Личный кабинет

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Обсуждаем проект, предлагаем варианты, находим тонкие места
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.09.2012, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью с Вами согласен, Ирина Владимировна!

Думаю, что наши с Вами предложения окажутся невостребованными, так как лежат за рамками полученного разработчиками технического задания.
Ирина Владимировна! ВИР!
Нам важны все мнения. Кроме отчета по госзаказа, хотелось бы получить и другие (в том числе и выходящие за его рамки) результаты нашей работы.

Елена
Галина Резапкина ( Пользователь )
На цитату О. Громыко: "Именно такую систему мы обсуждаем и делаем здесь на педсовете в теме по профсамоопределению. Между прочим, у этой системы есть системная идея, поэтому я и говорю о том, что мы делаем систему. И это не просто "форма речи".

Посмотрела я эту "систему". Диалог двух никому не известных персон, интресный и понятный только им. Если нечего сказать по теме, не стоит засорять обсуждение и пиариться на чужом горбу.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Алеева, 12.09.2012, 09:36) <{POST_SNAPBACK}>
1. На наш взгляд необходимо обсудить следующее стр 9-10 Концепции "Предметом деятельности по сопровождению профессионального самоопределения является формирование и развитие готовности человека к профессиональному самоопределению". Далее сказано, что это есть необходимое условие готовности человека к эффективной профессионально-трудовой деятельности.
Хотелось бы, чтобы в Концепции было отмечено достаточное условие готовности человека к профессиональной деятельности.

2. Структура готовности представлена на стр. 10 , речь идет о ценностно-мотивационном, информационном, содержательно-деятельностном компонентах. Хотелось бы, чтобы данные компоненты были описаны более подробно.

3. Следует отметить, что компетенция может быть сформирована на разных уровнях. Как это отследить? Планируется ли это учесть в Концепции?

Первым делом нужно убедиться, что у молодого человека есть мотивация к профессиональной деятельности.
Т.е. он понимает, что деньги стоит зарабатывать честным трудом, занимаясь чем-то достаточно интересным (или подходящим по характеру).
Вторым делом нужно убедиться, что у молодого человека есть умение анализировать информацию, т.е. прочитав газеты и интернет, пообщавшись с друзьями, учителями и родителями, он может составить представление о том, какие профессии могут дать ему подходящий доход, уверенность в завтрашнем дне, возможность завести семью и обеспечить её всем необходимым.
Третьим делом нужно обеспечить нормальные условия учёбы и жизни в тех учебных заведениях, в которых молодые люди действительно хотят обучаться профессии.
Четвёртым делом. Те, кому нужны квалифицированные кадры, должны озаботиться контактом с профильными учебными заведениями и иметь возможность согласовать программу этих заведений с теми потребностями в кадрах, которые возникнут через 3-4 года.
Пятым (Пятый элемент) делом нужно создать грамотные тренажёры, после короткого срока обучения на которых ученик уже мог бы приступать к конктретной оплачиваемой работе на предприятии.
В Хайфском Технионе есть учебные цеха, устройство которых максимально приближено к реальным, в которых выпускники могут опробовать свои навыки и рацпредложения.
Вот такие учебные цеха нужны.

И что самое интересное, - это уже описано более 80-ти лет назад А.С. Макаренко, когда описывалась работ на "стадионе имени Блюма" и в цехах нового завода.
Многими педагогами-производственниками проверено, что физику и сопромат студенты учат с гораздо большим интересом после того, как у них изогнулась балка или "полетел" резец.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.09.2012, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что наши с Вами предложения окажутся невостребованными, так как лежат за рамками полученного разработчиками технического задания.

Как ни печально, но Вы правы.
Концепция нужна для получения зарплаты теми, кто рисковал остаться без таковой.
В основу реальной концепции должна быть положена реальная работа с реальными потребителями кадров на местах.
Пока чёткого расписания такой работы в предлагаемой концепции я не обнаружил.
Я считаю, что работа такого рода должна начинаться на уровне Минэкономики и Минобра одновременно.
Минэкономики должно предоставить правдивую картину потребности в кадрах на ближайшие 5 лет.
А Минобр организовать воспитание требуемых кадров (под гарантированное трудоустройство).
В мои годы это называлось "целевой набор".
В Израиле это называется "атуда" (Атид = будущее). Т.е. студенту армия оплачивает учёбу по требуемой специальности, а студент за это 6 лет после выпуска работает в по полученной специальности на армию.
Плохо учишься - плати сам и неизвестно кто тебя возьмёт.
Хорошо учишься, - за тебя платят, ещё и стипендию дают и первое место работы тебя уже ждёт.
А все знают, что наняться куда-нибудь имея опыт работы, гораздо проще, чем не имея.

Но повторюсь!
Речь идёт о серъёзной работе потребителей кадров с теми, кто эти кадры готовит.
В Технион рекрутёры приезжают дважды в год. И все видят, - к кому очередь длиннее, а кто берёт только одного студента из 20-ти, но на ОООЧЕНЬ хорошие условия.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 12.09.2012, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что наши с Вами предложения окажутся невостребованными, так как лежат за рамками полученного разработчиками технического задания.

ГО: Что-то я не заметил, что здесь где-нибудь было опубликовано техническое задание, - а можно на него взглянуть, Вячеслав Иванович?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 16.09.2012, 14:47) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Что-то я не заметил, что здесь где-нибудь было опубликовано техническое задание, - а можно на него взглянуть, Вячеслав Иванович?
Григорий Олегович!
Не поясните, а зачем Вам полный текст технического задяния? Игорь Станиславович вот тут основные постулаты сформулировал (еще на первой странице обсуждения).

Елена
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 16.09.2012, 15:57) <{POST_SNAPBACK}>
Не поясните, а зачем Вам полный текст технического задяния? Игорь Станиславович вот тут основные постулаты сформулировал (еще на первой странице обсуждения).

ГО: Конечно, г-жа Зчёсова, поясню. Г-н Сергеев И.С. написал...

Цитата (Сергеев И.С., 24.08.2012, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Остюда следует совершенно определенная система ограничений, в рамках которых и создавалась Концепция

ГО: ...и приводит ограничения. А мне интесно посмотретть, откуда "отсюда" и "следует" ли оттуда система ограничений, которую он написал.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 16.09.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
А мне интересно посмотреть, откуда "отсюда" и "следует" ли оттуда система ограничений, которую он написал.
Григорий Олегович!
Интерес Ваш вполне объясним (например, простым человеческим любопытством), но я не очень понимаю, каким образом это будет полезно для целей настоящего обсуждения.
У нас есть заказчик. Его вполне устраивает квалификация исполнителей. Исполнители выполняют взятые на себя обязательства по разработке Концепции и созданию условий для ее обсуждения как в реале, так и в виртуале.
На мой взгляд, первое намного продуктивнее второго, возможно, потому что обсуждается проект концепции, а не личности исполнителей, устройство их сайтов и перечень научных трудов.
Предлагаю Вам, Григорий Олегович, перейти к продуктивному обсуждению концепции, если Вам есть что предложить.

Елена

P.S. Повторно прошу в этой ветке не использовать обращения "г-н Имярек" и "г-жа Имярек", поскольку сложившаяся на Педсовете культура сетевого общения предполагает иные формы обращения к собеседнику.

Модератор Елена
Игорь Сергеев ( Пользователь )
От имени команды разработчиков Концепции хочется искренне поблагодарить всех участников обсуждения,
особенно Владислава Ивановича Редюхина,
а также:
Наталью Еремину, Григория Олеговича Громыко, Дмитрия Валерьевича Шишкалова, С.В. Ларичева, Терезу Артеменко, Светлану Громову, Ольгу Мосину, Ирину Алееву, Галину Резапкину - за высказанные мнения, вопросы, замечания и предложения, которые были для нас ценными на этом (первом) этапе обсуждения.

С учетом высказанных вами вопросов, замечаний и предложений, мы разработали краткий вариант - "Основные идеи Концепции...". Подчеркну, что этот новый документ - отнюдь не изложение ранее обсуждавшихся вариантов Концепции, а результат ее существенной переработки. В нём мы постарались более четко и лаконично изложить свои позиции.
В ближайшее время мы разместим в этом разделе форума "Основные идеи..." для последующего обсуждения.

С уважением,
Игорь Станиславович Сергеев,
координатор группы разработчиков "Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования".
Владислав Редюхин ( Пользователь )
И Вам спасибо за терпение и доброжелательность, Игорь Станиславович! Есть две (как минимум:-)) противоположные стратегии обсуждения

1) "сознательная оппозиция", когда я говорю "нет", на любой тезис собеседника, даже если с ним согласен, - "А баба-Яга против!"

2) "развивающая интерпретация", когда я говорю "да", н любой тезис собеседнида, даже когда я с ним не совсем согласен, и продолжаю наполнять его содержательно.

Опасно впасть в одну из крайностей ажитации, - приходится "двурушничать":=)) для адекватной коммуникации. Жду с нетерпением публикаций и меняю критическую "правую" руку на "левую":=))
Галина Резапкина ( Пользователь )
Ольга, спасибо, что процитировали кусок моей статьи в "Классном руководителе", однако не слишком корректно вырывать его из контекста - смысл нарушается.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+