Личный кабинет

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Обсуждаем проект, предлагаем варианты, находим тонкие места
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Для целостности, для того, чтобы система не развалилась, Часть необходимо должна соответствовать ЦЕЛОМУ...
- Концепция должна соотвествовать сотруднику, ее собравшениу Иначе это не "Концепция", а несвязеый набор сторонних предложений
- Сотрудник- должен соотвествовать Центру.... Иначе он некомпетентен на своей должности
- Центр должен соответстовать - Институту ФИРО, Иначе какой другой методологией Центр пользуется?

Цитата
Вот выписал со страницы института, -
Важным этапом в развитии ФИРО стала разработка в марте 2009 г.[/b]1 основных направлений его деятельности, таких как методология -
- управления системой образования
- управление проектами
- управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, религия, СМИ
- управление рисками
- управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентностей личности и развитие национальной инновационной системы: управление знаниями и управление ресурсами


Основные направления деятельности ФИРО были разработаны в целях повышения эффективности научно-методологического обеспечения решения приоритетных задач образовательной политики, разработки стратегии социокультурной и организационно-экономической модернизации образования, а также совершенствования экспертизы целевых программ и проектов развития образования.


Это же замечательно! Осталось только соотнести, как все это декларированное Институтом проецируется в опубликованный выше текст концепции "профессионального самоопредления". Это предметно содержательный и никому не обидный АНАЛИЗ. Сделаем?
Ольга Мосина ( Пользователь )
Профильное обучение, которое призвано помочь учащимся в обоснованном и реалистичном выборе профессии и путей ее получения, при всей его актуальности не имеет достаточного теоретического обоснования и методического обеспечения, поэтому особое значение приобретает поиск эффективных методов профдиагностики, не сводимой к одной констанции некоторых произвольно выбранных параметров, как это происходит сейчас.
Для восполнения пробела в методическом обеспечении психолого – педагогического сопровождения выбора профиля обучения и будущей профессии учащимися предлагаем использовать при групповом и индивидуальном обследовании учащихся 8-9 классов следующие диагностики:
-профессиональных интересов и склонностей («Матрица выбора профессии», «Профиль», «Одно из двух»),
- особенностей мышления («Тест интеллектуального потенциала», «Эрудит» (модификация методики ШТУР), тест Беннета («Определение технических способностей»),
- особенностей психоэмоциональной коммуникативной сферы («Определение уровня тревожности», «Поведение в конфликтах», «Социальный интеллект»). Смотреть специалистам служб сопровождения журнал «Классный руководитель»№4 2012 год.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, Ольга Максимовна! Вы абсолютно правы, - один их вопросов самоопределения это - "Я сам-то КАКОЙ?" И на него отвечают многообразные инструменты тестирования. Они необходимы... Но достаточны ли? На какие вопросы нужно еще ответить, чтобы самоопределиться?

Цитата (Ольга Мосина, 08.09.2012, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Профильное обучение, которое призвано помочь учащимся в обоснованном и реалистичном ВЫБОРЕ профессии и путей ее получения

И еще, если возможно, Ольга Максимовна... Чем, на Ваш взгляд, ВЫБОР отличается от ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, а они оба от САМООПРЕДЕЛЕНИЯ? И чем их сходство? Спасибо большое!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ольга Мосина, 08.09.2012, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
... особое значение приобретает поиск эффективных методов профдиагностики, не сводимой к одной констанции некоторых произвольно выбранных параметров...

ГО: А Вам знакомы идеи и алгоритмы Гаврилова В.Е.? Они изложены в приложениях к сообщению здесь же на педсовете, - вот ссылка.
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.09.2012, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Да я-то внимательно читаю, то что пишете.
ссылка ведён на общий сайт ФИРО, на котором нужно искать этот самый центр,
Григорий Олегович!
Все же Вы невнимательны. Ссылка http://www.firo.ru/?page_id=2365 ведет не на общий сайт ФИРО, а непосредственно на страницу Центра.

И написано на этой странице не про методологию, а буквально следующее.

Цитата
Руководитель

Владимир Игоревич Блинов, д.п.н., профессор

Направления деятельности Центра

1. Разработка, внедрение и обновление образовательных стандартов, программ и методик обучения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментальности образования.

2. Организационно-методическое обеспечение взаимодействия работодателей, ассоциаций работодателей и учебных заведений по совершенствованию содержания и методик профессионального образования и подготовки.

3. Разработка моделей территориальных систем профессионального образования всех уровней.

4. Разработка систем оценки квалификации и оценки качества образования по программам, ориентированным на приоритетные отрасли экономики.

5. Разработка и внедрение моделей сетевого взаимодействия организаций и учреждений, предоставляющих образовательные услуги.

6. Разработка национальной системы квалификаций и классификация программ профессионального образования.

Контактный телефон

8(499) 152-69-71

E-mail

Blinov.v@firo.ru


Мы с Игорем Станиславовичем называем Центр так, как он называется, и нисколько не посягаем на Ваше драгоценное время.

Елена
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 23.08.2012, 23:40) <{POST_SNAPBACK}>
Авторы указаны - Центр профессионального образования ФИРО. Или Вам поименно?

ГО: Да, я в самом деле невнимательно читаю... Вот перечитал и нашёл "Или Вам поимённо?".
Да, пожалуйста, и с указанием личных сайтов авторов. А если сайтов нет, тогда список ссылок на их работы. И имена-отчества, пожалуйста, чтобы в сети посмотреть, что они уже натворили. Это была бы большая экономия моего времени. Душевно рад, что Вы к нему бережно относитесь, спасибо.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Зачесова, 23.07.2012, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Предлагаем вам принять участие в открытом обсуждении проекта концепции и высказать свои соображения, замечания, предложения и т. д.


Елена Васильевна, уже полмесяца прошло.... Нет обсуждения и не предвидится до тех пор , пока

- не будет содержательной обратной связи,
- для которой необходима плотность коммуникации и критическая масса толковых и способных людей определённого склада, способных к взаимообучению и погруженных в материал этой темы,
- а это могут быть ваши региональные партнеры, которым потом, при создании Нацинального стандарта и Системы ГОСТ Р, все это не ЧИТАТЬ, а ДЕЛАТЬ придется..

Где они - самоопределяющиеся профессионалы?:-))
Елена Зачесова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.09.2012, 20:50) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Васильевна, уже полмесяца прошло.... Нет обсуждения и не предвидится до тех пор , пока

- не будет содержательной обратной связи,
- для которой необходима плотность коммуникации и критическая масса толковых и способных людей определённого склада, способных к взаимообучению и погруженных в материал этой темы,
- а это могут быть ваши региональные партнеры, которым потом, при создании Нацинального стандарта и Системы ГОСТ Р, все это не ЧИТАТЬ, а ДЕЛАТЬ придется..

Где они - самоопределяющиеся профессионалы?:-))
Владислав Иванович!
Вообще-то обсуждение идет не только тут.
Нам регионы пишут письма, а через пару недель состоится очное обсуждение в ФИРО.
Так что центр тяжести просто в реале.

Елена
Ирина Алеева ( Пользователь )
1. На наш взгляд необходимо обсудить следующее стр 9-10 Концепции "Предметом деятельности по сопровождению профессионального самоопределения является формирование и развитие готовности человека к профессиональному самоопределению". Далее сказано, что это есть необходимое условие готовности человека к эффективной профессионально-трудовой деятельности.
Хотелось бы, чтобы в Концепции было отмечено достаточное условие готовности человека к профессиональной деятельности.

2. Структура готовности представлена на стр. 10 , речь идет о ценностно-мотивационном, информационном, содержательно-деятельностном компонентах. Хотелось бы, чтобы данные компоненты были описаны более подробно.

3. Следует отметить, что компетенция может быть сформирована на разных уровнях. Как это отследить? Планируется ли это учесть в Концепции?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ирина Алеева, 12.09.2012, 09:36) <{POST_SNAPBACK}>
1. На наш взгляд необходимо обсудить следующее стр 9-10 Концепции "Предметом деятельности по сопровождению профессионального самоопределения является формирование и развитие готовности человека к профессиональному самоопределению". Далее сказано, что это есть необходимое условие готовности человека к эффективной профессионально-трудовой деятельности.

Полностью с Вами согласен, Ирина Владимировна! Прежде чем начать сомоопределься обучающийся *ребенок или взрослый) должен быть готов к этому.... А тогда уже двигаться по циклу
-"готовность" (наличие побуждений к самоопределению)
- "возможность" (обеспечение инструментов и способов самоопределения)
- "результативность" (наличие итогов самоопределения и их оценка и мониторинг)
- "эффективность" (управленческий аспект - соотношение "затраты-результат")
- снова "готовность" к пересамоопределению (профессию каждые пять лет менять приходится)

Это самый важный,на наш с Вами взгляд, исходный уровень - "танцевать" нужно "от печки" самого человека. Но это же сталкиваетс с самоопределением самих разработчиков

Цитата (Сергеев И.С., 24.08.2012, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Концепция разрабатывается в ФИРО на основе государственного заказа. Заказчиком выступает Министерство образования и науки РФ. Исходя из этого выстраивается основная содержательно-смысловая линия Концепции - определение федеральных и региональных условий, обеспечивающих доступность государственных услуг по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.

Остюда следует совершенно определенная система ограничений, в рамках которых и создавалась Концепция:
1) в центре внимания Концепции находятся федеральный и региональный уровни управления образованием, а не локальный уровень, т.е., не сам процесс поддержки самоопределения;


Думаю, что наши с Вами предложения окажутся невостребованными, так как лежат за рамками полученного разработчиками технического задания.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+