: с 1 по 5 апреля 1994 года (а последний - лет 10 назад) по инициативе Минобразования РФ и фонда "Культурная инициатива" в Подмосковье был проведен крупнейший форум по начальному образованию - международный семинар "Гуманитаризация начального образования", на который были приглашёны учёные, новаторы начального звена, авторы основных и факультативных курсов - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=700
Н.Ф.Виноградова выступила тогда с идеей семилетней начальной школы. В то время эта идея не была принята. Но в последние годы РФ стала равняться на западные страны, где продолжительность начального образования иная, чем в РФ, поэтому в последний год заговорили в частности о предшкольном образовании и т.п. Идеи Н.Ф.Виноградовой оказались востребованы и сейчас (насколько мне известно) Н.Ф.Виноградова отвечает в Минобразования за сегмент начальной школы. Отсюда, косвенным образом, следует, что концепция Н.Ф.Виноградовой отвечает современным реалиям. Мне самому хотелось бы посмотреть эти программы, но в Интернете я их не нашёл. А после расформирования Отдела начальной школы Минобразования у меня не осталось там зацепок - с новыми людьми ещё не общался…
Alexandr Pushkin ( Пользователь )
Спасибо огромное за то, что ответили!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Биография Виноградовой Натальи Федоровны - http://www.vgf.ru/p64aa1.html

Извлечения из биографии: "Н.Ф. Виноградова разрабатывает концепцию современной начальной школы, в которой отображены вопросы новой структуры и содержания, преемственности между дошкольным звеном и начальной школой, между начальной школой и основной школой, стандартов начального образования и др. Ею написан целый ряд статей теоретического характера, вносящих существенный вклад в теорию и практику обучения младших школьников, которые касаются целеполагания, принципов отбора содержания начального обучения, дифференциации, контроля и оценки деятельности школьников и др. Н.Ф. Виноградова один из авторов «Педагогической энциклопедии». Многие ее работы посвящены проблемам семейного воспитания. Общее число публикаций – около 250".
Нина Черкасова ( Пользователь )
Цитата (Filolog, 22.02.2006, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Кто-нибудь может дать ответ на то, как оправдала себя программа Н.Ф. Виноградовой на практике?

Мы только начали изучать с сыном эту программу, во втором классе. Да!Я не ошиблась, именно мы. Я мягко говоря в шоке, особенно от окружающего мира! Я никогда столько не училась! Нас в классе было 30 с лишним человек и все вышли в люди. Даже олимпийский чемпион есть, а у моего сына 15 человек в классе - одну девочку на второй год оставили.
Мы уже прошли подлежащее и сказуемое, фонетический разбор слова, сейчас проходим корни!!! По математике пошла геометрия, с вершинами и сторонами, примеры в 2 действия с двузначными числами, каждый!!! день тексты по чтению 3 листа хорошо читать и пересказывать и это прошло 20 дней сентября! Я не могу сказать как она себя оправдала, но могу представить!
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Нина Черкасова, 22.09.2009, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Мы только начали изучать с сыном эту программу, во втором классе. Да!Я не ошиблась, именно мы. Я мягко говоря в шоке, особенно от окружающего мира!

Да, это тревожная информация. Причём первая за три года... Если программа плоха, то почему никто не писал об этом здесь раньше? Или дело в чём-то другом? Загадка...
Нина Черкасова ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 22.09.2009, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это тревожная информация. Причём первая за три года... Если программа плоха, то почему никто не писал об этом здесь раньше? Или дело в чём-то другом? Загадка...

Программа может и не плоха, но если дети будут изучать всё такими темпами мы школу закончим в шестом классе. А дети в таком возрасте не способны анализировать и сравнивать особенно мальчики, которые в развитии немного отстают от девочек, им приходится зубрить, а я по себе знаю, что знания должны УСВАИВАТЬСЯ, по порядку и по полочкам, а получается свалка. Весь класс пишет как курица лапой, а в наше время мы много тренировали руку, красиво писали, а это моторика, это грамотная речь. Многие и многие преподаватели ВУЗов жалуются, что студентов приходится снова учить. Копаться в этой свалке, которой дети не умеют пользоваться, они просто не знают что, где лежит!!!
Надежда Грязева ( Пользователь )
У нас тоже проблема с программой Виноградовой.. Ребенок уже в 3 классе, а знаний никаких. Приходит со школы, уроков много задано, а толком даже не может рассказать, что проходили. Садимся с ним и всю тему с начала прорабатываем. Пишет отвратительно, задачи решать не умеет. и что делать? Менять программу?

Алевтина Атнишкина ( Пользователь )
Позвольте не согласиться. Многое зависит от учителя. У меня старший ребёнок занимался по программе "Школа России". А в итоге пишет безграмотно, задачи решать не умеет. А младшая занимается по программе Виноградовой. Всё наоборот. Вывод: нужно правильно учить и фильтровать избыточную информацию.
Руслана Алмаева ( Пользователь )
Уважаемые родители, Ваша родительская помощь школе нужна не столько в усвоении программного материала учеником, сколько в развитии творческой активности ребенка. Потому что как и все остальное, учеба может стать интересным делом лишь при увлеченности ею. Программа Виноградовой Натальи Федоровны предполагает именно это.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+